Несколько растерзанных оленей нашли в Ногликском районе. Кадры появились в Telegram-канале "Знамя труда".
Авторы местного издания сообщают, что на севере острова разворачивается драма, которая ставит под угрозу возрождение сахалинского традиционного оленеводства. Маленькое стадо общины "Аборигены" на Венском, за пять лет с большим трудом выросшее с 12 до 41 особи, оказалось на грани исчезновения.
На сегодня погибли все оленята, появлению которых радовались этой весной.
Причина -собаки, которые обитают на территории предприятий в районе.
Этой осенью пастухи семейной соседской общины "Аборигены", следуя вековому укладу, перегнали животных с летнего пастбища на традиционную зимовку в район Северного Боатасино, что находится в 17 км севернее села Вал. Это одно из немногих мест, где олени могут найти свой основной корм - ягель. Однако сегодня оно соседствует с объектами мощных нефтегазовых компаний. И именно здесь стадо столкнулось с новой и страшной угрозой.

Крупные псы, прикормленные на промбазе, стали нападать на оленей. Они действуют как настоящие хищники: нападают на животное, кусают за ноги, а когда оно от боли падает, грызут его всей стаей. Гибнут и взрослые, но особенно страдают детёныши. В итоге от некоторых телят остаются лишь шкуры.
Но беда не только в этом. Собаки разогнали прежде сплочённое стадо по окрестной лесотундре. Снега еще мало, и догнать распуганных оленей на снегоходе пока невозможно. В поисках своих подопечных оленеводы наматывают многие километры пешком.
- Каждый день находим мертвых детёнышей - по одному, по два… - с болью рассказывает председатель общины "Аборигены" Анжела Мувчик.
- А ведь для нас олени - не просто животные, это связь поколений, душа народа уйльта. Поэтому у нас сейчас такая боль в сердце, словно от этой души вырвали клок. Конечно, и прежде были угрозы браконьерства. Но именно это место, Боатасино, до того, как появился завод, в зимнее время для оленей всегда было безопасным.
Потери подсчитать сложно - пока не выпадет достаточно снега, животных не собрать. По оценкам общины, поголовье сократилось наполовину. Пострадали не только "Аборигены", но и другие оленеводы - семьи Макаровых и Мироновых. На днях один из самых опытных пастухов, Николай Миронов, нашел останки последнего оленёнка из своего стада.
В стан общины "Юктэ" недавно вернулся взрослый олень с рваной раной на бедре. Он хотя бы сумел уйти.
Оленеводы пытаются достучаться до представителей нефтяной компании. Состоялась встреча, но она не принесла результата.
Нефтяники, по словам Анжелы Мувчик, попросту не верят, что собаки способны загрызть оленя.
Но пастухи уверены, что нападают не медведи или волки, ведь снег вокруг останков животных плотно покрыт именно собачьими следами.
А тем временем у стада почти не осталось вариантов для спасения. Остаётся лишь надеяться, что тот, от кого зависит решение проблемы, услышит крик о помощи из тундры, пока не стало слишком поздно.