Люди без определенного места жительства оккупировали остановку в Корсакове. По словам пассажиров, зайти туда невозможно - грязь, алкоголь и невыносимый запах, но выдворить бомжей пока не получается. В результате пассажиры предпочитают мокнуть под дождем, чем выживать под крышей.
Устав бороться с непрошенными заселенцами, жители портового города решили обратиться к искусственному интеллекту и написать художественный рассказ о непростой жизни представителей двух противоборствующих сторон - спешащих по своим делам людей и тех, кто уже никуда не торопится.
На взгляд astv.ru, получилось неплохо, поэтому публикуем рассказ полностью. Возможно, такой необычный подход заставит обратить внимание на проблему местные власти и правоохранителей.
"Автобусная остановка на улице Первомайская (в народе "Пятак") в г. Корсаков больше не выполняла свою функцию. Она превратилась в чей-то дом, и этот дом решительно никого не пускал на порог.
Они обосновались здесь прочно и, казалось, навсегда. Их было двое: мужчина в прожженной куртке, женщина с землистым лицом. Их мир был ограничен скамейкой и бутылками с темной жидкостью, которые методично передавались по кругу.
Здесь они ели, разминая пальцами черствый хлеб и делясь куском колбасы. Здесь они пили, закидывая голову и отплёвываясь горькой слюной. И здесь же они спали, распластавшись на холодных скамейках, их сон был тяжелым, прерывистым, похожим на забытье.
Но главным был запах. Он висел над остановкой плотным, почти осязаемым облаком. Едкий, сладковато-прелый коктейль из перегара, немытого тела, старой одежды и отчаяния. Это была не просто вонь, это была физическая стена, невидимый щит, отталкивающий любого, кто приближался.
Люди, ждущие автобус, стояли в метре-другом, на тротуаре, под открытым небом. Они кутались в куртки, поднимали воротники, отворачивались к проезжей части. Морщили носы, делая вид, что принюхиваются к выхлопным газам, которые на фоне этой вони казались почти ароматом цивилизации. Они избегали смотреть на скамейку, потому что встречаться взглядом с этим миром было невыносимо.
Смотреть — значило признавать его существование, видеть в этих фигурах людей, а это было слишком неудобно.
Вместо этого они смотрели на экраны телефонов, на облака, на секундомер, отсчитывающий время до прибытия автобуса. Они молча терпели, предпочитая мокнуть под дождем или мерзнуть на ветру, лишь бы не пробивать собой то амбре безысходности, что стало главным атрибутом этого места.
Остановка разделила мир на два лагеря: тех, кому некуда было идти, и тех, кто очень торопился уехать. И тонкой, но непреодолимой границей между ними был запах — густой, липкий, въедливый запах чужой беды, которую так хотелось проигнорировать, просто отойдя на несколько шагов в сторону".
P.S. Не судите люди. Пути Господни неисповедимы.
Это, такой психотип человека, я читал где-то, сейчас сразу не скажу,но вот если, их отмыть, подлечить, выправить документы, помочь с работой с пенсией если таковая уже имеется, определить какое-то жильё... И вы думаете они встанут на нормальный человнческий путь, будут радоваться, что им помогли, обрести блага человеческой цивилизации? Да не тут то было, до первой пьянки и всё вернётся в прежнее болотистое русло, запои, беспробудная, пьяная жизнь... В итоге, соседям изнахратят нервы, испортят атмосферу проживания так, что эти соседи, собравшись скопом, в итоге, этих алкашей выселяют из жилья, которое им по человечески выделили... И вот эта пьянь, снова на остановках, отравляет всем жизнь...Поверьте, эта трясина, засасывает так человека, и что чтобы вызволить этого человека из этой трясины, понадобиться не один год, психотерапевты, врачи других направлений и не факт, что эти опустившиеся люди, вернутся к человеческому образу жизни... У нас нет таких реабилитационных центров, где бы с ними, с такими деградироваными умом, занимались на профессиональном уровне... Вот в чём проблема, опускается человек быстро, а вот вернуть его обратно, практически невозможно,этих людей, после всех мероприятий, надо держать в узде, но кто этим будет заниматься... Зима, алкоголь-шмурдяк, доделают своё смертносное дело и закопают их на кладбище, как неопознаных, бездомных, никому не нужных людей...