Сахалинцам рассказали, что нужно сделать при взломе "Госуслуг" в первую очередь
Фото: ИИ

Сахалинцам рассказали, что нужно сделать при взломе "Госуслуг" в первую очередь

Промедление может стоить личных данных и имущества

Личный кабинет в "Госуслугах" давно стал лакомой мишенью для мошенников. Данные, собранные воедино для удобства взаимодействия с властями, могут моментально попасть в руки аферистов.

Но даже если взлом уже произошел, не все еще потеряно, пояснили в сахалинском минцифры. Если вы обнаружили, что злоумышленники получили доступ к вашему профилю на портале "Госуслуги", важно действовать быстро, чтобы снизить возможные риски и предотвратить финансовые потери.

Важно немедленно вернуть контроль над аккаунтом. Воспользуйтесь функцией восстановления доступа через сайт "Госуслуг" или мобильное приложение банка. Если не удается восстановить доступ самостоятельно, посетите ближайший МФЦ или иной центр обслуживания населения.

Следующий шаг — проверка безопасности учетной записи: выйдите из профиля на всех устройствах, настройте двухфакторную аутентификацию и убедитесь, что активированы дополнительные меры защиты входа.

Убедитесь, что все важные данные защищены: проверьте сим-карты, привязанные банковские карты и счета, электронную подпись, персональные документы, биометрические данные, выданные согласия и доверенности, цифровой архив, связанные аккаунты и активные заявления. Удалите или отвяжите ненужные данные. Запросите кредитную историю, заказав отчёт в бюро кредитных историй прямо через "Госуслуги".

Что важно сделать для защиты финансов:

• Подайте заявление на установку запрета выдачи потребительских кредитов и микрозаймов на ваше имя.

• Обратитесь в Росреестр с заявлением о запрете регистрационных действий с недвижимостью без вашего личного присутствия.

Эти меры помогут защитить вашу финансовую репутацию и имущество от неправомерных действий мошенников.

Если преступники уже успели воспользоваться вашими данными:

• Незамедлительно свяжитесь с банком и заблокируйте все банковские карты и счета.

• Сообщите о происшествии в правоохранительные органы: напишите заявление в полицию, приложив доказательства взлома.

• Свяжитесь с банком или МФО, выдавшими кредит, и заявите, что заявку подал посторонний человек.

• Помните: сотрудники службы поддержки портала "Госуслуги" никогда не требуют отправку паролей или кодов подтверждения из SMS!

вчера, в 17:05 +8
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано вчера, в 17:13
да уж эти госуслуги там еще дыра , безопасность и надежность на нулевом уровне
+21
Написано вчера, в 18:00
medoed, там защита надежная, другое дело, что сами пользователи называют четыре волшебные цыфры мз смс
+16
Написано вчера, в 18:01
medoed, цИфры
+10
Написано вчера, в 18:14
medoed, если лицом не торгуют, то ни кто туда не войдет.
+13
Еще 10 комментариев
Написано вчера, в 17:22
Один хрен кого-то да облапошат.
+7
Написано вчера, в 17:27
Ну и зачем нужны такие услуги...
+21
Написано вчера, в 18:03
sopot4791, Таких услуг ни в одной европе нет
+10
Написано вчера, в 18:57
Александр, видать так часто ездишь по Европе
что даже ничего не знаешь, только ляпнуть бы
+3
Online
Ego sum Online
Написано вчера, в 21:14
sopot4791, вот именно!
- И это даже НЕ УСЛУГИ, а издевательство какое-то: войти НЕРЕАЛЬНО ужЕ который месяц..
+7
Еще 14 комментариев
Написано вчера, в 17:37
Двухфакторка уже по умолчанию там.
+3
Online
Borisich Online
Написано сегодня, в 06:38
Smertny, Smertny Какая нафиг двухфакторка, если доступ восстанавливается по ОДНОЙ СМС? Через эту дырку всё и происходит. Даже логин не нужен. Звони наугад (ведь номер телефона уже логин), кто-нибудь да клюнет. Хорошо придумали для мошенников.
+1
Написано сегодня, в 09:38
Borisich, по вашему описанию, дырка получается не в ГУ, а в мозгах.
+3
Online
Borisich Online
Написано сегодня, в 13:15
Denis Kkkkk, Не волнуйтесь, вам дырка в мозгах не грозит, по причине отсутствия последнего.
0
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 17:58
"Если вы обнаружили, что злоумышленники получили доступ к вашему профилю на портале "Госуслуги","--
ну и поясните, как я могу это обнаружить до того как просрочу кредит, который небрал?
+13
Написано вчера, в 18:56
ShuherGrand, после того, как продиктуешь код сам 😂👍
+6
Online
Ego sum Online
Написано вчера, в 21:20
ShuherGrand, перед "как" запятая пропущена, а ещё "не брал" пишется раздельно, а насчёт просрочки кредита, который не брал - будут поступать звонки из банка с вопросами по этой теме..
+5
Написано вчера, в 22:14
ShuherGrand, раз в пол года проверяйте свою кредитную историю. Способы взять кредит и другие бывают, так что не помешает.
+2
Еще 1 комментарий
Написано вчера, в 18:14
Самозапрет.
Отвяжыте старые симки заодно, там появилась такая фукция.
+5
Написано вчера, в 21:17
andrsen, оспыдяяяяяя.....я тебя уважаю за твоё упорство и наставления....НО КОМУ????? эти лохи получают смс с предупреждениями,китанции от ЖКХ на обратной стороны- эти предупреждения...а толку?
+15
Написано вчера, в 23:05
RitaMargoЯ, хоть одного вразумлю, уже хорошо)
+2
Написано сегодня, в 12:28
andrsen, жи/ши пиши с Ы
0
Еще 2 комментария
Написано вчера, в 18:16
Двухфакторная аутентификация (2FA)вполне достаточна для обычных людей, но не для дибилов любящим раздавать свои коды из смс.
+12
Online
Borisich Online
Написано вчера, в 18:28
Резюмирую - если вас взломали, то это ваши проблемы.

А всего то и надо сделать реальную двухфакторную защиту.
То есть, логин и пароль знает только пользователь, и только потом уже код из СМС. Причём, чтобы пароль поменять можно было только после входа, или в МФЦ.
А если восстановить доступ можно через разовое СМС, то это просто лажа.
Почему доступ интернет банки не взламывают, а дырявые госуслуги постоянно?
Но раз так сделано, значит это кому-то нужно.
+17
Написано вчера, в 18:56
Borisich, восстановить через мфц
0
Написано вчера, в 22:18
Borisich, в банки как раз взламывают. А вот это никакой не взлом, а тупость людей.
+5
Online
Borisich Online
Написано сегодня, в 06:25
Zizn, Это тупость (или специально сделано) разработчика прежде всего. Раз столько случаев мошенничества, то очевидно надо менять систему.
Кстати, про взломы банков что-то не слышно. А придумывать можешь что угодно.
+1
Написано вчера, в 18:55
Мошенники используют госуслуги для преступлений, необходимо срочно их запретить.
+2
Написано сегодня, в 14:22
Anna2704, если не сообщать пароли из смс и не перечислять цифры,туда и не войдёшь,вон сколько потеряли пароли до их пор не войдут,т.к.второй раз там не зарегишься пишется "у вас уже ГУ оформлены",но сейчас легче,всё через телефон и приходят ключи для входа именно тебе
0
Написано вчера, в 20:27
Если госуслуги несовершенны, то для чего они нужны??? Людей без штанов оставлять?
+3
Написано сегодня, в 11:41
Lisa7, элемент контроля.
+1
Написано вчера, в 20:39
Тут кошелек украли с карточкой, с собой кнопочный, пришлось нестись в сбер, там вялые операторы, хорошо сказали, звоните на 900, пока спросили что, да как, опытные хакеры уже бы все списали, благо, вор, только наличку тырил и карточку никому не передал
+1
Написано сегодня, в 14:24
Sova1963, да у любого бы спросила номер открытой круглосуточной службы,на всех картах он есть,туда надо сразу звонить и блокировать, других карт на руках не было?
0
Написано вчера, в 21:43
нужно перед взломом не сообщать пароли входа
,а остальное это всё-естественный отбор,не мешайте ему,это всё предназначено свыше
может бумеранг,может карма,может отработка за грехи,может просто-судьба....очень долго разбираться....
+11
Написано вчера, в 22:14
А у Грефа, Пескова, Миллера есть личные кабинеты в Госуслугах? По идее их пощипать - заманчиво.
Или они как-то по другому защищены?
Опять расслоение, похоже.
А говорят - народное единство.
+2
Написано сегодня, в 00:11
Вас не волнует что сам сотрудник мфц может производить любые действия от твоего имени в твоём кабинете, и не нужно никому не чего взламывать, у гос услуг не предусмотрены способы защиты от не правомерных действий сатрудников мфц,
У них не только есть полный доступ но их действия не логируються все действия выпоненые сотрудником сохраняються в истории как действие выполненое тобой лично,
Я не пользуюсь гос услугами уже так как столкнулся с неприятностью от сотрудника мфц, я уже как то писал к новости о гос услугах, повторяться не хочу
+2
Написано сегодня, в 09:45
Clearheaded, госуслуги и МФЦ это два никак не связанных сервиса. Сотрудники МФЦ не имеют доступа в госуслуги, а если вы попросите их помочь вам с госуслугами - максимально вероятно вы будете посланы нафер, так как - они не имеют на это права, не обязаны и им за это не платят.
Знаю это точно, у меня дама моя как раз сотрудница МФЦ.
+1
Написано сегодня, в 10:43
Denis Kkkkk, вы не правы. Я недавно паспорт меняла, с телефона в госуслуги войти не смогла, сотрудница мцф действительно у себя на компе оформляла с моего кабинета
+1
Написано сегодня, в 11:19
Alfa08, она оформила заявку в своей базе, а не ваших ГУ. Единственное, что они могут делать в ГУ - блокировать или восстанавливать доступ, верифицировать аккаунт. Но доступа в ваши ГУ у них 100% нет.
+1
Online
Написано сегодня, в 02:10
Цифровизация дала новый импульс развитию и обогащению мошенников. Людей сагитировали на различные цифровые сервисы, но научить цифровой безопасности не успели и не смогли. И конечно же хакеры не устают развивать своё мастерство и находить лазейки в цифровом пространстве.
С развитием искусственного интеллекта схемы могут стать более изощрёнными. Так что как бы то ни было, людям надо прививать навыки по цифровой безопасности, так сказать идти в ногу со временем.
+2
Online
Написано сегодня, в 02:41
В первую очередь не паниковать...
+3
Online
Написано сегодня, в 08:25
Особо не пользуюсь подобными благами цивилизации и впредь вряд ли буду. На незнакомые звонки не отвечаю. Так не хочется быть обманутым...
+1
Написано сегодня, в 14:25
Shelkunchik, да главное не отвечать на их вопросы и не передавать пароли
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Погрузочный механизм потушили на улице Портовой в Шахтерске
Погрузочный механизм потушили на улице Портовой в Шахтерске
Благоустройство территории школы №2 завершается в Александровске-Сахалинском
Благоустройство территории школы №2 завершается в Александровске-Сахалинском