Устройство новой дорожной одежды на региональном участке трассы Южно-Сахалинск - Корсаков подрядчик выполняет методом холодной регенерации с применением ресайклеров (спецтехники для переработки изношенного асфальта). Об активном применении новых технологий и современных материалов, которые позволяют продлить срок службы покрытия, а также безопасны для окружающей среды, рассказали в региональном минтрансе.
"Основным материалом при выполнении таких работ служит асфальтогранулобетон. Он создается из измельченной асфальтовой крошки (гранулята), смешанной с минеральным заполнителем и вяжущим компонентом.
Этот материал используется для формирования нижних и подстилающих слоев дорожной одежды, что позволяет повторно использовать старый асфальт и снизить затраты на ремонт дорог.
Также при капремонте автодороги Южно-Сахалинск - Корсаков применяют геосинтетические материалы - геотекстиль и георешетки. Они обеспечивают устойчивость покрытий к динамическим и статическим нагрузкам, минимизируют риски неравномерной просадки и морозного пучения грунта. В целом новые технологии не только улучшают качество и безопасность строящихся объектов, но и способствуют более рациональному использованию ресурсов и охране окружающей среды, - рассказал руководитель ГКУ "Управление Сахалинавтодор" Вадим Думанский.
Холодный ресайклинг и геосинтетические материалы включены в Реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли, которые рекомендованы при строительстве объектов президентского нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Информационный ресурс был создан в 2019 году для внедрения инноваций и тиражирования успешного опыта в сфере дорожного хозяйства.
Представленные в нем технологические решения направлены в том числе на обеспечение сохранности автодорог и искусственных сооружений, повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической ситуации и сокращение сроков проведения дорожных работ.
Напомним, что работы по устройству асфальтобетонного покрытия на 6-километровом участке корсаковской трассы от магазина "Бубль-Гум" до пересечения с автомобильной дорогой Лиственничное - Охотское планируется завершить до 1 октября 2025 года. По поручению губернатора Валерия Лимаренко работы ведутся опережающими темпами.
Ресайклинг — это процесс переработки отходов с целью получения вторичного сырья, которое можно использовать для производства новых товаров. В отличие от простой утилизации, которая подразумевает сжигание или захоронение отходов, ресайклинг направлен на повторное использование материалов.
**********
Какие новые товары планируется выпускать, если этот мусор хотят закатать под дорогу, в бетон?
Я считал, что ресайклинг это то, что Гагарин сделал на колесо автобуса ЛАЗ перед полётом. А нет, ошибся. Закон о защите русского языка не работает.
А по сути что? Пыль да грязь,пробки автомобильные и страдания людские.
Даже лет 25ть назад использование ресайклинговых машин и технологий не было чем-то новым, по крайней мере в мире! В то время область приобретала один такой германского производства (марку не помню), но он кажется и сезон не отработал. Потом на торги его выставляли.
Ну его можно было бы использовать на загородных дорогах, где нет люков, но там ещё много нюансов с ним было;)
А вот фреза от него кажется до сих пор жива.
Сколько продержится сие чудо-чудное😜
Так было же уже. Что нового то? Придумайте новые наноистории, а мы будем верить.)
Как минимум в бордюрах водоотводные отверстия должны были сделать, если ливневку в проекте забыли заложить, а так будет именно так, как вы сказали!
https://bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-met..
https://www.waste.ru/modules/section/item.php?item..
То есть ещё в СССР геосинтетика и ресайклер были известны. Ну так как относиться к технологиям 30-40 летней давности, как к новым?
Но самое интересное будет потом. Когда дорогу построят и по ней большегрузы попрут. На асфальте продавят колею и вот вам вся будет новая технология. А как выдавливается асфальт можно наглядно посмотреть после жд переезда на Федоровке.
А зимой из-за большого количества новых тротуаров возникнет вопрос куда снег девать с проезжей части. Когда тротуаров не было снег сбрасывали на прилегающую к дороге площадь, а с тротуарами только вывозить на снежный полигон.
Но об этом пока рано думать. Зима ещё не пришла.
Новый асфальт по ГОСТ, от Генерала до поворота на Аэропорт, уже местами продавлен! дорога местами волнообразная!
А ведь там делали супер подушку...
1. сделали узкую дорогу якобы в 4 полосы, но без съездов и расширений для поворотов налево = та же дорога в 2 полосы, зачем тогда все это
2. отвод воды не сделали (бордюр тротуаров сплошной), строили в дождь,не сойдет ли это весной и не затопит ли все вокруг
3. послезавтра первое сентября, кольцо разрыто а объездной путь за все лето никто так и не сделал, успеем ли на линейку с утра
Минтранс:
Ребята, ресайклинг!