Личный кабинет в "Госуслугах" давно стал лакомой мишенью для мошенников. Данные, собранные воедино для удобства взаимодействия с властями, могут моментально попасть в руки аферистов.
Но даже если взлом уже произошел, не все еще потеряно, пояснили в сахалинском минцифры. Если вы обнаружили, что злоумышленники получили доступ к вашему профилю на портале "Госуслуги", важно действовать быстро, чтобы снизить возможные риски и предотвратить финансовые потери.
Важно немедленно вернуть контроль над аккаунтом. Воспользуйтесь функцией восстановления доступа через сайт "Госуслуг" или мобильное приложение банка. Если не удается восстановить доступ самостоятельно, посетите ближайший МФЦ или иной центр обслуживания населения.
Следующий шаг — проверка безопасности учетной записи: выйдите из профиля на всех устройствах, настройте двухфакторную аутентификацию и убедитесь, что активированы дополнительные меры защиты входа.
Убедитесь, что все важные данные защищены: проверьте сим-карты, привязанные банковские карты и счета, электронную подпись, персональные документы, биометрические данные, выданные согласия и доверенности, цифровой архив, связанные аккаунты и активные заявления. Удалите или отвяжите ненужные данные. Запросите кредитную историю, заказав отчёт в бюро кредитных историй прямо через "Госуслуги".
Что важно сделать для защиты финансов:
• Подайте заявление на установку запрета выдачи потребительских кредитов и микрозаймов на ваше имя.
• Обратитесь в Росреестр с заявлением о запрете регистрационных действий с недвижимостью без вашего личного присутствия.
Эти меры помогут защитить вашу финансовую репутацию и имущество от неправомерных действий мошенников.
Если преступники уже успели воспользоваться вашими данными:
• Незамедлительно свяжитесь с банком и заблокируйте все банковские карты и счета.
• Сообщите о происшествии в правоохранительные органы: напишите заявление в полицию, приложив доказательства взлома.
• Свяжитесь с банком или МФО, выдавшими кредит, и заявите, что заявку подал посторонний человек.
• Помните: сотрудники службы поддержки портала "Госуслуги" никогда не требуют отправку паролей или кодов подтверждения из SMS!
            
        
	
                    
                    
                    
                    
    
                
                
					
ну и поясните, как я могу это обнаружить до того как просрочу кредит, который небрал?
Отвяжыте старые симки заодно, там появилась такая фукция.
А всего то и надо сделать реальную двухфакторную защиту.
То есть, логин и пароль знает только пользователь, и только потом уже код из СМС. Причём, чтобы пароль поменять можно было только после входа, или в МФЦ.
А если восстановить доступ можно через разовое СМС, то это просто лажа.
Почему доступ интернет банки не взламывают, а дырявые госуслуги постоянно?
Но раз так сделано, значит это кому-то нужно.
Кстати, про взломы банков что-то не слышно. А придумывать можешь что угодно.
Или они как-то по другому защищены?
Опять расслоение, похоже.
А говорят - народное единство.
У них не только есть полный доступ но их действия не логируються все действия выпоненые сотрудником сохраняються в истории как действие выполненое тобой лично,
Я не пользуюсь гос услугами уже так как столкнулся с неприятностью от сотрудника мфц, я уже как то писал к новости о гос услугах, повторяться не хочу
Знаю это точно, у меня дама моя как раз сотрудница МФЦ.
С развитием искусственного интеллекта схемы могут стать более изощрёнными. Так что как бы то ни было, людям надо прививать навыки по цифровой безопасности, так сказать идти в ногу со временем.