Устройство новой дорожной одежды на региональном участке трассы Южно-Сахалинск - Корсаков подрядчик выполняет методом холодной регенерации с применением ресайклеров (спецтехники для переработки изношенного асфальта). Об активном применении новых технологий и современных материалов, которые позволяют продлить срок службы покрытия, а также безопасны для окружающей среды, рассказали в региональном минтрансе.
"Основным материалом при выполнении таких работ служит асфальтогранулобетон. Он создается из измельченной асфальтовой крошки (гранулята), смешанной с минеральным заполнителем и вяжущим компонентом.
Этот материал используется для формирования нижних и подстилающих слоев дорожной одежды, что позволяет повторно использовать старый асфальт и снизить затраты на ремонт дорог.
Также при капремонте автодороги Южно-Сахалинск - Корсаков применяют геосинтетические материалы - геотекстиль и георешетки. Они обеспечивают устойчивость покрытий к динамическим и статическим нагрузкам, минимизируют риски неравномерной просадки и морозного пучения грунта. В целом новые технологии не только улучшают качество и безопасность строящихся объектов, но и способствуют более рациональному использованию ресурсов и охране окружающей среды, - рассказал руководитель ГКУ "Управление Сахалинавтодор" Вадим Думанский.
Холодный ресайклинг и геосинтетические материалы включены в Реестр новых технологий и материалов дорожной отрасли, которые рекомендованы при строительстве объектов президентского нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Информационный ресурс был создан в 2019 году для внедрения инноваций и тиражирования успешного опыта в сфере дорожного хозяйства.
Представленные в нем технологические решения направлены в том числе на обеспечение сохранности автодорог и искусственных сооружений, повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической ситуации и сокращение сроков проведения дорожных работ.
Напомним, что работы по устройству асфальтобетонного покрытия на 6-километровом участке корсаковской трассы от магазина "Бубль-Гум" до пересечения с автомобильной дорогой Лиственничное - Охотское планируется завершить до 1 октября 2025 года. По поручению губернатора Валерия Лимаренко работы ведутся опережающими темпами.
Ресайклинг — это процесс переработки отходов с целью получения вторичного сырья, которое можно использовать для производства новых товаров. В отличие от простой утилизации, которая подразумевает сжигание или захоронение отходов, ресайклинг направлен на повторное использование материалов.
**********
Какие новые товары планируется выпускать, если этот мусор хотят закатать под дорогу, в бетон?
Я считал, что ресайклинг это то, что Гагарин сделал на колесо автобуса ЛАЗ перед полётом. А нет, ошибся. Закон о защите русского языка не работает.
А по сути что? Пыль да грязь,пробки автомобильные и страдания людские.
Даже лет 25ть назад использование ресайклинговых машин и технологий не было чем-то новым, по крайней мере в мире! В то время область приобретала один такой германского производства (марку не помню), но он кажется и сезон не отработал. Потом на торги его выставляли.
Сколько продержится сие чудо-чудное😜
Так было же уже. Что нового то? Придумайте новые наноистории, а мы будем верить.)