Высокие зарплаты, но мало желающих: как на Сахалине относятся к вахтовой работе
Фото: pixabay.com

Высокие зарплаты, но мало желающих: как на Сахалине относятся к вахтовой работе

Как дела обстоят в других регионах

В Сахалинской области только 8% соискателей готовы рассматривать предложения о вахтовой занятости. Такие данные приводит исследование платформы hh.ru, сообщает ТАСС. Несмотря на скромный интерес, работодатели предлагают вахтовикам куда более высокие зарплаты, чем на обычных должностях.

В среднем по России в первом квартале 2025 года медианная предлагаемая зарплата для вахтовиков составила 154,5 тысячи рублей. Это почти в два раза больше средней зарплаты по рынку труда — 74 тысячи рублей.

Самые щедрые предложения зафиксированы в Магаданской области (188 тысяч рублей), Якутии (181,3 тысячи рублей), Новосибирской области (174,9 тысячи рублей), Красноярском крае (171,4 тысячи рублей) и Приморском крае (170,1 тысячи рублей).

В первом квартале этого года на вахтовую занятость приходилось 6% всех открытых вакансий в России. Больше всего предложений о вахте традиционно в регионах Дальнего Востока и Крайнего Севера — в Забайкальском крае и Магаданской области треть всех вакансий связана с вахтовым методом (по 33%), а в Ямало-Ненецком автономном округе, Чукотке и Амурской области — по 26%.

В Санкт-Петербурге, Москве, Московской и Калининградской областях, а также в ряде республик Северного Кавказа вахтовых предложений всего 2% от общего числа вакансий.

Чаще всего вахтовые работодатели ищут водителей (14% всех вакансий), машинистов (10%), разнорабочих (8%), слесарей, сантехников, токарей, сварщиков и электромонтажников. Однако сегодня вахтовая занятость расширилась и на необычные профессии: вакансии открывают даже для event-менеджеров, агентов по недвижимости и видеооператоров.

При этом общий интерес к вахте по стране остается крайне низким. Только 3% всех соискателей в начале 2025 года были готовы работать вахтовым методом. В регионах, где вахтовая работа традиционно более популярна, показатели немного выше: в Башкортостане — 11%, в Ямало-Ненецком АО и Забайкалье — по 10%, а в Сахалинской, Астраханской и Оренбургской областях — около 8%.

Наибольшую готовность к вахте проявляют специалисты технических профессий: водители, инженеры, начальники смен, мастера участков и проектировщики.

29 апреля, в 07:58 −37
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 29 апреля, в 08:19
Мне кажется, что не такая уж и большая зп сейчас на вахте. Раньше - да. Было выгодно торчать не понять где и не понять в каких условиях. Сейчас можно найти такую же зп и в городе.
+19
Написано 29 апреля, в 11:44
Tyson, как то считают неправильно
,з/п 180тыщ.,приезжают домой на 2 месяца и второй месяц без работы,вот и надо делить ...90000 в месяц получается,прям бомбическая з/п,ага....
+38
Написано 29 апреля, в 12:47
Tyson, эту высокую зп делим на 2, т.к. месяц дома не оплачивается и получаем +- 70-80т р/мес - ни о чём
+13
Написано 29 апреля, в 12:54
Оладушек, так я о том же
+4
Еще 52 комментария
Написано 29 апреля, в 08:26
В среднем по России в первом квартале 2025 года медианная предлагаемая зарплата для вахтовиков составила 154,5 тысячи рублей. Это почти в два раза больше средней зарплаты по рынку труда — 74 тысячи рублей. ....что за чушь? это не в два раза выше, а та же самая, так как межвахта не оплачивается, то месяц на вахте, месяц дома, 154 делим пополам и выходит почти та же сумма.
+25
Написано 29 апреля, в 11:40
Limpus, все верно , да даже пусть там 200-250 за вахту , делим пополам, а какой труд , 28 дней без выходных с утра до вечера вкалывать как раб на галерах
+5
Написано 29 апреля, в 13:22
Limpus, ребята сравнили МЕДИАННУЮ со средней, там дальше можно не продолжать
+2
Написано 29 апреля, в 14:11
Eleve, тот кто вкалывал как раб на галерах сейчас в кремле сидят
0
Еще 1 комментарий
Написано 29 апреля, в 08:26
В большинстве случаев межвахта не оплачивается. Поэтому описан какой-то миф про высокие зп. Делишь её на 2 и получаешь обычную, которую можно и на месте получить. Потому и нет много желающих за те же деньги жить и работать у черта на куличках.
+20
Написано 29 апреля, в 18:36
---, так они походу и берут эту цифру зароботка за 2 мес вахты не учитывая межвахтового бесплатного отдыха
+2
Написано 29 апреля, в 08:59
Делим эту зп на 2(межвахта не оплачивается), получается средняя )))))))))))))))))))))))))))))
+11
Написано 29 апреля, в 08:59
Эти «высокие зарплаты» не соответствуют тому чтобы жизнь убивать на вахте и люди это понимают , там нет личной жизни, 200тысяч не стоят того чтобы работать вдали от дома , поэтому там легко уйти в запой
+9
Написано 29 апреля, в 12:33
burilshik, топ неожиданных концовок
+2
Написано 29 апреля, в 12:48
burilshik, сразу видно - познал дзен
+2
Написано 29 апреля, в 20:50
burilshik, Извините, а поварихи там отсутствуют? В запой (ну, если нету баб)..
+1
Еще 1 комментарий
Написано 29 апреля, в 09:01
Если разделить эту зарплату вахтовика, то получится, что и дома можно так зарабатывать (это для рабочих специальностей сахалинских вахтовиков)! Минусы: жизнь проходит мимо, дети рождаются, вырастают почти без отца. Хорошим семьянинам тяжеловато морально. Для здоровья могут быть минусы. А из плюсов - это готовить не надо, стирать и убирать. И для здоровья плюс в воздержании от алкоголя.
+6
Написано 29 апреля, в 11:32
Natalie21-, На киренском сами готовили .В столовой есть не возможно было,как и сейчас .
+3
Написано 29 апреля, в 15:44
Alecsandro, Да, такое слышала про Киринское от уважаемого сотрудника, но не с Киринского!
0
Написано 29 апреля, в 17:12
Alecsandro, "Газпром-мечты сбываются",
Была стройка помыться негде было, баня раз в неделю, на улице весна грязи по колено и прачки нет стираешь руками в тазу, к своим, как к скоту,
Отъезжаешь 10 км, Лунское, иностранцы, цивилизация,
+30
Еще 4 комментария
Написано 29 апреля, в 09:03
Ну потому что вахта например 2/2; зарплата к примеру 140; если разделить на месяца которые дома, то выходит в среднем 70 на каждый месяц. Людям лучше дома находиться с семьей и на 70 работать на месте.
+8
Написано 29 апреля, в 09:06
Особенно вахта стала полным дном когда пришла Роснефть на Сахалин-1, зп у обслуги (сантехники, повара и прочие) от 80 до 105 тыщ.
+19
Написано 29 апреля, в 11:33
Дмитрий, работа за еду.
+2
Написано 29 апреля, в 09:08
Если вахта 30 через 30.с зарплатой 154 тыс.разделить на два получится 77 тыс.так как это з.п получаутся за 2 месяца.и получается не такая то большая зарплата.
+10
Написано 29 апреля, в 09:11
Нет там высоких зарплат. В городе можно найти за теже деньги. Просто кто-то путает зарплату за вахту и зарплату за месяц. А раздели зарплату за вахту помесячно все становится на свои места. Ну и работая в городе, всегда дома по сути. Все праздники выходные. Можно с семьёй побыть, с друзьями отдохнуть. А там месяц сидишь дичаешь реально. Ну и после отъезда импортных, на руководящие должности пришли свои самодуры по блату. И соответственно отношение стало скотским. А раньше да. Есть цель, нужны деньги, впрегся в эту вахту на несколько лет и купил машину хорошую или даже с жильём вопрос решил.
+16
Написано 29 апреля, в 09:11
Ох уж эта вахта
Открыл первое объявление о вахте:

Стропальщик за 30 рабочих смен 170тыс рублей на руки (независимо ночные или дневные смены), 11часовой рабочий день


Итого отработать нужно 330 часов.

Норма рабочего времени на месяц: 40-часовая неделя — 144 часа.

Получается не вахта, а просто упыхаться надо и то не факт что получишь деньги, так как по объявлению: "...выплата по договору ..... после подписания акта выполненных работ...".
+15
Написано 29 апреля, в 11:41
Zhenchik, день бегать за 5.5 тысяч на вахте получается , жесть
+1
Написано 30 апреля, в 06:08
Zhenchik, Скакать по контейнерам и металоконструкциям и днем и ночью +мороз.
+1
Написано 29 апреля, в 09:16
На мой взгляд сейчас за вахту зп от 300к начинаться должна. Один вопрос. Почему импортнве могли платить вахтовикам в нефтянке от 4к в баксах и в соответствии с курсом валют поднимать соответственно ежегодно зп , а пришли наши и где-то урезать 6ачали под благовидным словом оптимизация, где-то не добавлять особо и инфляция за пяток лет все съела. Тоже и по инструмент и снабжению. Даже в столовой разница очевидна. Так что пусть ваши оптимизаторы и эффективные менеджеры сами едут на вахты столь привлекательные на их взгляд.
+17
Online
Nomatter Online
Написано 29 апреля, в 09:17
154/2=77+не видеть семью месяц.
+6
Написано 29 апреля, в 19:01
Nomatter, не видеть семью месяц , а по приезду домой оплатить с этой зарплаты по счетам кредитам если таковы есть и сидеть месяц сосать лапу.до следущего заезда . Короче скажем дружно нахрен нужно 😆😆
+1
Написано 29 апреля, в 09:22
154000 это за месяц вахты ?Поделите пополам вот она зарплата.Зайдите в магазин и посмотрите цены.
+10
Написано 29 апреля, в 09:26
Не так и много за работу на крайнем севере и вахтовым методом.Сейчас курьеры по доставке продуктов больше зарабатывают.Мало осталось специалистов,а молодеж не очень то рвутся работать за такую зарплату.
+2
Написано 29 апреля, в 09:44
и где там высокие зп? С такими условиями работы зп на месяц должна выходить выше средней.
Так еще в большинстве случаев и условия беспонтовые, еще и работать 60/30 или еще хуже. Вахты должны быть 1 к 1
+2
Написано 29 апреля, в 10:03
Потому что эту зарплату надо делить на 2. Выходит тоже самое. Для регионов с маленькой зарплатой может как то и привлекательно, но не для Сахалина
+6
Online
Verton Online
Написано 29 апреля, в 10:19
Только, если разделить эту "высокую" зарплату по месяцам, то выйдет не такая уж и высокая, даже меньше, чем в обычном режиме трудиться. Поэтому не стоит удивляться, что желающих нет.
+4
Написано 29 апреля, в 10:33
У нас в области главный вахтовик Лимаренко с его "командой"... причем у главного вахтовика ЗП за миллион в месяц...
+5
Написано 29 апреля, в 10:34
Зато они все орут, что просто люди обленились и работать не хотят))
+2
Написано 29 апреля, в 10:38
средняя 70-75 тыс в мес.
где высокая?
+2
Написано 29 апреля, в 19:07
alex8665, в месяц как минимум должна быть хотя бы от 150+ и и что бы каждый месяц так стабильно, тогда еще можно нормально жить с нашими здешними ценами
+2
Написано 30 апреля, в 09:12
Rembat80, согласен.
но обычно после вахты 30/30 или 60/30 неоплачивают.
получается если зп 150тыс , то в мес это 75тыс это копейки...
0
Написано 3 мая, в 14:01
alex8665, верно . Вот если бы стабильно каждый мес такая зарплата 150 к. то это другое дело
+2
Еще 1 комментарий
Online
Without Online
Написано 29 апреля, в 10:42
Ну и что эти 154 тысячи при вахтовом методе месяц через месяц? Не умеют делить на 2 те, кто создают подобные статейки? Месяц отработал - получил 154, следующий месяц ничего не получил. Подобные заманухи на вахты только очень недалекие люди могут считать выгодным предложением.
+18
Написано 29 апреля, в 10:43
— Коротко о работе в морях и вахтах :
Средняя зарплата за месяц на руки около 130,000 рэ.
Работа обычно 12 / 12 по 12 ч.в сутки × 31 дней = 372 часа .
130,000 рэ ÷ 372 ч = 349 р/ час или 3, 7 доллара/час .
Работа месяц через месяц, месяц вахта ,месяц сидите дома :
372 : 2 = 186 ч × 349 р = 64,914 рэ в месяц ,
Вы на вахте месяц , месяц дома = выходит вы работаете за 64, 914 рэ .
Это ответ тем кто задаёт вопросы почему люди не рвутся ехать работать на вахту .
+2
Написано 29 апреля, в 10:51
На данный момент ЗП Вахтовика должна быть от 350 - 400 тыс. Тогда на эту работу пойдут люди. Когда ты оторван от семьи, деньги должны покрывать все эти неудобства.
Вахтовый метод работы всегда был работой которая приносит хороший доход. Ровно, как и у моряков.
+3
Написано 30 апреля, в 20:07
Чивас Регал, так и есть в нормальных конторах с нормальной вахтой 28 через 28 и сумму которую ты написал это в месяц
0
Написано 29 апреля, в 13:24
Вахта это не для всех, жена загуляет , дети от рук отобьются, сам сопьешься.
Но иногда хочется
+1
Написано 29 апреля, в 20:57
Vasil19, Не надо хотеть того, что хочется..
+1
Написано 29 апреля, в 14:31
Платить людям надо нормально, тогда и желающие найдутся. Привыкли к людям как скоту.
+1
Написано 29 апреля, в 15:17
Смешная зарплата по-другому не скажешь. Такую зп можно иметь на материке при этом там нет северных надбавок. Это ж надо за вахту зп поделить не на 2, а на 4, тогда получишь уровень зп в центральной части страны. То есть 154/2/2=38,5 т.руб. получается. В центральной России спокойно зп в 2-3 раза больше можно иметь без всяких вахт.
0
Написано 29 апреля, в 17:00
У вахтовиков в месяц среднемедийная зарплата и выходит. Когда вы уже поймете, что вахтовая з/п делиться на 2 месяца. Единственная экономия выходит только на себе, не надо тратиться на еду и другое веселье, на вахте тебя всем обеспечивают.
Вот раньше вахтой были зарплаты, северный коэффициент, мои бабушки с дедушками переехали на Сахалин в 50е за длинным рублем, знали бы они, как все изменится через несколько десятков лет носу бы сюда не сунули,
Современные зарплаты вахтовиков это издевательство, если взять в пример, что было раньше и сколько платят тем же иностранным вахтовикам, но в России людям деваться некуда, большая часть населения перебивается на нищую зарплату
+25
Написано 29 апреля, в 17:14
На ДВ жить и ездить на вахту на ДВ !? Расходы в регионе эти доходы выводят на ноль.
0
Написано 29 апреля, в 17:44
С чего все решили,что указаные 150 штук не за месяц,а за вахту.Вообще зп вахтовика нужно указывать за год,так как получается всегда по разному,из-за разности проработаных часов в месяц
0
Написано 29 апреля, в 18:26
Работа вахтой плюсы :
1. Месяц работаешь , месяц отдыхаешь , а не ждешь в городе этого месяца год , который пролетает очень быстро. (Основной офигительный плюс , полгода ты отдыхаешь , кто пишет по 12 часов работаешь , согласен находишься на работе. )
2. Зар.плата ( Если работаешь в нормальной конторе, а не на угольном разрезе )
3. Отличные условия проживание , здоровый образ жизни и хорошее питание.
4. Экономия . ( Экономия на всем , не беру курящих. )
Минусы: Один, месяц не видишь близких .
+1
Написано 29 апреля, в 21:01
D_I_1981, Не понятно. Толи Вы за, толи против. Но написано с оптимизмом.
+1
Написано 30 апреля, в 06:15
D_I_1981, лет через десять вахтовой работы здоровье подорвёшь.Ночные смены дадут о себе знать и климатические условия.Перелеты и смены часового пояса.Не просто так платили надбавки и северный коэфециент и на пенсию раньше срока отправляли.Сейчас что они есть ,что их нет.Уравняли.Читаешь порой и как будто пишут люди с другой планеты.Не видят или не хотят видет как на самом деле .
0
Написано 30 апреля, в 07:43
Van-Van, Скажу так , я не за и не против. Смотреть надо по факту получения предложения о работе.
0
Еще 3 комментария
Написано 29 апреля, в 20:37
Ну если наплевать на свою жизнь,то можно и по вахтам.Какая разница где прозябать.
+2
Написано 29 апреля, в 22:59
Ты:-месяц отдыхаешь .Я:- его не оплачивают !Условия проживания разные,вид договора срочный, (на время контракта)?З\П как обычно серая (не проводная).Отдаленность,отрыв от семьи особенно в зимний период времени ,при проживании в частном секторе не каждая семья справится без хозяина. Многим удобней пусть за 70 000 но дома,возрастные тоже не поедут!Вахты для молодых ,холостяков пофигистов,многим удобней от семьи подальше от дурдома
(есть и такие) или безвыходное положение!
+1
Написано 30 апреля, в 17:38
Очень странно.
Мой знакомый на руководствующей должности в одной из нефтяных компаний на севере Сахалина вахтой работает, за 28 дней 1 200 000 получает + новогодняя премия около 500 000.
Сосед там же работает, только на другой платформе и на обычной рабочей должности, 400 000 за вахту.
Также они говорили, что когда компания перешла в российские владения, им еще подняли зарплату, но условия работы якобы хуже немного стали.
Поэтому я не знаю, откуда эти сведения о таких низких зарплатах на вахте. Я так и предполагал, что там меньше 400 за вахту никто не получает.
+1
Написано 2 мая, в 03:59
ARSENAL, Да тут народ тугой,слышит звон но не знает где он.Тем более все уже зп в 150 штук на два месяца поделили,хотя понятно,что это в месяц.Есть конечно шаражкины конторы,где копейки платят,но в основном,кто по вахтам нормальным работает,то не меньше 200 в месяц получают даже на рабочих позициях,не говоря уже о руководящих должностях.
−1
Написано 3 мая, в 22:57
Оборзели капиталисты, работяги как рабы на галерах...У нас вахтовики возраст 41 -43 года, домой приехал и помер. Помер и помер, другие приедут туда же....
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Землетрясение силой до 3 баллов ощутили на Курилах
Землетрясение силой до 3 баллов ощутили на Курилах
Пальмовое масло хотят запретить в школьных и студенческих столовых
Пальмовое масло хотят запретить в школьных и студенческих столовых

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.