Выпустили 490, умертвили 175: на безнадзорных животных на Сахалине потратят более 300 млн рублей
Фото: архив astv.ru

Выпустили 490, умертвили 175: на безнадзорных животных на Сахалине потратят более 300 млн рублей

В региональном парламенте обсудили эффективность работы в этом направлении

Эффективность работы по обращению с безнадзорными животными обсудили в Сахалинской областной Думе. По информации первого заместителя министра ЖКХ Александра Ли, в этом году на эти цели в бюджете предусмотрели 336 миллионов рублей, пока освоили 59%.

В администрациях районов области заключили 22 контракта на отлов, содержание, кастрацию и стерилизацию бездомных собак. На данный момент:

  • отловлено 1 748 животных;
  • стерилизовано 1 026;
  • умерщвлено 175;
  • выпущено 490.

В области сейчас ведется строительство двух приютов для животных. В Северо-Курильске завершить работу планируют в этом году, в Южно-Курильске - в 2027 году.

Вместе с тем депутаты отметили и имеющиеся проблемы в сфере. К примеру, высокая стоимость возведения приютов, недостоверность отчетов у некоторых исполнителей контрактов. До сих пор не решена проблема доступа общественных инспекторов в уже действующие приюты для контроля.

Участники рабочей группы затронули и вопрос регистрации домашних животных. За год в Сахалинской области успели зарегистрировать 17 тысяч домашних животных, из них более 11 тысяч собак и около 6 тысяч кошек. 

 

вчера, в 17:20 −14
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано вчера, в 17:21
Дорогие собачки, однако.
+15
Написано вчера, в 17:34
Отчитайтесь по чекам сколько реально потратили на животных а не отмыли денег!
+22
Написано вчера, в 17:37
336 млн на 1748 животных. Ну хорошо, освоено 59% - значит 198 млн на 1748 животных. Ежегодно. Не удивлюсь если сами приюты разводят собачек и кошечек чтобы получить деньги на содержание
+7
Написано вчера, в 17:43
Лучше бы на детей, нуждающихся в помощи, потратили.
+12
Написано вчера, в 17:44
+1
Написано вчера, в 17:44
Ну, сейчас в комментариях,дупы начнут полыхать...за и против🤔😂 берём попкорн,в кресло и, ждём 🥱🤔😂
−12
Написано вчера, в 17:49
Отловили меньше 2тыс. Ещё осталось тысяч 5 -10. Тетки с кастрюльками легко разведут сколько угодно. Кстати, на какие деньги не работающие личности регулярно, годами раскармливают стаи дворняг?
−6
Написано вчера, в 17:49
Безнадзорные животные, ошеломительная тема для отмывания денежных средств из бюджета области.
Сейчас освоят эти 336000000 рублей, а собак как было, будет ещё больше.
+15
Написано вчера, в 20:09
Duba, а они есть собаки? В Холмске, к примеру, практически нет, так что медведи по городу теперь гуляют и ни на одну тропу в черте города не пойти не погулять, везде медведь.
0
Написано вчера, в 17:50
336 миллионов рублей...
+3
Написано вчера, в 17:50
У меня только ненормативная лексика!
Такие большие деньги спускать на псин, с головой у чиновников всё в порядке?
Предлагаю, как в советское время собак отстреливать, это на много дешевле и эффективнее. А сэкономленные средства направить на помощь больным, на приюты для бездомных, на строительство спортивных и детских площадок...
+8
Написано вчера, в 19:09
Charodey711, большие сомнения, что эти деньги на псин, по вашему выражению, да тогда они должны все проживать в персональных будках с подогревом, а не в том лагере в мицулевке, где всем миром люди добрые ходят говно убирать и также собирают деньги на корма, чтобы уж не все с голоду померли, чтоб хоть какая то часть собак живыми осталась. Тут же в новостях и деньги собирают и волонтёров на помощь. И спасибо добрым людям, находят и на корма, и на уборку ходят. И что то я не помню совсем, что в советское время, массово убивали бездомных собак. Отношение к ним общества было намного гуманней, они все были как бы наполовину домные, то предприятия их кормили, то во дворе домов жили и все их кормили и без всякой истерии со стороны отдельных личностей. Вот сейчас изведете всех собак, кошек, голубей, их сейчас всех пресуют. Да у нас уже их нет фактически в городе ни собак, ни кошек. И будет всем "счастье". Это вообще не так, писать можно много. Да они жили с людьми с первобытнообщиных времен. Нельзя так к ним относится, как вы предлагаете, убить и все. Так вы договорить до того, что и к отдельным категориям людей, этот же путь экономии можно применять.
0
Написано вчера, в 19:34
Charodey711, вы немного не уловили сути. Тут не имеет значения, как создать видимость решения проблемы, главное же — выделить и освоить.
0
Написано вчера, в 20:11
Charodey711, я бы поспорила. Многих бездомных их жизнь вполне устраивает, площадки у нас дети, подростки и алкаши в хлам разносят, насчет тяжело больных еще соглашусь.
0
Еще 2 комментария
Написано вчера, в 17:58
Про 300 миллионов рублей враньё, потратят три миллиона .Осталтное освоят себе в карманы
+27
Написано вчера, в 17:58
175 отловленных — умерщвлены. Не потому что бешеные, не потому что угрожали. А потому что закон удобнее, чем работа.Это не гуманность. Это чиновничья лень, обёрнутая в бюрократическую бумагу.
Вместо программы стерилизации — «пакет с трупами».
Вместо просвещения — «акт о проведении эвтаназии». Вместо воспитания ответственности — «давайте уберём, чтобы глаза не мозолили». Да, Конституционный суд красиво сказал: «исключительная мера».
Но на местах «исключение» стало нормой. Государство в очередной раз выбрало топор вместо мозгов.
И вот в чём страшное: убив собаку, они не убили проблему. Завтра новые щенки выброшены «добрыми людьми». Завтра снова стая, снова страх, снова истерика по ТВ. И снова решение: «усыпить». Круг ада. И вот главный нерв — каждое такое убийство — это не про собаку. Это про нас. Про общество, которое соглашается на подмену. Мы даём согласие жить в стране, где убивать — дешевле, чем строить систему. А система ведь существует: стерилизация, учёт, чипирование, приюты, поддержка НКО, образовательные кампании. Это работает в других странах. Но у нас проще приклеить ярлык «опасность» и поставить галочку в отчёте: «проблема решена». Так вот: без комплекса мер это не решение. Это фуфло.
Это не защита общества — это расправа над самыми беззащитными.
И вопрос теперь каждому: ты правда готов верить, что смерть собаки делает улицу безопаснее? Или уже пора признать:безопасность рождается не в скотомогильнике, а в цивилизации?

Ваша Алена.
+16
Написано вчера, в 19:36
Priss, так то вообще не дёшево, судя по размеру бюджета.
0
Написано вчера, в 20:06
Priss, высокопарный слог это тоже своеобразная обертка, под которой скрывается довольно таки выборочная позиция, которая в упор не видит опасность бездомных свор , но при этом акцентирует внимание на морально этической оценке ситуации там, где мораль совершенно неуместна.
высшая ценность это жизнь человека,
это база, от этого надо отталкиватся,
собачки, кошечки и прочие единороги это конечно хорошо , но до тех пор, пока они не представляют опасности, как только вопрос переходит в ЭТУ плоскость, сопли уже не уместны .
ксати у меня у самого три собаки, одна дома, две на территории, и если я по глупости допущу какой-то там самовыгул, и моего пса подстрелят, пенять буду только на себя.
+2
Написано вчера, в 21:17
Priss, как вы правы. Бороться нужно с коренной причиной, а не с самыми беззащитными. Да, есть агрессивные собаки. Их усыпляют. Но не все агрессивные ведь Это как у людей. Есть злые, есть добрые. Это не значит, что нужно всех убивать и ненавидеть
0
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 19:02
Отчётные цифры от подобных организаций не вызывают доверия. Так сложилось только из - за их деятельности. Надо чаще педалировать истории о кровожадности именно собак, тогда может ещё больше денег удастся распихать по карманам.
А вообще, опасность для человека совсем не в собаках, а в отношении к этим собакам, да и к животным вообще.
Убить же под громогласное "одобрямс" легче, правда? Никто не опасается такого примитивного подхода не только к животным? Никто не задумывается, что кого - то собственные деточки "утилизируют", так как видят что тормозов в решении вопроса с "мешающими и опасными" живыми существами нет вообще. Просто грохнуть того, кто доверяет тебе и нет проблем.
0
Написано вчера, в 19:27
300 млн руб
0
Написано вчера, в 19:29
"Депутаты сахалинского парламента обсудили отчёт Контрольно-счётной палаты об использовании средств на организацию питания школьников. За ТРИ года на эти цели направили около 1,5 млрд рублей, сообщает региональный парламент."
За три года на деhttps://astv.ru/news/society/2025-09-08-v-sahalins..strukturoj
0
Написано вчера, в 19:41
"на безнадзорных животных на Сахалине потратят более 300 млн рублей"
Так наших "освоителей денег" еще не называли ..
0
Написано вчера, в 19:55
Сколько Сколько денег? Ну нихрена себе запросы
0
Написано вчера, в 21:30
Всех отловленных собак на Курилы будут отправлять???!
0
Написано вчера, в 21:31
Сделайте приют для крыс. Их сейчас много по городу ходят. На них можно много денег заработать.
0
Написано вчера, в 21:44
нет никакой эффективности все ложь абсолютная как бегали эти стаи так и бегают а деньги разворовывают ,
+1
Написано вчера, в 21:52
Пока не будет решена проблема доступа инспекторов в действующие приюты ( точнее- в два зооконцлагеря- за Олимпией и Интермодуль) для контроля, все эти миллионы будут уходить как песок сквозь пальцы. Но не в интересах власти контролировать процесс, им проще писать отчёты об освоенных средствах.
0
Написано вчера, в 22:01
Хорошо отмыли деньжата! Противно до слёз. Нарисовали картинку, а деньги разбежались по карманам. Не стыдно. Ан нет, купюры не пахнут. Не подавились?
+1
Online
MONTAJOR Online
Написано вчера, в 22:13
Хорошая стиральная машина!
0
Написано вчера, в 22:34
Что значит выпустили 490? Пять сотен собак выпустили на улицу? 😳🤦‍♀️
0
Написано вчера, в 22:39
Слава тебе господи, что в Якутии нет этой проблемы вообще. И на каждый звонок реагируют моментально. К нам зашла псина с ошейником, явно чья то. Позвонила куда следует, двое приехали, выловили и увезли. Никто тут не разбирается и хозяев не ищут. Куда увозят это уже не мои проблемы. Якутс молодцы!!! 👍
−1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Въезд на парковку перед историческим парком в Южно-Сахалинске ограничат с 11 до 13 сентября
Въезд на парковку перед историческим парком в Южно-Сахалинске ограничат с 11 до 13 сентября
Тепло и без осадков: погода на Сахалине и Курилах в пятницу
Тепло и без осадков: погода на Сахалине и Курилах в пятницу