СМИ: увеличены штрафы за неправильное открытие входных дверей в квартирах
Фото: pexels.com

СМИ: увеличены штрафы за неправильное открытие входных дверей в квартирах

Перепланировка требует согласия всех собственников дома

Эксперт по жилищному праву Виктор Федорук предупредил жителей многоквартирных домов о новых штрафах за нарушение правил противопожарной безопасности. Согласно требованиям, входные двери должны открываться внутрь квартиры, чтобы не препятствовать эвакуации при пожаре.

Ранее штраф за самовольное изменение направления двери составлял 10 тысяч рублей, теперь он увеличен до 15 тысяч рублей. Кроме того, соседи вправе потребовать вернуть дверь в исходное положение, а в случае отказа — обратиться в суд. Как отметил Федорук, суды обычно поддерживают истцов в таких спорах.

Эксперт также подчеркнул, что дверь, открывающаяся наружу, занимает общее пространство лестничной клетки, что требует согласия всех собственников дома, пишет АИФ.

ОБНОВЛЕНО:

Зампредседателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Колунов опроверг информацию о введении новых штрафов. По его словам, изменения в статью КоАП РФ вносили ещё в 2022 году - тогда размер штрафа и увеличили с 10 тысяч до 15 тысяч рублей. Фактически поправки действуют уже почти три года, сообщает РИА "Новости".

25 февраля 2025, в 03:05 −49
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 25 февраля 2025, в 03:51
совсем уже что ли , есть двери конструктивно открывающиеся наружу а не во внутрь
+9
Написано 25 февраля 2025, в 10:26
medoed, конструктивно - куда открываются двери предусмотрено проектом.
+2
Написано 25 февраля 2025, в 04:27
Идиотизм как-то. В таком случае штрафуйте застройщиков, двери с постройки наружу открываются в большинстве домов. Куда пожарный надзор смотрел, когда согласовывал проект и подписывал документы на приёмку дома?
+30
Написано 25 февраля 2025, в 10:26
vetryak, если проектом предусмотрено наружу, то и штрафовать не будут
0
Написано 25 февраля 2025, в 04:56
У всех двери наружу открываются уже давно, с такой прихожкой как в брежневках итак не развернуться, фиг нормально выйдешь, пожар пожаром, а как насчет домушников
+12
Написано 25 февраля 2025, в 14:59
Sova1963, при чем здесь домушники, домушники двери не выбивают, они вскрывают или ломают замки, выбивают двери спасатели или силовики.
0
Написано 25 февраля 2025, в 05:04
Идиотизм! Этот "эксперт" от куда вылез? Уже давно все двери открываются наружу! С точки зрения безопасности от взлома - взлом таких таких дверей намного сложнее. И застройщики двери устанавливают, видимо, "не правильно". Какая то страна сплошных запретов и штрафов!
+23
Написано 25 февраля 2025, в 05:12
Работаю на стройке больше 30 лет, дверей переставил не сосчитать, все открываются наружу. Покажите железную дверь чтобы открывалась наоборот. Бред какой-то.
+30
Написано 25 февраля 2025, в 14:12
евгений, такие двери есть, получили квартиру в новостройке, так там все двери открываются во внутрь, бред конечно, но факт.
0
Написано 25 февраля 2025, в 14:15
евгений, Холмск школьная 17 с буквами, зайди глянь.
0
Написано 25 февраля 2025, в 06:11
Вот где золотое дно то! В моем подъезде не видел ни одной "правильной" двери! Прям вангую, у всех так.
+5
Написано 25 февраля 2025, в 14:39
Gard, Я бы сказал не в подъезде, а во всем доме)
0
Написано 25 февраля 2025, в 06:16 Отредактировано 25 февраля 2025, в 09:11
Дверь для обеспечения эвакуации должна открываться наружу. Если это барак, заметаемый снегом, то вовнутрь.
+7
Написано 25 февраля 2025, в 06:45
Так давайте же оштрафуем 95% россиян!!!
+9
Написано 25 февраля 2025, в 17:26
notsour22, плхоже в этом и весь смысл! А такие статьи посмотреть, а не встанет ли народ на дыбы, от такой затеи.
+3
Написано 25 февраля 2025, в 18:11
Smurnoy, согласен, есть такой механизм. Возможно этим и пользуются.
+2
Написано 25 февраля 2025, в 21:26
notsour22, 98
+30
Еще 3 комментария
Написано 25 февраля 2025, в 07:14
Как раз таки, дверь открывающаяся внутрь - препятствует эвакуации!
+7
Написано 25 февраля 2025, в 09:35
Denis Kkkkk, Вот прямо сейчас сдаю пожарную безопасность.
На вопрос: Как должны открываться двери на путях эвакуации из здания? Правильный ответ- Должны открываться по направлению эвакуации.
Что то их правила противоречат друг другу.
+10
Написано 25 февраля 2025, в 13:32 Отредактировано 25 февраля 2025, в 16:33
Naky, все логично (к квартире, это правда, мало имеет отношения), когда люди в панике ломятся к двери, а она открывается внутрь - пространство перед дверью будет забито людьми, и внутрь дверь не откроешь.
+2
Написано 25 февраля 2025, в 21:28
Naky, у меня родственник в начальника ГПН был несколько лет про двери вы правы....других правил не было....
+31
Еще 3 комментария
Написано 25 февраля 2025, в 07:23
— Где вы видели чтобы квартирная дверь открывалась во внутрь ?
Виктор Федорук забыл что на дворе 2025 год , а не 1995 год.
Возможно у него склероз .
+6
Написано 25 февраля 2025, в 15:02
Депутатский, не совсем понятно, эта ваша дверь куда открывается?..
+1
Написано 25 февраля 2025, в 21:30
Barry, его,его...в подъезде под лестницей человек живёт,чему удивляться
+32
Написано 26 февраля 2025, в 13:30
RitaMargo4, зато своё
+1
Еще 1 комментарий
Написано 25 февраля 2025, в 07:39
Вот она, золотая жила! Все входные двери у всех открываются наружу.Сначала всех штрафуем, потом продаем новые двери!
+9
Написано 25 февраля 2025, в 07:46
Ёпрст…во всем подъезде двери открываются наружу. Все на всех теперь стучать будут?
+6
Написано 25 февраля 2025, в 07:59
Суд постановил, что эксперт по жилищному праву Виктор Федорук обязан жить без входной двери
+22
Написано 25 февраля 2025, в 08:06
Я так понимаю, что скоро выйдет закон о положении коврика возле входной двери - строго на восток по фэн-шуй
+15
Написано 25 февраля 2025, в 15:03
Tyson, в сторону налоговой, по конституции.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 16:35
Barry, ну.... тоже вариант
+1
Написано 25 февраля 2025, в 08:11
Он что совсем тупой?
+5
Написано 25 февраля 2025, в 08:17
Сразу же видно, кому то не чем заняться. Сп, госты, требования к жилым зданиям, всё коту под хвост. Теперь ориентируемся на соседа, понравится ли ему твоя дверь, открывающаяся наружу.
+6
Написано 25 февраля 2025, в 08:20
У меня в подъезде ни одной двери такой нет открывающуюся вовнутрь :))
+3
Написано 25 февраля 2025, в 08:25
Специально сейчас посмотрел в своём подъезде. Все 15 под замену.
А, кстати !!! Входная тоже наружу. Может быть тогда с вас и начнём ?!))
+6
Написано 25 февраля 2025, в 08:39
По правилам безопасности дверь квартиры открывается по пути эвакуации. т.е. наружу. Что там за эксперты такие.
+8
Написано 25 февраля 2025, в 08:44 Отредактировано 25 февраля 2025, в 09:12
> Согласно требованиям, входные двери должны открываться внутрь квартиры, чтобы
В 146% многоквартирных домов двери открываются наружу, в подъезд. Это проектное решение. Гореть (в прямом и переносном смысле) должны ребята, которые или сэкономили или ошиблись с углом открывания двери и она при открытии блокирует соседнюю.
+4
Написано 25 февраля 2025, в 10:29
trapture, все верно
0
Написано 25 февраля 2025, в 08:58
Покажите мне дверь, которая открывается во внутрь, ни разу не видел
+12
Написано 25 февраля 2025, в 09:15
Koshatina, первая дверь в квартиру,двери в комнаты...вторая дверь входа в квартиру открывается на площадку,больше никак
+34
Написано 25 февраля 2025, в 14:45
Koshatina, Советские картонные двери с постройки открывались внутрь. Вот только их ещё в 90-е все поменяли на железные открывающиеся наружу.
Думаю сейчас очень сложно будет найти человека, живущего в доме советской постройки, у которого дверь с той самой постройки сохранилась.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 09:02
что за бред???
не кто не будет ставить дверь с открытием внутрь квартиры!!!
+5
Написано 25 февраля 2025, в 09:09
Интересные такие.... Насколько я понимаю, в подавляющем большинстве домов двери открываются на лестничную площадку (в коридор). Причем жильцы к такому способу установки никакого отношения не имеют; так двери установили сами строители-застройщики.
+8
Написано 25 февраля 2025, в 09:14
Кто интересно эту придумал, интересно если у кого двери во внутрь?
+5
Написано 25 февраля 2025, в 15:10
solntsesakh, есть видел, на ТНТ в сериалах. Заходят в квартиру, а барашек со стороны подъезда. Глаз резануло сразу, но на то оно и кино.
0
Написано 25 февраля 2025, в 16:42
евгений, Дебилы, по другому не назовёшь, кто всё это выдумывает. В некоторых старых домах бывает, когда двери соседей друг в друга упираются, но в новых уже коридоры широкие, нет даже смысла этот вопрос поднимать.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 09:16
пошли в задницу
0
Написано 25 февраля 2025, в 09:16
по пожарной ТБ двери должны открываться по ходу из помещения.всё.
+35
Написано 25 февраля 2025, в 14:58
RitaMargo4, не совсем так. Там все сложнее.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 16:46
Zoidberg, сложности везде есть,а выбежать при пожаре,удобнее в открытую дверь -наружу
+31
Написано 25 февраля 2025, в 23:17
RitaMargo4, Иной раз уже безразлично, в какую сторону дверь открывается. Если остаётся один вариант. Только через окно..
+1
Еще 3 комментария
Написано 25 февраля 2025, в 09:23
Насколько помню, внутрь открывались двери в советских многоквартирных домах (хрущевки, брежневки). В 90х дополнительно ставили вторую наружную железную дверь, она, естественно, открывалась наружу. В современных многоквартирных домах все двери наружу открываются, по пути эвакуации.
+9
Написано 25 февраля 2025, в 15:07
Admiral, потому что лестничные площадки узкие, как и сами квартиры.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 09:24
С окнами тоже непорядок, прямо скажем бардак, не оставим так!
+5
Написано 25 февраля 2025, в 15:08
Vasil109, а окна во внутрь открываются, так что порядок, хотя, если в рамках концепции штрафов, то возможно должно быть наоборот.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 09:33
пришло время стрижки овец
+3
Написано 25 февраля 2025, в 09:42
Не проще ли противопожарную систему улучшить , обновить , установить ..... и что ещё там ???
+2
Написано 25 февраля 2025, в 10:31
При угрозе землетрясения, нужно приоткрыть дверь на лестничную площадку, чтобы ее не заклинило и можно было выбраться.
+1
Написано 25 февраля 2025, в 21:02
mikle, и при сердечных болях...чтобы вызванная скорая помощь,могла войти в кв.,если ты дома один
+29
Написано 25 февраля 2025, в 10:43
Омону дверь во внутрь гораздо проще открывать чем наружу, поэтому наверно и придумали такие штрафы.
+3
Написано 25 февраля 2025, в 12:20
Keed_7, предположу , что таки е ГОСТы и нормативы были разработаны в 30-х годах прошлого века. Чтобы всяким ЧК и НКВД было проще попасть в квартиру и обезвредить "врага народа".
+3
Написано 25 февраля 2025, в 15:01
MiSHGUN, точняк! А пятиэтажки - чтоб им не нужно было силы тратить на подъем на 10 этаж! А окно в ванную - если враг забаррикадируется в ванной, его можно было достать!
0
Написано 25 февраля 2025, в 19:34
Zoidberg, Окно в смежную кухню давало некоторое количество света и позволяло комфортно использовать санузел днем, не включая лампу. Соответственно, оно помогало экономить на счетах за электричество.
Мне казалось вы умнее....
+1
Еще 4 комментария
Написано 25 февраля 2025, в 12:54
Когда коту делать нечего , так же и здесь уже не знают какую хрень придумать людям что б карманы свои набить . Вы бы лучше бы застроищиков и праектеровщиков домов щипали за их рукожопость
+2
Написано 25 февраля 2025, в 14:04
Rembat80, помнишь,давно шутили,что скоро за воздух платить будем
,докатились-дошутились...Всё к этому и идёт
+33
Написано 25 февраля 2025, в 15:04
Rembat80, странный, ты, Рембат! Человек о благе государства беспокоится, о наполнении пустого бюджета! А вы все личную выгоду ищете! Он может спички не украл, а ты его дер...м мажешь, не хорошо!
0
Написано 25 февраля 2025, в 21:05
Zoidberg, это ведь сарказм
+29
Написано 25 февраля 2025, в 13:55 Отредактировано 25 февраля 2025, в 16:34
Обратитесь лучше к проверенному источнику. Например СНиП 21-01-97.
0
Написано 25 февраля 2025, в 15:14
Вопрос: можно ли японской сдвижной дверью поставить в тупик государственную инспекцию?..
+2
Написано 25 февраля 2025, в 15:55
"Эксперт", мягко говоря, наговорил непонятно чего или просто его не так поняли. Такие требования, если мне не изменяет память, касаются эвакуационных выходов и по судебной практике был уже такой спор, где два соседа спорили про направление отрывания дверей (у двоих открывались наружу), что если проектом дома было предусмотрено открывание дверей наружу, то оно и должно открываться наружу. А если вы самовольно поменяете дверь и сделаете чтобы она открывалась во внутрь - это нарушение.
0
Написано 25 февраля 2025, в 16:14
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34..
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10..
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10..
А слабо особо одаренным комментаторам найти здесь про двери? +)) Наверное есть, но мне дальше лень искать+))
0
Написано 25 февраля 2025, в 16:47
Лучше бы парковками бы занялись. Строят новые дома, а парковки маленькие, людям приходится бросать машины на дорогах. Соответственно образовываются пробки
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Штраф до 1 млн рублей: в России ужесточат наказание за азартные игры с подростками
Штраф до 1 млн рублей: в России ужесточат наказание за азартные игры с подростками
Гороскоп на 25 февраля: Тельцу надо надеяться на себя, а Скорпионом будут манипулировать
Гороскоп на 25 февраля: Тельцу надо надеяться на себя, а Скорпионом будут манипулировать

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.