Внеплановая проверка выявила нарушения при строительстве отеля на "Горном воздухе"
Фото: арбитражный суд Сахалинской области

Внеплановая проверка выявила нарушения при строительстве отеля на "Горном воздухе"

Застройщику выдали предписание

Внеплановая выездная проверка строящегося гостиничного комплекса на средней площадке "Горного воздуха" выявила нарушения.  Объект инспектировали специалисты Госстройнадзора.

Застройщику - ООО "Гамма" - выдали предписание об устранении нарушений. Однако в указанный срок их не ликвидировали.

Перечень нарушений:

  • фактическое количество подземных этажей - 1 (по проекту - 3);
  • изменено количество осей здания (по проекту А-Ж/1-28, по факту АК/1-25, что привело к изменениям габаритов здания, месторасположению лестниц, на втором этаже выполнена конструкция чаши бассейна, по проекту бассейны расположены на 1-м этаже);
  • не соответствует материал колонн и перекрытий;
  • не представлены документы, подтверждающие соответствие фактических показателей качества бетона конструкций.

Из-за игнорирования застройщиком требований инспекция обратилась в Арбитражный суд. Там пришли к выводу об обоснованности требований.

Суд привлек общество к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ - штрафу в 10 тысяч рублей.

12 февраля, в 12:17 +24
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Nomatter Online
Написано 12 февраля, в 12:22
Хоп Хоп Аэропорт, Хоп Хоп Аквасити, Хоп Хоп Отель "Горный воздух"
+38
Написано 13 февраля, в 00:52
Nomatter, хоп хоп сель пошла и отель уже в городе а вернее что останется 😆
+3
Написано 12 февраля, в 12:23
10 000 т.р вы что смеётесь ?
+62
Написано 12 февраля, в 14:01
Князь. Велиан), ладно было бы штраф 10 тыс и "здание" под снос, т. к уже не исправить....
+7
Написано 12 февраля, в 14:18
Князь. Велиан), это же не просто ип и не обычный работяга, с которых 3 шкуры сдерут
+14
Написано 12 февраля, в 16:43
Undel, Это, что за суд? Штраф в 10 тыс. руб., это не штраф, это насмешка! Над кем смеетесь, с судьи?
+5
Еще 5 комментариев
Написано 12 февраля, в 12:24
Смех. Штраф 10 тыс рубл. Только один из пунктов - несоответствие материла колонн и перекрытий к каким последствиям может привести. Думаю, пояснять не надо. От частичного до полного обрушения здания.
А прибыль застройщик от экономии материала имеет далеко не 10 тыс. 🤣
+40
Online
Написано 12 февраля, в 18:09
Reboiler, то что не соответствует проекту не означает, что материалы и надёжность их хуже. Может применены более прочные надёжные и качественные материалы. А несоответствие устранят путём внесения изменений в проектную документацию с прохождением повторной экспертизы проекта, позволяющее внести изменения в разрешение на строительство и обеспечить ввод здания в эксплуатацию. Какие признаки того что здание должно обрушиться в статье указаны? Нет таковых. Отсутствие документов ещё не говорит о том, что сооружение рухнет. Выводы такого рода можно делать только при комплексном обследовании с проведением испытаний различными инструментальными методами как разрушающего, так и не разрушающего контроля.
0
Написано 13 февраля, в 10:56
Quid? Ubi? Cum?,
Согласен. В теории. Но на практике ни один исполнитель работ не будет двигать проект в сторону удорожания по материалам, т.к. заказчик уже составил договор, в котором указана цена. И платить больше он не намерен. В смете и проекте всё указано.
0
Online
Написано 13 февраля, в 13:38
Reboiler, не обязательно другие альтернативные материалы должны быть дороже. Заменить дорогие отечественные материалы на китайские более дешёвые например можно, при наличии соответствующих сертификатов качества разумеется. на них.
0
Еще 3 комментария
Написано 12 февраля, в 12:25
Это выглядит как насмешка!. Они до конца стройки готовы такой "штраф" платить ежедневно!!! А потом чиновники от Госстройнадзора подпишит документы о вводе объекта в эксплуатацию!) Внепланово они приехали проверить количество подземных этажей, когда здание под крышу завели
+40
Online
Написано 12 февраля, в 18:01
hammingbird72, стройнадзор под надзором прокуратуры. Если кто-то такое примет с нарушениями, то может потом поиметь проблемы.
+1
Написано 12 февраля, в 23:02
Quid? Ubi? Cum?, согласен с вами. А давайте посмотрим продолжение истории, недолго осталось до окончания строительства и торжественного перерезания красной ленточки!
+1
Написано 12 февраля, в 12:30
Да уж, неподъёмная сумма, придётся банкротиться 🤣
+30
Написано 12 февраля, в 12:31
Судя по косякам, его вообще по другому проекту строят.
+36
Online
Написано 12 февраля, в 18:12
andrsen, внесут изменения в проект, пройдут повторную экспертизу и всё узаконят.
+2
Online
Написано 12 февраля, в 12:32
Штраф конский, компания банкрот
+16
Написано 12 февраля, в 12:35
10тр за самовольно изменение конструкций,которое требует проведение экспертизы,при товарище Сталине,проектировщики и все причастных включая прорабов и бригадира поехали бы на другие стройки в более холодные края и
+43
Написано 12 февраля, в 18:23
Dirty sheet clown, скорее всего с проектировщиками было согласовано, но решили на отвались строить без повторной экспертизы, иначе еще год потеряли бы.
0
Написано 12 февраля, в 12:39
+56
Online
Tyson Online
Написано 12 февраля, в 12:41
Штраф знатный, конечно.............
А нарушения-то серьезные
+30
Написано 12 февраля, в 13:01
Tyson, да какие нарушения, они строят совсем другое здание, чем утверждено в проекте.
+16
Написано 12 февраля, в 12:45
10к ? Неподъемный штраф!
+2
Написано 12 февраля, в 12:50
Штраф такой серьезный , ну все компания на коленях
+9
Online
Tyson Online
Написано 12 февраля, в 13:51
Igorek1633, в долги загнали...
+3
Написано 12 февраля, в 12:56
сильно конечно пострадал застройщик, сильно
+7
Написано 12 февраля, в 12:57
Это нарушения, у кого надо нарушения )))!А на самом деле Очень серьезные, этот караван-сарай запросто сможет съехать в низ или сложиться при малейшем катаклизме , кои в наших краях не редкость.
+18
Написано 12 февраля, в 12:57
Отступления от проекта, бетон не соответствует по качеству, какой там штраф? Разобрать. Кто будет отвечать когда это строение развалится и погибнут люди????
+22
Online
Tyson Online
Написано 12 февраля, в 13:53
Keed_7,
Нельзя фейсом в грязь ударить . А Мекка туристическая?
+2
Online
Написано 12 февраля, в 18:19
Keed_7, а там не указано, что бетон не соответствует. Указано, что не представлены документы о качестве бетона. А материал колонн и перекрытий может не соответствует потому что из других материалов, которые лучше, но они не соответствуют проекту. Если бы написали что показатели качества материалов ниже, чем предусмотрено по проекту, то это другое дело. А так материал может быть лучше, но не соответствовать. Вспомните ситуацию когда не принимались опоры на Горном Воздухе из-за несоответствия крепёжных деталей, а как потом написали, что установлены другие более надёжные. (После приезда "ЮПиТера").
0
Написано 16 февраля, в 10:28
Quid? Ubi? Cum?, в аэровокзальном комплексе было тоже самое.
0
Еще 1 комментарий
Написано 12 февраля, в 13:03
10 000 рублей и никаких исправлений? Можно и дальше не подтверждать качество бетонных конструкций?
+11
Написано 12 февраля, в 16:51
kadr68, а как там исправить? Там стройку останавливать надо!
+2
Написано 12 февраля, в 17:12
hammingbird72, Согласна. Надо сносить. Но деньги рулят в этом мире.
+3
Написано 12 февраля, в 13:04
— ....штрафу в 10 тысяч рублей .
Стоит 2 часа работы экскаватора .
+33
Написано 12 февраля, в 13:06
А за чей счёт банкет? Заказчик государство?
Если реально так как пишут "фактическое количество подземных этажей - 1 (по проекту - 3);" и без согласованного внесения изменений в проект, то это замечание неустранимо! Если достроить надземные этажи иногда возможно, то подземные нереально!
+3
Написано 12 февраля, в 18:49
Bolgarin, заказчик там почетный гражданин Южно-Сахалинска, от мэра премию лично получал. Человейник в аралии построил, еще строит на Мира чуть ниже такой же, но чуть поэлитнее.
+1
Online
Написано 13 февраля, в 00:11
alpha, Генеральный директор Ли Ок Гым - Учредитель Сахалиндом, Родем и ещё нескольких организаций - уважаемый инвестор, которого ценят там
0
Написано 16 февраля, в 10:27
Quid? Ubi? Cum?, это дочка Чей Ген Дека. Можно поискать в сети, там много про мутные схемки информации. Пару раз коснулся по работе с последним, зарекся впредь работать.
0
Написано 12 февраля, в 13:17
Ни о чем. В России ни одного строительства не производится без нарушений. Это нормально.
+3
Написано 12 февраля, в 13:22
Придётся сносить, нарушения невозможно исправить.
+9
Написано 12 февраля, в 13:24
Это что прикол? Штраф 10 тысяч? А на стадии начального строительства чем занимались, не контролировали? Какой кошмар!
+14
Написано 12 февраля, в 13:34
Что-то вспомнилось землетрясение в Турции...
+13
Написано 12 февраля, в 15:07
Роман Гришанов, а мне оползень. Гора уже вся лысая, грунт не держится. Когда-нибудь все это съедет на город. Я 20 лет назад решила пристроить балкон к дому. Я документы сначала на разрешение согласовывала около года, а потом после постройки столько же, ходили с рулеткой. А здесь.... Все ОК. Но вот ещё один вопрос. А с чего вдруг организовали внеплановую проверку?
+5
Написано 12 февраля, в 17:16
mir99, в Биробиджане видел такие ПРИСТРОЕННЫЕ БАЛКОНЫ К ДОМУ, это такое убожество... 🤦🤦🤦
+1
Написано 12 февраля, в 18:21
mir99, так я предполагаю из за грунта и сделали 1 этаж подземного гаража а не три,иначе ещё на стадии рытья котлована всё уехало б.там же дорога ещё несколько лет назад поехала,её так и не восстановили.она постоянно двигается.
0
Еще 2 комментария
Написано 12 февраля, в 13:35
Прораб, видать, другой проект распечатал перед началом стройки...
+13
Online
Tyson Online
Написано 12 февраля, в 13:54
Роман Гришанов, не врубился....
+2
Написано 12 февраля, в 14:25
Роман Гришанов, Нет не другой проект. Проект правильный, но вверх ногами...
+9
Написано 12 февраля, в 18:01
ci34, должен быть колодец, а получился маяк🤣
+4
Online
korsarY Online
Написано 12 февраля, в 13:41
Это при том, что к гражданам, работающим на этой стройке, есть много вопросов. Но в некоторых случаях надзорные конторки становятся слепенькие...
+17
Online
Tyson Online
Написано 12 февраля, в 13:54
korsarY, здесь не прозреют... Ослепнут
+3
Написано 12 февраля, в 13:45
Это штраф?.
Это коммуналка в месяц за однушку "на минималках"
+35
Online
Написано 12 февраля, в 19:26
Добро пожаловать отсюда, в Хоэ с печным отоплением и удобствами на улице.
+4
Написано 12 февраля, в 13:59
Веселье продолжалось. А что там с дорогой то к средней площадке ГВ, которую этот самый "инвестор" угробил? Ее восстановили или хотя бы проект восстановления есть? И за чей счет все мероприятия? Или в варианте: да на кой нам вся эта дорога сдалась? Ну грохнули дорогу, бывает, пусть кто хочет, тот на канатке катается). А вложенные в ту дорогу бюджетные деньги (реконструкция, реконструкция после первичной активизации оползня), да гори они огнем, если что еще изыщем.
+7
Online
Написано 12 февраля, в 17:17
Юрий Генсиоровский, наверное команды "фас" не поступало. Дорогу подкопали первый раз, она съехала, восстановили. Подкопали второй раз, дорога ещё сильнее съехала, да так, что её закрыли. Ущерб с тех кто покапывал дорогу вероятнее всего не взыскали, наверное потому что инвесторов "обижать" не захотели.
Низы не могут пока верхи не захотят предпринять более жёсткие меры.
0
Написано 12 февраля, в 19:10
Юрий Генсиоровский, тоннель сделают)))
0
Написано 12 февраля, в 14:25
кароче снесут это здание...
+7
Написано 12 февраля, в 17:17
alex8665, скорее всего, как они снизу 2 этажа добавят? 😂😂😂
+4
Написано 12 февраля, в 19:21
andrsen, верхний аккуратно разобрать, достроить 2 этажа, потом верхний этаж , согласно плана
0
Написано 12 февраля, в 22:54
alex8665, какой бред. Или ты про детский конструктор?
+1
Еще 3 комментария
Написано 12 февраля, в 14:30
Ну да,ну да
.Потом "кто-то" бодро отрапортует,что на"Горном воздухе" построили охренетительный отель."Приезхайте,люди добрые,к нам в гости,а вот уедете ли Вы после проживания в сием строении,это-Секрет будет".
+2
Написано 12 февраля, в 14:56
чуваки построили какую-то отсебятину, никак с проектом не связанную, а им штраф 10000р.?!!!
Уже одно то, что вместо 3 этажей сделали 1, не исправить никак, кроме сноса здания в ноль!!! И за это штраф 10000????
+9
Online
Написано 12 февраля, в 19:30
moralist, не в ноль, до -1 и фундамента.
+2
Написано 13 февраля, в 11:29
AurikaMiro, "в ноль" я имел в виду до состояния, когда там еще даже котлована не было, ибо там начиная с котлована и фундамента все переделывать надо.
+1
Написано 12 февраля, в 15:02
Вот это накали , так наказали 👍👍👍
Проблемы "Самолёта " на материке, по сравнению с этим -пустяки.

А бродяга какой булочку сворует в магазине, так на несколько лет уедет.
Но это же другое 🤔
+2
Написано 13 февраля, в 06:28
Mobillio, Сможешь выложить решение суда, где за булочку на несколько лет?
+1
Написано 12 февраля, в 15:03
10 000р.... Лучше бы вообще ничего не писали!
+1
Написано 12 февраля, в 15:14
Это не тот ли застройщик, который продаёт ресторан 601? Если тот то значит судьба 601 ясна, ждем когда поедет вниз.
+1
Написано 12 февраля, в 16:00
Sakhalinez, Нет, другой.
Но фактически аналогичный )
0
Написано 12 февраля, в 15:26
Я бы Арбитражный суд проверил на соотвествие штрафа тяжести нарушения...
+7
Online
Написано 12 февраля, в 17:00
Denis Kkkkk, наш суд - самый гуманный суд в мире.
0
Написано 12 февраля, в 17:19
Denis Kkkkk, а у нас презумпция невменяемости же работает 😂😂
+3
Написано 12 февраля, в 18:52
Quid? Ubi? Cum?, у нас на сегодняшний день нет ПРАВОсудия, ест КРИВОсудие
0
Написано 12 февраля, в 15:33
Вся эта постройка на Горном воздухе- одно сплошное нарушение. Какой классный, до этого строительного беспредела, был почти готовый проект - открытый кинотеатр с огромной парковкой и смотровой площадкой.
+5
Online
Mimino97 Online
Написано 12 февраля, в 17:13
Vitsax, кому он только был нужен там такой классный? Просто законно изъяли деньги из бюджета за реализацию «такой классной идеи». Ну ничего, там сейчас «еще класснее» проект лепят. Не знаю только сваи они вбили под фундамент или обошлись плитой, что лучше скользило вниз?
0
Написано 12 февраля, в 21:39
Mimino97, Нет там свай под фундаментом. Одна плита. Причем часть на коренных лежит, часть на насыпных и склоновой рыхлятине.
+2
Online
Mimino97 Online
Написано 12 февраля, в 15:50
Сейчас приедет ЮПТ и всем все разъяснит. Не переживайте.
0
Online
Написано 12 февраля, в 16:59
Mimino97, это да. Он может всем дать понять, что есть особенные случаи, когда российское законодательство надо "правильно" трактовать.
0
Online
anat244 Online
Написано 12 февраля, в 18:07
Mimino97, это точно.Этот может.Канатка тоже была с неустранимыми нарушениями.Руководитель Ростехнадзора после беседы с Трутневым все подмахнул и объект приняли без нарушений.
0
Написано 12 февраля, в 16:36
Застройщик остался без ночи с бабочками?
0
Написано 12 февраля, в 16:40
То есть, существует 2 проекта: один фактический, по которому строят (который бы не прошел) и второй, для утверждения (типа нормальный). Все об этом знают, моют руки друг-другу. "Внезапная" проверка выявляет несоответствие проекта и выписывает штраф 10000р, торжество закона, всё "прозрачно", все работают как положено.
0
Написано 12 февраля, в 18:45
Xdero, просто смета по одному дорогому зданию а строят что по дешевше,разницу в карман.
+1
Online
Написано 12 февраля, в 16:47
Эту стройку поддерживают в красивом белом здании. Потому для проформы всё сделано, чтобы и чиновники не пострадали, и застройщик отделался формальным наказанием.
Обзор от ИИ
Нарушение проектной документации при строительстве гостиницы влечет административную ответственность (ст. 9.4, 9.5 КоАП РФ), включая штрафы до 1 млн руб. для юрлиц или приостановку деятельности до 90 суток. При угрозе безопасности или отклонениях от проекта, влияющих на конструктив, возможны снос здания как «самостроя» и уголовная ответственность.
Основные виды ответственности:
Административная (КоАП РФ):
Нарушение требований проектной документации: Штраф для юрлиц от 100 до 300 тыс. руб., при создании угрозы безопасности — до 600 тыс. руб. или приостановка деятельности до 60 суток.
Нарушение требований технических регламентов/проекта: (ст. 9.4) — для юрлиц от 700 тыс. до 1 млн рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Строительство без разрешения: Штраф для юрлиц от 500 тыс. до 1 млн рублей или приостановление деятельности.
Нарушения, выявленные при проверке: Штрафы на должностных лиц (20–50 тыс. руб.) и юридических лиц (100–300 тыс. руб.).
Гражданско-правовая (ГК РФ):
Признание здания самовольной постройкой с требованием сноса за счет застройщика, если нарушены градостроительные нормы или создана угроза жизни.
Обязанность устранить нарушения проекта за собственный счет.
+4
Написано 12 февраля, в 18:51
Quid? Ubi? Cum?, там достаточно истории в исчезнувшим кредитом на 40 млн долларов в Южной Корее, за который кто-то там даже присел. Год так 11-12, если не изменяет память.
0
Написано 12 февраля, в 18:55
Quid? Ubi? Cum?, эта выдержка не из нормативно-правовых актов для суда....
0
Написано 12 февраля, в 16:55
Вспомнился недавний приезд полпреда и бла бла бла про Горный воздух и ТОР...
+2
Online
Написано 12 февраля, в 16:58
А плановая проверка в начале строительства не могла выявить отсутствие двух подземных этажей? И вообще какие результаты плановых проверок были? Сколько их было и когда?
+1
Написано 12 февраля, в 17:20
особенно интересует как будут достраивать 2 дополнительных подземных этажа... по факту нужно полностью разбирать построенное.. но кто же на это пойдёт?.. сейчас начнут лихорадочно пытаться внести изменения в проект...
0
Написано 12 февраля, в 18:52
Krilion, аэровокзал не из того металла разобрали?
0
Написано 12 февраля, в 17:21
Ну ничо, ничо...приедет Юрий Петрович и всем объяснит, что всё нормально и так сойдёт. Патамушта надо срочно-срочно развивать ТОР и турызьм.
+8
Написано 12 февраля, в 17:44
Так и будет строиться с нарушениями! В этом строительстве замешана Москва.
0
Написано 12 февраля, в 17:51
А что такие штрафы смешные? Значит нарушения такие же были
0
Написано 12 февраля, в 19:19
Опечатка в проекте окажется?
0
Online
Morjon Online
Написано 12 февраля, в 20:14
mir99, Этот отель мешает обзору с новых коттеджей, которые построили чуть выше. А эти коттеджи кого надо коттеджи. Говорят САМ смотрящий за ДВ имеет там несколько. Вот и весь сыр бор.
0
Написано 12 февраля, в 21:51
Ну тут нужно вмешательство Бастрыкина и здание под снос вместе со всеми проверяющими, сколько лярдов сожрали мимо кассы с бюджета,всё стройки встали по переселению,а тут два этажа не достроили,плюс дешёвый материал.
0
Написано 12 февраля, в 23:31
Высказались,но ничего не изменится,как были воры.так и будут,и ничего с этим не поделать.
0
Написано 13 февраля, в 00:48
Классика жанра
По проекту здание стоит 2 миллиарда. Экономим на 2х подземных этажах. Разницу в карман. Платим штраф 10 000 рублей
0
Написано 13 февраля, в 15:09
Меньше опор, что снижает устойчивость и надежность здания.
Замена материалов как я понял на более дешевое паршивое, что снижает устойчивость и крепкость здания.
Бассейн на втором этаже (а че не на крыше?!)

Сэкономили миллионы...
Поставили под опасность будущих постояльцев отеля...
Штраф 10000 рублей.

При СССР за такое бы посадили пожизненно и расстреляли пять раз.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Кухонный гарнитур горел в одном из домов в Южно-Сахалинске
Кухонный гарнитур горел в одном из домов в Южно-Сахалинске
Тест: проверьте, чего стоят ваши знания без помощи интернета
Тест: проверьте, чего стоят ваши знания без помощи интернета