Мост на Сахалин не просто инфраструктурный проект, а ключ к экономическому росту и повышению качества жизни на острове и в России. Решение о строительстве уже принято, и проект обещает увеличить объем внешней торговли, снизить стоимость жизни, стимулировать развитие новых производств и привлечь население. Большой материал опубликовали "Известия". Собрали самое интересное.
О проекте
Проект предусматривает строительство 600-километровой железнодорожной линии от Хабаровского края до Сахалина с 20-километровым мостом. Эта жд-линия интегрирует в железнодорожную систему Сахалина с БАМом и Транссибом.
Новый порт "МГР" на восточном берегу Сахалина будет служить точкой вывоза и ввоза грузов. Порт рассчитан на дальнейшее расширение для транзитных грузов из материковой части России и по Северному морскому пути.
Для создания порта выбрана просторная локация в Макаровском районе на берегу Залива Терпения площадью свыше 400 Га, что позволит размещать дополнительные терминалы для перевалки грузов под потребности грузопотока.
При этом уже на первом этапе порт делается глубоководным — до 19 метров с возможностью дальнейшего углубления, что позволит принимать крупнотоннажные суда.
Сочетание железной дороги и порта позволит интегрировать Сахалин в транснациональную торговлю, что кардинально меняет экономические перспективы строительства моста.
МТК "Сахалин": государственно-частное партнерство для глобального проекта
Проект МТК "Сахалин", включающий строительство железной дороги, моста и порта, оценивается в триллион рублей. Для уточнения стоимости и оценки окупаемости планируется реализация проекта в формате концессии между государством и инвестором - ООО "Многофункциональный грузовой район".
- Инвестор за 2-3 года проведет изыскания и проектирование, точно определит стоимость и ресурсы, исключив предположения о сверхдороговизне.
Что позволит реализация проекта?
- Оценить грузовую базу и генерируемые грузы, что откроет доступ к природным ресурсам Сахалина и Хабаровского края;
- Разработать новые месторождения и запустить производства;
- Увеличить налоговые поступления и грузопоток;
- Определить необходимую сумму инвестиций и участия государства.
Объединение в концессии расширения порта "МГР" и железной дороги позволит инвестору использовать доход от перевалки грузов для повышения окупаемости проекта.
- Тарифная политика будет поддерживать низкую стоимость перевозки грузов.
- Инвестор планирует профинансировать более половины затрат из внебюджетных источников, включая кредиты.
- Мост, железная дорога и порт останутся в собственности государства.
- Газпромбанк и ООО "МГР" рассматривают возможность партнерства, но проект требует поддержки государства.
Как проект повлияет на местных жителей?
- Снижение стоимости жизни: удешевит доставку товаров и строительных материалов, которые сейчас почти в два раза дороже, чем на материке.
- Улучшение жилищных условий: снизит стоимость строительства, что будет стимулировать ввод в эксплуатацию новых жилых объектов и привлечение населения.
- Повышение качества жизни: обеспечит постоянную связь с материком, снизит стоимость товаров, создаст новые рабочие места и улучшит условия жизни.
- Решает демографическую проблему: привлечет население на остров и обеспечит устойчивый рост численности населения.
"ихняя"
А также евоная и еёная.
я чтото пропустил?
Груза попадаю,в большей степени,сюда в контейнерах а их возят не паромами а судами,контейнеровозы, с Владивостока.
А поромами возят фуры.
Так для справки! не благодарите
p.s. самый дешевый вид транспорт это как раз водный
Всё порты на материке исчерпали свою пропускную способность. С этого порта грузы будут идти по СМП и с Сахалина в дополнение рыба.
А населению бусы и зеркальце....
Еси бы думали о благополучии населения, планировали бы мост автомобильный, но рынок как всегда порешал. Класть они хотели, с высокой горы, на интересы населения!
Мост на Сахалин?
База на Луне?
Высадка людей на Марсе?
Делаем ставки.
1. База на Луне
2. Высадка на Марсе
3. Первая Галактическая Республика
4. .......
5. Мост на Сахалин (но это не точно)
макаровского района - ошибка.
Ильф и Петров как же вы угадали нашу современность
Дайте нам автомобильный мост!
Ж/д можете паромами таскать!
Я против моста. Ничего хорошего от него не будет, только ещё больше ресурсов станут вывозить и мигрантов прибавится. То варварство, которое сейчас происходит можно умножить в десятки раз и будет лунный ландшафт.
Понятно, что на это повлияли глобальные изменения в стране, возможно не самые положительные, но нет худа без добра!
Опять же доставка товаров сюда... на том берегу фуры как перегружались в вагоны так и буду перегружаться, либо опять на паром. Перевозчик как терял на этом деньги так и будет терять, т.е. снижения конечной стоимости товара тут как не было так и не будет. И в чем тогда смысл этой стройки? Сделать транзит от Севморпути в Транссиб? Т.е. нам засрут остров, превратят его в одну большую стройплощадку и потом в одну большую жд товарную станцию, а ы будем "наслаждаться" жизнью в прозоне, в которую превратится остров?
А, если на платформе, то не думайте, что даром....
Тоннель в те времена тоже начали копать, но что-то пошло не так. И в итоге всё забросили.
А сейчас смысл что-то говорить? Кроме того как языком чесать ничего не умеете.