Фото и видео: правительство Сахалинской области

Строительство объектов на горе Большевик в Южно-Сахалинске приостановлено

Причина - разлом грунта в районе "Горного воздуха"

Губернатор Валерий Лимаренко провел экстренное совещание на горе Большевик в Южно-Сахалинске. В связи с образовавшимся разломом грунта в районе "Горного воздуха", принято решение о приостановке строительства. Кроме того, здесь возведут защитные сооружения, чтобы обеспечить устойчивость и прочность склона.  Ситуация находится на личном контроле главы региона.

- Сейчас самое главное - обезопасить участок и предпринять все меры, чтобы остановить сход грунтовых масс. Ситуацию можно стабилизировать за счет применения инженерных решений для укрепления склона. Для этого сейчас эксперты проводят оценку состояния горы и грунта. Впереди дожди, поэтому фактор времени очень важен. Работы важно начать уже в ближайшее время. До тех пор строительство гостиничного комплекса будет приостановлено, - подчеркнул Валерий Лимаренко.

В ходе совещания глава островного региона выслушал доклады о причинах сползания грунта на стройплощадке на среднем уровне "Горного воздуха". Как отметил директор сахалинского филиала "Дальневосточного геологического института", руководитель лаборатории лавинных и селевых процессов Юрий Генсиоровский, разломы возникли в период обильных осадков в конце июня этого года. Из-за грунтовых вод участок подмыло, и он стал подвижен. Тем не менее, здесь есть подпорная стена, которая справляется с нагрузкой, однако есть необходимость в дополнительных технических сооружениях для обеспечения устойчивости грунта.

Как сообщают в правительстве Сахалинской области, исследованиями на участке занимаются специалисты "Автодора" и геодезисты. В первую очередь, изучают грунт, характер разломов, а также оценивают дальнейшие тенденции явления. Кроме того, по поручению губернатора Валерия Лимаренко, в ближайшее время специалисты подготовят подробный план-схему, на которой будут отражены основные аспекты касательно сползания грунта.

- Во вторник подготовит заключение "Автодор", сделают дополнительные изыскания, сейчас работают геодезисты, картируют трещины, ставят мониторинговые марки наблюдения. Есть данные по геологии, когда будет топографический план, можно будет определить объем точный, посчитать оползневое давление по склону. На основании изысканий они точно определят мощность смещаемого грунта. Принципиально здесь появятся удерживающие свайные сооружения, возможно на анкерах, с дренажами», - сообщил заместитель директора ООО "Инжзащита, Сочи" Константин Самаркин.

По предварительным оценкам экспертов, на горе Большевик необходимо сделать целый комплекс защитных систем и дренажей, которые обеспечат устойчивость грунта, отведут со склона лишнюю воду. В совокупности все это позволит осушить участок и предотвратить оползневые явления. Также для обеспечения безопасности граждан сегодня на территории введут режим повышенной готовности. Координатором восстановительных работ назначен министр строительства области Алексей Колеватых.  

- Никакой бездумной работы сделано не будет, все нужно тщательно продумать. Нужно сейчас пошагово разобрать предстоящие работы и приступить к ним как можно быстрее. Все этапы изысканий нужно ускорить, подключить лаборатории в Москве, у нас, получить нужные результаты и без всяких рисков спокойно сделать, но сделать нужно быстро. Время для нас сейчас крайне важно, и то, что вы расслаблены, ребята, - это плохо, - сообщил губернатор Валерий Лимаренко.

"Сегодня мы провели экстренное совещание по вопросу сползания грунта возле строительства гостиницы на средней площадке "Горного воздуха". По результатам совещания принято решение полностью приостановить проведение строительных работ для обеспечения безопасности людей, а также разработать в экстренном порядке технические решения, которые будут реализованы в виде инженерной защиты склона для того, чтобы остановить оползневый процесс", - подытожил министр строительства Сахалинской области Алексей Колеватых.

Отметим, на участке работают ведущие эксперты области и профильные министры. Совместно принимаются решения по укреплению склона и обеспечению безопасности на его территории. Мониторинг на участке ведется в ежедневном режиме.

5 июля 2024, в 16:36 −21
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 5 июля 2024, в 16:48
Да-да-да!!! Не сколько лярдов на экспертизу, чесание репки в 2 вечных вопросах, и не внятное мычания в СМИ!!!

Было, проходили!!!
+51
Написано 5 июля 2024, в 20:23
bikk2, Мычать, понтаваться и цинично врать это их кредо,спроса с них нет!
+9
Написано 6 июля 2024, в 04:57
bikk2, Лучше бы школы в городе строили!
+5
Написано 6 июля 2024, в 08:51
bikk2, А когда начинали распахивать эту бедную гору и строить там коммерческие объекты они чем думали? Подрядчик построит и уйдёт. Вопрос через 5-10 лет эта гора сползет на город её же строят не СПЕЦИАЛИСТЫ, а бизнесмены им только деньги заработать и ОТМЫТЬ!
+3
Еще 1 комментарий
Написано 5 июля 2024, в 16:49
Да ладно! Неделю обсуждают движение грунта, а они наконец решили стройку остановить. Скорость на грани фантастики
+34
Написано 6 июля 2024, в 08:16
Moksha, у них турбина мышления сдохла...
0
Написано 5 июля 2024, в 16:50
Как довести ситуацию до абсурда и героически решать. Я скажу что я этот склон оббегал и каждое дерево замерил. Тогда это был...
+17
Написано 5 июля 2024, в 16:51
Изуродовали сопки своими стройками. Нарушили всё, что смогли. Выкосили спасительные деревья. Теперь почешут голову, и понапринимают решений.
Учитывая предыдущий опыт, решения будут против жителей города.
Поддержка склона - дорого. Так это же супер!!! Можно освоить кучу денег.
+71
Написано 6 июля 2024, в 11:53
Tutta, ещё и краснокнижные растения уничтожили
+8
Написано 5 июля 2024, в 16:55
Это только начало, в том году весь город затопило, сейчас грунт пополз, а дальше ещё страшнее весь горный сползет на площадь победы.
+38
Написано 5 июля 2024, в 18:06
Zlostni, истина.
+1
Написано 5 июля 2024, в 18:19
Zlostni, И не только! Этот склон затопит весь город. Потом сторонники альтернативной истории будут пытаться опровергать официальных историков, заверяющих, что дома так и строили, засыпанные глиной по восьмые этажи. Про жителей пятиэтажек никто и не вспомнит.
+12
Написано 5 июля 2024, в 20:44
Zlostni, не, весь не сползает, места не хватит.
+1
Еще 6 комментариев
Написано 5 июля 2024, в 17:01
Бред! Нет таких технологий, которые бы позволили остановить оползень, если он уже поехал. Трещины на дороге, это малая часть видимых проявлений, такие же трещины по всему склону, под дерном и в нутри массива пород. Если склон поехал, то рано или поздно он сползет вниз. Все эти пляски " с синей изолентой", это работа на электорат. ИМХО!
+58
Написано 9 июля 2024, в 16:50
vostok123, почему бред ему еще один орден дадут за окутанное закапывание 2 миллиардов рублей ?? не важно что в месте с жизнью жителей города))
+1
Написано 5 июля 2024, в 17:03
Защитника нашей природы признали иноагентом за то что он отстаивал леса и природу горного воздуха,он всё время говорил что нельзя копать, а его признали врагом.
+73
Написано 5 июля 2024, в 18:11
lehakikabidze, так точно. ЭВС...
+5
Написано 6 июля 2024, в 00:59
lehakikabidze, все кто трезво мыслит и имеет голову на плечах являются для власти самыми большими врагами!
+15
Написано 6 июля 2024, в 08:38
lehakikabidze, Дмитрию так то и в суд потом можно подать на них за клевету .
+2
Еще 3 комментария
Написано 5 июля 2024, в 17:03
Зачем признали иноагентом "Экологическую вахту Сахалина"? Лисицын бы не позволил довести до такого состояния "Горный воздух" . Это видно несведущему человеку. Задумайтесь, специалисты.
+42
Написано 5 июля 2024, в 17:04
А первую новость на АСТВ об разломе - её заставили удалить. Полагаю, из окружения губернатора приказали.
В итоге классика: "то, с чем невозможно бороться, надо возглавить". И Лимаренко возглавил борьбу с оползнем
+76
Написано 5 июля 2024, в 17:09
kolun, герой получается
+10
Написано 5 июля 2024, в 17:21
kolun, не верю этому уберу.
+16
Написано 5 июля 2024, в 17:23
kolun, губернатора не верю негодяй.
+6
Еще 7 комментариев
Написано 5 июля 2024, в 17:06
Ключевая фраза от губернатора: "Есть инвестиционный проект - его так или иначе нужно продолжать".
А надо запретить любое строительство на склоне - неужели не понятно!
+28
Написано 5 июля 2024, в 21:27
Vitsax, а кому нужно?
0
Написано 6 июля 2024, в 05:45
Anna2704, природе.
0
Написано 10 июля 2024, в 10:28
Vitsax, только бабки , причем не важно каким путем ??
0
Написано 5 июля 2024, в 17:11
Лет пять назад общественность била в набад,против организации строительных площадок,массового выпила деревьев .Где вы раньше были тов.Лимаренко? Ведь вы стояли у истоков этого горного безумия,эта тема всплывала уже не раз !
+43
Написано 6 июля 2024, в 10:49
Hanshel66, у пилы он стоял. Некогда ему было.
+3
Написано 6 июля 2024, в 12:42
Ferdy, Кто Лимаренко при КПСС?
Или Turist28???
−2
Написано 10 июля 2024, в 10:27
Hanshel66, Лим все сказал только бабки ??
+1
Написано 5 июля 2024, в 17:12
"Никакой бездумной работы сделано не будет" - да она только такая и делалась. И трещины не только на дороге, но и в самом котловане, и выше дороги. Нельзя было на таком слабом грунте делать такие циклопические работы.!
+29
Написано 5 июля 2024, в 19:40
Alezzander, эти бездари думали что они умнее японцев,которые ещё тогда знали,что этого делать нельзя и садились бамбук на склонах гор,чтобы его укреплять
+11
Написано 6 июля 2024, в 12:19
Dimon65, "бамбук на склонах гор" - а у них и до сих пор так. Всё усажено деревьями, ВСЁ. Живут кучно, тесно, но на равнинах. Сопки-холмы-лес не трогают. Ибо там постоянные тайфуны-землетрясения, уж они-то знают цену. Я часто езжу по Хонсю с юга на север и обратно - все сопки просто утопают в зелени. Даже вот этот маленький холмик на фото - его не срыли, оставили, даже укрепили. Лень искать более показательные фото, да и больше одного тут не цепляется.
+8
Написано 5 июля 2024, в 17:16
Об этом предупреждали давным давно. Но выводов сделано не было . А теперь, как всегда будем героически преодолевать препятствия....
+21
Написано 5 июля 2024, в 17:18
Бабло поползло!Куда бежать?Вас послушать у нас не губернатор а один из лучших специалистов в стране.Проблем куча а он или не понимает или не хочет видеть что творится под носом!Слава КПСС!
+11
Написано 5 июля 2024, в 23:13
Turist28, А при чём тут КПСС? Вот как раз при КПСС такого бы не произошло!
+11
Написано 6 июля 2024, в 06:02
svettma, это скорее всего сарказм.
+3
Написано 6 июля 2024, в 12:23
svettma, Я думаю что Слава КПСС,было сказано как сравнимая паралелль между действительным популистическим безпределом и четко выраженной, ранее строительной, ГОСУДАРСТВЕННОЙ политикой при решении проектных решений! ДА Turist28????
−2
Еще 2 комментария
Написано 5 июля 2024, в 17:22
"..нужно ускорить, подключить лаборатории в Москве" - ну как же нам без Москвы-то, сирым и убогим.
+29
Написано 5 июля 2024, в 21:28
крыс, вон из Сочи уже кого-то пдтянули
+3
Написано 5 июля 2024, в 17:22
Поздно пить Боржоми..
+20
Написано 6 июля 2024, в 05:36
kraevski, причем уже лет 10 как почки отвалились :((
+4
Написано 5 июля 2024, в 17:22
А если не поможет? А если сойдет все же? А тут выборы на носу! Как не вовремя.. А тут как раз медиасаммит не в тему! Надеюсь приезжим журналистам показали новую "визитную карточку" города!?)
+26
Написано 5 июля 2024, в 18:54
notsour22, судя по статьям, приезжих журналистов водят за ручку по тем местам, о которых можно говорить только с придыханием и восторгом.
+12
Написано 5 июля 2024, в 19:45
notsour22, "приезжим журналистам показали" - да хрен там.
+3
Написано 6 июля 2024, в 10:37
Трям2015, А также кормят рыбой, икрой. крабами, креветками, трепангами и устрицами Буссе. Не удивлюсь, если еще и котомки им с морепродуктами собирают на дорогу...
+34
Еще 2 комментария
Написано 5 июля 2024, в 17:27
Заметили наконец-то.
+5
Написано 5 июля 2024, в 17:27
Сначала создаем трудности, потом успешно их преодолеваем. За счет бюджетных средств, само собой.
+18
Написано 6 июля 2024, в 10:40
KGG, Цитата: "Сначала создаем трудности, потом успешно их преодолеваем." Конец цитаты.
И в любом случае наполняем чью -то кормушку под названием "Горный Воздух"
+32
Написано 5 июля 2024, в 17:32
неоднократно писал о том, что согласно рекомендациям советских учёных восточнее ул.Горького нельзя возводить никакие капитальные строения,нельзя уничтожать лес и травяной покров по склонам сопок,обустраивать лыжные трассы и просто автодороги. И это соблюдалось (и японцы также ничего не строили в этом месте,кроме 2 храмов). Но сейчас другие времена,другие власти и в глазах у всех только деньги,только выгода, никто не задумывается о будущим. И если выгода встанет окончательно во главу угла,то простых сахалинцев ждёт не очень хорошее экологическое будущее.
+45
Написано 5 июля 2024, в 18:17
Salkon, а как же строения, которые там стояли при СССР? Были подвижки грунта в те времена?
0
Написано 6 июля 2024, в 05:34
notsour22, при СССР там лес стоял вековой, который примерно начиная с 2010 года вырубали без всяких на то обоснований.
+7
Написано 6 июля 2024, в 09:50
notsour22, А чо там было, ГВ и дача леоновская? Дэк они и стояли по месту.
+4
Еще 18 комментариев
Написано 5 июля 2024, в 17:35
Пусть проверят и накажут того, кто вырубал там лес и нагрелся на этом хорошо. Хотя все и так ясно, что виноватых не найдут.
+23
Написано 5 июля 2024, в 18:59
Yasterva65, да они сейчас принимают положение о сплошных рубках у Байкала, а тут всего лишь какая-то сопка в мухосранске. Никого не накажут.
+11
Написано 5 июля 2024, в 21:54
Yasterva65, эти виноватые на фото в статье.
+3
Написано 6 июля 2024, в 05:27
awin, вот вот , именно так и считали московские "спецы" по строительству про "мухосранск", когда пахали весь Горный воздух. Ещё не известно как поведет себя грунт лысом Горном воздухе, в лучшем случае накроет стадион, а в худшем дойдет до Комсомольской.
+5
Еще 7 комментариев
Написано 5 июля 2024, в 17:43
А что случилось? Какая неожиданность!
+5
Написано 6 июля 2024, в 05:47
Vovix, действительно! Пошел неконтролируемый процесс, теперь только к самому всевышнему обращаться, чтобы дождей сильных не было и под склоном объекты не накрыло.
+4
Написано 5 июля 2024, в 17:45
Может стоит не приостановить, а остановить строительство этой гостиницы? Вас ведь предупреждали, что грунт подвижный.
Да, чуть выше по склону раньше стояла 5-этажка, но рельеф был совершенно другим: из-за строительства автомобильной дороги до средней станции вырубили лес, сформировали искусственную насыпь. Дорога не первый раз едет вниз по склону. Кто даст гарантию, что не последний?
+15
Написано 5 июля 2024, в 20:51
Katyushka, дорогу там просто заасвальтировали, а вот ниже срезали большой участок сопки, с верху вырубили все деревья и тоже провели большии земельные работы, вот теперь все и ползёт.
+3
Написано 6 июля 2024, в 23:17
_Demon_, дорогу там не просто заасфальтировали. Она раньше была значительно уже и там был больший перепад высот - это просто была проселочная дорога в лесу. Вырубили лес, насыпали новый грунт и потом уже заасфальтировали
+2
Написано 6 июля 2024, в 23:31
_Demon_, если я ошибаюсь, прошу меня исправить. Помню, когда первый раз на этой дороге появилась трещина, говорили, что этого бы не произошло, если бы дорогу врезали в сопку
0
Написано 5 июля 2024, в 17:47
А что, туда МедиаСаммитчиков не приглашали?
+18
Написано 5 июля 2024, в 18:14
Chippo, нет! ...а надо бы....
+7
Написано 5 июля 2024, в 19:49
Chippo, "МедиаСаммитчиков не приглашали?" - их на водородном мотоцикле катают, платят и вкусно кормят, им другого и не надо.
+9
Написано 5 июля 2024, в 17:53
Ничего вы сделать не успеете. Завтра дожди. Это нужно было делать ещё месяц назад.
−1
Написано 6 июля 2024, в 05:50
starkoder74, ха ха, месяц назад надо было молится :))..., а если точнее , как выше пишут , поздно пить боржоми...
+3
Написано 5 июля 2024, в 17:57
До 601 дорога есть ?
+1
Написано 6 июля 2024, в 09:15
NEMO, Теперь уже нет.
0
Написано 5 июля 2024, в 18:21
Столько денег вложено, мама не горюй!
+10
Написано 6 июля 2024, в 05:53
alex8665, точнее не вложено, а закопано.
+7
Написано 6 июля 2024, в 10:42
alex8665, А сколько еще будет вложено...Да не иссякнет бездонный колодец бюджетных денег...
+33
Написано 6 июля 2024, в 14:23
+8
Еще 1 комментарий
Написано 5 июля 2024, в 18:26
Всё что можно сделать бездумно уже сделано, и в результате этих действий создалась данная проблема!
+3
Написано 6 июля 2024, в 10:46
MONTAJOR, Ну почему же все...Еще много можно побезумствовать. Например, пригласить какие- то лаборатории, экспертов...Которые годами будут писать экспертизы и отчеты на фоне неумолимо сползающего склона...
+33
Написано 5 июля 2024, в 18:28
Что Они ни делают ни идут дела....
+4
Написано 5 июля 2024, в 18:56
Поржал.
Есть несколько вопросов. Кто будет башлять за инженерные изыскания и строительство защитных сооружений ? Кто возместит стоимость разрушенной дороги? Кто виноват в случившемся?
+9
Написано 6 июля 2024, в 10:49
Mimino97, Как кто будет башлять ? Ну очевидно же, что это будут сахалинские налогоплательщики. А виноватым, наверное, будет какая-нибудь мелкая сахалинская компания, которая бордюры укладывала...
+34
Написано 5 июля 2024, в 19:32
вообще горный это конкретная прачка!!! Вложения ярдные, а выход копеечный
+7
Написано 6 июля 2024, в 07:33
Lion55, Согласен, ТОР это "прачка", стиральная машинка отдыхает
+4
Написано 6 июля 2024, в 18:30
observer69, только вот создатель "прачечных" мыл свои деньги! (Это история из Чикаго), а тут народные деньги. Нехорошо однако
+3
Написано 5 июля 2024, в 19:58
Неужели увидели наконец-то
+3
Написано 5 июля 2024, в 20:00
Ну,ну,ждем третью часть марлезонского балета....Месяц-два и вся сопка сползет на город.
+5
Написано 5 июля 2024, в 20:15
Интересно, посадки будут?
+2
Написано 6 июля 2024, в 16:25
kraevski, ага, легенды КВН судить будут
+1
Написано 5 июля 2024, в 20:46
Там как раз в этом месте домики стоят, уже года 2 наверное, как заморожены. Видимо ребята прочухали что они скоро на площадь победы переползут, и стройку забросили.
+4
Написано 5 июля 2024, в 20:56
Да всё это ерунда, через пару тройку десятков лет, с заподной стороны города будет новая гора большевики, ну или как её назовут, так что будет где на лыжах покататься. А находится она как раз на против, осталось только проспект Победы продлить, он как раз в эту рукатворную сопку и уткнется.
+3
Написано 6 июля 2024, в 05:16
_Demon_, желательно к этому времени переселить всю администрацию и москвичей ответственных за всё эти проекты на проспект Победы, чтоб их со всём их имуществом пр прибило к той горе....
+6
Написано 5 июля 2024, в 21:04
Я живу рядом. Движение началось давно,как только начали вырубать деревья. Пусть не надеятся все равно сползёт. Нарушено почва.
А крайний будет крот , дырок в почве наделал
+13
Написано 6 июля 2024, в 15:00
1970timmiokopov, "крайний будет крот" - я даже знаю страны которые будут крайними. Первые японцы, потому что они всё это затеяли и потому что они недружественные. Вторые - ну все понимают кто.
А вот талибы и прочие африканцы ничего плохого "Горному" не сделали.
+3
Написано 5 июля 2024, в 21:30
А квантовые технологии никак не применить? Зачем же их у нас так стремительно развивают, так и не пойму.
+2
Написано 6 июля 2024, в 10:51
Anna2704, Да и морские трамвайчики пустить по склону, пусть утрамбовывают почву.
+32
Написано 5 июля 2024, в 21:40
Вы посмотрите как СМИ преподносит нам информацию. Что разлом возник в период обильных осадков в конце июня этого года. А то что вырубались деревья без разбору не первый год и перекопали всю сопку по указанию или под контролем властей об этом ни одно слова не написали.
+16
Написано 5 июля 2024, в 21:56
Столько умных слов,устал запоминать , изыскания,экспертиза)))
+5
Написано 5 июля 2024, в 21:59
Всё понятно. Но фишка в том, почему ранее не возвели укрепление дороги? Дали добро движению бетоновозом движение, не позаботится о промышленной безопасности в эксплуатации дороги, которая ХЗ кому пренадлежит.
+2
Написано 6 июля 2024, в 02:24
Бездумное строительство и разворовывание денег
+9
Написано 6 июля 2024, в 10:52
Sakhdimas, Вслед за этим будут бездумные экспертизы и не менее бездумные проекты..
+30
Написано 6 июля 2024, в 16:29
+1
Написано 6 июля 2024, в 03:01
Советская гостиница на Горном Воздухе стояла в правильном месте, ее забросили и снесли. Можно было там же построить, нет же, строят в неадекватном месте. Бездумные решения. Строительство уродских домиков выше дороги на выбритой сопке. Кому это принадлежит? Кто принимал решения о таком абсурдном строительстве и кто выдавал разрешения? Какая-то блатота или "дружба" выше здравого смысла? Давайте, АСТВ, ждём журналистское расследование!
+8
Написано 6 июля 2024, в 14:54
Xdero, "журналистское расследование" - нельзя.
Другой сайт проводил расследования, и где он сейчас?
+6
Написано 8 июля 2024, в 07:58
крыс, Сейчас бы архив этого сайта почитать, где все статьи на тему безумного строительства курорта мирового уровня и, как иллюстрация, статья о вырубке Лилии Гленна
+31
Написано 9 июля 2024, в 10:33
Xdero, она стояла в правильном месте, вокруг был лес, который усиливал почву и она не была такой гигантской, как новый объект. Насколько помню трехэтажная была гостиница. Я только в заброшенном виде ее помню
+1
Написано 6 июля 2024, в 04:07
И этот чудак хочет остаться губернатором???
+3
Написано 8 июля 2024, в 07:59
Keed_7, Иак он и останется, сколько денег вложено в политтехнолога и медиасаммит.
+29
Написано 6 июля 2024, в 06:48
Указана не причина, а следствие. А причины - жадность и неграмотность.
+7
Написано 6 июля 2024, в 07:27
Доигрались со своими торами? Теперь выискивать деньги на свою же некомпетентность и врать сахалинцам что все под контролем. Изуродовали все сопки, налепили фонари и считают что это красиво.
+7
Написано 6 июля 2024, в 07:45
Чинуш к ответу!!
+3
Написано 6 июля 2024, в 08:47
На самом деле после наводнения 23 г даже деревья с грунтом съехали с сопок за водохранилищем и много мостов смыло вместе с дорогой . Тут скорей играет большую роль ,очень крутой уклон склона на подвижность масс , поддержки не стало из-за стройки снизу и конечно все поехало вниз , сейчас сделают и все стабилизируется . В целом посмотрите какой горный воздух стал ,о таком мечтать никто не мог даже. Наш край становится всё популярней для туристов , они привлекают финансы для строительства и расширения нашего богом забытого островка . Не знаю как многим , но какой уровень был 30 лет назад и сейчас , это небо и земля , уж поверьте , я на горе всю свою жизнь катаюсь с 1 класса . И то что раньше был бугель а теперь сеть канатных дорог , машины для уравнивания трасс , куча трасс шикарных , а почему нет ?! Такой роскошный курорт в городе находится , когда многие летают и сутками катаются чтобы накататься вдоволь на горе , для меня это шок . А ведь многие кто пишет тут даже не ходят пешком на горный воздух не говоря о катании зимой . Так что не надо ныть , а надо поддерживать , появилась проблема - устранят , однозначного выбора нет :) всем мира и добра (
Nerdy)
−13
Написано 6 июля 2024, в 13:24
Boy888, Не согласен, этого результата можно было достигнуть за гораздо меньшие деньги и иным более щадящим природу путем. Имею опыт сравнения подходов в Альпах и у нас. А там, поверьте уровень очень высокий, а природа сохранена и безопасность для людей гораздо выше.
+6
Написано 6 июля 2024, в 14:50
Vik48, "опыт сравнения подходов в Альпах" - я был только в японских Альпах. Всё находится внизу, в долине. На сопках только маленькая кафешка, не более того.
+1
Написано 6 июля 2024, в 08:50
Ни чего они не исправят уже. Сажать нужно, но не деревья а чиновников
+12
Написано 6 июля 2024, в 13:35
Djem9, это должно помочь
+1
Написано 6 июля 2024, в 09:12
Уюн следующий, так же бездумно сопку ковыряют.
+6
Написано 6 июля 2024, в 10:15
А при чем здесь губернатор и стройка? Перед стройкой всегда должны быть инженерный изыскания и проектирования. Что то много новостей и Лимаренко упоминаний….фамилия кстати украинская ??
−3
Написано 6 июля 2024, в 13:18
Sonsenim24, Простите, откуда такая наивность? Ведь если нельзя, но очень хочется.... да еще и при таком уровне власти, всегда можно получить необходимый результат.
+2
Написано 6 июля 2024, в 14:47
Sonsenim24, "фамилия кстати" - и происхождение.
+1
Написано 7 июля 2024, в 15:51
Sonsenim24, дело не в фамилии а в компетентности
+1
Написано 6 июля 2024, в 11:22
Раньше надо было думать когда вырезали весь лес. Теперь уже поздно пить боржоми, ждём сход горного воздуха
+3
Написано 6 июля 2024, в 12:00
Беги, Валера
+4
Написано 8 июля 2024, в 08:03
Плевать, Он бы и рад, наверное, но желающих подпирать своим плечом сползающий вниз курорт мирового уровня нет. Ну блогеры-спойлеры не в счёт
+20
Написано 6 июля 2024, в 12:21
Там вообще есть компетентные люди, хоть в чём то, или деньги решают всё?
+3
Написано 6 июля 2024, в 14:45
DEFO, "деньги решают всё?" - угадай какой богатейший в России чиновник крышует ГВ?
+2
Написано 6 июля 2024, в 20:18
крыс, Утнев?
+3
Написано 7 июля 2024, в 10:42
Lynx-65, "..нев?" - ты знал, ты знал, так нечестно!
+2
Написано 6 июля 2024, в 12:35
Бла бла бла
0
Написано 6 июля 2024, в 15:15
Вообще со временем и низенькая Плоская потечёт. Я конечно не учёный и даже не газосварщик, но помню что там в 70-х было ОЧЕНЬ много родников. Сейчас нет, но ведь они никуда не делись. Ну вот, 2003-й год - сейчас этого родника нет, а рядом улица КоеКого. На которой Ледяной Дворец и южнее куча всякого строится. Родника нет, но вода-то есть. Раз тряханёт и водичка путь найдёт.
+3
Написано 6 июля 2024, в 23:14
Неудачный пиар ...
+1
Написано 7 июля 2024, в 07:18
Хватит уже ждать, что там Москва скажет, господин Лимаренко за пять лет так и не создал Сахалинских инженерных лабораторий и бюро по строительству, мелиорации, гидрологии и автодорожным изысканиям. Наши климатические условия не знает «Москва», и ссылка на их профессионализм смешна, пора прекращать этот московский мененжмент.
+5
Написано 7 июля 2024, в 08:07
Ой блин... Как зашевелились показушно, когда не смогли больше утаивать и затыкать рот народу. Мне это напоминает мем тиктоковский, дословно не напишу но тема-,, Когда на кухне включатся свет, все тараканы говорят,,Славик нас спалили, валим ,валим"
+3
Написано 8 июля 2024, в 10:54
Есть на Сахалине прекрасный учёный, который предупреждал о последствиях вторжения человека в природные процессы. Но господа MANIфобы пренебрегали(ют) его мнению основанным на шикарном опыте.
Что нас ждёт?
Нас ждёт огромный селевой поток со строительным мусором, который снесёт все на своём пути. Дорожное полотно по ул. Горького, а так же существующая застройка очень сильно пострадает, дай Бог чтоб обошлось без жертв.
Решение тут одно, незамедлительно прекратить, а не остановить строительно-монтажные работы, выполнить инженерную защиту ввиде противоселевых барьеров на всю ширину селевой долины.
Очень жаль, что к великому сожалению ничего этого сделано не будет.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Прохожий помог сахалинке сохранить 100 тысяч рублей
Прохожий помог сахалинке сохранить 100 тысяч рублей
Пресс-секретарь Сардана Горбунова, Якутия: "Меня поразила доступная среда для детей, инвалидов, пешеходов"
Пресс-секретарь Сардана Горбунова, Якутия: "Меня поразила доступная среда для детей, инвалидов, пешеходов"

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.