"Запрет на милосердие": суд встал на сторону холмчанки, кормившей бездомных собак
Фото: ИИ

"Запрет на милосердие": суд встал на сторону холмчанки, кормившей бездомных собак

И отменил ограничения, наложенные администрацией

В Холмске признали незаконным запрет на кормление бездомных псов. О подробностях делах рассказали в Холмском городском суде.

Инцидент начался с того, что в декабре 2025 года администрация Холмского района составила протокол об административном нарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на местную жительницу, которая кормила собачку на улице. Основанием для привлечения к ответственности послужил оспариваемый пункт постановления, введённого в период режима "повышенная готовность".

Жительница обратилась в суд, указав, что запрет на кормление бездомных животных -  не в полномочиях районных властей.

По её мнению, такой запрет не установлен ни федеральным, ни региональным законодательством, а его введение противоречит Федеральному закону "Об ответственном обращении с животными".

Администрация в отзыве на иск возразила и сослалась на участившиеся случаи нападения бездомных собак на людей и необходимость защиты населения.

Для справки: По данным муниципалитета, за 2022-2024 годы из бюджета округа потратили около 150 000 рублей на возмещение вреда, причинённого безнадзорными животными. Введение режима повышенной готовности и установление правил поведения граждан, по мнению ответчика, было вынужденной мерой.

Суд изучил материалы дела и пришёл к выводу: полномочия по обращению с животными без владельцев делегированы органам местного самоуправления законом Сахалинской области, однако в перечень этих полномочий не входит право устанавливать запреты на кормление. Такой запрет не предусмотрен ни Федеральным законом № 498-ФЗ, ни региональными нормативными актами.

Более того, суд отметил: запрет на кормление, который по своей сути является актом милосердия, противоречит принципам гуманного обращения с животными, закреплённым в федеральном законодательстве.

В итоге, пункт постановления с ограничениями на кормление признали недействующим.

Суд подчеркнул: признание запрета незаконным не отменяет иных мер, которые администрация вправе принимать в рамках своих полномочий для обеспечения безопасности граждан - отлова, содержания в приютах, информирования населения.

 

28 мая, в 17:42 +23
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 28 мая, в 17:50
так вот ты какой, собакофильский маразм)
медальку ей ещё дайте, когда её свора человека покусает.
+32
Написано 28 мая, в 18:24
qazwsxedc, Вы очень плохой и жестокий человек
+32
Написано 28 мая, в 18:31
qazwsxedc, "когда убьют, приходите"...
+5
Написано 28 мая, в 19:37
qazwsxedc, обратите внимание, сколько людей убивает людей и детей в том числе (к сожалению) ! Жестокое отношение к животным рождает жестокое отношение ко всем.
+31
Еще 36 комментариев
Написано 28 мая, в 18:35
Ну пускай этот суд себе домой этих псов и заберет 😆 да уж маразм крепчает даже судьи уже с приветом
+15
Написано 29 мая, в 06:41
Rembat80, тут еще вопрос, у кого крепчает...
+7
Написано 29 мая, в 10:07
Rembat80, судья опирался на закон.
+6
Написано 29 мая, в 17:17
Rembat80, Вы будете выбрасывать,а суд подбирать.
Сами собаки на улице не появляются,их люди выбрасывают,если их можно назвать людьми. Вот их надо привлекать,а не женщину,которая не может пройти мимо голодных животных
+1
Еще 1 комментарий
Написано 28 мая, в 18:52
С животными не может быть "гуманного обращения", просто потому, что гуманизм - от слова human / человек. Животные не люди, не человеки, и человеческое к ним не применимо и противоестественно (зоошиза).
+6
Написано 29 мая, в 00:06
Letnab, странный вы человек. Что значит "человеческое к ним не применимо"? Животные (не важно собаки, кошки и т.д.) в большинстве своём ведут себя более "человечно" чем некоторые личности.
+10
Написано 29 мая, в 02:08
Letnab, как сказал один старый кинолог- главная ошибка человека при приручении собаки, это ее очеловечивание.
+3
Написано 29 мая, в 06:42
+4
Еще 18 комментариев
Написано 28 мая, в 18:55
Покормили б уж лучше меня - я человек неприхотливый, на пирожок с мясом согласен и сто грамм для сугреву...
+12
Написано 29 мая, в 12:52
SerSin85, я за вами следующий!
+10
Написано 29 мая, в 16:11
SerSin85, и в хозяйстве пригодишься
+5
Написано 29 мая, в 17:47
SerSin85, и без мяса достаточно будет)
+1
Написано 28 мая, в 19:08
А что за полуакт милосердия, почему она собачку к себе домой не забирает? Вперед: регистрирует, проводит вет.обследование, покупает ошейник и поводок и пусть хоть укормится в рамках "принципов гуманного обращения с животными".
+22
Написано 29 мая, в 00:00
AurikaMiro, да грешки по молодости замаливает своей добротой....сколько таких
+6
Online
Написано 29 мая, в 08:24
AurikaMiro, интересно, если привезти в место обитания стаи псов оборудованный контейнер-ловушку, загрузить стаю и отвезти в глухой лес, кормить медведей - это какой акт?
Кормить медведей - гуманно.
Кормить бродячими собаками - не гуманно.
В целом, поступок, получается - нейтральный?
+2
Написано 29 мая, в 08:47
+3
Еще 9 комментариев
Online
mak6690 Online
Написано 28 мая, в 19:15
Это лишний раз доказывает что в Холмской администрации очень безграмотные "специалисты" Работают
+16
Online
Написано 2 июня, в 01:54
mak6690, А тот кто указания этим специалистам дает на конфронтацию с собчачьей кормилицей - он вообще какой, он грамотный?
+3
Написано 28 мая, в 19:36
Холмск позабыл 2011 год, когда ребенка во дворе насмерть загрызли бездомные собаки...
+11
Написано 29 мая, в 02:09
FioletovuyDrakon, очевидно забыл.
+4
Написано 29 мая, в 10:55
FioletovuyDrakon, Холмск это город, он не может помнить или забыть. А эта новость показывает, что не все люди в Холмске "оскотинились". А сколько холмчан с 2011 года "выпилили" друг друга.
+6
Написано 29 мая, в 12:31
FioletovuyDrakon, Один случай на десятилетия, а сколько выброшенных на улицу животных, сколько отрубленных лап у животных, сколько скинутых с балконов животных? Дальше перечислять или сами догадаетесь, что сравнение не в вашу пользу.
0
Еще 3 комментария
Написано 28 мая, в 21:03
Да, собак бездомных жалко, безусловно... но, есть одно но, может холмчане уже забыли, что свора бездомных собак насмерть загрызла шестилетнего мальчика, который шёл от бабушки домой в соседний дом... и не дошёл... и это было в том же Хомске...
+17
Написано 29 мая, в 10:08
FTusya, власть бездействует. В Питере, например, я не видела ни одной безнадзорной собаки.
+3
Написано 29 мая, в 11:04
FTusya, может уже хватит "мусолить" эту тему и эксплуатировать "кровавых мальчиков". Я могу привести массу случаев с того времени с участием "двуногих зверей" и детей. Так и хочется сказать фразу из фильма "Раба любви": "Господа, Вы звери".
+6
Написано 29 мая, в 12:45
Ирина Ш., На окраинах, в промзонах и в Питере могут покусать, а в человейниках вечером выходят покакать десятки тысяч собачек с хозяевами на поводках.
+1
Еще 5 комментариев
Написано 28 мая, в 21:06
Зачастую люди сами провоцируют животных на нападение. Надо адекватно себя вести. Я много раз проходила мимо бездомных собак и ни разу меня никто не покусал.
+19
Написано 29 мая, в 02:11
Puma20, любой хищник оценивает свой шанс на успех. В идеале получить добычу без травм в ответ. Они выбирают на кого нападать. Тут дело скорее не в том как ты себя ведешь, а сможешь ли дать отпор.
+2
Написано 29 мая, в 10:16
Puma20, может быть, частно, но не всегда. На меня с сестрами в детстве постоянно накидывались собаки хозяйки, жившей неподалеку от нашего дома. Собаки свободно гуляли без цепи, и конечно, без намордников. Не кусали, слава Богу, но подбегали и лаяли, мы пугались очень. Однажды даже пришлось булку хлеба отдать (с магазина шли), чтобы они от нас отстали, а мы могли бы до дома дойти. И чем мы себя неадекватно вели? Тем, что просто шли мимо?
И если на вас ни разу никто не напал не значит, что это не может случиться с вами или с кем-то другим.
+4
Написано 29 мая, в 10:18
Puma20, а расскажите подробнее про "сами провоцируют". И адекватно себя вести - это как?
+6
Еще 3 комментария
Написано 28 мая, в 21:26
Жалко ???? Забери к себе домой , корми и ухаживай !!!!!!
+17
Написано 29 мая, в 06:17
+4
Написано 28 мая, в 21:29
ну теперь всё в руках пострадавших от нападений бездомных псов!Гугл вам в помощь,народ
+14
Написано 28 мая, в 21:30
Это не маразм, это идеотизм со стороны властей и профнепригодность кто это всё выписывает.
Это всего лиш должно как то регулироваться и всего лишь
+7
Написано 29 мая, в 02:13
Evgyy, по закону свирепого пса ловят, кастрируют, метят и отпускают. Только при ЧП меры жесткие.
+2
Написано 29 мая, в 06:43
Evgyy, какая глубокая, умная мысль...
+2
Написано 29 мая, в 13:42
Evgyy, слабые юристы в администрациях.
0
Еще 12 комментариев
Online
Написано 29 мая, в 01:27
Потом запретят всех кормить, кроме депутатов
+4
Написано 29 мая, в 04:42
Тогда и лис, и медведей гуманизм этот касается...
+6
Написано 29 мая, в 10:40
kolun, конечно, касается. Только по отношению к ним гуманизм заключается в том, чтобы их не подкармливали, чтобы потом не пришлось отстреливать. А собаки все-таки не дикие животные. И да, вопрос тут спорный. С одной стороны, собак жалко, они не виноваты, что на улице оказались. С другой стороны, они могут оказаться опасными для людей. Здесь вопрос стоит в том, что бездомных собак на улице не должно быть вообще.
+4
Написано 29 мая, в 11:13
kolun, Гуманизм касается всех людей. Это значит что человек должен себя вести как человек по отношению к другим. А насчёт того забери к себе домой и корми-ухаживай, могу привести случаи когда я "гуманно" относился к людям, а потом об это сожалел (кражи, драки и т.д). Человек это такое существо, сначала ты делаешь "добро", потом от тебя ждут "добра", а затем уже требуют. Алчность прожгла в душах людей "огромную дыру" и её ничем не заполнить.
+6
Написано 29 мая, в 12:27
samum74, Не новость. Про доброту ещё наши деды сказали: "Доброта хуже воровства".
+2
Еще 5 комментариев
Написано 29 мая, в 07:09
Очень жалко этих бездомных и никому ненужных собак! Глаза у них грустные прегрустные. Выход один- стерилизация. Не от хорошей жизни они в стаи сбиваются- им так легче
+6
Написано 29 мая, в 08:39
тётка уже зарегистрировала на себя и чипировала всех собак которых прикормила?
+9
Написано 29 мая, в 16:07
RitaMargoЯ, пока только кормит))
+1
Написано 29 мая, в 17:15
statskiy_sovetnik_07, типа и не при чём,просто прикормила и все довольны
+5
Online
Написано 29 мая, в 17:25
RitaMargoЯ, В демонстрацию доброты чипирование, забирание домой, кастрация не входят .
+5
Еще 2 комментария
Online
_Dipso_ Online
Написано 29 мая, в 08:46
Такое чувство, что в правящих кругах есть тайное, но мощное лобби зоолюбов. Как иначе объяснить принятие таких, прямо скажем - преступных решений?
Бюрократическая эквилибристика и подлое, лицемерное кривляние на тему "гуманизма"... Да уж. Видимо, мало еще покусанных людей, опасных "собачьих" районов, распоясавшихся городских сумасшедших и прочих радостей нашего городка.
+3
Написано 29 мая, в 08:57 Отредактировано 29 мая, в 11:17
А может нужен нормальный приют ? Который будет нормально( подчеркиваю) вести свою работу, а не так, как на куполе, где деньги разворовывали .
Не чипировать собак, а собрать их с улиц в такой приют и там не дать им размножаться.
Так кто на улицу выкидывает? Не медведь же, а те же люди. Наигрались , надоело и пошел вон. Так кого надо наказывать?
А мусора, дерьма и всего прочего больше от людей.
Сама детей отгоняла от бездомных собак, которые с палками к ним шли и кидали камни.
Вы все наверно в попу за такое поцеловали бы, если бы в вас кинули.
Согласна с тем, что люди сами зачастую провоцируют .
Дети , посмотрите что творят? Разнесли по всему Сахалину туалеты общественные, некуда силы деть- иди работать .
Разбивают, рвут, ломают. Говорят на одних матах, нормальные слова у них для связки.
Я за то, чтоб создавали для животных условия дожития . И медведя увезти в тайгу.
И лису . Не убивать , а убирать подальше от людей
И мне все равно, что сейчас накинуться злыдни . Я люблю собак, я люблю животных
Сколько жизней спасли собаки!
+7
Написано 29 мая, в 11:37
Dobro1964, спасибо , что не поленились столько написать..
Подписываюсь под каждым словом.
+1
Online
Написано 29 мая, в 17:33
Dobro1964, Приют кто будет содержать? На какие деньги? На бюджетные деньги, которые выделит Администрация? Так у Администрации даже не хватает средств, чтобы памятник в сквере Героев в порядок привести. В прошлом году на 80- летие Победы плитку вокруг положили, а слабочитаемыеи фамилии погибших при освобождение Холмска так до сих пор и не поправили. Поставили табличку - памятник регионального значения. И поистершиеся буквы фамилий освободителей никого не беспокоят. Хотя мероприятия общегородские там возле памятника проходят постоянно.
+3
Написано 29 мая, в 18:03
Dobro1964, Нормальный приют это как? В моем понимание подержали месяц, хозяин не появился, далее как в мультике, облочка. То что собак выкидывают бред полный, ну нету в приютах шпицов терьеров овчарок даже смеси данных пород. Разумеется случаются случаи. Как и во всем
0
Написано 29 мая, в 09:07
Я так понял ранее ей запретили кормить, а сейчас разрешили. А все что не дай Бог если произойдет это уже в администрацию города
+3
Написано 29 мая, в 13:58
SKina, Да-да, именно так
0
Online
Написано 29 мая, в 17:36
SKina, В сейчас не то, чтобы разрешили, а по решению суда сняли административное взыскание, которое не имели право назначать.
+3
Написано 29 мая, в 11:39
Как народ оскотинился, стал злым и самовлюблённым.
----
Всё ж пиндосы походу победили, или до победы осталось недалёко..
----
Хочу верить в своё ошибочное суждение....
+2
Написано 1 июня, в 12:34
MaG26, увы но каждый сам сделал свой выбор.
0
Написано 29 мая, в 12:07
Ну, я кормлю бездомных собак. Еще бомжам подкидываю жрачку. Если что, обращайтесь, и вас подкормлю.
+3
Написано 1 июня, в 12:38
А почему эта собака не в приюте? Это же ответственность администрации. Или здесь была надежда на то что собака сдохнет с голоду и проблема исчезнет?
0
Написано 6 июня, в 13:08
Зоозащитнички приглашаются в тему про поронайских собачек.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сотрудники погрануправления ФСБ на Сахалине в профессиональный праздник навестили подрастающую смену
Сотрудники погрануправления ФСБ на Сахалине в профессиональный праздник навестили подрастающую смену
"Ну здравствуй, брат": два автобуса столкнулись в аэропорту Южно-Сахалинска
"Ну здравствуй, брат": два автобуса столкнулись в аэропорту Южно-Сахалинска