С 1 мая в России вступят в силу новые правила расчета утильсбора для автомобилей, ввезенных из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это приведет к значительному подорожанию подержанных машин премиум-класса — в среднем на 20–25%.
Например, трехлетний BMW, который ранее можно было привезти из Белоруссии за 4 млн рублей, теперь обойдется на 1 млн дороже, пишут Известия.
Почему машины станут дороже?
Новая система расчета утильсбора направлена на борьбу с серыми схемами растаможки. Раньше перекупщики занижали стоимость машин при ввозе через Белоруссию или Киргизию, чтобы уменьшить налоги. Т
еперь владельцам придется предоставлять полный пакет документов, включая договоры купли-продажи, инвойсы, транспортные накладные и даже данные бухгалтерского учета. Если стоимость машины окажется ниже рыночной, владельцу придется доплатить разницу.
Цены на подержанные премиальные авто, такие как BMW, Mercedes или китайские модели Geely и Zeekr, вырастут.
Например, разница в таможенных сборах для Geely Monjaro может составить 700 тыс. рублей, а для Zeekr 001 — 1,5 млн рублей. Это сделает серый импорт невыгодным и вытеснит с рынка недобросовестных перекупщиков.
Эксперты прогнозируют, что новые правила приведут к росту цен на рынке подержанных авто, но также стимулируют развитие локального производства китайских марок в России. Это может снизить зависимость от импорта и сделать покупку новых автомобилей более выгодной.
Сделайте Японские авто дешевле ввоз лучше.
А кто тогда будет автоваз за 2 млн покупать, если японцев дешевле сделать? На самом деле соглашусь, обидно капец. В японии новая серена с завода на наши деньги 1 500 стоит, а там полный фарш еще и гибрид..А у нас ладу весту и то не купишь
подорожание топлива, это святое!
-
нашли чьи интересы отстаивать
P.S.: кто имеет возможность купить Мерс или БМВ, тот ее купит, несмотря на стоимость.
И, наверно, много лет пройдет, чтобы в сознании у россиян "улеглось", что машина, сделанная у нас - практичная, экономичная и надежная. Увы
И, как показывает практика, все-равно в любом "российском авто" многие комплектующие сделаны не у нас.
Продажи и так рухнули. Сами рубят сук на котором сидят.
И только простой народ в итоге и нагибается
Правительство: Вводим пошлины и сборы на иностранные авто!
Цены на иностранные авто взлетают вверх
АвтоВАЗ: О цены пошли вверх, мы тоже поднимем их!
АвтоВАЗ: Мои машины не покупают, покупают заграничные, плак-плак
-из Pikabu
Для прочих категорий машин повышение еще ярче: утильсбор на новые автомобили с моторами 2–3 литра с 1 января 2025 года составит невообразимые 1,875 миллиона рублей, а для подержанных — 2,839 миллиона. Даже сам размер утильсбора показывает, что об утилизации автомобилей речи не идет: ну какую машину нужно перерабатывать за почти 3 миллиона рублей? Это больше, чем стоит новый автомобиль у экспортера.
а при чем тут обычные люди
для борьбы с перекупами можно другие методы использовать