Выживший после дрейфа в Охотском море Михаил Пичугин ранее был судим: подробности из зала суда
Фото: Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ

Выживший после дрейфа в Охотском море Михаил Пичугин ранее был судим: подробности из зала суда

По данным ТАСС, мужчину привлекали к уголовной ответственности по двум статьям УК РФ

Судебный процесс над Михаилом Пичугиным, выжившим после 67 дней дрейфа в Охотском море, продолжается в Улан-Удэ. В ходе очередного заседания вскрылись новые подробности: ранее мужчина уже был судим по двум статьям УК РФ.

Так, Михаил Пичугин наряду с другими лицами привлекался к уголовной ответственности за кражу и умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества (по п. "б" ч. 3 ст. 158 и ч. 2 ст. 167 УК РФ), передаёт ТАСС подробности из зала суда. 

Прокурор в суде сообщил, что мужчину тогда приговорили к 7 годам колонии общего режима, но в 2003 году Железнодорожный районный суд Улан-Удэ освободил от дальнейшего отбывания наказания, заменив лишение свободы условным сроком (3 года 4 месяца 27 дней).

На вопрос судьи о том, погашена ли судимость Михаила Пичугина, прокурор ответила утвердительно, добавляет издание.

В настоящее время в суде допрашивают свидетелей, в том числе инспектора ГИМС по Сахалинской области, который регистрировал лодку и двигатель Михаила Пичугина перед роковым путешествием.

ПРИЗНАЁТ ВИНУ ЧАСТИЧНО

Судебные слушания по делу о трагедии, произошедшей в Охотском море в 2024 году, начались в феврале. Михаила Пичугина

обвиняют в нарушении правил эксплуатации маломерного судна и использовании заведомо подложных документов.

Мужчина признаёт вину частично: согласился с нарушением дальности выхода в море и подделкой идентификационных данных мотора, но не признал, что родственники погибли по его вине

Ранее astv.ru сообщал, что, по версии следствия, Михаил Пичугин предоставил сотрудникам ГИМС фиктивный договор купли-продажи судна, при этом обвиняемый самостоятельно внёс ложные сведения о подвесном моторе, хотя знал о неисправности системы охлаждения. На основании предъявленных Михаилом документов судно было допущено к эксплуатации.

Мать Михаила Пичугина просила суд не наказывать строго выжившего сына. В поддержку выжившего Пичугина россияне подавали петицию

26 февраля, в 08:41 +1
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 февраля, в 08:51
Хотите сказать , что судимость спровоцировала его на поступок к гибели родных ??? Бред !!! Он уже не рад , что выжил ! Замучили человека !
+50
Написано 26 февраля, в 09:28
Freeshoter, Ключевое здесь это "обвиняемый самостоятельно внёс ложные сведения о подвесном моторе, хотя знал о неисправности системы охлаждения"
+14
Написано 26 февраля, в 10:10
Freeshoter, Прошлые судимости будут влиять на срок или давать ли условку. Преступал закон и не исправился.
+7
Написано 26 февраля, в 15:37
Александр, или следаки так вывернули? Ты можешь считать, что все ок, а через сто метров авто колом встало. Таких ситуаций масса.
+2
Еще 1 комментарий
Написано 26 февраля, в 08:53
У нас в стране ранее судимые занимают высокие должности и ничего страшного !!!
+45
Написано 26 февраля, в 09:56
Freeshoter, да еще судимые по таким статьям,за которые в Китае к примеру ,расстрел на площади
+23
Написано 26 февраля, в 10:48
Freeshoter, аргумент
0
Написано 26 февраля, в 11:34
Freeshoter, Тут простой человек
0
Написано 26 февраля, в 08:53
Бессовестные..
+11
Написано 26 февраля, в 09:58
Ghost, ранее судимые?
+2
Написано 26 февраля, в 11:43
ppsspp, Господь миловал..
+2
Написано 26 февраля, в 10:01
После того, как судимость погашена, человек считается не судимым.
Имеет право на вопрос любых анкет "ИМЕЕТЕ ли вы судимость?"
отвечать: не судим!
правовой статус после погашения судимости таковым и является.
НО ТУТ НЮАНС:
есть еще вопрос анкет (правомерен только для работы в разных органах и службах, образовании, воспитании, транспорте - там, где это прямо установлено законом - остальные не имеют права задавать такой вопрос) "ИМЕЛИ ли вы судимость?"
тут ответ, разумеется: имел.
======
по части конкретной ситуации с Пичугиным - его погашенная судимость никаких правовых последствий уже не порождает.
Если кто-то хочет словить хайп на этой информации - то я не понимаю этого человека.

достаточно немного юридической грамотешки, чтоб просто поржать над потугами демонизации образа.
Наказание он заслужил, но в рамках закона и без вот этих вот "сенсаций", считаю.
+32
Написано 26 февраля, в 15:39
Сунь Хунь Чай (Вася), да, по сути кто-то просто пытается очернить репутацию человека. К тому же то, за что его судят это явно не криминал.
+3
Написано 26 февраля, в 10:05
Судимость погашена. Точка. Зачем это мусолить...
+25
Написано 26 февраля, в 14:24
hammingbird72, да, всё верно, но только у нас в стране в большинстве организаций не берут на работу из-за давно погашенной судимости.
+3
Написано 26 февраля, в 17:15
Shal, согласен. Но это совсем другая история...
+3
Написано 26 февраля, в 10:06
Считаю , что по его вине погибло 2 человека . Пускай судит суд . Если срок не дадут , то это будет очень странно .
+8
Написано 26 февраля, в 12:34
Sahalin65uliya, их в лодку полагаю гасильно никто не запихивал. Ладно мальчишка, но второй взрослый человек, способный оценивать риски.
+5
Написано 26 февраля, в 14:22
Zizn, А почему взрослый человек должен знать все нюансы управления маломерными судами.
Вы в машину пассажиром садитесь, проверяете перед этим тех состояние автомобиля, наличие диагностической карты, и прочие необходимые документы? Плюс к этому если у вас нет прав на управление, вы не обязаны знать и тем более конторолировать выполнение водителем ПДД, вы полностью ему доверяетесь.
+3
Написано 26 февраля, в 10:10
обычный подонок. все что мог при подготовке путешествия нарушил. Особенно родственники погибших радуются тем, что он остался жив. Гаденыши почему-то всегда выживают, а жаль!!!!
+5
Написано 26 февраля, в 11:14
magyar, Полностью с вами согласна . Я удивлена , почему его все защищают . Ведь очевидно, что это именно его вина .
+5
Написано 26 февраля, в 12:10
Sahalin65uliya, виноват, конечно, но, думаю, что достаточно наказан, не думаю, что спит спокойно
0
Написано 26 февраля, в 12:52
magyar, то есть, если документы были в порядке, мотор не мог бы сломаться? И дрейфовал бы также.
Их искали не понять где. Если бы нашли хотя бы в течение месяца, все были бы живы. Мужик всё сделал для того, чтобы выжили, но спасатели не искали, мозг не включали. Против течения искали. Если бы просто горючее кончилось, они тоже бы дрейфовали по течению.
Масса если бы.
Но, к сожалению, история не терпит сослагательного наклонения.
Сочувствую семье и Михаилу.
Он наказан уже сверх всякой меры.
Только представьте, когда на глазах уходят близкие люди. Мальчишка... Брат сходит с ума... Да не дай Бог никому.
Не нам его судить
+6
Еще 2 комментария
Написано 26 февраля, в 10:26
Да когда это было, уже давно она погашена и не имеет отношение к этому делу.
+16
Написано 26 февраля, в 10:47
Сказочник, но имеет при вынесении приговора.
+4
Online
_Dipso_ Online
Написано 26 февраля, в 10:38
Вася Пупкин ехал на машине с друзьями. Документы на авто были поддельные, машина не была оснащена необходимым: фары, тормозная система... Ехал он по неизвестной ему трассе и не удосужился соблюдать меры предосторожности. В результате авария и смерть людей. Виноват ли Вася Пупкин? Или "нужно его понять и простить, ведь ему и так не легко, че пристали к человеку"?
+12
Написано 26 февраля, в 10:48
Причём тут вообще был ранее судим или нет? Оставьте уже мужика в покое.
+9
Написано 26 февраля, в 11:41
Пьяная белка, Ну да попустительски отнёсся к подготовке, судимость при чём.
+2
Написано 26 февраля, в 15:33
Пьяная белка, ты точно просто пьяная или под кайфом
0
Написано 26 февраля, в 22:06
magyar, не то и не другое. Сколько можно уже это мусолить? Отстали бы лучше просто от мужика
+1
Еще 3 комментария
Написано 26 февраля, в 10:53
Разбор полетов.вот попал мужик.до всего докопались.
+3
Написано 26 февраля, в 11:04
задолбали уже мужика в конец !!!
+5
Написано 26 февраля, в 11:16
medoed, А если бы на месте погибших был кто то из ваших близких , вы бы так же говорили ? Подумайте над этим хорошо .
+4
Написано 26 февраля, в 11:07
И что, в данном случае, даёт то, что он был судим, тем более, что судимость погашена? Бред какой-то!
+9
Написано 26 февраля, в 12:31
Ри Валерия, вид бурной деятельности показывают , случай не рядовой . а тут надо же зарплаты отрабатывать , вот и тянут из мужика жилы !! раскапывая все его прошлые грехи , а кто из нас не без грехов !!! покажите мне хоть одного !!!
+2
Написано 26 февраля, в 11:13
похоже прикроют его, точно
+3
Написано 26 февраля, в 12:15
alex8665, То что он должен сидеть это не должно вообще обсуждаться . Его вина 100 % .
+4
Написано 26 февраля, в 21:11
Sahalin65uliya, признал вину частично...
0
Написано 26 февраля, в 11:16
Он уже сам жалеет что, остался жив! Соглашается уже понимая, просто так от него не отстанут
+6
Написано 26 февраля, в 12:27
Lion55, вот именно , наверняка у него уже были мысли , " лучше бы я остался там в море , навсегда "
+6
Написано 26 февраля, в 13:42
Lion55, то, что он остался жив, даёт какие-то привелегии? Из-за его безответственности погибли люди, а он этого не понимает. Значит, может ещё раз такую ошибку повторить
+3
Написано 26 февраля, в 11:19
Имел право с таким мотором выходить в море? Нет. Считай по его вине погибли люди. Все.
+2
Написано 26 февраля, в 12:23
Не понятно, к чему эта информация про судимость! Она что, как то характеризует его как человека? Или тот кто привлекался у нас автоматически становится человеком второго сорта. Я считаю, виноват, наказывайте. А ежели нет, то отцепитесь от мужика , пусть живет с тем грузом который есть. А по поводу судимости, какие то двусмысленные чтения, Нет претензий со стороны Закона, значит не судим, и точка! Или ставьте штамп в паспорт что судим, и принимайте ряд четко прописанных ограничений для таких людей, их детей и родственников.
0
Написано 26 февраля, в 12:41
Судно допускается к эксплуатации по результатам освидетельствования (техосмотра), а не на основании представленных документов. Либо осмотра не было, либо был на отвали.
+2
Написано 26 февраля, в 13:39
Не понятно почему не признает свою вину в гибели людей. Чистосердечное раскаяние сыграло бы в его пользу. А так получит срок.
+2
Написано 26 февраля, в 13:49
Да ладно,в стране полно людей которые давно должны сидеть
0
Написано 26 февраля, в 14:54
Ему после пережитого ужаса уже ничего не страшно
+1
Написано 26 февраля, в 15:22
И зачем нам информация о его бывшей судимости, как это влияет на дело. Или инфо поле уже настраивает население против него. Чтобы не было большого резонанса в обществе на приговор?
Вы мне объясните, почему у нас в стране за преднамеренное убийство человека дают всего 7 лет, а убийц рецидивистов не садят на пожизненное? Вот это меня больше волнует, чем человек, которого судят лишь за то, что он чудом остался жив,
+4
Написано 26 февраля, в 18:19
"подделкой идентификационных данных мотора" - что это значит? Типа освидетельствование прошли с другим мотором, а потом поставили этот? Или что?
0
Написано 26 февраля, в 18:53
А его брат погибший прямо белый и пушистый, не рисковал? Взял своего сына в столь опасное путешествие.
Пичугин выжил, он наказан тем, что его родные погибли на его глазах и он чуть не отдал Богу душу.
Судите и ловите предателей моей России внутри страны.
Как-то это отдает сильным душком.
Лишь бы «срубить» раскрытие очередного «преступления».
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Почему сахалинцы выбирают "Уюн парк"
Почему сахалинцы выбирают "Уюн парк"
Частный дом с печкой задымился в Тымовском районе
Частный дом с печкой задымился в Тымовском районе