Перевод на карту, шрамы на всю жизнь, уголовное дело: сахалинка рассказала, чего ей стоила одна хирургическая операция

Женщина провела две недели в коме. Бастрыкин взял дело на контроль

История, которая могла закончиться фатально, теперь в центре внимания СМИ и следственных органов.

Сахалинка Светлана Капустина рассказала astv.ru, через что ей пришлось пройти в борьбе за своё здоровье.

"У меня сахарный диабет, был лишний вес. Я обратилась в частное медучреждение, чтобы сбросить лишний вес. По совету врача решилась на бариатрическую операцию — укорочение желудка, доверилась хирургу Вячеславу Тену. Он попросил перевести ему 138 тысяч рублей на карту, чтобы купить необходимые одноразовые инструменты, еще 155 тысяч рублей нужно было оплатить при выписке", - рассказывает Светлана.

Женщину прооперировали в ведомственной больнице 12 августа минувшего года, а уже 15 августа выписали. Через два дня Светлане стало плохо.

"Было так плохо, что я еле вставала, не прекращалась рвота, казалось, что вот-вот умру. Близкие помогли мне опять попасть к хирургу на платный приём. Он уверил, что всё в пределах нормы, но становилось всё хуже. 20 августа меня на носилках доставили в городскую больницу. Там предложили прооперировать, но я до последнего надеялась, что помогут капельницы. Не помогли. Операция была экстренной. Отрезали часть кишечника, был перитонит. Пережила 2 клинические смерти. В коме находилась 2 недели", - рассказала astv.ru пострадавшая.

На теле женщины остались глубокие рубцы, включая заметный шрам на шее от реанимационных процедур.

Светлана уверена,  что осложнения стали прямым следствием ошибок, допущенных во время первой операции. Она также возмущена тем, что хирург не принёс извинений и не вернул деньги.

В сюжете федерального канала хирург Вячеслав Тен настаивает, что операция выполнена по всем стандартам. Осложнения, по его мнению, могли спровоцировать индивидуальные особенности здоровья пациентки, склонность к образованию тромбов, о которой, возможно, не было известно заранее.

Светлана отрицает такую вероятность, так как была задета селезёнка. Врачи, которые спасали ей жизнь, ужаснулись от увиденного. Сейчас селезёнка до сих пор увеличена в размерах, вокруг нее – специальная губка, которая впитывает лишнюю жидкость. Меня постоянно мучают головные боли, атрофированы мышцы на ногах.

"Я обратилась в полицию и следственный комитет. Инвалидность мне пока не дают, потому что могу себя обслуживать, но я не могу полноценно работать, заниматься спортом и так далее. Губка не растворилась, самочувствие ужасное. Пытаюсь решить и этот вопрос.

И огромная благодарность моему спасителю - Семенову Николаю Владимировичу. Это заведующий второй гнойной хирургии городской больницы. Этот врач жил в больнице в буквальном смысле этого слова. В два часа ночи уходил от меня, в пять утра возвращался", - говорит Светлана. 

На данный момент известно, что председатель ведомства Александр Бастрыкин лично поручил сахалинским коллегам отчитаться о ходе проверки.

Возбуждено уголовное дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Назначена проверка финансовых обстоятельств — включая переводы на личную карту медика.
Планируется независимая медицинская экспертиза для оценки качества проведённой операции.

Светлана Капустина продолжает борьбу — не только за себя, но и за то, чтобы подобные истории не повторялись с другими пациентами.

9 апреля, в 11:44 +20

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 9 апреля, в 11:51
Следите за питанием и занимайтесь спортом, тогда не понадобятся подобные операции.
+19
Написано 9 апреля, в 12:49
Сказочник, все под богом, не зарекайтесь. Правильное питание и спорт не панацея. От болезней никто не застрахован
+23
Написано 9 апреля, в 12:57
Puma20, да я о том, что ищут какой то легкий путь, потом платят за это здоровьем.
+13
Написано 9 апреля, в 13:04
Сказочник, мама моя и отец. Не пьют, не курят (отец правда по вахтам, по заграницам, так и подорвал здоровье) - у мамы сахарный диабет, у отца 2 инсульта и 1 инфаркт...
Что они в жизни делали не так, что болячки такие заимели?
+7
Еще 16 комментариев
Написано 9 апреля, в 11:57
Ахренеть конечно. Надеюсь что следствие и суд обьективно и всесторонне оценят действия "доктора"! Женщине здоровья и терпения!!!
+10
Написано 9 апреля, в 12:14
Да,конечно нелепый случай,неквалифицированность врача и халатность+переводы на личную карту врача...Но хотелось бы уточнить,о каком спорте идëт речь в данный момент?
+11
Написано 9 апреля, в 17:18
PARAZIT65RUS, пишут ,что врач хороший...
+8
Написано 10 апреля, в 09:22
RitaMargoЯ, ну видишь,хороший,сглазили?
+1
Написано 10 апреля, в 10:26
PARAZIT65RUS, грядки наверно. Посевная уже началась
+1
Еще 7 комментариев
Написано 9 апреля, в 12:17
Да, одни врачи устраивают лучшую медицину нежели в Корее, а другие просто нормально лечат, не лучше, не хуже Кореи и вытаскивают людей с того света после лучших врачей. Дай бог таким врачам здоровья!!!
+21
Написано 9 апреля, в 16:01
Shof, про Семенова я слышал только хорошее.
Большая умница и интеллигент.
И ещё он картины рисует, если не ошибаюсь 😌
+4
Написано 10 апреля, в 14:36
Shof, не всегда, увы. Онкология, я думала вырезать и все. О́н объяснил что это не вариант, рак во мне всей..до сих пор мысли - а если соврал. А свое состояние осознаю - год жизни дал
0
Написано 9 апреля, в 12:18
Здоровья вам!
+7
Написано 9 апреля, в 12:18
Дай Бог женщине нормального выздоровления и полного восстановления!
+7
Написано 9 апреля, в 13:17
Shof, и полюбить себя такую,какая есть
+9
Написано 9 апреля, в 12:25
первая операция на наивысшем уровне!!! ужас!!!
+5
Online
Написано 9 апреля, в 12:30
Лучшая операция - отсутствие всякой операции.
Как говорит один мой дружища - бескорыстный и любящий свою профессию хирург с сорокалетним стажем.
По части "улучшений себя" путем хирургических вмешательств просто промолчу.
+13
Написано 9 апреля, в 12:48
Сунь Хунь Чай (Вася), тебе почаще бы молчать
. Об этом тебе друг-хирург не говорил?)
+8
Online
Написано 9 апреля, в 13:24
hammingbird72, →→→o!
(ну ты понял)
+1
Написано 9 апреля, в 14:44
Сунь Хунь Чай (Вася), по показаниям лучшая операция тоже отсутствие операции?
+2
Еще 1 комментарий
Написано 9 апреля, в 12:31
Скорейшего выздоровления
Молодец, что не спустили на тормоза
Халатное отношение и безразличие к пациентам имеет место быть
Надеемся А. Бастрыкин разберется.
К Перинатальному центру тоже есть вопросы, может и туда заглянут
+2
Написано 9 апреля, в 13:06
XXX123XXX, И кто туда по вашему должен «заглянуть»? Вот просто шел шел следственный комитет и подумал, дай ка загляну …
Если есть факт - обращайтесь.
+9
Написано 9 апреля, в 13:17
XXX123XXX, пишите заявление,заглянут.
+7
Написано 9 апреля, в 12:32
При диабете большинство косметологов даже на инъекции гиалуронки и пр. не берут,т.к понимают чем это может закончится и репутация дороже,а тут режут полостную операцию.И врач и пациентка чем думали?У нее ведь не 200 кг вес,что бы прям операция понадобилась.
+15
Написано 9 апреля, в 14:50
Sergej1969, тоже очень удивило ,тем более хирург с репутацией хорошей , как можно было на диабетика согласиться . Ладно у женщины ,есть деньги и хотелки ,но врач то ...
+5
Написано 9 апреля, в 19:27
Sergej1969, тем более что при избыточном весе лучше операции на брюшной полости не делать. Это повышенный риск. Только если нет выхода.
0
Написано 9 апреля, в 12:34
Посмотрим чем закончится все закончится, а так может быть минус один хороший хирург. Ильенович считается одним из лучших хирургов, а частная это РЖД медицина. Но знаю лично людей, кому он выбивал людям квоту, чтоб операции были бесплатными. Перитонит это более 20 процентов после операций. Тут вопрос по симтоматике, как упустили что пошло воспаление и как ведётся наблюдение после операции. Как вел себя пациент после. Возможно тут не одна вина, пациент тоже что-то может не договоривать, как и врач. Надеюсь следствие разберётся.
+9
Написано 9 апреля, в 12:51
Zabavas, по этому после операции перед выпиской анализы берут. Они отлично выявляют любой перитонит. Мало, что этого не сделали, так ещё убедили пациенту, что её симптомы это нормально.
+3
Написано 9 апреля, в 13:12
Zabavas, ждем ответ второй стороны, если следствие разрешит.
+4
Написано 9 апреля, в 13:16
Zabavas, пациент может нарушать указания врача и молчать как партизан
,в надежде бабки назад отбить,как вариант...
+9
Еще 4 комментария
Написано 9 апреля, в 12:58
Может я, конечно, что-то не понимаю в медицине, но как можно после такой операции на третий день домой отправить?.. Если там было воспаление, никто осмотр не проводил что-ли, узи не делали?
+7
Написано 9 апреля, в 13:25
Sendi, тем более диабетика.Мне желчный во Владивостоке лапароскопически удаляли,так выписка только на пятый день и врача не волнует,что я себя отлично чувствую,и анализы хоть в космос запускай.
+1
Написано 9 апреля, в 14:46
Sendi, денежки в карман положили и до свидания. Сплошная коммерция, а не медицина.
+3
Написано 9 апреля, в 15:06
Sendi, может, недоговаривает пациентка, сама отпросилась да ушла, как только полегчало.
+2
Еще 2 комментария
Написано 9 апреля, в 13:09
У каждого хирурга есть «своё» кладбище, к сожалению. Вячеслав Тен - хирург высокой квалификации, но и тут ….
+7
Написано 9 апреля, в 13:11
Частная клиника, понятно тогда...
+3
Написано 10 апреля, в 14:25
andrsen, не совсем и частная, кто-то ж замутил эту РЖД - медицина.
0
Online
Speech Online
Написано 9 апреля, в 13:12
Диабет, большой вес. А с эндокринологом посоветоваться нельзя было? Наверняка получала лекарства по льготе. Врач поменяет лекарства. Семаглутит пропишет. За год изменится отношение к еде и соответственно снизится вес.
Только самолечением заниматься не надо. И самостоятельно назначать себе операции.
+9
Online
kaktus7 Online
Написано 9 апреля, в 13:21
Speech, и семаглутид не всем помогает.
0
Написано 9 апреля, в 13:50
Speech, эндокринолог пишет, что риск есть, но диабет не противопоказание для операций, если сахар не под 30
+1
Написано 9 апреля, в 19:33
Speech, диабет, большой вес. У меня знакомые диабетики все, как на подбор, чуть ли не бывшие заключенные Бухенвальда. Хотя бывает мож и наоборот.
+1
Написано 9 апреля, в 13:14
оспыдяяя...сколько этих жертв пластики,уменьшения желудка,жироотсосов,диет и всё прутся и прутся к врачам-коновалам.,последнее время часто репортажи,фильмы на эту тему показывают.....займись ты спортом и жри меньше всякую дрянь,нееееет...надо быстро и скоро,бабки девать некуда,что ль...
+10
Написано 9 апреля, в 19:38
RitaMargoЯ, сила воли нужна. Я вот в свое время 20 кг сбросил со 100 кг. Ел один раз в день, а на выходных вообще не ел. За три месяца получилось. Тяжело было только в первый месяц. Очень.
+1
Написано 9 апреля, в 23:29
Gorovic, как не странно,но с больших кг вес сбросить намного легче,чем каких то пару тройку с меньшего
....Всё диеты потом отражаются намного позже,ближе к пенсии
хана ЖКТ...
+3
Написано 10 апреля, в 14:22
Gorovic, рост 178, вес 55кг. Жру все что жуется. Но чувствую что кг прибавила - кефир, ряженка. И нормально, голода не испытываю, неделя, опять 55кг и жрать можно все🤣
+1
Написано 9 апреля, в 13:25
Жесть конечно!!!
0
Online
natasach Online
Написано 9 апреля, в 13:26
эти операции опасны, молодым кажется - сделают и отлично заживет.. но так не бывает. лет 25-30 назад молодую женщину не спасли
0
Написано 9 апреля, в 13:26
Ужас, конечно!
Но любая операция - это огромный риск даже при квалифицированно оказанной помощи.
В попытках похудеть резекция желудка - это самая крайняя мера, по моему мнению. Не такая уж и полная пострадавшая была. Уверена, что всё решить можно было консервативными методами.
+7
Написано 9 апреля, в 13:35
жуть.подставить себя под скальпель без особой надобности ,из-за одной только прихоти...надо было полностью удалить и питаться через трубочку,стройность обеспечена....
+11
Написано 9 апреля, в 15:35
RitaMargoЯ, Здравствуйте!
Я та самая пациентка. Спасибо большое за Вашу заботу о моих деньгах и о моем желудке) признательна 😚

Операция была совершена не для того чтобы скинуть вес, с весом практически проблем не было, а по показаниям! И наверное любой человек хочет быть здоровым и красивым! Поэтому мы и доверяем свою жизнь врачам, не так ли?
И то как Вы узко сейчас мыслите- говорит лишь о том что Вам и не снилось что испытали люди в коме( в реанимации) люди начинают включать человечность лишь только в том случае- когда оказывается на месте другого человека, чего я и врагу не пожелаю. Ну а Вы продолжайте в том же духе))) обсуждая мой кошелек, вес, мой разум, ведь по всей видимости Вам и заняться больше то и нечем.
Здоровья Вам милый человек😘
+5
Написано 9 апреля, в 17:16
ZSV, в начале текста
своё здоровье.

"У меня сахарный диабет, был лишний вес. Я обратилась в частное медучреждение, чтобы сбросить лишний вес..." операция по уменьшению желудка по предложению врача...о том и разговор,что ради красоты, не каждый пойдёт под нож...тем более с вашим диагнозом,врач сказал,что всё сделал правильно,но вам то больше знать.и вам здоровья.хороших врачей у нас и так немного
+10
Написано 9 апреля, в 18:36
ZSV, вот хотелось ещё спросить...вы обратились за помощью и отказались от операции,которую сразу предложили,понадеясь,что помогут капельницы...это по вашему же тексту,и отрицали объяснения доктора про неизвестную ответную реакцию организма,упоминая селезёнку....вы имеете мед.образование?и да.размышляя,что с другими не случалось такое,тоже узкое мышление.
+5
Еще 3 комментария
Написано 9 апреля, в 15:04
Хорошо, что оперировал пациентку Семенов. В 2007 была похожая ситуация с моей матерью. Ее оперировали в городской Анкудинова, но сразу после операции ее состояние стало быстро ухудшаться. С каждым днем становилось все хуже и хуже. Никто не мог объяснить, что происходит пока мы не свозили ее своими силами в соседнюю онкологию, где был мрт. Там и выяснилось, что ей в брюшную полость занесли инфекцию и развился перитонит. Болваны. Спас маму, как раз этот замечательный хирург Николай Владимирович Семенов. Когда сидел с отцом в коридоре во время повторной операции, медсестра успокоила, мол вашу маму оперирует один из лучших хирургов Дальнего Востока, вам повезло, так что наберитесь терпения и не сильно не переживайте, все будет хорошо. Так слава богу и вышло. А тот врач, что чуть не угробил мать, как и в этом случае даже не извинился. Только один раз пришел к ней в реанимацию, справился о состоянии и больше не появлялся. Что за люди…
+4
Написано 10 апреля, в 01:09
On_Air, доктор Семёнов работает в областной больнице?
0
Написано 10 апреля, в 14:39
On_Air, вы хоть почитайте от чего он появляется, это вообще не обязательно что-то занесли! Не нужно кого-то обвинять. Слава Богу вовремя обнаружили и спасли.
0
Написано 10 апреля, в 15:20
Veronika1211, в городской.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 9 апреля, в 16:53
К кому идти на операцию по показаниям, чет уже и страшновато, хотела платно, щас уже думаю
0
Написано 10 апреля, в 14:40
Sova1963, по удалению желчного?
0
Написано 9 апреля, в 20:11
Кому-то надо меньше есть просто.
+2
Написано 10 апреля, в 06:34
Решиться на бариатрику на Сахалине.... Это как себя не любить то. В стране есть хорошие спец клиники, которые занимаются именно этим направлением. Это, конечно, дороже будет...
А тут хотелось и рыбку и не запачкаться...
Тен - хороший хирург, но даже хороший хирург может хорошо удалить аппендицит и совершенно не уметь сделать шунтирование на сердце. Если вы понимаете о чем я...
+1
Написано 10 апреля, в 09:23
Простой совет ,тем ,кто хочет ,таким способом похудеть , обращайтесь ,туда ,где эти операции стоят на потоке, я знаю 2 людей которым сделали такие операции ,на второй день они уже сами ходили на 5 день их выписывали и у них все нормально. Не экспериментируйте на себе.
+1
Написано 10 апреля, в 17:53
prohochiy, не только я это поняла из статьи,а автор мне ответила
"Операция была совершена не для того чтобы скинуть вес, с весом практически проблем не было, а по показаниям"...
....хотя в статье её слова " У меня сахарный диабет, был лишний вес. Я обратилась в частное медучреждение, чтобы сбросить лишний вес",непонятненько
+5
Написано 10 апреля, в 20:24
А как-же врачебное "не навреди", милосердие, сострадание? Все под Богом ходим.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Тест: испытание для тех, кто знает шедевры советского кино наизусть
Тест: испытание для тех, кто знает шедевры советского кино наизусть
17-летняя девушка из Смирных стала дроппером за 5000 рублей
17-летняя девушка из Смирных стала дроппером за 5000 рублей