Сахпасфлот устал от поломок "Александра Деева" и подал в суд на судостроителей
Фото: правительство Сахалинской области

Сахпасфлот устал от поломок "Александра Деева" и подал в суд на судостроителей

Эксперты насчитали 254 замечания к работе парома, из них 120 - критические

Несколько дальневосточных Telegram-каналов опубликовали информацию, что компания "Сахалинский пассажирский флот" обратилась с исковым заявлением в суд против Амурского судостроительного завода и собственника парома - АО ГТЛК. Это связано с постоянными поломками нового парома "Александр Деев", который, как отмечают сахалинцы, "чаще ремонтируется, чем ходит".

Если взять короткую историю жизни нового парома, пущенного в первый рейс в начале сентября 2023 года, то выглядит она так:

  • сразу же после первого рейса (1 сентября 2023 года) "Александр Деев" отправился на техобслуживание;
  • отработав пару месяцев, в конце ноября паром вновь уходит с рейсов на техобслуживание;
  • в конце января 2024 года в порт Корсаков прибывают специалисты с завода-производителя, чтобы устранить выявленные в ходе эксплуатации парома недостатки;
  • в марте 2024 года "Александр Деев" сталкивается со льдиной и выходит из строя. Возвращается на рейс лишь в апреле;
  • в конце июля 2024 года "Александр Деев" уходит с линии Холмск - Ванино на плановые работы. Срок работ - полтора месяца. Однако паром только накануне вышел в рейс. Общий простой "Деева" за все время с момента сдачи составил более 5 месяцев.

За время эксплуатации парома эксперты насчитали 254 замечания к его работе, из них 120 - критические. Всё это говорит о том, что ошибки были допущены заводом-изготовителем ещё на этапе проектирования. И отвечать за них должен сам завод.

Поэтому, по поступившей информации, компания "Сахалинский пассажирский флот" и решила отстаивать свои права в суде. Сумма убытков от постоянных простоев "Александра Деева", отражённая в исковом заявлении, составляет 200 миллионов рублей.

Плюс к финансовым потерям островного пассажирского флота добавляются и репутационные. Ведь регулярные поломки "Деева" вносят серьёзные корректировки в работу всей линии Ванино - Холмск. Очередь на переправу увеличивается, транспортная доступность ухудшается, на материке скапливаются грузы, предназначенные для Сахалина, несут убытки предприниматели, растёт социальное напряжение среди населения.

Теперь суд решит, как поступать с возможно недобросовестным исполнителем заказа. Ну а сам "Амурский судостроительный завод", оказавшийся в эпицентре громкого репутационного скандала, может и вовсе оказаться без работы. Ведь иск от сахалинского эксплуатанта может стать лишь первым в цепочке судебных обращений дальневосточных компаний-заказчиков.

Кстати, если завод не сделает соответствующих выводов, судьба второго парома "Василий Ощепков" видится туманной. Судно может быть и вовсе не спущено на воду, ведь кому захочется покупать заведомо ущербный паром, который дольше ремонтируется, чем ходит в рейсы?

О проблеме с эксплуатацией на линии "Ванино - Холмск" уже активно высказываются сахалинцы, которые регулярно пользуются переправой.

- В рамках наших строительных проектов в основном поставляем необходимые материалы через паромную переправу. С коллегами ждали нового парома на этой линии как манны небесной. Потому что грузопоток через нее колоссальный! Однако чуда не случилось. Паром "Александр Деев" пришел откровенно сырой и недоделанный. 5 месяцев в этом году составил его общий простой, что послужило срывами поставок на объекты. Надежды на то, что судно после очередного ремонта будет работать без сбоев у нас нет. Считаем, что причастные к строительству парома должны ответить за такое качество судна, - сказал заместитель генерального директора по строительству компании "Инвестстрой" Николай Артемов.

- Я давно вожу грузы на линии "Ванино - Холмск", поставляю комбикорм с материка на остров. И это моя боль! Много натерпелся неудобств со старыми паромами, думал, сейчас, с выходом "Деева" заживем. Но, увы, новое судно оказалось "пшиком" - у него сплошные поломки. Что я чувствую? Негодование! Уверен, в 30-х годах прошлого столетия, при Сталине, таких судостроителей поставили бы к стенке за такое качество продукции! - отметил, в свою очередь, индивидуальный предприниматель Петр Русаков.

27 ноября 2024, в 18:39 +38
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 27 ноября 2024, в 18:53
А сколько было пафоса от Минтранса...
+19
Написано 28 ноября 2024, в 08:58
notsour22, А сколько убытков СахПамФлрта , которые будет возмещать Сахалинский бюджет?
+26
Написано 28 ноября 2024, в 10:15
Шехерезада Степанна, не читал соглашение или договор, не могу комментировать.
+3
Написано 27 ноября 2024, в 18:57
Кто принимал судно после постройки ? Привязать вместо бутылки шампанского и об борт шарахнуть !
+17
Написано 27 ноября 2024, в 19:18
Да уж, в наше время такого не было (с)
+3
Написано 28 ноября 2024, в 09:00
SM, А кто гендиректор СахПасФлота? Кем он раньше работал?
+26
Написано 27 ноября 2024, в 19:19
А нельзя взять проект старого парома " Сахалин" и сделать такие же, только новые, раз пректировщики такие бездари оказались.
+9
Написано 28 ноября 2024, в 06:23
LevTroitsky, Они даже это не смогут сделать.
+3
Написано 27 ноября 2024, в 19:20
Мост построили бы лучше! Но увы, монополистам это не выгодно!!!
+1
Написано 28 ноября 2024, в 07:49
Drinkins, Зачем вам мост? Я думаю ничего в лучшую сторону не изменится.
+7
Написано 28 ноября 2024, в 10:45
Drinkins, Мост куда? На Курилы? Это супер-гига- мегапроект! Я-за!
+3
Написано 27 ноября 2024, в 19:25
А чё сразу поломки?
Это просто конструктивные особенности.

И обслуживания все плановые. Так что всё идёт по плану.
+15
Написано 28 ноября 2024, в 08:46
Borisich, официальный государственный новояз, язык ВВП.
Главное правило языка - не свидетельствовать против себя, остальное можно склонять, как угодно, время только будущее, падеж только винительный и предложный, окончаний нет, одни предлоги, и корень один - "бер".
+14
Написано 27 ноября 2024, в 19:29
Полнейшая некомпетентность...о, боже. Заказчик в жизни не видел корабля, исполнитель тоже.
+11
Написано 27 ноября 2024, в 19:32
Видимо бабло поделили , откаты и прочее дерьмо . и вообще , наша страна заняла первое место в мире , по коррупции ! Увы , после Украины !
+6
Написано 29 ноября 2024, в 13:02
Piligrim1959, а откуда у вас такие сказашные данные об уровне коррупции, точнее о занимаемом месте в общем рейтинге? Сколько рейтингов видел за последние 2-3 года, никогда Россия не была на первом месте. На до первого места еще порядка 70 стран "обогнать" надо. Вот сейчас смотрю на сайте risk-indexes... у нас 127 позиция с общим рейтингом 51,81, у Украины 126 и 51,67. По данным американского Freedom House в 2023 году мы были на 141 месте из более чем 180 стран. Европейское агентство World Economics поставило нашу страну далеко не на первое место...
Но у вас-то наверняка более точные и достоверные источники
0
Написано 27 ноября 2024, в 19:44
На гвозди пустить его. Делов то. Как Сахалин 1 поступили. Только сменили корпус и отправили на гвозди.
+4
Написано 27 ноября 2024, в 19:52
Свято верим в России
+1
Написано 27 ноября 2024, в 19:58
Изначально было известно что это чудо плавает а не ходит. Денег на нем отмыли будь здоров кому только не лень. Странно что он вообще поехал.
+11
Написано 27 ноября 2024, в 20:16
Еще одно подтверждение того что Сахалину крайне нужен мостовой переход! А паромы нужны только для Курил!
+2
Написано 28 ноября 2024, в 08:56
WZER6519, А если мост будет такого же качества, как Александр Деев?
+29
Написано 27 ноября 2024, в 20:16
Отдать обратно судостроителям,а деньги вернуть.Пусть сами плавают на нём..
+4
Написано 27 ноября 2024, в 20:17
А с виду,-красавец!!!
+3
Написано 27 ноября 2024, в 20:19
Эпоха очковтирательства, ни где ни чего не доделано но сдано на откатах, на головы эксплуатационников.
+7
Написано 27 ноября 2024, в 20:54
Уровень мастерства судостроителей был понятен сразу, как только выяснилось, что железнодорожный паром не может возить вагоны.
+16
Написано 27 ноября 2024, в 21:22
Нашли где строить. Как то на этом заводе вьетнамцы заказали ТБС для ВьетСовПетро.
Пока "строили" цена увеличивалась несколько раз и выросла в два раза, сроки сдвигались бесконца. Вьетнамцы плюнули, отказались от заказа и через суд вернули уже уплаченные деньги. Так что ничего удивительного с этим паромом
+9
Написано 27 ноября 2024, в 21:34
Как ожидаемо в современной России.
+6
Написано 27 ноября 2024, в 21:36
так и с кораблями, ракетами, самолетами...
+10
Написано 27 ноября 2024, в 22:12
И правильно сделали!
+2
Написано 27 ноября 2024, в 22:13
Расстрелять!!! 666
+3
Написано 27 ноября 2024, в 22:25
Второй "поларис"
+8
Написано 27 ноября 2024, в 22:32
Но каюты там классные!
−1
Написано 27 ноября 2024, в 22:56
Одним словом - "К стенке!".
+1
Написано 28 ноября 2024, в 13:53
explorer-den, так уж и быть.
0
Написано 27 ноября 2024, в 23:50
Сахпасфлот участвовал в приемке, и ездил на завод во время строительства😁Специалисты, такие специалисты…
+7
Написано 28 ноября 2024, в 10:48
Praxismega, Там спецы небось с образованием пед. и ГМУ.
+2
Написано 28 ноября 2024, в 01:08
И правильно сделали!
Там, где строяли-думали о деньгах, а не о людях, которые будут работать на этом пароме и о людях, которых он будет перевозить.
+8
Написано 28 ноября 2024, в 01:33
Ахахах ахахах ахахах
+2
Написано 28 ноября 2024, в 01:49
созрели, значит
+33
Написано 28 ноября 2024, в 08:52
RitaMargo4, наверно кто-то из них чатится на аств.
+14
Написано 28 ноября 2024, в 12:42
Barry, точно
+23
Написано 28 ноября 2024, в 01:51
Так сразу сказали, что этот, что второй, из китайской фольги делали, в нем чихнешь, разваливаться начинает.
+5
Написано 28 ноября 2024, в 06:25
Они же его разработали, утвердили проект, ОСК, ГТЛК, минтранс, итп., согласовали везде и всеми, заложили, и с трудом построили, потому как полувялый амурский ССЗ. Хлопали все в ладошки аж стерли, в том числе все наши властелины. И представители сахпасфлота участвовали в процессе, в приемке участвовали, речи красивые говорили, видео навалом в инете. Кто-то акт приемки подписал. А когда поняли все, что жареным запахло, побежали в суд, дабы прикрыть одно место. 😉
+2
Написано 28 ноября 2024, в 06:31
…Паром "Александр Деев" пришел откровенно сырой и недоделанный…😁
+4
Написано 28 ноября 2024, в 08:00
Может ркководство по эксплуатации невнимательно читали? Там мелким шрифтом должно быть написано: после сборки обработать напильником.
Я уверен.
+1
Написано 28 ноября 2024, в 08:51
Такая белая, длинная херня не подходит под этот город, здесь надо либо город весь перекрасить в белый цвет, либо паром в грязно-серый.
+16
Написано 28 ноября 2024, в 09:32
Губернатор молчит. подстава
+2
Написано 28 ноября 2024, в 10:39
Да ВСЁ так в рашке что удивляться.
−1
Написано 28 ноября 2024, в 10:41
Это будет Поларис - 2
0
Написано 28 ноября 2024, в 10:59
вот вам яркий пример хищения бюджетных денег...
построили картонный паром и доят бюджет на ремонт.....
+3
Написано 28 ноября 2024, в 12:19
Dron26, так там и на ремонте самих причалов «повеселились», типа реконструировали под новые паромы, кто в теме, знает
+2
Написано 28 ноября 2024, в 11:47
Деев обошелся в области по новостям в 7,3 млрд рублей. Что там предъявили заводу? За неработоспособный паром 0,2 млрд через 2-3 года тяжб? Ха.

Где уголовная оценка? Просто сделали, просто приняли и оплатили и все? Кино когда ждать "Полярис-3: Василий Ощепков"?

В-третьих, на островах которых хочется жить по гамбургскому счету - ни парома, ни керосина и авиакластера, ни даже намека на предпроектирование моста.
+4
Написано 28 ноября 2024, в 14:06
trapture, сначала цирковое училище!
+1
Написано 28 ноября 2024, в 12:04
Столько комиссий принимающих, подписей, документов, а на деле дутыш.
+2
Написано 28 ноября 2024, в 12:05
Лимаренко сейчас в один день все отремонтирует или Трутнева попросит , как с канаткой.... Позорище одним словом всем кто причастен и пиарился на этом
... Тень Кожемяко так и преследует область
+2
Написано 28 ноября 2024, в 13:39
Инструкцию к парому читали? "После сборки обработать напильником.."
+4
Написано 29 ноября 2024, в 13:05
А тех, кто принимал это !@#@$ не хотят r ответственности привлечь?!
−1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сбитый на Угледарском направлении дрон передал в музей Курильска участник СВО
Сбитый на Угледарском направлении дрон передал в музей Курильска участник СВО
Пельмени в авторской интерпретации предлагают попробовать жителям и гостям Южно-Сахалинска
Пельмени в авторской интерпретации предлагают попробовать жителям и гостям Южно-Сахалинска

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.