"Ресайклинг и геосинтетика": участок корсаковской трассы ремонтируют современными методами
Фото: министерство транспорта Сахалинской области

"Ресайклинг и геосинтетика": участок корсаковской трассы ремонтируют современными методами

Это не только повышает качество, но и бережет окружающую среду

Устройство новой дорожной одежды на региональном участке трассы Южно-Сахалинск - Корсаков подрядчик выполняет методом холодной регенерации с применением ресайклеров (спецтехники для переработки изношенного асфальта). Об активном применении новых технологий и современных материалов, которые позволяют продлить срок службы покрытия, а также безопасны для окружающей среды, рассказали в региональном минтрансе.

"Основным материалом при выполнении таких работ служит асфальтогранулобетон. Он создается из измельченной асфальтовой крошки (гранулята), смешанной с минеральным заполнителем и вяжущим компонентом.

Этот материал используется для формирования нижних и подстилающих слоев дорожной одежды, что позволяет повторно использовать старый асфальт и снизить затраты на ремонт дорог.

Также при капремонте автодороги Южно-Сахалинск - Корсаков применяют геосинтетические материалы - геотекстиль и георешетки. Они обеспечивают устойчивость покрытий к динамическим и статическим нагрузкам, минимизируют риски неравномерной просадки и морозного пучения грунта. В целом новые технологии не только улучшают качество и безопасность строящихся объектов, но и способствуют более рациональному использованию ресурсов и охране окружающей среды, - рассказал руководитель ГКУ "Управление Сахалинавтодор" Вадим Думанский.

Холодный ресайклинг и геосинтетические материалы включены в Реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли, которые рекомендованы при строительстве объектов президентского нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Информационный ресурс был создан в 2019 году для внедрения инноваций и тиражирования успешного опыта в сфере дорожного хозяйства.

Представленные в нем технологические решения направлены в том числе на обеспечение сохранности автодорог и искусственных сооружений, повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической ситуации и сокращение сроков проведения дорожных работ.

Напомним, что работы по устройству асфальтобетонного покрытия на 6-километровом участке корсаковской трассы от магазина "Бубль-Гум" до пересечения с автомобильной дорогой Лиственничное - Охотское планируется завершить до 1 октября 2025 года. По поручению губернатора Валерия Лимаренко работы ведутся опережающими темпами.

28 августа, в 17:35 −12
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
GKG Online
Написано 28 августа, в 17:46
Как сказала Алиса,
Ресайклинг — это процесс переработки отходов с целью получения вторичного сырья, которое можно использовать для производства новых товаров. В отличие от простой утилизации, которая подразумевает сжигание или захоронение отходов, ресайклинг направлен на повторное использование материалов.
**********
Какие новые товары планируется выпускать, если этот мусор хотят закатать под дорогу, в бетон?
Я считал, что ресайклинг это то, что Гагарин сделал на колесо автобуса ЛАЗ перед полётом. А нет, ошибся. Закон о защите русского языка не работает.
+9
Написано 28 августа, в 17:46
Какие, однако, словесные понты. Как будто посадочную полосу для "Буранов" мастырят. А на деле, всё будет, как всегда. Сахалинские дороги не дадут сбрехать.
+17
Написано 28 августа, в 17:49
Как расписали! Как расписали! Просто немыслимое рядом.
А по сути что? Пыль да грязь,пробки автомобильные и страдания людские.
+19
Написано 28 августа, в 21:39
BOG_MSHENIYA, суть-в последнем предложении "новости".
+3
Написано 28 августа, в 17:50
Знать по весне сойдет не обычная дорога, а мегасовременная, с частицами наногранул!
+11
Написано 28 августа, в 17:51
Вы серьезно???!!! Новые технологии???
Даже лет 25ть назад использование ресайклинговых машин и технологий не было чем-то новым, по крайней мере в мире! В то время область приобретала один такой германского производства (марку не помню), но он кажется и сезон не отработал. Потом на торги его выставляли.
+19
Написано 28 августа, в 21:40
Bolgarin, да часть его и сейчас жива
+2
Написано 28 августа, в 22:15
Bolgarin, вот вот, не могу вспомнить, когда это было. При Фархутдинове, что ли, даже. Тогда ещё хвастались, что такая тачка только у меня и Майкла Джексона. С помощью него тогда Комсомольскую отремонтировали, но всё пошло не так быстро, как хотелось, и не по плану, потому что у нас все люки посреди дороги находятся и, кроме того, много всякого металлического мусора было в старом покрытии, и немецкая техника это не смогла переварить.
+5
Написано 28 августа, в 23:10
vigors, "такая тачка только у меня и Майкла Джексона" - Космос

Ну его можно было бы использовать на загородных дорогах, где нет люков, но там ещё много нюансов с ним было;)
А вот фреза от него кажется до сих пор жива.
+2
Еще 3 комментария
Online
Tyson Online
Написано 28 августа, в 17:59
Делаем ставки!
Сколько продержится сие чудо-чудное😜
+11
Написано 28 августа, в 18:18
Tyson, Чудо долго простоит, по крайней мере дольше чем в городе, где делают с минимальной расклинцовкой. А вот верхний слой вызывает сомнения. Это обычный без нанодобавок асфальт. Колея быстро нарежется. И возле бордюра будет стоять лужа, что вынудит водителей ехать подальше от него, левым колесом по стыку.
+4
Написано 28 августа, в 18:42
Tyson, до 2 октября)
+2
Написано 28 августа, в 22:06
Tyson, Как обычно до весны
+3
Еще 4 комментария
Написано 28 августа, в 18:05
Это когда ближе к весне из ям и колдобин начинают торчать тряпочки?)
Так было же уже. Что нового то? Придумайте новые наноистории, а мы будем верить.)
+6
Online
Tyson Online
Написано 29 августа, в 08:29
korsarY, Дзержинского вся в этих дырках с торчащими тряпками из них
Напротив типографии особенно. Прям, сплошные тряпки
+5
Написано 28 августа, в 18:16
До весны хоть протянет эта нанодорога?
+1
Написано 28 августа, в 18:24
Страдали уже такой хренью в 90е еще кажется.
+2
Написано 28 августа, в 18:29
"Ресайклинг и геосинтетика" - простыми словами - нас рать асфальтом
+3
Online
Serg13 Online
Написано 28 августа, в 18:34
Слова не русские. По ходу замут
+5
Написано 28 августа, в 19:28
Все Ваши «нанотехнологии» ничто по сравнению с обычной водой. Ливневок нет, водостоков нет. Вода будет стоять на проезжей части, замерзать, оттаивать и как результат через год трещины и ямы. И как вы думаете снег чистить после пурги? Раньше грейдер проходил и сталкивал с проезжей части снег на обочину или в овраг, а теперь куда будет сталкивать? Бордюры мешают. Без бордюров снег ветром смотался с дороги, а сейчас будет задерживаться на проезжей части. Короче придумали головняк. Где карманы для аварийной остановки авто? А ведь там большегрузы массово ездят и ломаются на дороге. Короче не продуманный проект и зазря выброшенные деньги на ветер. Народные деньги между прочим, налогоплательщиков.
+12
Написано 28 августа, в 23:07
Morjov, через год разыграют новый контракт на устройство ливневых канализации, делов то;)
Как минимум в бордюрах водоотводные отверстия должны были сделать, если ливневку в проекте забыли заложить, а так будет именно так, как вы сказали!
+2
Написано 29 августа, в 06:40
Morjov, наверное вы проектировщик, архитектор или инженер строитель?
−13
Написано 28 августа, в 22:13
Нет никакой дренажной системы, это минус всему рестайлингу! В дождь ехал как по реке.
+5
Написано 29 августа, в 00:26
Сказочники какие-то. Новые технологии на поверку оказываются и не новые. На просторах Интернета можно найти статьи об истории указанных технологий:
https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-met..
https://www.waste.ru/modules/section/item.php?item..
То есть ещё в СССР геосинтетика и ресайклер были известны. Ну так как относиться к технологиям 30-40 летней давности, как к новым?
Но самое интересное будет потом. Когда дорогу построят и по ней большегрузы попрут. На асфальте продавят колею и вот вам вся будет новая технология. А как выдавливается асфальт можно наглядно посмотреть после жд переезда на Федоровке.
А зимой из-за большого количества новых тротуаров возникнет вопрос куда снег девать с проезжей части. Когда тротуаров не было снег сбрасывали на прилегающую к дороге площадь, а с тротуарами только вывозить на снежный полигон.
Но об этом пока рано думать. Зима ещё не пришла.
+6
Написано 29 августа, в 06:42
Куда не плюнь кругом инженеры строители дорог
−12
Написано 29 августа, в 08:44
пора дороги делать, из самого прочного бетона!
Новый асфальт по ГОСТ, от Генерала до поворота на Аэропорт, уже местами продавлен! дорога местами волнообразная!
А ведь там делали супер подушку...
+3
Написано 29 августа, в 08:47
Кстати в городе было бы классно, сделать разметку, которая светится в темноте.
+2
Написано 29 августа, в 12:05
alex8665, А зачем? Ты без света собираешься ночью ездить?
+1
Написано 29 августа, в 13:11
Zoidberg, лучше видно разметку
0
Написано 29 августа, в 09:02
Народ:
1. сделали узкую дорогу якобы в 4 полосы, но без съездов и расширений для поворотов налево = та же дорога в 2 полосы, зачем тогда все это
2. отвод воды не сделали (бордюр тротуаров сплошной), строили в дождь,не сойдет ли это весной и не затопит ли все вокруг
3. послезавтра первое сентября, кольцо разрыто а объездной путь за все лето никто так и не сделал, успеем ли на линейку с утра

Минтранс:
Ребята, ресайклинг!
+2
Написано 29 августа, в 09:31
Методы новые, итог как обычно
+1
Написано 29 августа, в 09:36
Уже была супер технология жидкого асфальта. Кое кто очень гордился этим, три года расказывал и каждый год заново говорил, что это новшество. По итогу все дороги в дырах, а рядом куча жижи. И машинами по всему Сахалину размазали.
+1
Написано 29 августа, в 10:12
А в смете полностью новые материалы а не б/у. Интересно кто же шапку срубил?
+1
Написано 29 августа, в 12:48
Всë течëт-меняется "в ногу со временем"... и только матерные слова на ваши "нанодороги" неизменны...
0
Написано 30 августа, в 01:19
После дождя куда воде деваться? Будем по рекам всех пешеходов передивигающихся по тротуару обливать с головы до ног? Зачем такая спешка без ливневок?
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Самовольно покинувшего часть парня ищет сахалинская военная полиция
Самовольно покинувшего часть парня ищет сахалинская военная полиция
Международная конференция на Сахалине объединит десятки учёных из разных стран
Международная конференция на Сахалине объединит десятки учёных из разных стран