Бетон, шины и ветки у баков сахалинцам придется вывозить самим

Бетон, шины и ветки у баков сахалинцам придется вывозить самим

Строительный мусор не относится к ТКО, поэтому регоператор не обязан забирать его с контейнерных площадок

На контейнерных площадках все чаще появляются куски бетона, мешки с цементом, старые покрышки, спиленные ветки и другой мусор, который нельзя выбрасывать в обычные баки.

Жителям напоминают: это не твердые коммунальные отходы. Их вывоз не входит в единый тариф регионального оператора.

Строительный мусор после капитального ремонта — бетон, шифер, арматуру, бой стен и другие отходы — нужно вывозить самостоятельно или заключать договор со специализированной лицензированной организацией.

  • Складывать его на контейнерной площадке запрещено.

Шины также нельзя оставлять возле баков. Их нужно сдавать в специальные пункты приема, у которых есть лицензия на утилизацию.

Ветки, листву и грунт тоже не считают ТКО. Их вывозят по отдельному договору.

В областной Госжилинспекции добавили, что управляющая компания не обязана вывозить строительный мусор, если такая услуга не включена в тариф.

Если в доме часто делают ремонт, например в новостройке, собственники могут организовать централизованный вывоз строительного мусора. Для этого нужно принять решение на общем собрании жильцов.

После этого управляющая организация или сами собственники могут заключить договор с компанией, которая установит специальный контейнер для строительных отходов, определит место сбора и график вывоза.

Также на общем собрании нужно утвердить оплату такой услуги — включить ее в содержание жилья или выделить отдельной строкой. За решение должны проголосовать собственники, у которых больше 50% голосов участников собрания.

  • Если опасные или строительные отходы смешают с обычным мусором, регоператор вправе не вывозить их до тех пор, пока ТКО не отделят от других видов отходов.
17 июня, в 22:00 +4
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 июня, в 22:12
Вот поэтому проще вывезти в лес «бракованные» отходы и забыть о спросе с них, а потОм просят люди не засорять природу..
- Так если включить голову, то что проще: привезти к мусорным контейнерам, словно бытовой мусор, или затевать вынужденный геморрой с выездом в лес с целью «утилизации» по-тихой?
+43
Написано 18 июня, в 08:17
МОНАРХ, Штрафовать вас надо и посильнее,
Слишком много либерализма , а при желании можно и камеры безопасный город подключить и дроны.
По шинам есть центры приёма, в чём проблема жителю Южно-Сахалинска довезти их до пункта приёма?
Раз в год?
Литр топлива жалко?
По строительному мусору, вот тут недоработка , муниципальным властям надо создать общедоступный реестр добропорядочных организаций которые занимаются вывозом строительного мусора на специально отведённые территории.
Так что не надо свою жадность , жлобство и потребительское отношение транслировать

Шины меняют раз в год , ремонты делают раз в 5 -10 лет.
Так о чём разговор?
Раз в год потратить литр топлива и 30 минут времени на сдачу шин это мега трудно?
Раз в 5 -10 лет заплатить две тысячи за вывоз строй хлама?
Не будъте жлобами
+4
Написано 18 июня, в 10:24
Vasil19, сосед как-то ездил шины сдавать, так их у него не приняли..
+3
Написано 18 июня, в 12:19
Vasil19, в феврале 2026 года пытались сдать шины, в мэрии назвали какую-то контору, которая якобы принимает их от населения. Загрузились, приехали, а она закрыта на лопату. Звоним в адиинистрацию - что за нафиг? Суета началась, перекидывание звонка с одного "специалиста" на другого... по итогу - ой, извините, да, они закрыты.... но через две недели вы проверьте, они обнщали открыться.... вот она правда жизни. Так что пусть власть сначала хоть что-то нормально организует, а потом гражданам гайки закручивает и т.п. А пока все эти потуги чинушей выглядят жалко и мерзко.
+6
Еще 5 комментариев
Online
Написано 17 июня, в 22:13
— Опять слова слова слова
+8
Написано 17 июня, в 22:14
А куда вывозить то??? В долинск или Корсаков,вы смеётесь 🤣чаще будут все сваливать к дяде Пете под забор в СНТ или в лес.
+28
Написано 17 июня, в 22:40
Vaha1991, вот именно!
— Радоваться должны, что хоть рядом свалили с контейнерами, а не выбросили где попало!
+30
Написано 17 июня, в 22:17
Не много ли прав у регоператора? Может тогда массово отказаться вообще от его услуги? Что то типа итальянской забастовки устроить, финансово всем не заплатить разок? Поди сразу молча вывозить начнут? Это не буду, это не моё, тебя никто не держит, уходи тогда, другие увезут.
+27
Написано 18 июня, в 08:20
Добро пожаловать отсюда, вот правильно. Мусор - он и в Африке мусор. Есть контейнер, мусор туда выставляют (мешки с цементом и плиткой). Вообще должно быть до фонаря, кто там вывозит, какие у них тёрки. Есть власть которая должна это решать в пользу граждан. Не можете решить? Вопрос к власти, а не к гражданам. Налоги регулярно отходят. Мне до фанаря как это кто будет утилизировать, это не моя головная боль. И точно мне не мешает на помойке куча мусора в виде мешков, шин и мебели. Власти нужно обеспечивать удобные условия проживания граждан, чтобы и дальше самим было удобно. Или дайте номера телефонов служб, кто это вывезет (безоплатно кстати). Я с удовольствием сфотаю помойку с мусором и пришлю им туда.
+13
Написано 18 июня, в 11:09
Vodoc, Полностью согласна и поддерживаю.
+2
Написано 18 июня, в 17:33
Добро пожаловать отсюда, Слушай ,ведь в условиях по вывозу сказано :-Правила выброса мусора в контейнеры регулируются Постановлением Правительства РФ от 07.03.2025 №293 «О порядке обращения с твёрдыми коммунальными отходами».
rpn.gov.ru
normativ.kontur.ru
Что разрешено выбрасывать в контейнеры
В контейнеры можно выбрасывать только твёрдые коммунальные отходы (ТКО) — бытовой мусор, который образуется в жилых и нежилых помещениях. К ним относятся:
некоторые продукты питания;
полиэтилен, бумага, картон, макулатура;
обувь и одежда;
бутылки и упаковка из стекла, пластика, металла.

mikun-r11.gosweb.gosuslugi.ru
admkochevo.ru
Также к ТКО относятся крупногабаритные отходы (КГО) от текущего ремонта — например, старые обои, плинтусы, бой керамической плитки.
+1
Еще 10 комментариев
Написано 17 июня, в 22:23
Зачем нужен такой оператор, который что то там не вывозит?
+42
Написано 17 июня, в 23:06
Сунь Хунь Чай (Вася), запрещено:

- Выбрасывать строительный мусор в обычные контейнеры для бытовых отходов (ТКО);
- Оставлять его на несанкционированных свалках, в парках, лесных массивах, на обочинах дорог;
- Сбрасывать отходы вне объектов размещения или мест накопления.
+4
Написано 19 июня, в 09:42
Сунь Хунь Чай (Вася), Условия вывоза мусора читал?Ознакомься выше!
0
Написано 19 июня, в 11:33
Hanshel66, любые условия, поинятые в одностороннем порядке (даже правительством - оно исполнительный орган, а не законодательный) МОЖНО подвинуть

другое дело - мощные самосохраняющиеся структуры, проросшие корнями во все органы власти... м ними сложно, не имея ресурсов.
Но!
Сложно - не значит невозможно.
0
Еще 16 комментариев
Написано 17 июня, в 22:24
Ну нихрена себе там всё засрали
+3
Написано 17 июня, в 23:45
Пьяная белка, в хаосе рождается истина!
+4
Написано 18 июня, в 05:15
МОНАРХ, звучит как аргумент
+1
Написано 17 июня, в 22:32
Совсем обнаглели! Деньги дерут абсолютно за все, а работу выполнять не хотят. Мусор есть мусор! Пускай вывозят куда положено. Вот правда, слов нет описать такую наглость.
+35
Написано 17 июня, в 23:54
Messing15, надо зрить в корень: всё упирается в
— вывоз строительного мусора оплачивается ОТДЕЛЬНО!
+3
Написано 18 июня, в 08:24
Messing15, просто Оператор, установив внутри себя иерархическую систему по типу гос.органа, стал структурой, которая в первую очередь, обеспечивает выживание своего аппарата (в том числе и юридической казуистикой), а не благо населения.
Разгонять из пора.
Любая система, уподобляясь по стуктуре, гос.органу, мгновенно начинает деятельность по обеспечению безопасности и обогащению своих высших чинов, игнорируя запросы населения.
Раковые опухоли на теле общества - такие структуры.
С мощными механизмами защиты и самосохранения.
+8
Написано 18 июня, в 10:56 Отредактировано 18 июня, в 11:51
Сунь Хунь Чай (Вася), это не "оператор" установил, а постановление првительства РФ.
0
Еще 8 комментариев
Написано 17 июня, в 22:38
Надо в углегорске сделать сдачу отходов чтоб не так далеко было вывозить
+7
Написано 18 июня, в 06:54
tourerv, тут в Южном некуда сдать шины.... какая-то конторка озвучивается каждый раз, но застать ее работающей у нас не получилось
+1
Написано 17 июня, в 22:51
тупиковая ситуация получается
+9
Написано 18 июня, в 08:42
medoed, Классики социологии давно предсказывали подобное. Роберт Михельс сформулировал это так: любая сложная организация, независимо от её изначальной демократичности и целей, неизбежно перерождается в правление узкой группы лидеров, озабоченных прежде всего сохранением своей власти.

ЧТО И ПРОИЗОШЛО С МУСОРНЫМ ОПЕРАТОРОМ.
Все признаки налицо.
+3
Написано 18 июня, в 12:20
Сунь Хунь Чай (Вася), И не только с мусорным оператором, все властные конторы сверху до низу такие.
+1
Написано 17 июня, в 23:07
Представил картину, как я буду заморачиватся к примеру с одним двумя мешками строительного мусора. И с тремя ветками которые лезли мне в окно.
+18
Написано 17 июня, в 23:45
SKina, значит, придётся копить и захламлять подвальное помещение..
+2
Написано 18 июня, в 06:55
МОНАРХ, что также запрещено
+2
Написано 17 июня, в 23:18
Я так понимаю,теперь возле контейнеров будут кучу мусора?!И кто их будет в итоге убирать?
+7
Написано 17 июня, в 23:43
GS, так они там и были..
+3
Написано 18 июня, в 01:07
МОНАРХ, если внимательно прочитать,то что я написал,то будет понятно что это вопрос в будущее.
0
Написано 17 июня, в 23:28
дома сжечь нельзя , возле контейнера сложить тоже !
закапывать для потомков )
+8
Написано 17 июня, в 23:43
65Andrey, Плюшкин отдыхает..
+2
Написано 17 июня, в 23:45
Ну ок. На фото выше какая-то свинья вывалила мусор у площадки и свинтила в закат. А другим добропорядочным жителям что делать? Кто будет искать нарушителя? Кто его заставит убрать за собой мусор? Законы не работают, если нет наказания за их неисполнение.
+13
Написано 17 июня, в 23:51
Nitro, Так что же, к каждой точке приставить замаскированный наряд полиции в гражданском автомобиле, который рядом с мусорным контейнером будет 24/7 дежурить, что ли, предлагаете для поимки мусорных нарушителей?
+3
Написано 18 июня, в 06:41
Nitro, законы работают , только работают они однобоко ! представим ситуацию , живете вы в Охе или в Поронайске к примеру , есть у вас старые шины и есть у вас два варианта на выбор, оставить их возле мусорных контейнеров или за свой счет везти их в Южно Сахалинск чтобы отдать их бесплатно фирме эко шина , которая на весь остров одна занимается этим вопросом , какой вариант вы выберите !!!????? вы же добропорядочный житель? не хорошие люди это те что выкидывают мусор и разные отходы где попало по кюветам , а то что отходы лставляются людьми на мусорных площадках это уже признак цивилизации и добропорядочности , ситуация в том что одни хотят нагреть руки на других , при этом не создавая никаких усилий и вложений капитала , такая схема никогда не будет работать !!!!!
+5
Написано 18 июня, в 08:11
Nitro, вам ли не все равно? К Вам под окно выкинули или в квартиру к Вам постоянно привозят мусор. Этотне Ваша проблема, и не надо из себя добропорядочных граждан строить. Во дворах дороги убитые, асфальт если положат, а его именно ложат, который тает по осени и весне, чет все молчат и делают вид что это норм. Двойные стандарты
+2
Еще 2 комментария
Написано 17 июня, в 23:50
Мусорщики, не создавайте себе и людям проблемы.
Как же было хорошо, когда вас не было.
Может сами пойдете туда, откуда пришли?
Всё равно от вас толку никакого.
+26
Написано 18 июня, в 02:22
Lekar, +100500!
0
Написано 18 июня, в 09:27
Lekar, они не мусорщики.
Они еще одна самосохраняющаяся бюрократическая система.
Которая не для людей, а для создания комфорта и прибыли руководству.

Еще с такими признаками Ростелеком, Почта России, разные Блаблабланадзоры...
В интересах общества такие структуры надо дробить.
Они как раковые опухоли с мощными системами защиты и прорастания в здоровый организм.
+3
Написано 17 июня, в 23:54
Меня прям убивает, что сжигать во дворах траву, ветки как раньше нельзя и возле баков оставлять нельзя
А, что тогда можно
+4
Написано 18 июня, в 22:31
CakYRa15, заводим бобров
+2
Написано 18 июня, в 00:27
Радуйтесь, что строительный мусор, старые шины и т. д. люди выносят и оставляют у контейнеров, а ни где попало!
Почему нужно искать несанкционированные свалки по лесам с квадрокоптером и потом "героически" бороться сними, а не наладить вывоз этого мусора с контейнерных площадок? Интересно, что будет делать администрация, если эти кучи будут расти и расти
+6
Написано 18 июня, в 00:36
То что загадят мусором все окрестности, после закрытия свалки, это и так понятно. Зачем нам столько чинуш, которые не могут даже решить вопрос с ТБО, не понимаю.
+2
Написано 18 июня, в 00:53
Тупее нет истории как про оператора по мусору, это будем, это не будем, вот бы я их спрашивал..
+2
Написано 18 июня, в 22:33
Vladeychii-Mirom, представила дворника, который выборочно метет двор и сортирует мусор на асфальте
+3
Написано 18 июня, в 00:55 Отредактировано 18 июня, в 11:54
Не вывозят да и пусть, а там бездомные псы, крысы и т. д. Не знают как бы ещё содрать денег..
+1
Написано 18 июня, в 01:25
В городе
много есть камер, через которые мониторить можно площадки. Мусор убирают каждый день, и соответственно можно легко найти кто выбрасывает то, что нельзя.
0
Написано 18 июня, в 02:00
"...сахалинцам придется вывозить самим... ", - прям вижу очередь на самостоятельный вывоз.
Кто последний?
+1
Написано 18 июня, в 02:27
"Ветки, листву и грунт тоже не считают ТКО. Их вывозят по отдельному договору"
Т.е вышел я во двор и решил убрать листву и старую траву из полисадника, да ветки поломанные ветром, так сказать навести порядок на прилегающей к дому территории, а потом я же должен платить за вывоз этого мусора?!
Вы совсем охренели там?! А потом вы скажете, что и ТКО жильцы сами должны будут на свалку к вам привозить, а вы бабло рубить будете?!
+3
Написано 18 июня, в 02:40
А кто регоператор? Сын ч_айки... не благодарите
0
Написано 18 июня, в 06:10
Нашим имбецилам не объяснить 🤦‍♀️
0
Написано 18 июня, в 06:37
Да это бред! Регоператор должен вывозить весь мусор не важно какой. Почему теперь наши дворы превращаются в свалку? Куда мэр смотрит?:пусть город платит за вываз хоть регоператору хоть компании какой-то за вывоз этого хлама. Будем жаловаться депутатам
+3
Написано 18 июня, в 07:26
Прикольно. Ветки С Деревьев падают постоянно. Деревья старые😎

По итогу: сняли с себя ответственность
.молодцы!👎

Спасение утопающих……..
+3
Написано 18 июня, в 07:31
Ок, приехали с определённой компании, спилить, например пару деревьев во дворе, где куча многоквартиных домов, спилили по необходимости, сложили и уехали, типа мы не должны этот вывозить, мусорщики тоже не должны вывозить, сжечь тоже нигде нельзя, пока дома договориться, пока найдут компанию и т.д. пол года пройдёт... прикольно придумали....
+2
Написано 18 июня, в 08:07
Мусорщикам надо бы прочитать,что есть определение "мусорщик" и заниматься своими обязанностями.Во всех источниках написано одно и тоже.Заморочился,лично прочитал.
+4
Написано 18 июня, в 10:44
statskiy_sovetnik_07, это - да, но за отдельную плату!
+3
Написано 18 июня, в 08:11
не раз видел как рабочие( ремонт квартир) сваливают мешки со строительным мусором, возле контейнеров со отходами, во дворе.
и всем плевать!
если люди платят за тко, пусть убирают и вывозят!
+2
Написано 18 июня, в 09:03
Я вам скажу, как оно вероятно будет.
Мало кто из жильцов станет заморачиваться с заключением договора со специализированной лицензированной организацией и
сдавать шины в специальные пункты приема.
Скорее всего, рано или поздно, в тариф на вывоз мусора включат "крупностроительношинномусорный сбор". И никого из мусорных операторов не будет волновать, что кто-то вывозит бетон и ветки самостоятельно, а восьмидесятилетняя бабушка уже лет тридцать как в последний раз меняла шины на своём авто́.
+3
Написано 18 июня, в 09:06
А мы не обязаны платить таким операторам.
+7
Написано 18 июня, в 09:07
"..Строительный мусор не относится к ТКО, поэтому регоператор не обязан забирать его с контейнерных площадок.."
_____
Ой вэй, какую проблему организовали то..

---
Разве нельзя поступить проще и эффективней?
На пару-тройку рублей поднимите стоимость вывоза, поставьте спец.контейнер рядом.. (их, как помниться, было до.. "ну вам по пояс будет" .. )

Да и кстати, в таком мусоре иногда попадаются "бриллиантовые отходы".. Многие не знают ценности некоторого мусора.. Опять же доп.гешефт..

И всем будет счастье.!!
----
А по серьёзному - мусор в любых конфигурациях, есть "курочка несущая золотые яйца", ведь не зря "мусорная мафия " не дают построить мусороперерабатывающий завод.
(Может пора Полиции и ФСБ дать команду "Фас" ?)
+2
Написано 18 июня, в 09:32
Мусорная реформа. Получается парадокс: люди выбрасывают мусор в контейнеры — а их за это ругают. Затем те же люди едут в лес и устраивают там стихийные свалки. А потом мы видим новости про их ликвидацию с похвалами: «Какие молодцы!» Но разве не проще регулярно вывозить мусор из контейнеров, чем потом искать и убирать свалки в лесу? город оставили без свалки, хоть сделайте площадку в городе под мусор и шины и вывозите от туда хоть в оху, пусть это будет даже дороже.
+1
Написано 18 июня, в 11:35
А что тогда это? Жидкие Коммунальные Отходы? Ну раз не обязаны, тогда и жильцы платить за вывоз ТКО не обязаны.
+3
Написано 18 июня, в 11:42
Из статьи я понял, что всё перечисленное не вывозят. Но знаю, что несанкционированные свалки вывозят. Получается вечный двигатель, вынуждают население организовать несанкционированные свалки, а потом доблестно с ними борются!
+2
Написано 18 июня, в 12:20
Давно пора строить мусороперерабатывающий завод.
А то водородный кластер, стартовая площадка для полета на Марс, завод по трансформации реальности ...
+3
Написано 18 июня, в 13:10
Для того и тема создана, для того и оператор и жилинсмееуия выступают. Сейчас включат отдельной графой оплату иных отходов в расчетки
0
Написано 18 июня, в 13:49
доить коров никто не запрещает
0
Online
Написано 18 июня, в 13:53
Т.е. что мы имеем в сухом остатке. Когда пришел регоператор, обязанность по вывозу мусора сняли с УК и передали регоператору, за отдельную квитанцию, при этом счет в УК не уменьшился, теперь когда дворник (я не говорю про строительный мусор) собрал ветки, листья во дворе их тоже надо утилизировать, и т.к. в обязанности УК теперь это не входит, значит два варианта, либо на 30% поднимут оплату регоператоры, либо УК. По мне так все эти новости все это чушь полная, писали бы на простом языке - НАМ НЕ ХВАТАЕТ БАБЛА НА ХЛЕБ С ИКРОЙ, и скромная подпись, слуги народа
+1
Написано 18 июня, в 14:22
Вот олени никто дальше мусорки если и до нее правда донесет это выкидывать не будет.вот и будут кучи появляться мусора.
0
Написано 18 июня, в 14:37
Люди действуют по простой и понятной схеме - есть мусор, есть место его накопления. Если там его надо особым образом сложить (сортировать) - даже сортируют.

Теперь вроде как жилец должен сам определить отходы, сам найти подходящую организацию, сам организовать вывоз. Еще и сдать тех предпринимателей кто выкидывает без договора и следить за доступностью баков от машин.

Как итог из каскада "единых окон" в виде УК и Регоператора работать как единое окно не будет никто. Не проще ли тогда заключить непосредственно с перевозчиком договоры на ТКО, строймусор, шины, перерабатываемые отходы, батарейки, медотходы, отходы иных классов опасности?

Почему нельзя как в Японии (ууупс) организовать отдельные дни когда с контейнерных площадок будут забирать отходы разных видов? Условно:
- ТКО забираем каждый день с зеленых контейнеров,
- перерабатываемое 2 раза в неделю с синего контейнера,
- шины 1 раз в мае и октябре,
- обрезки 1 раз в мае,
- батарейки 1 раз в июне,
- строймусор/крупную технику или мебель по отдельной заявке.
0
Online
Написано 18 июня, в 18:19
trapture, на сколько я знаю, в Японии и Корее нельзя просто выбросить крупногабаритный мусор (шкафы, диваны, столы) просто оставив его рядом с контейнером. Жильцу нужно самому вызвать работников компании и оплатить отдельно вывоз этого мусора.
А в Корее вообще электронные замки на контейнерах, чтобы ты не выбросил в него чужой мусор. Ну и камеры, чтобы оштрафовать за оставленный мусор вне контейнера.
0
Написано 19 июня, в 09:52
ulogin_vkontakte_24824070, > просто оставив его рядом с контейнером.
Правильно, нельзя, потому что в Японии не всегда есть контейнеры. И крупногабарит принимают отдельно в ресайкл-центрах.https://t-j.ru/musoru-desu/su/
0
Online
Написано 19 июня, в 15:58
trapture, это в принципе нельзя делать, даже если контейнер есть.
Привык наш народ к либерализму и умеренному капитализму 😁
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Газификацию, бюджет и парковку у музыкальной школы обсудили депутаты Южно-Сахалинска
Газификацию, бюджет и парковку у музыкальной школы обсудили депутаты Южно-Сахалинска
Автомобиль с оставленными ключами зажигания сразу же угнали в Долинске
Автомобиль с оставленными ключами зажигания сразу же угнали в Долинске