Сахалинская область стала одной из лучших в России по качеству жизни
Фото: правительство Сахалинской области

Сахалинская область стала одной из лучших в России по качеству жизни

Регион оценили по 150 показателям

Сахалинская область заняла пятое место в рейтинге качества жизни среди регионов России, став единственным субъектом Дальневосточного федерального округа, вошедшим в двадцатку лучших. Это достижение губернатор Валерий Лимаренко обсудил с представителями ведомств и общественных организаций в рамках рабочих встреч, а также на заседании регионального правительства.

Рейтинг, формируемый Агентством стратегических инициатив по поручению президента РФ Владимира Путина, включает более 150 показателей, сгруппированных по 12 направлениям. Среди ключевых критериев — народосбережение, благоустройство, качество медицины, социальная защита и экологическая обстановка.

Важно отметить, что половину оценок выставляют сами жители региона в ходе опроса в соцсетях. За последние пять лет область совершила впечатляющий рывок, поднявшись с 24-го места на 5-е и став единственным регионом Дальнего Востока, вошедшим в топ-20.

— Я считаю, что сахалинцы должны гордиться этим достижением, потому что впервые в истории наш регион добился такого успеха. Мы с вами вместе хорошо потрудились, и результат налицо. Принципиально важно, что половину показателей определяют сами люди. Именно они оценивают нашу медицину, образование и социальную поддержку. У нас формируется новая культура, основанная на заботе о людях, — подчеркнул Валерий Лимаренко.

Заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Ющук представил детальный анализ успехов. В 2025 году методология рейтинга пополнилась тремя важными субиндексами, и по каждому из них область продемонстрировала высокие результаты.

Так, регион занял пятое место по привлекательности для молодежи — благодаря развитию системы образования, возможностям трудоустройства и доступности жилья. В направлении, оценивающем работу с многодетными семьями, Сахалинская область оказалась на четвертой позиции, что особенно значимо в контексте демографической политики.

Наибольших успехов регион добился в социальной сфере. В подрейтинге по интегрированным показателям социальной защиты область заняла первое место.

А в общем рейтинге социальной политики, который учитывает более 20 показателей работы с различными категориями граждан, регион вошел в тройку лидеров, заняв вторую строчку. Высокую оценку получило и здравоохранение: Сахалинская область заняла третье место по этому направлению. Благодаря эффективным профилактическим мерам, включая работу "проводников здоровья" и мобильных медицинских бригад, в регионе фиксируется устойчивый рост продолжительности жизни.

— Рейтинг охватывает все сферы жизнедеятельности, и вклад в этот общий результат внёс каждый — учитель, врач, коммунальщик, социальный работник, спортивный тренер. Это объединяющий показатель, который демонстрирует системную работу всех отраслей, — отметил Владимир Ющук.

Валерий Лимаренко подчеркнул, что высокий результат — не повод останавливаться, а успехи в рейтингах не являются самоцелью. Во всех сферах есть потенциал для роста. Комплексная работа по дальнейшему улучшению качества жизни людей в Сахалинской области будет продолжена.

26 февраля, в 17:45 +6
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
vetryak Online
Написано 26 февраля, в 17:45
-
+43
Написано 27 февраля, в 03:24
vetryak, Самое главное не написали:сколько платит Сахалинский бюджет АСИ за такие рейтинги?
+7
Написано 27 февраля, в 06:42
vetryak, согласный!
-
+7
Написано 27 февраля, в 17:30
vetryak, Не успели закрыть тему для обсуждения. Народу дали возможность сделать свою оценку данному рейтингу. Высказывайтесь так сказать.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 26 февраля, в 17:58
Ну, зачем озвучили весть про райскую жизнь на острове? Сейчас сюда потянутся за лучшей долей всякие немцы-швейцарцы. Да и янки будут не прочь сменить место жительства.
+25
Написано 26 февраля, в 20:25
Shelkunchik, не потянутся. Они под санкциями. А вот жители Краснодарского края, Сочи, Московской и Ленинградской областей, если узнают про этот рейтинг, то захотят обязательно переехать на острова, где хочется жить (особенно тем кто такой рейтинг составил).
+4
Online
Написано 26 февраля, в 20:29
Shelkunchik, Сам себя не похвалишь, никто этого не сделает.)
+8
Написано 26 февраля, в 22:50
Shelkunchik, вы правы, их тут много развелось, как крыс и тараканов.
Все нечистоты хлынули к нам. То ли еще будет.
+3
Написано 26 февраля, в 18:04
вполне может быть, но повода для радости тут нет, скорее наоборот...
+7
Написано 26 февраля, в 20:28
qazwsxedc, Верно, не первое место. Радоваться повода нет.
+2
Написано 27 февраля, в 06:00
0
Написано 27 февраля, в 07:44
Quid? Ubi? Cum?, стакан можно считать и наполовину полным, а можно и на 20%, главное чтобы оптимизм не приобретал форму мании)
+1
Еще 1 комментарий
Написано 26 февраля, в 18:08
Бумажки писать - не мешки ворочать
+11
Online
Написано 27 февраля, в 00:27
evatar, чиновники часто искажают реальность ради сохранения собственной репутации и карьерного роста. Признание реальных проблем ставит под угрозу доверие населения и может привести к потере власти и привилегий.
А сохранение власти и привилегий таким путем с точки зрения человеческой морали - гадко, низко и даже где-то подленько.
=======
Хорошо, что наши не такие.
А вот в гейропе и США - там все плохо.
+5
Написано 26 февраля, в 18:09
Согласно такому же исследованию проведенному РИА Новости, по 66 показателям, Сахалинская область не входит даже в 20ку регионов по качеству жизни! Исследование можно найти в интернете
+14
Написано 27 февраля, в 06:01
SK22,
+1
Написано 27 февраля, в 16:55
SK22, Это они просто не согласовали показатели с руководством нашего региона. Погорячились наверное.
+1
Написано 27 февраля, в 17:21
SK22, Уровень жизни — это объективный показатель благосостояния, измеряемый доходами, потреблением благ и условиями жизни (деньги, жилье, питание). Качество жизни — это широкое понятие, включающее субъективное ощущение счастья, здоровье, экологию, безопасность и комфорт, то есть «то, как человек себя чувствует».
Основные отличия:
Основа: Уровень жизни — материальная (экономическая), Качество жизни — материальная + духовная + социальная.
Характер оценки: Уровень жизни — объективен (можно посчитать), Качество жизни — во многом субъективно (ощущение удовлетворимости).
Фокус: Уровень жизни отвечает на вопрос «что есть?», качество — «как живется?».
Пример: Человек может иметь высокий уровень жизни (высокую зарплату, квартиру), но низкое качество жизни из-за постоянного стресса, плохой экологии или отсутствия свободного времени.
0
Online
larsen1 Online
Написано 26 февраля, в 18:11
Качество медицины?
Тогда почему сам лечится в Москве?
+18
Написано 27 февраля, в 06:43
larsen1, прокапывается после пьянок-то здесь на острове
+5
Написано 27 февраля, в 09:54
larsen1, хреновое качество, подскажите где хорошие хирурги
0
Написано 27 февраля, в 16:28
larsen1, Потому что действительное плачевное положение дел знает. Две недели уже лечат - по моим ощущениям, потому что КТ четвёртый год не работает в районе. И талон не могут выписать (очередь что ли), чтобы за 200 км скататься снимок сделать. Не сдохнуть бы с таким лечением.
0
Еще 1 комментарий
Написано 26 февраля, в 18:13
👍
+1
Написано 26 февраля, в 18:17
Ему самому не смешно от своих слов? Про стыд-то можно и позабыть...
+8
Написано 26 февраля, в 18:22
И это правда. Кто из местных будет говорить фуфуфу, добро пожаловать в регионы центральной полосы. Поименно писать не буду, дабы не обидеть.
Вы в раю, не без нюансов, куда ж без них. Но все-таки. Цените, вносите свой вклад. И тыпы
+4
Написано 26 февраля, в 20:14
SM, сами Вы не местные? Или не бываете на периферии?
+5
Написано 27 февраля, в 00:05
Quid? Ubi? Cum?, уточните, что подразумеваете под периферией? Относительно чего, так сказать?
0
Написано 27 февраля, в 14:08
SM, У нас всегда было отставание на матиреке уже все есть до нас два три года только доходит поэтому когда ездишь на материк думаешь что у нас этого ни когда не будет. Да и назвать южный комфортный город это язык не повернется
+2
Еще 1 комментарий
Написано 26 февраля, в 18:30
Очень смешно. Ни воды, ни отопления, ни дорог. Страшно представить, что у остальных.
+27
Написано 26 февраля, в 20:22
Anna2704, в Сахалинской области дороги есть, просто не очень ровные и не везде с асфальтом. Вода есть, просто не везде чистая. Отопление имеется, просто не везде централизованное.
У остальных судя по рейтингу не так как у нас.
+1
Написано 26 февраля, в 20:55
Anna2704, мммм... это где вы живете, что этого нет?
0
Написано 26 февраля, в 21:38
Anna2704, поддерживаю на все 100. вместо централизованного водоснабжения предлагают заключить договор на подвоз воды, про газ- даже заявку не принимают, ремонт дороги только через ругань. Очень смешно.
+5
Еще 12 комментариев
Написано 26 февраля, в 18:42
Еще бы власть не из гастробайтеров.
+4
Написано 26 февраля, в 18:43
-
0
Написано 26 февраля, в 19:04
Да кто бы сомневался

Мы по медицине Южную Корею еще в 2024 году обогнали
+13
Написано 26 февраля, в 19:05
Ну если ющук предоставил анализ, а лимаренко доложил наверх, то значит мы впереди планеты всей, особенно по здравоохранению. Блин как же хорошо живем, как в раю. А если серьезно, то очень грустно. Как же чиновники выслуживаются.
+8
Написано 26 февраля, в 19:07
Где опрос проводили?
+4
Написано 27 февраля, в 10:25
Vyg, ну видимо среди своих проверенных товарищей
+3
Online
saen2002 Online
Написано 26 февраля, в 19:12
Кто то просто надыбал как покупать эти рейтинги...
+3
Написано 26 февраля, в 19:20
Урррра, товарищи!😀
+3
Online
Написано 26 февраля, в 19:20
Уга, товагищи! Впегёд к светлому будущему из нашего сказочного настоящего...
+8
Написано 26 февраля, в 19:36
Сахалин на пятом месте в России ,а население уезжает на материк, разве от хорошей жизни уезжают.
+8
Написано 27 февраля, в 06:05
Excalibur, а чего ловить тут??!
- Ни отдохнуть нЕгде, ни цен адекватных, ни заработков нормальных, а ещё безработица повсюду!
+2
Написано 27 февраля, в 17:12
Ghost, а власти сообщают, что безработицы нет на Сахалине. Просто люди не хотят работать за среднюю зп в 60 тр.
+1
Online
Написано 26 февраля, в 20:11
Мангидай, Хоэ, Москальво, Оха - это Сахалинская область? Какое место они занимают по качеству жизни в России, а на Сахалине?
+15
Написано 26 февраля, в 20:28
Очередное бла-бла-бла. 12 направлений, одно из - народосбережение
Ну да, ну да, кладбище закрывают, так как сбережённых уже закапывать некуда. Благоустройство шагнуло вперёд, согласен, только в километре-полтора от горного воздуха
+10
Написано 26 февраля, в 21:01
Вы дальше Холмска ездили, в тот же Чехов? Ни работы, ни новостроек, никаких перспектив. Чем дальше от Южно-Сахалинска, тем страшнее вдоль Татарского пролива.
+14
Написано 27 февраля, в 06:06
Lisa7, Мухосранск, да..
0
Написано 26 февраля, в 21:10
Да хорош уже,хватит чесать по ушам,у нас уже пол города пустые,отток населения катастрофический,а от хорошей жизни люди уезжать не станут.
+7
Написано 27 февраля, в 06:07
Protiv21, во-вО!
0
Написано 26 февраля, в 21:16
По росту цен только 1 место! По размеру дефицита бюджета в тройке лидеров точно! По росту цен на топливо 1 место! Недооценивают! А опросы очень интересные: Вы всем довольны? Выберите вариант ответа: 1)Да, доволен всем! 2) Нет, всем доволен!
+9
Написано 27 февраля, в 06:07
0
Написано 26 февраля, в 21:25
Ну да зарплаты 150т только не известно где, бензин 90 рублей, медецина как сказал ющук лучше чем за рубежом, асфальт который после зимы сходит вместе со снегом.. Не жизнь, а рай..
+10
Написано 27 февраля, в 06:07
0
Online
Zhenchik Online
Написано 26 февраля, в 22:03
Как безработный Сахалинский бомж в третьем поколении с образованием в девять классов, яб свалил с этих островов ещё вчера, но терплю Сахалинскую жену во втором поколении, которая постоянно оттягивет "сваливание" с острова на несколько лет.
+4
Написано 27 февраля, в 06:08
Zhenchik, да, валить отсюда надо..
+1
Написано 27 февраля, в 20:52
Ghost, да вы не думайте, валите быстрее....мы вот в свое время свалили и только рады!!!!
+1
Написано 28 февраля, в 13:14
татьяна.У, так рады, что иногда от ужаса аств мониторите
+1
Написано 26 февраля, в 22:04
Жизнь действительно улучшилась на острове, особенно если сравнивать с тем что было 10-15 лет назад.
+1
Написано 27 февраля, в 09:25
Kio_rio, Так и в других регионах 10 лет жизнь не стояла на месте. Хотя что изменилось в Чехове за последние 15 лет?
0
Написано 27 февраля, в 17:14
Kio_rio, в каком населённом пункте лучше уточните...
0
Написано 27 февраля, в 17:15
Kio_rio, на острове Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо? Уточните.
0
Еще 1 комментарий
Написано 26 февраля, в 22:12
Аж смешно от таких сказок
+4
Написано 27 февраля, в 06:09
Пьяная белка, ещё смешнее - под вечер с бокалом винА..
+2
Написано 27 февраля, в 09:33
Ghost, это полюбому
+1
Написано 26 февраля, в 23:26
хахаха
вроде не первое апреля , а смешно
+7
Написано 27 февраля, в 06:07
Если бы не все эти опросы и рейтинги, то мы бы и не узнали как шикарно мы живём, оказывается.
+4
Написано 27 февраля, в 06:42
Сахалинская область или Южно-Сахалинск?)) Что-то не вижу, чтобы очень сильно рвались к такому качеству жить в Смирных, Тымовск, Углегорск, Макаров)))
+5
Написано 27 февраля, в 08:12
Особенно качество дорог всё разбито яма на яме
+4
Написано 27 февраля, в 11:14
Зачем так говорят, все знают что это не так.Вам бы дорогой снова в Хомутово заняться,а то узкая какая-то получилась.
0
Написано 27 февраля, в 11:39
Ой свистун
!
Человек с Северо-Западного ФО сюда приехал на работу, снял жилье, продукты, устроился на работу( не каким нибудь охраником или кладовщиком), посмотрел на это и сказал: ну ваш Сахалин нафиг, поехал я домой. У Вас все очень печально! Цены(в совокупе) выше чем зарплаты !!!
+3
Написано 27 февраля, в 13:48
Lion55, а как цЕны связаны с зарплатами??
0
Написано 27 февраля, в 15:55
Ghost, вы когда что то хотите купить, смотрите цену, а расплачивается фантиками?
+1
Написано 27 февраля, в 17:24
Lion55, он перепутал понятия качества жизни и уровня жизни. Там откуда он приехал видимо уровень жизни выше заметно.
+1
Еще 3 комментария
Написано 27 февраля, в 11:56
Валера!!! Езжай в Данию и пиши там сказки про Сахалин. Хорошо получается нагло врать. Похоже наша власть проходила стажировку в Европе - брешут как дышат. и к народу относятся как к врагам.
0
Написано 27 февраля, в 13:41
1. Это статистика ДОСТУПНОСТИ, а не качества! (ниже опишу в чем прикол)
2. Не Сахалинская область, а Южно-Сахалинск...
население области - 457 597, население Южного - 323 957.
насаление же области 133 640,
И так объясняю: В рамках формирования Рейтинга 2025 года сбор геоданных производится с октября по декабрь 2025 года. Показатели доступности социальных объектов вида «доля населения, проживающая в 15-ти минутной пешей доступности..» рассчитываются путем пересечения зоны покрытия объектом и данных о численности населения (численность населения в зоне покрытия объектом рассчитывается как сумма количества квартир в домах, умноженная на размер домохозяйств (Росстат), попадающего в пределы полигона доступности).
Вот и получается что жители г. Видное (Московская область), которые за 30-40 минут гоняют в МСК на работу, магазины и спортзалы на 8 месте, а сахалинцы аж на 5 месте.
где лючше жить в Видном или Южном?
а вот когда сахалинская рыба на Сахалине будет дешевле чем в Москве, тогда и можно про качество говорить.
0
Написано 27 февраля, в 17:18
Novoselov65, про численность жителей Южно-Сахалинска Вы наврали? Откуда цифра? Численность населения городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 1 января 2025 года составляет 189 160 человек. Откуда за год народ приехал?
0
Online
Написано 27 февраля, в 20:26
Novoselov65, откуда инфа,? копипастить любой сможет,а где знак?
+5
Написано 7 марта, в 12:24
Quid? Ubi? Cum?, города..а ни чего что у нас АГЛОМЕРАЦИЯ - открывайте интернет и смотрите.
всё что в 40 минутрной доступности входит в Южный. Да, по устаку только 11 населенных пунктов входят в ГО, сам южный, Березняки, Дальнее, Ёлочки, Ключи, Новая Деревня, Новодеревенское, Санаторное, Синегорск, Старорусское, 17-й км....
Но так как это экономический рейтинг - то рассматривается агломерация - а это и Анива и Корсаков, также их населенные пункты.
всё это по факту Южно - Сахалинск. Это даже в Википедии почитать можете.
0
Еще 2 комментария
Написано 27 февраля, в 14:01
По качеству жизни наша сахалинская область в рейтинге 2025 года находится на 54 месте. Инфа в свободном доступе.
+1
Написано 27 февраля, в 17:36
У нас выше какчество, а у них коликчество.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинская федерация армейского рукопашного боя взяла 8 наград на соревнованиях в Хабаровске
Сахалинская федерация армейского рукопашного боя взяла 8 наград на соревнованиях в Хабаровске
В Корсакове пропала 47-летняя женщина
В Корсакове пропала 47-летняя женщина