Депутат предложил исключить английский язык из школьной программы
Фото: pixabay.com

Депутат предложил исключить английский язык из школьной программы

По его мнению, нужно больше внимания уделить физкультуре и техническим наукам

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев выступил за отказ от обязательного изучения английского языка в российских школах. По его мнению, это поможет уйти от прозападного вектора в системе образования.

"Нужно вывести английский язык из перечня обязательных предметов в системе среднего образования. Мы с самого детства обращаем взор детей на Запад. А где обязательный русский язык в образовательной программе США или Великобритании? Зачем? Когда есть такой большой мир, как Китай, Саудовская Аравия, Латинская Америка, Индия", - заявил он в интервью РИА Новости.

Хамзаев также отметил, что английский язык стал международным только благодаря тому, что "его вот так вот обязательно всовывали в программу". Он добавил, что стране нужны сильные специалисты в разных областях, и в первую очередь технических, а не одни полиглоты, знающие только английский язык.

Депутат также высказался за введение в школьную программу таких предметов, как астрономия и черчение, которые были забыты на сломе перехода в системе образования. Кроме того, он подчеркнул необходимость уделить больше внимания физкультуре, психологии и социализации ребенка.

24 апреля 2023, в 18:52 −23
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 24 апреля 2023, в 19:10 Отредактировано 24 апреля 2023, в 21:37
Отмените тупые учебники с идиотскими задачами в школах сначала и ЕГЭ, верните советскую систему образования.
+32
Написано 24 апреля 2023, в 19:20
"полиглоты, знающие только английский язык."
+9
Online
--- Online
Написано 24 апреля 2023, в 19:20
Мягко говоря, странная идея.
+5
Написано 24 апреля 2023, в 19:22
Человека надо разносторонне развивать. Изучение языков отлично тренирует память.
+23
Написано 24 апреля 2023, в 19:22
Сказочный д...
+26
Написано 24 апреля 2023, в 19:24 Отредактировано 24 апреля 2023, в 21:38
Тупее ничего не мог предложить
Я предлагаю ему отдать мандат
+18
Online
крыс Online
Написано 24 апреля 2023, в 19:27
Ну жжот Султан Хамзаев...
Нарочно не придумаешь. Почему же проЗАПАДНЫЙ вектор - да везде говорят по-английски. В Турции, в Эмиратах, Вьетнаме, Таиланде, Монголии - да везде. А дети депутата пусть учат "ёшельме-бешельме" и гири поднимают. Имеют право, у нас демократия.
+25
Написано 24 апреля 2023, в 19:28
Пусть дети сами выбирают какой язык им изучать. Хоть хинди, хоть латынь
+7
Написано 25 апреля 2023, в 10:23
Poseidon, я изучала язык мертвых, это по латыни, он как пишешь так и говоришь, для медиков в основном изучается, и те, кто там на нем болтает на родине
+1
Написано 25 апреля 2023, в 12:46
Alya19, и что говорят мёртвые?
0
Написано 24 апреля 2023, в 19:31
А может, простите, с доллАра начать?
+10
Написано 25 апреля 2023, в 12:48
barmalei2010, отменить доллар и фунт)
0
Написано 24 апреля 2023, в 19:36
Если отменить изучение английского, что тогда учить, лезгинку?
Перед Великой Отечественной вся страна изучала немецкий.
+9
Написано 24 апреля 2023, в 19:42
Это такая мстя? Ниче их не берёт, ни наша ненависть к доллару, ни наш отказ от соцсетей, вот щас язык их ещё забудем, и тогда точно с горя помрут
+5
Написано 24 апреля 2023, в 19:42
Совершенно верно- в американской школе нет обязательного иняза.
−5
Написано 25 апреля 2023, в 14:49
andrsen, Вот же заразы! Как будем печатать рубли на весь мир, тоже отменим инязы.
+1
Написано 25 апреля 2023, в 22:09
Vasil109, зачем нам печатать их на весь мир, у нас нет такой цели- уклон как раз в торговле нац валютами, а это далеко не только рубли.
0
Написано 24 апреля 2023, в 19:43
Как дополнение, по желанию, за отдельные деньги...
−3
Написано 24 апреля 2023, в 19:47
И как в других тогда странах объясняться на отдыхе?
+3
Online
Написано 24 апреля 2023, в 22:45
Zhenchik, на родном
русский матёрый плюс жесты
+9
Написано 25 апреля 2023, в 09:07
НКолчина, сразу вспомнился "Таги-и-и-ил!!!"
+5
Написано 25 апреля 2023, в 11:20
НКолчина, точно, русский матерный и сопутствующие жесты, похоже, уже всему миру известны
+3
Написано 24 апреля 2023, в 19:57 Отредактировано 24 апреля 2023, в 21:38
А я предлагаю исключить этого депутата.
+30
Написано 25 апреля 2023, в 09:08
Пьяная белка, самое омерзительное в этой истории то, что ему с колокольни глубоко плевать на все обсуждения...
+7
Написано 25 апреля 2023, в 10:04
Трям2015, вот с этим согласен полностью
+3
Написано 24 апреля 2023, в 20:06 Отредактировано 24 апреля 2023, в 21:39
Уже не знают на чём изобразить, что типа работают!
+9
Написано 24 апреля 2023, в 20:23
А вот черчение и астрономию вернуть надо. Первое для развития инженерной мысли, второе для ликвидации секты плоской земли.
+9
Написано 24 апреля 2023, в 20:29
Вот это правильно!!!
−2
Написано 24 апреля 2023, в 20:44
Мы во время «железного занавеса» учили английский, а сейчас и подавно надо.
+3
Написано 24 апреля 2023, в 20:45
Наверное, разумно было бы ввести два языка на выбор.
Аглицкий и китайский.
Лет так, через пятьдесят, большинство людей на земле будет говорить на смеси местных языков и китайского.
+1
Написано 24 апреля 2023, в 20:46
Любопытно было бы узнать, у самого депутата какое образование? Ну, хотя бы официальную версию
+9
Написано 24 апреля 2023, в 20:47
Язык врага надо знать! Поэтому это бредовая идея.
+7
Написано 24 апреля 2023, в 21:03 Отредактировано 24 апреля 2023, в 21:39
Язык врагов должен знать каждый.
+7
Написано 24 апреля 2023, в 21:22
Во всём мире дети с самого детства учат по 2 -3 языка , с самого детства учат печатать на компьютере - это минимальные мировые стандарты образования 2023 года , века цивилизации ,иначе - это привет нафталиновое прошлое .
+5
Написано 25 апреля 2023, в 12:40
Trest7777, да, а у нас информатика бедно к 5 классу появляется, а английский на уровне "Ландан ин зе кепитал оф Грейбритан ". Вот оно самое лучшее образование.
+3
Online
Написано 24 апреля 2023, в 22:17
- ну да астрономия, нумерология, гадание, психология, алхимия ,пение , научный коммунизм, история КПСС, сновидения, гороскопы , кроссворды - нам есть чем ударить по англицкому языку .
И отныне - iPhone, Toyota, Sony ,Yuotube ,Tefal , Wi-Fi и тд и тп - писать везде только по русски ,
Даже на всех самих товарах.
+12
Online
Написано 24 апреля 2023, в 22:47
+2
Написано 24 апреля 2023, в 22:39
Вот такие невежды и конъюнктурщики принимают законы и рассказывают как нам нужно жить. Этот субъект упомянул про Индию и ведь даже не знает что в этой самой Индии, английский является государственным. Английский-это самый распространённый язык в мире. А для молодого поколения китайцев и вообще азиатов, изучение английского языка, является приоритетным направлением.
+9
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 13:07
Yakushkinru, "в этой самой Индии английский является государственным" - ой, а ведь и точно!
0
Написано 24 апреля 2023, в 23:00
Да, надо вводить изучение китайского, не шутка.
0
Написано 25 апреля 2023, в 10:21
andrsen, сын учит его в гимназии, он сложный, а толку нет, корейский преподают там же у дочери, ну понятно восточная гимназия, оно обязаны, а кому легче от этого, ни кому, вот и уходят после 4 класса оттуда
0
Написано 25 апреля 2023, в 11:37
Alya19, сложный, но очень скоро базнес язык будет не английский а китайский.
+1
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 13:39
andrsen, нет, не исключено - но не скоро. Ведь китайцы тоже говорят по-английски. Ну вот китайские туристы в Японии - конечно же по-английски говорят. Да что там, в нашей интернациональной пьяной компании были немцы, итальянец, японец, австралы, малайки-филиппинки, французы, бразильцы, русские из цирка "ДюСолей", да в общем люди со всего мира - кроме американцев - конечно же болтали по-английски. А насчёт "прозападного вектора" - не всегда, русский язык тоже в моде -
0
Еще 1 комментарий
Написано 24 апреля 2023, в 23:26
Другой язык формирует не только иное мировоззрение, но и самоощущение. На иностранном языке не стыдно ошибаться, выражать свои чувства. Хочется быть более позитивной, милой, вежливой. Появляется ощущение большей свободы. Я не говорю уже про другие важные аспекты влияния иностранного языка на развитие личности. Согласна, что нужно вернуть предмет "Черчение", мы много потеряли и продолжаем терять в этом плане. Предложение убрать иностранный язык из школьной программы даже не буду комментировать, это бред.
+7
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 13:51
Helga777, "Другой язык формирует не только иное мировоззрение" - да это вообще окно в мир. Я родом из СССР, "железный занавес", то-сё - но я знал английский, читал по-французски, немецки, испански, молчу уже про польский-чешский-итп - поэтому был в курсе что творится за занавесом. Ведь у нас продавались газеты "Юманите Деманш", "Дэйли Воркер", "Монинг Стар" и т.п. Немецкие журналы, польские и т.п. С миру по нитке - информация копилась.
+1
Написано 25 апреля 2023, в 19:17
крыс, вы умница, завидую по хорошему такому знанию языков (у меня только три в арсенале)
+1
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 21:55
Helga777, а уже не знаю, без применения всё ведь забывается. 45 лет с тех пор прошло. Остался только английский, будучи в Японии даже думаю на нём. Японского-то не знаю, не успел выучить.
+2
Написано 25 апреля 2023, в 02:16
Куча технической литературы на английском.
А допросы как вести ?
https://youtu.be/4n0dNB6IhrA
+4
Написано 25 апреля 2023, в 09:23
V.K., технический язык сильно дополнен словами, которых нет в базовом изучении в школе.
+1
Online
alex8665 Online
Написано 25 апреля 2023, в 07:20
Депутат также высказался за введение в школьную программу таких предметов, как астрономия и черчение

Я за черчение! Прекрасный предмет!

На счёт английского, это пусть школьник решает какой язык ему учить.
Нужно ввести любой на выбор язык как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ: английский, французский, китайский, немецкий итд.
+10
Написано 25 апреля 2023, в 12:42
alex8665, где ж столько учителей найти, чтоб выбор такой богатый был? У нас англичанок с трудом нашли
+2
Online
alex8665 Online
Написано 25 апреля 2023, в 15:23
Puladula, сейчас есть школы Английского , на счёт других языков не знаю
+1
Написано 25 апреля 2023, в 17:32
alex8665, да да, прям в каждом городе и селе у нас языковые школы есть... ну и к тому же, может ребёнок будет тогда сам решать нужно ли ему черчение и астрономия? Почему выбор только за языком...английский обязателен, и уровень преподавания повысить!!! А то балбесов хватает.
+1
Еще 6 комментариев
Написано 25 апреля 2023, в 07:42
Кто нибудь уволит этого идиота?
+5
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 13:54
Lamm, не уволят. Знаешь, в 70-х мы играли в школе в "Штирлица", писали друг на друга характеристики типа "идиот, но преданный".
+3
Написано 25 апреля 2023, в 07:54
Изучая иностранный язык лучше понимаешь родной. PS. Признак знания языка - это когда думаешь на нём.
0
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 13:55
JonDo, "Признак знания языка - это когда думаешь на нём" - а я иногда думаю.
0
Написано 25 апреля 2023, в 22:31
крыс, иногда даже на китайском
0
Написано 25 апреля 2023, в 08:30
В России дураков еще на 100 лет припасено.
+3
Написано 25 апреля 2023, в 09:45
Очень правильное предложение. Выпускники школы, начавшие изучать язык с первого класса, остаются на уровне: "читаю и перевожу со словарём". И это за 11 лет учёбы и при условии преподавания 3-часов в неделю. При такой нагрузке они должны свободно говорить на языке, а они "зё тэйбл" произносят по русски. Из начальной школы английский язык нужно убрать категорически! Нечего зас..ать головы детям, усложнять и без того напряженную программу. В среднем звене оставить 2 часа, как было, а вот в старшей школе, для желающих, можно ввести факультатив по иностранному языку.
0
Написано 25 апреля 2023, в 12:42
Viktor5, базовые знания легко вспомнить когда появляется необходимость. У меня дочь свободно двумя со школы кроме русского владеет, потому что она учится, не ленится и у неё есть способности. А вот сыновья со словарем, зато технический.
+2
Написано 25 апреля 2023, в 12:45
Viktor5, а можнт быть стоит повысить уровень образования этого языка, чтоб не было зетейбл? Чем интересно сейчас ученики награждены? Ааа, разговоры о важном, краеведение, какая то функциональная грамотность, от которых сами учителя в шоке. По настоящему образованный человек обязан знать иностранный язык. В наше время это английский, т.к. большинство научной литературы, исследований и статей на анг.языке. если вы не знаете и не хотите знать английский язык-то вы просто дремучий человек!!!!
+2
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 14:00
Viktor5, ну нет. Я в 1968-м - со второго класса в порядке эксперимента начал изучать английский. И ни капли об этом не жалею. Ведь и айтишником я в 90-м году стал благодаря английскому. Документация была только на английском, языки программирования тот же английский.
+2
Еще 18 комментариев
Написано 25 апреля 2023, в 10:18
Мягко говоря, депутат явно не в себе
+3
Написано 25 апреля 2023, в 10:19
Отмените учебники в школу таскать, рюкзаки рвутся, не напасешься на них, знания дают, ещё и учебники в школу носить, бедные спины детей, и так нагрузки хватает, а английский бы я оставила, он нужен многим
0
Написано 25 апреля 2023, в 10:30
Что ж они там все курят? Я так понимаю этих клоунов специально таких набирают
+1
Написано 25 апреля 2023, в 22:28
Avatar, это ж народные избранники, следовательно какая-то часть населения солидарна с ними.
0
Написано 25 апреля 2023, в 10:50
Сначала верните Советскую систему образования и учебники. А вот отменять иностранные языки глупо. Мы должны быть образованны во всех сферах, чтобы дать врагвм отпор на любом фронте.
+4
Написано 25 апреля 2023, в 11:25
Международные стандарты, международный язык они есть и будут. Страна не будет изгоем вечно. Через 5-7 лет все вернется. А запретить международный язык - тупое и популисткое решение.
+4
Online
крыс Online
Написано 25 апреля 2023, в 14:03
Reboiler, "запретить международный язык" - угу, надо возродить эсперанто! ..Да только и он на основе буржуйских языков...
+3
Написано 25 апреля 2023, в 12:23
Верните изучение английского с алфавита и транскрипции и с 4 класса
+5
Написано 25 апреля 2023, в 12:35
Это то самый Хамзаев, который известен рядом скандальных и резонансных инициатив:
запрет посещать бары до 21 года,
увеличению отпуска некурящим работникам,
з
апрет продавать алкоголь 1 и 2 января
и др.
21 марта 2022 предложил запретить в России коммерческие вывески на иностранных языках.
12 апреля 2022 года предложил арестовывать имущество россиян, уехавших из России и находящихся под уголовным преследованием по статье о фейках о Вооруженных силах РФ.
22 марта 2022 донёс в Следственный комитет РФ на Александра Невзорова, в результате чего против российского журналиста было возбуждено уголовное дело из-за «распространения заведомо ложной информации о действиях вооруженных сил РФ» во время вторжения на Украину.
В январе 2023 г. подготовил запрос в Следственный комитет с предложением проверить высказывания Бориса Гребенщикова, в которых усмотрел дискредитацию российской армии, разжигание ненависти, а также «содействие террористической деятельности».

Хуже дурака может быть только активный дурак.
+4
Написано 25 апреля 2023, в 22:27
Zoidberg, творческая личность
0
Написано 25 апреля 2023, в 12:58
Они там в своей думе "работают" по принципу : чем громче петух кукарекает, тем ближе рассвет.
Отменить английский, выпускать технических специалистов... А как они, эти специалисты будут общаться с иностранными коллегами, литературу техническую читать?..
Этот Султан, видимо, сам не в курсе, что весь деловой и технический мир работает на английском языке. Это говорит о уровне образования самого депутата. Ему не надо изучать, он у гос. кормушки, лямов 20-30 минимум в год имеет и не парится.
А нормальным, адекватным людям, молодым людям, хочется и учится и знать, и реализовываться в этой жизни, как личность, а не, как приспособленец - паразит.
Чтобы в стране жизнь стала налаживаться, для начала таким деятелям себя надо отменить полностью. Избавить общество от своих бредовых идей...
+3
Написано 25 апреля 2023, в 17:00
Barry, полностью согласна с Вами.
0
Написано 25 апреля 2023, в 13:46
Ура-а-а, даёшь ????? ??
0
Написано 25 апреля 2023, в 14:02
Золотые слова!!!
+3
Написано 25 апреля 2023, в 22:13
mag, дети афганцев, сомалийцев и др. с молоком матери всасывают эту "науку", и?..
0
Написано 25 апреля 2023, в 14:05
Я, как учитель английского языка по профессии, его поддержу. Не всем нужен язык. Он не должен быть обязательным, по желанию. Кому нужен - учите. С моего выпуска в 2001году, английский пригодился 5-6 ти человекам, не больше. Есть те, кто никогда с острова не улетал, какая уж там заграница? Тем более, во многих курортных странах по-русски говорят. Ну и в институте нас пришлось переучивать после школы, а это сложнее, чем учить с нуля.
Изучая язык в школе, глядя на королевские семьи в учебниках и детей живущих в прекрасных условиях, эти страны вызывали у меня восхищение и желание там жить. Для меня в то время Америка и Британия были чем-то недосягаемым, идеальным, очень крутым, не то, что Россия. Я думаю депутат именно это имел ввиду.
+2
Написано 25 апреля 2023, в 15:09
Елена Кириченко, в принципе, тогда вообще обязательное образование отменить? Кому нужна математика, физика, химия и тд-учите, кому мне надо-сидиье дураком. Так что ли? Зачем нам английский и география, ведь никто путешествовать по миру не собирается. Все в России будут сидеть. Ох, вот не хотела бы я своему ребёнку такого учителя, ей богу(((школьный английский далёк от совершенства, но это база, основы, которые обязательно должны быть. А дальше ребёнок выбирает ( так же как и с другими предметами) , изучать более глубоко, для работы или по желанию, или забросить!
+3
Написано 25 апреля 2023, в 16:56
Елена Кириченко, вот интересно!!! И это говорит преподаватель английского языка..., который живёт в России!!! Где же Ваша любовь к РОДИНЕ? Да гнать такого депутата надо, а Вас, извините, из школы с такими мыслями и Вашей идеалогией.
Я изучала англ. язык в школе и имела твёрдую 5, участвовала в школьных олимпиадах. И пусть он в моей профессии не пригодился, но всегда был мне интересен.
Вот зачем почти все китайцы изучают русский и английский языки?
0
Написано 25 апреля 2023, в 17:10
Елена Кириченко, вспомните лучше Великого Петра 1. Куда посылал он учиться детей бояр и дворян, одарённых простых людей? Для чего? Науки изучать разные и об иностранных языках не забывать чтобы не упасть лицом в грязь перед чужеземцем.
−1
Еще 3 комментария
Написано 25 апреля 2023, в 15:57 Отредактировано 25 апреля 2023, в 17:25
Тут бы русский выучить...
0
Написано 25 апреля 2023, в 17:57 Отредактировано 25 апреля 2023, в 21:26
Этот мужик с ума сошел, полиглотом был В.И Ленин..,
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Следователи опубликовали оперативные кадры с Корсаковского порта, где погибли трое рабочих
Следователи опубликовали оперативные кадры с Корсаковского порта, где погибли трое рабочих
Две полуодетые девушки устроили взрослую фотосессию во дворе Благовещенска (18+)
Две полуодетые девушки устроили взрослую фотосессию во дворе Благовещенска (18+)