"Маменькин сын" мимо: 70% россиянок не хотят встречаться с мужчинами, живущими с родителями
Фото: ИИ

"Маменькин сын" мимо: 70% россиянок не хотят встречаться с мужчинами, живущими с родителями

Однако эксперты в отношениях говорят, что такие женщины рискуют остаться в одиночестве

Семь из десяти россиянок заявили, что скорее не стали бы начинать отношения с мужчиной 30–40 лет, если он продолжает жить с родителями. Такие данные приводит ВЦИОМ по итогам опроса, с которым ознакомилось РИА Новости.

Согласно исследованию, россияне в среднем начинают жить отдельно от родителей в 21 год. Этот же возраст большинство респондентов считают нормой для «отделения» как сыновей, так и дочерей.

При этом взгляды мужчин и женщин заметно различаются. Если 70% женщин не готовы к отношениям с мужчиной, живущим с родителями, то среди мужчин ситуация мягче: 41% заявили, что их не смущает женщина 30–40 лет, проживающая с семьей. Однако 39% мужчин все же считают это поводом отказаться от отношений.

Еще жестче россияне относятся к зависимости от родительских советов.
73% опрошенных считают неприемлемым, чтобы взрослый мужчина постоянно следовал указаниям матери. Среди женщин с этим согласны 80%. В то же время к женщинам требования мягче: 27% респондентов допускают, что взрослая женщина может ориентироваться на советы матери.

Эксперт аналитического центра ВЦИОМ Татьяна Смак отмечает, что в российском обществе взросление по-прежнему происходит рано, а к «засидевшимся» в родительском доме относятся довольно строго — особенно если речь идет о мужчинах. По ее словам, именно женщины чаще всего поддерживают этот стереотип.

Мнение

На фоне обсуждения результатов опроса свою позицию высказала и сваха Роза Сябитова. Она заявила, что женщины, которые принципиально отказываются от отношений с мужчинами, живущими с родителями, рискуют остаться в одиночестве.

По мнению Сябитовой, в России по-прежнему доминирует патриархальная модель семьи, где инициатива и ответственность исходят от мужчины. Она призвала женщин смотреть не на сам факт совместного проживания с родителями, а на причины — временные трудности, удобство или семейные обстоятельства.

Опрос «ВЦИОМ-Спутник» провели 24 декабря 2025 года среди 1,6 тыс. россиян старше 18 лет. Возможная погрешность не превышает 2,5%.

21 января, в 03:36 +10
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 04:04
"Однако эксперты в отношениях говорят, что такие женщины рискуют остаться в одиночестве" -
+14
Написано 21 января, в 11:56
Ego Sum, эксперты видимо с мамой как раз таки и живут😂
+5
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 04:08
"Эксперт аналитического центра ВЦИОМ Татьяна Смак отмечает, что в российском обществе взросление по-прежнему происходит рано, а к «засидевшимся» в родительском доме относятся довольно строго — особенно если речь идет о мужчинах. По ее словам, именно женщины чаще всего поддерживают этот стереотип."
+13
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 04:21
Уважаемые представители прекрасного пола!
- Поймите, что жизнь проходит очень быстро - не стОит тратить время впустую, ведь, повзрослев, приходит понимание, что уже никто нафиг вам не нужен, так что выходить замуж надо по любви, по глупости, по МОЛОДОСТИ!
Конец репродуктивного возраста тоже это касается
+13
Написано 21 января, в 05:46
Ну, тут как раз всё очень просто и женщин/девушек можно прекрасно понять: в их глазах мужчина, который живёт в таком возрасте (30-40 лет) с родителями, не смог реализовать себя в жизни и не имеет не то, чтобы перспективы на будущее, но и даже просто средства к нормальному существованию, не говоря уже о содержании потенциальной собственной семьи.

Факт проживания с родителями прямо свидетельствует о том, что этот мужчина не сможет удовлетворить женщину и возможных детей в их запросах, а им обязательно понадобится много: айфоны, личное авто (и не одно частенько), личные квартиры, поездки на отдых за рубеж, оплата обучения в ВУЗах, личные траты, ну а даме впридачу и подавно целый набор запросов от сумочки до золотых украшений, шуб и походов в салоны красоты, и прочее, прочее. Очевидно же, что живущий с родителями мужчина не сможет этого дать, ведь его ежемесячный доход обязан составлять хотя бы ДВЕ-ТРИ СОТНИ ТЫСЯЧ рублей (нетрудно посчитать хотя бы примерные траты на вышеописанное, что понять, что это так и ещё даже скромно).

Как ни банально и цинично, а деньги - основа не только семейного благополучия, но и успеха и счастья в современном обществе. Даме не нужен слабак, который ещё и нищий. Она ищет лучшего, состоятельного и состоявшегося для себя и своей семьи со стабильным доходом, нашедшего своё место в жизни. Того, кто сможет семью обеспечивать, а не жить на деньги родителей, на которые безбедно уж никак не прожить ни ему самому, ни тем более даме и её детям.
+3
Написано 21 января, в 13:16
BrainNPU, а если Родительская квартира 3х-комн., и он будет наследником этой квартиры, зачем ему покупать для себя квартиру???
или залазить в Ипотечную кабулу на 5-7 млн руб?
+4
Написано 21 января, в 18:09
alex8665, а почему жена должна жить с его родителями? Или она должна иметь свою квартиру и его туда пригласить? И почему бы не взять квартиру, потом эта квартиру можно будет сдавать, или своим детям оставить? разве это плохо, что семья : муж , жена и дети будут жить отдельно от бабушки и дедушки? Вы жили с женой и детьми у своих родителей? Я так жила, и скажу, что это полная жопа, врагу не пожелаю жить с родителями мужа🙈😂
+9
Написано 21 января, в 20:16
BrainNPU, Если бы мои родители так рассуждали, то меня бы точно не было.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 21 января, в 06:42
Нынче все хотят на всё готовенькое прилипнуть. Вы посмотрите на этих блохеров-попрошаек в тиктокаютубах различных..
+6
Написано 21 января, в 13:18
Антихруст, ага
Москва, опрос девушек на "Патриках":
-Сколько должен зарабатывать ваш будущий мужчина???
-Ответ девушек, ну в среднем от 1 млн в мес...
0
Написано 21 января, в 06:45
Мужики не хотят встречаться с девушками с детьми... Так и воротят носы друг от друга. И все счастливы!
+13
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 13:25
+10
Написано 21 января, в 15:47
Ego Sum,
так и получается
+2
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 16:50
GeraShurik, вот и наливай тогда давай, солидарен раз..
+7
Еще 8 комментариев
Написано 21 января, в 07:07
Фигня это все. Если мама королева Англии, то очередь вы строится. Дело в меркантильной составляющей. Факторов несколько. Во первых зависит от недвижимости. Двушка в мухосранске или коттедж, где сан узел в каждой комнате с отдельными гардеробными и тд. Во вторых; меньше шансов, что у мужика в случае чего можно что-то отжать. Да и проводился не один социальный эксперемент. Например, где одного и тотго же мужчину ; типичного мужика с лишним весом фотали в обычной одежде рядом с ладой калиной и одетого по деловому рядом с авто премиум класса. В первом случае комменты от "ориеетиров нравственности" были в духе - толстый противный скуф, а во втором красивый уверенный в себе мужчина.
Просто КАК ПРАВИЛО отдельная недвижимость это скорее простой примитивный финансовый показатель.
Впрочем в наших да и не только в наших скрепных сказках которые рассказывают с пелёнок; каждая нищебродка всегда получает принца. Ну 5сть ещё про емелю, но тот получает прЫнцессу тоже, когда становится богат. Да и вообще без пол зарства даже к колодранке смысла нет подходить.
+3
Написано 21 января, в 07:17
В 30-40 лет уже и самому будет некомфортно жить с родителями. Как уж тут отношения.
+1
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 13:26
Borisich, ну, я в 38 лет живу с родителями и... - Мне комфортно..
+7
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 13:27
Borisich, при чём тут проживание с родителями в 30-40 лет и отношения??
+6
Написано 21 января, в 15:05
Ego Sum, при том, что ты себе даже жильё не обеспечил, она придёт к тебе жить или тебя с собой заберёт? А в декрет когда пойдёт, кто содержать будет, твои родители?
+4
Еще 3 комментария
Написано 21 января, в 07:24
Дамы, хватайте скорее сыночек-корзиночек, будет хотябы куда грязное белье складывать
+5
Написано 21 января, в 08:02
в 20 лет понты, в 40 лет коты
+16
Написано 23 января, в 15:33
Пельмешки, у многих одиноких мужиков 40+,имеется кот Васька
,даже не отрицай
+5
Написано 23 января, в 16:27
RitaMargoЯ, неудачная попытка
+6
Написано 23 января, в 16:38
Пельмешки, бывает...но это ж не конец
+5
Написано 21 января, в 08:33
Добавлю к своему посту: женщина/девушка обоснованно считает, что если в 30-40 лет мужчина всё ещё живёт с родителями, то у него помимо очевидных финансовых трудностей (нищий, прямо скажем) явно есть ещё и социальные, психические или психологические проблемы. Или и вовсе всё это вместе. Он в своём возрасте даже от родителей съехать не может, так как же он потенциально сможет съехаться с будущей избранницей и создать семью?

Дамы ищут мужчину, который будет решать проблемы, а не создавать их.

Ну а многим нынче представительницам прекрасного пола и кавалер не нужен, чтобы их обеспечивать: у самих более чем всё есть. Почитаешь новости и диву даёшься, сколь же богато живут девушки/женщины: то авто личное имеют (и не одно частенько), то кольца из белого золота с бриллиантами на рыбалочку носят, то наличку в четыре ляма мошне отправляют, то наследство в девятнадцать миллионов им же шлют. И это никто не сказал, что это все их сбережения. Раз так легко с такими суммами расстаются - значит, есть гораздо больше в запасе.

Зачем ей сидящий на шее пенсионеров-родителей мужлан, когда у неё самой миллионы налом имеются? Знакомиться с ним, содержать его чтобы?

Ну а то, что «рискуют остаться в одиночестве» - я вас умоляю, дамам с этим куда как проще. Найдут, не переживайте, и ещё и будут пристально выбирать тех, кто имеет доход, как минимум сопоставимый с их собственным.
+6
Написано 21 января, в 18:33
BrainNPU, а зачем мужчине проблемная баба? Что вы себе понавылумывали то?
+2
Написано 22 января, в 22:50
BrainNPU, всё в кучу свалил
Тебе кто доложил, что в лунку упало кольцо сильной, одинокой и независимой девушки?
И не лень же было столько чуши клепать клавишами
0
Написано 22 января, в 22:53
Omuamua, синдром золотого пирожка и не более

В итоге после 30 сидят торгуют шмотками в "шоурумах" зарабатывая деньги какой-нибудь такой же мечтательнице
+1
Еще 5 комментариев
Написано 21 января, в 08:49
Им что миллионера подавай?
+7
Написано 21 января, в 11:30
Пьяная белка, да. И без детей. Без предыдущих браков.

Утопия.............
+8
Написано 21 января, в 12:23
+3
Написано 21 января, в 12:28
Пьяная белка, а почему сразу в крайности? Этому мужчине, кто мешает квартиру снять или ипотеку взять))
+9
Еще 58 комментариев
Написано 21 января, в 08:57
Такие мадамы забыли о гендерном преимуществе баб в РФ. Крути, не крути - нет мужчин

По итогу будут довольствоваться редкими встречами с женатиками
и ждать пока он разведется со своей "стервой"
+12
Написано 21 января, в 12:24
Tyson, ну «маменькин сынок», тоже ничего хорошего)) Это ненормально, когда мужчина живёт с родителями до своей старости😂
+10
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 13:33
RobinGoodiha, так а с кем ему жить ещё, если с зарплатой в 30000 - 40 000 рублей и концы с концами НЕ СВЕДЁШЬ даже, так как вся зарплата уйдёт лишь на снятие однушки в месяц!
А на проезды на работу и обратно домой, еду - НЕ ОСТАЁТСЯ даже!..
+6
Написано 21 января, в 14:17
RobinGoodiha, да никто и не спорит.
+1
Еще 13 комментариев
Написано 21 января, в 09:09
Те, кто не могут мириться с проживанием с родителями - слабовольные бесхарактерные эгоистичные личности. Они боятся подпасть под влияние старших умудренных годами людей (также не могут разглядеть "стержня" в партнере), не переносят критику и не умеют уживаться в социуме. Так что это хороший на профпригодность в браке - не может справляться в подобном общении и местонахождении, велика вероятность, что и партнера со временем покинет
+4
Написано 21 января, в 18:41
God_of_Life, а для многих , слабовольная бесхарактерная и эгоистичная личность, это тот, кто не может самостоятельно жить от своих маменек и папенек🤦‍♀️ нафиг такой человек в жизни, у которого нет даже собственного мнения, всё родители за него решают и за его семью(( Мой бывший муж до сих пор живёт с родителями, а ему 50 лет🤦‍♀️ а я ушла от него и абсолютно все сказали, что сделала всё правильно, и мои родители меня поддержали)) так что Ваши домыслы, полная чушь 😂
+10
Написано 22 января, в 09:09
RobinGoodiha, просто ваш бывший муж познал дзен и тщету бытия, понял что в жизни главное - здоровье и покой, а не суета и трепание нервов. Это доказывает и ваш агрессивный категоричный посыл, неспособность понять интересы ближнего. Но, в отличие от вас, не считаю по-детски свое мнение единственно верным - каждый ищет то, что ему ближе и дороже. Добра!
+1
Написано 22 января, в 13:28
God_of_Life, он понял, что незачем напрягаться. Вот и всё. Но это не значит, что это хорошо.
+1
Еще 6 комментариев
Написано 21 января, в 09:09
Сыночка-корзиночка)))))
Девушек много, а мама у меня одна, любите мам!!!
+11
Написано 22 января, в 13:29
Koshatina, Маму можно любить, живя при этом отдельно. Одно другому не мешает.
+3
Написано 23 января, в 15:51
Koshatina, мамочка для себя ягодку растила
+6
Написано 23 января, в 15:52
Ирина Ш., мамсиков не переделать,по первому звонку будет у мамочки....а звонить она будет очень часто
+9
Написано 21 января, в 09:42
> Она призвала женщин смотреть не на сам факт совместного проживания с родителями, а на причины — временные трудности, удобство или семейные обстоятельства.

Логично.
+4
Написано 23 января, в 15:52
trapture, не без исключений конечно.есть случаи но чаще эти трудности прям с лет 19
+7
Написано 23 января, в 18:42
RitaMargoЯ, и до 80😂😂😂 не прекращаясь 😂
+8
Написано 23 января, в 21:10
RobinGoodiha, да да
+6
Online
alex_e Online
Написано 21 января, в 11:16
А я бы с удовольствием побыл бы "маменькиным сынком", домой пришел обед, ужин уже готов, вещи постираны.
+9
Написано 22 января, в 13:31
alex_e, я бы тоже хотела, чтобы меня кормили, одевали, убирали и стирали за мной, а не вот это всё
+4
Написано 23 января, в 15:54
Ирина Ш., а ещё гладили,обнимали,ласкали,баловали и никому не отдавали
+7
Написано 21 января, в 12:00
Патамушта сама такая же !
+3
Написано 23 января, в 15:54
Freeshoter, надо любить её такой,какая она есть!!!
+6
Написано 21 января, в 12:39
С 18 лет жила на съёме, родители не помогали, работала на двух работах, чтобы и квартиру снять и кормить-одевать себя)) познакомилась с будущим мужем, который жил с родителями, он предложил пожениться и переехать к родителям, потому что, считал, что снимать квартиру это дорого 🤦‍♀️ Жила я с ним , и его родителями, 3 года, и это была жесть((( Скандалы каждый день, на бытовухе(( Я так вообще не привыкла жить, где за кусок хлеба, тобою купленного, ещё и обзывают эгоисткой и меркантильной дрянью🤦‍♀️ короче, свалила я от него опять на съём, и развелась)) А он до сих пор живёт с родителями, и ему сейчас 50лет😂
+15
Написано 21 января, в 18:35
RobinGoodiha, ну вы нашли каблука. Точнее выбрали каблука. А каблуки очень тянуться к мамам.
+3
Написано 22 января, в 18:58
Omuamua, неее, каблук, это когда за юбку жены держится, а он маменькин сыночек 😂 престарелая уже лялечка такая😂
+7
Написано 23 января, в 16:01
RobinGoodiha, а то сразу было не понять, то он из себя представляет
,был у меня ухажор...во время, встречи прогулки,звонков от мамы было 5 в течении 2 часов
:
-а ты за свет оплатил,а ты где,ас кем,а надолго?
-а ты доче споки-ноки пожелал не забыл?
-сердце прихватило,если выпью ещё таблеточку полегчает,как думаешь?
-у тебя всё хорошо,голос твой какой то
-ты,что...выпил?смотри больше не пей,отца своего вспомни....
мне хватило пары свиданий,чтобы понять что за семейка меня ожидает....
+7
Еще 5 комментариев
Написано 21 января, в 12:49
Лучше жить одной, чем с кем попало.
+7
Написано 21 января, в 16:20
myrka, а с любимым человеком не пробовала?
+1
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 16:48
BonJovi, а он есть у неё??
+8
Написано 21 января, в 13:24
Ещё пару лет сво, и женщинам вообще будет за счастье встречаться с любыми мужчинами...
+6
Написано 23 января, в 10:59
OPS, особенно "черным вдовам". В России и так "каждый х@р на вес золота". Что будет дальше не известно. Поэтому мужикам придётся женится либо на сиротах, либо на вдовах.
+2
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 13:39
"Маменькин сын" мимо: 70% россиянок не хотят встречаться с мужчинами, живущими с родителями" - Вот что хотелось бы донести до женщин, которые отвергают "маменькиных сынков":
+7
Написано 21 января, в 16:14
Ego Sum, а один алкаш ждал-ждал свою половинку, а почтальон взял да и принес цирроз печени
+7
Написано 21 января, в 17:38
Veronika1211, 😂😂😂
+9
Написано 21 января, в 18:38
Veronika1211, выпьем за то, что бы дети росли, а печень нет!
+6
Написано 21 января, в 14:08
У самой Розы Сябитовой сын Денис, в свои 35 лет до сих пор живет с мамой. Кстати, Роза не раз жаловалась на то, что сын не нашел свое призвание.
Мужчина не работает и играет в компьютер по 12 часов в сутки. Других интересов у него нет.
+6
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 16:45
Shal, это про меня..
+7
Написано 21 января, в 17:40
Shal, действительно, как такого шикарного жениха ещё не расхватали😂 Бабы же должны на коленях ползать и умолять, чтобы он на них женился😂😂😂
+13
Написано 23 января, в 16:04
Shal, кусок желе
фууууу
+7
Еще 2 комментария
Написано 21 января, в 15:06
Я так понимаю, перекличка "корзиночек" началась уже
+6
Написано 21 января, в 15:45
Только вчера прочитал комментарий от бабы, цитата "Кругом одни неудачники,приспособленцы и халявщики. По этому сейчас женщине выгоднее с арабом спать в Дубае".
А ведь еще есть случаи,когда "не сошлись характерами" и если у них нет нескольких квартир в собственности, то кто то возвращается к родителям,а почти всегда это бывает мужчина,я знаю таких людей лично, да и сам был в такой ситуации. И теперь крест поставить на этих людях?
Правильно опрос показал, в наше время бабы не хотят вкладываться в общий уют, нужно всё готовое, потому что "мужчина обязан" и "это базовый минимум".
"....женщине выгоднее с арабом спать в Дубае".
+2
Написано 21 января, в 16:10
У знакомой сыну 44 года, живет с ней (квартира ее). Вроде бы работает, "благополучный". На мой вопрос: были ли у него отношения, ответила, что какое-то время встречался с девушкой. Ей около 70. Вот так...
+2
Online
Ego Sum Online
Написано 21 января, в 16:47
Veronika1211, не судИте - да не судимы будете, ибо какой мерой Вы других сУдите - такой и будете судимы..
+6
Написано 21 января, в 17:02
Ego Sum, не пей - козленочком будешь
+3
Написано 21 января, в 18:12
Veronika1211, ла если честно, то это такое дно, просто днище, когда мужик живёт до своей старости с родителями 🙈😂 И нет ему оправдания, если только он не инвалид.
+9
Еще 15 комментариев
Написано 21 января, в 16:42
Нынешним девушкам не квартира нужна, а мужик с баблом. Есть квартира, значит дай машину. Дал машину - дай брюлики и постоянный отдых на теплом и ласковом море. Детей она не хочет -это забота. Готовить и убирать в доме тоже не хочет. Забыли спросить респонденток, а вообще нужен им муж или нужна только его квартира и деньги.
+4
Online
Ego Sum Online
Написано 22 января, в 03:25
+5
Написано 22 января, в 12:55
Ego Sum, Если развесил белье после стирки, значит подкаблучник?
+1
Написано 22 января, в 13:34
Oba_na, вы про какую-то конкретно пишите? Естественно, женщина хочет, чтобы ее мужчина мог обеспечить семью, а ей не приходилось считать копейки в декрете с маленьким ребенком без возможности работать. Это нормально. Никто не мечтает жить в нищете.
+2
Еще 5 комментариев
Написано 21 января, в 21:49
лучший мужик-кошелёк с ногами,лучшая женщина-ноги от ушей
+2
Online
Ego Sum Online
Написано 22 января, в 03:21
zhjcyjc, такие ноги от ушей?
+6
Написано 22 января, в 00:14
70% россиянок не хотят встречаться с мужчинами, живущими с родителями - ну не хотят и не надо, в чем проблема? Всё добровольно и по желанию.

"Маменькин сын" - полагаю, что они то же не хотят встречаться с женщинами, так как и комфортно общение с родителями или одиночество, чем общение с женой.
+1
Написано 26 января, в 07:32
Тогда и к бабе требования будут...
Квартира, машина, денег побольше и на первом месте конечно адекватность
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Тактическая нищета: бизнес режет бонусы и экономит на сотрудниках
Тактическая нищета: бизнес режет бонусы и экономит на сотрудниках
Гороскоп на 21 января: планы Овнов изменятся, а Девы придут в смятение
Гороскоп на 21 января: планы Овнов изменятся, а Девы придут в смятение