Мост на Сахалин: как жизнь на острове может измениться после строительства

Что известно на сегодняшний день и насколько масштабным будет объект

Мост на Сахалин не просто инфраструктурный проект, а ключ к экономическому росту и повышению качества жизни на острове и в России. Решение о строительстве уже принято, и проект обещает увеличить объем внешней торговли, снизить стоимость жизни, стимулировать развитие новых производств и привлечь население. Большой материал опубликовали "Известия". Собрали самое интересное.

О проекте

Проект предусматривает строительство 600-километровой железнодорожной линии от Хабаровского края до Сахалина с 20-километровым мостом. Эта жд-линия интегрирует в железнодорожную систему Сахалина с БАМом и Транссибом.

Новый порт "МГР" на восточном берегу Сахалина будет служить точкой вывоза и ввоза грузов. Порт рассчитан на дальнейшее расширение для транзитных грузов из материковой части России и по Северному морскому пути.

Для создания порта выбрана просторная локация в Макаровском районе на берегу Залива Терпения площадью свыше 400 Га, что позволит размещать дополнительные терминалы для перевалки грузов под потребности грузопотока.

При этом уже на первом этапе порт делается глубоководным — до 19 метров с возможностью дальнейшего углубления, что позволит принимать крупнотоннажные суда.

Сочетание железной дороги и порта позволит интегрировать Сахалин в транснациональную торговлю, что кардинально меняет экономические перспективы строительства моста.

МТК "Сахалин": государственно-частное партнерство для глобального проекта

Проект МТК "Сахалин", включающий строительство железной дороги, моста и порта, оценивается в триллион рублей. Для уточнения стоимости и оценки окупаемости планируется реализация проекта в формате концессии между государством и инвестором - ООО "Многофункциональный грузовой район".

  • Инвестор за 2-3 года проведет изыскания и проектирование, точно определит стоимость и ресурсы, исключив предположения о сверхдороговизне.

Что позволит реализация проекта?

  • Оценить грузовую базу и генерируемые грузы, что откроет доступ к природным ресурсам Сахалина и Хабаровского края;
  • Разработать новые месторождения и запустить производства;
  • Увеличить налоговые поступления и грузопоток;
  • Определить необходимую сумму инвестиций и участия государства.

Объединение в концессии расширения порта "МГР" и железной дороги позволит инвестору использовать доход от перевалки грузов для повышения окупаемости проекта.

  • Тарифная политика будет поддерживать низкую стоимость перевозки грузов.
  • Инвестор планирует профинансировать более половины затрат из внебюджетных источников, включая кредиты.
  • Мост, железная дорога и порт останутся в собственности государства.
  • Газпромбанк и ООО "МГР" рассматривают возможность партнерства, но проект требует поддержки государства.

Как проект повлияет на местных жителей?

  • Снижение стоимости жизни: удешевит доставку товаров и строительных материалов, которые сейчас почти в два раза дороже, чем на материке.
  • Улучшение жилищных условий: снизит стоимость строительства, что будет стимулировать ввод в эксплуатацию новых жилых объектов и привлечение населения.
  • Повышение качества жизни: обеспечит постоянную связь с материком, снизит стоимость товаров, создаст новые рабочие места и улучшит условия жизни.
  • Решает демографическую проблему: привлечет население на остров и обеспечит устойчивый рост численности населения.
8 октября 2024, в 12:38 −22
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 8 октября 2024, в 12:42
Даже если телепорт изобретут, то продукты дешевле на Сахалине не станут. Жадность, алчность и.т.д.
+78
Написано 8 октября 2024, в 20:47
Сказочник, Не забывайте у нас не СССР А у нас капитализм в стране Россия а капитализм самый пагубный строй. И рулят олигархи, торгаши- либералы а ихняя цель только прибыль и нажива, и чихали они на народ так что дешевле на Сахалине ничего не будет!!
−7
Написано 9 октября 2024, в 09:10
kdvo,
"ихняя"
А также евоная и еёная.
0
Написано 9 октября 2024, в 09:54
kdvo, вообще-то, капитализм в Швеции.....
0
Еще 1 комментарий
Написано 8 октября 2024, в 12:45
Как же долго это все тянется
+7
Написано 8 октября 2024, в 12:48
Решение о строительстве уже принято

я чтото пропустил?
+8
Написано 8 октября 2024, в 12:52
Сюда станет дешевле завозить незаменимых специалистов и они станут ещё выгоднее на местном рынке труда., по поводу продуктов, то сомневаюсь, что жд перевозки по такому маршруту будут сильно выгоднее, чем авиа.
+3
Написано 8 октября 2024, в 16:27
Ferdy, что бы не сомневаться, сравни действующие тарифы жд и авиаперевозок. Всё в открытом доступе. И может для тебя это будет новостью, но основная часть продуктов попадает на Сахалин именно по жд и паромом через пролив.
0
Написано 9 октября 2024, в 17:46
Igor_Sergeev, Ооо уважаемый Игорь вы и в логистике эксперт

Груза попадаю,в большей степени,сюда в контейнерах а их возят не паромами а судами,контейнеровозы, с Владивостока.
А поромами возят фуры.

Так для справки! не благодарите


p.s. самый дешевый вид транспорт это как раз водный
0
Написано 8 октября 2024, в 12:59
АСТВ, есть какие-нибудь реальные новости, а не из другой вселенной?
+16
Написано 10 октября 2024, в 13:21
Vulkanolog, да ты сильно не волнуйся, потрещат и узбагоюца.
+1
Написано 8 октября 2024, в 12:59
А, зачем везти грузы в несуществующий порт на Сахалине, когда есть вполне существующие на материковой части с готовой инфраструктурой? Да и вывозить с Сахалина нечего. Очередной бред сивой кобылы.
+7
Написано 9 октября 2024, в 00:40
Kukushenok, Вы когда чудики умнеть будите. Только критиковать можете. Головой думать не пробывали
Всё порты на материке исчерпали свою пропускную способность. С этого порта грузы будут идти по СМП и с Сахалина в дополнение рыба.
+1
Написано 10 октября 2024, в 09:44
Kukushenok, нечего вывозить??? Вы уверены?? Оч плохо вы знаете свой остров.....
0
Написано 10 октября 2024, в 13:22
Kukushenok, как нечего? ещё не весь лес спилили, не всю рыбу вытащили под чистую!
0
Написано 8 октября 2024, в 13:02
Мост.В 19 веке задумали - в 21 сделают...может быть...
+12
Написано 8 октября 2024, в 13:13
kolun, 22-м по ходу
+3
Написано 8 октября 2024, в 13:03
Внуки наши увидят этот мост, и то я не уверен!
+14
Написано 9 октября 2024, в 00:42
Cipo & Baxx, Cipo & Baxx, главное что они увидят а не правнуки.
+1
Написано 8 октября 2024, в 13:07
Ну про снижение стоимости жизни и стоимости строительства это брехня. А то как же концессионер вернет свои затраты. Ничего уже не дешевеет и не снижается, плавали знаем... А про решение демографических проблем посредством моста так вообще палка о двух концах, известно кто сюда поедет.
+19
Online
Vagon88 Online
Написано 8 октября 2024, в 18:19
notsour22, Да они и без моста сюда пачками лезут.... К сожалению
−2
Написано 8 октября 2024, в 13:13
эту тему не мусолил только ленивый, не надоело?
+3
Написано 9 октября 2024, в 00:44
Patriotic, нет не надоело.
0
Написано 8 октября 2024, в 13:18
А что- опять скоро выборы что ли?
+3
Написано 8 октября 2024, в 13:21
близится грандиозный...
+4
Написано 11 октября 2024, в 09:47
Patriotic, думается, Вадимыч откинется ещё до начала стройки моста
0
Написано 11 октября 2024, в 11:57
Трям2015, скорее выйдет, так же как и Фургал.
0
Написано 8 октября 2024, в 13:27
Железнодорожный мост решит проблемы конкретных сфер бизнеса, в первую очередь упростит вывоз сырьевых ресурсов с острова. РЖД как монополист тоже снимет пенки.
А населению бусы и зеркальце....
Еси бы думали о благополучии населения, планировали бы мост автомобильный, но рынок как всегда порешал. Класть они хотели, с высокой горы, на интересы населения!
+22
Написано 8 октября 2024, в 15:52
MONTAJOR, Ну вообще судоходство является самым дешевым транспортом для транспортировки грузов.. хотели б вывезти возили б и дальше кораблями. Тут что-то другое
+1
Написано 8 октября 2024, в 16:29
Sakhalin_forever, самый дешёвый по стоимости перевозок как раз жд транспорт,если жд путь элекрифицирован то он ещё дешевле потом идёт автомобильный,он выигрывает перед жд транспортом по себестоимости при перевозках на небольшие расстояния и небольшими объёмами,на 3 месте ваш любимый морской,который требует для перевозки морской инфраструктуры,страхования,обработки в портах и прочих неудобств,потом идёт самый дорогой,но самый быстрый авиационный,так что жд транспорт самый экономически оптимальный вариант
+1
Написано 8 октября 2024, в 16:31
MONTAJOR, Пардон, какие сырьевые ресурсы можно вывезти с Сахалина? Нефть, газ идут по трубе, рыба не завозится в наши порты, лес давно выпилили, только уголь который не горит и никому нафиг не нужен, кроме как за копейки в Китай. Ааааа еще можем поставлять песок в Африку.
+6
Еще 21 комментарий
Написано 8 октября 2024, в 13:27
Интересно, что будет раньше:
Мост на Сахалин?
База на Луне?
Высадка людей на Марсе?
Делаем ставки.
+15
Написано 8 октября 2024, в 20:20
Borisich, Конец света))
+2
Написано 8 октября 2024, в 20:39
Borisich, ну что за бессмысленный оптимизм?
1. База на Луне
2. Высадка на Марсе
3. Первая Галактическая Республика
4. .......
5. Мост на Сахалин (но это не точно)
+4
Написано 9 октября 2024, в 00:48
Borisich, ну конечно мост и без ставок ясно.
−1
Написано 8 октября 2024, в 13:29
Какие то выборы опять намечаются?
+7
Написано 9 октября 2024, в 00:49
Ha_OCTPOBE, А при чем тут выборы если сроки строительства ещё не объявлены.
+1
Написано 8 октября 2024, в 13:33
Хватит пинать труп(планы на строительство моста)
+4
Написано 8 октября 2024, в 13:35
Выбор м
макаровского района - ошибка.
+3
Написано 8 октября 2024, в 22:40
Letnab, обоснуй
+3
Написано 8 октября 2024, в 13:38
Без автомобильной части(((
+2
Написано 8 октября 2024, в 20:41
Sadom, Да она тоже как бы не сильно нужна...
−1
Написано 8 октября 2024, в 13:40
− Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же всё чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это − раз. Два − это гостиницы и небоскрёбы для размещения гостей. Три − поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать − овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир, − четыре. Пять − постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придётся построить сверхмощную радиостанцию. Это − в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» − регулярное отправление почтовых самолётов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн.

Ильф и Петров как же вы угадали нашу современность
+22
Написано 10 октября 2024, в 08:37
Maestro87, и тут Остапа понесло...
+1
Написано 8 октября 2024, в 14:03
Интересно, господа проектировщики в курсе что залив терпения в макаровском районе покрывается льдом и с января по март там ничего плавать не будет.
+4
Написано 8 октября 2024, в 16:09
Pavlu440, смп сопровождается ледоколами.
+1
Написано 8 октября 2024, в 16:10
Pavlu440, плавать может и не будет, а вот ходить с помощью ледокола, если потребуется, вполне.
0
Написано 8 октября 2024, в 16:17
Mimino97, смыл строить с нуля порт, которому потребуется ледовая проводка при том что в 500 километрах есть незамерзающие порты?
+1
Еще 4 комментария
Написано 8 октября 2024, в 14:08
Никак. Нет моста - нет изменений.
0
Написано 8 октября 2024, в 14:08
Цены ещё больше вырастут.
+10
Написано 8 октября 2024, в 14:10
Автомобильной дороги не будет
+1
Написано 8 октября 2024, в 14:16
Да что нам ваше ж/д сообщение.
Дайте нам автомобильный мост!
Ж/д можете паромами таскать!
+6
Написано 8 октября 2024, в 14:18
Пора бы уже от слов, к делу!
+3
Написано 8 октября 2024, в 19:08
Yakushkinru, бла бла бла лет цать и как обычно из пустого в порожню 😄
+1
Написано 8 октября 2024, в 14:19
Не надоело сказки десятилетиями рассказывать?
+7
Написано 8 октября 2024, в 14:21
Как изменится жизнь - станет всё ещё дороже, как всегда. Для простых смертных ничего в лучшую сторону не изменится.
+48
Написано 8 октября 2024, в 14:27
а <strike>мост</strike> воз и ныне там)))
+2
Написано 8 октября 2024, в 14:46
"откроет доступ к природным ресурсам Сахалина и Хабаровского края"

Я против моста. Ничего хорошего от него не будет, только ещё больше ресурсов станут вывозить и мигрантов прибавится. То варварство, которое сейчас происходит можно умножить в десятки раз и будет лунный ландшафт.
+20
Написано 8 октября 2024, в 15:04
sss-www, лысая, пустынная кочка...
+14
Написано 9 октября 2024, в 10:56
sss-www, 100%. и кто такой губер? такой же гастролёр - на время здесь поставленный. он никогда здесь не жил и не ездил даже в переполненных автобусах и пешком не ходил по пыльной, загазованной дороге и пр. пр.
+1
Написано 11 октября 2024, в 10:13
Patriotic, справедливости ради- несколько раз видела, как губер пешком идёт на работу.
+1
Еще 3 комментария
Online
Написано 8 октября 2024, в 15:05
Ширина пролива в узком месте около семи километров, а мост планируют построить двадцать километров, это как, на всякий случай.
+1
Написано 8 октября 2024, в 16:19
LevTroitsky, то что останется к себе на дачу)
0
Написано 8 октября 2024, в 17:42
LevTroitsky, Верно. Был- работал там.
0
Написано 9 октября 2024, в 00:59
LevTroitsky, Вообще-то планировали дамбу а мост ставить на материковой части вырыв предварительно канал. Пролив очень мелкий да грунты не очень.
0
Еще 2 комментария
Написано 8 октября 2024, в 15:06
В кои-то веки согласен с государством - мост очень нужен области и его строительство это отлично!
Понятно, что на это повлияли глобальные изменения в стране, возможно не самые положительные, но нет худа без добра!
0
Написано 8 октября 2024, в 18:18
Zoidberg, мост если и нужен, то политически, но никак не экономически. По нему возить нечего будет, а обслуживать его нужно.
0
Написано 9 октября 2024, в 09:40
Дядя_Федор, Мост нужен, даже если он не окупится. Так же как асфальтовая дорога или ЛЭП в село на 300 чел или авиасообщение с Курилами, где пассажиропоток дотационный или поликлиника в Соловьевке.
0
Написано 9 октября 2024, в 09:49
Дядя_Федор, Это функции государства - обеспечивать условия жизни населения, роста экономики, обеспечивать безопасность и правопорядок. И это уже не вопрос стоимости.
0
Написано 8 октября 2024, в 15:13
Никакого моста на Сахалин не нужно. Нужно лишь Лимаря на Колыму отправить вместе со всей его свитой, навечно, на рудники.
+8
Написано 8 октября 2024, в 22:43
explorer-den, а за что? Есть основания?
+2
Написано 8 октября 2024, в 15:26
Мост при наших ветрах,ледовой обстановке,сейсмики,нарушении передвижения китов,касаток,всякой морской живности---это Анахронизм(пережиток старины)!Только тоннель!!!
+3
Online
Morjov Online
Написано 8 октября 2024, в 15:55
Опять бензин подорожает)))
+5
Написано 8 октября 2024, в 16:20
Morjov, ну так авто давно не средство, а роскошь)
+2
Написано 8 октября 2024, в 16:13
Это как-то связано с водопадом на бумажной?)
+1
Online
VP1 Online
Написано 8 октября 2024, в 16:42
Т.е. простые сахалинцы как вваливали бабло в контору "рога и копыта" за проезд автомобилей по территории холмского порта от шлагбаума до парома, т потом еще за паром, так и будут вваливать, а ржд свои вагоны погонит через мост. Ну и правильно - надо же самым бедным помогать, а сахалинцы со своими авто и так деньгами туалеты обклеивают, так что не обеднеют.
+2
Написано 8 октября 2024, в 23:17
VP1, можно и авто в вагоне. В девяностые японки на запад в вагонах возили.
0
Online
VP1 Online
Написано 9 октября 2024, в 09:17
vas, да ты чо? правда штоле? а я-то и не знал... живу тут со времен СССР и не знал! .. это сарказм. если что. и надеюсь, что ваше предложение тоже стеб и сарказм. Представьте если семья собралась в автопутешествие на материк. А вы им предлагаете машину в вагон грузить. На сколько они с этим вагоном зависнут? А до места выгрузки авто им как добираться? Сколько бабла им придется отвалить за такое "автопутешествие"?
Опять же доставка товаров сюда... на том берегу фуры как перегружались в вагоны так и буду перегружаться, либо опять на паром. Перевозчик как терял на этом деньги так и будет терять, т.е. снижения конечной стоимости товара тут как не было так и не будет. И в чем тогда смысл этой стройки? Сделать транзит от Севморпути в Транссиб? Т.е. нам засрут остров, превратят его в одну большую стройплощадку и потом в одну большую жд товарную станцию, а ы будем "наслаждаться" жизнью в прозоне, в которую превратится остров?
−1
Написано 8 октября 2024, в 17:36
Свежо предание,да верится с трудом.
+2
Написано 8 октября 2024, в 18:21
Прочитала все комментарии и поняла, что если все комментаторы против, то тем более надо делать мост. Это засидевшиеся люди, которые кричат, что мы не развиваемся, но когда предлагают что-то новое, то сразу против. Люди, мост решит все проблемы. Мигранты и сейчас у нас и без моста. Посмотрите сколько их. Это не проблема моста. Надо решать миграционную политику. А так любой человек может спокойно поехать на материк по мосту, просто сесть в машину и поехать, через ж/д перевозки товар дешевле чем через паром или самолет, мы уже не погранзона и уже ее не сделают, но все равно приезжающих буду проверять. Ну что опять не так? Мир изменился и нам надо меняться. Сколько были против Крымского моста, а он решил кучу проблем. Радуйтесь переменам!
+2
Написано 9 октября 2024, в 09:53
cvatymoazvezda, на какой машине вы поедете по ж/д мосту?
А, если на платформе, то не думайте, что даром....
+1
Написано 8 октября 2024, в 18:49
Кинули тему, обсасывайте🤣
+1
Написано 9 октября 2024, в 01:35
Блин сколько живу столько и слышу эту сказку мост на материк до этого был тонэль а теперь мост причем РЖД а почему бы не сделать мост для автотранспорта чтоб люди могли выезжать на материк свободно и не покупать билеты на пором и самолёт а вообще я думаю что эта сказка про мост уже всем надоела или это очередной вброс с чем-то связанный?
+1
Написано 9 октября 2024, в 09:59
Strannik-65, 600 км проехать на авто будет дёшево 🤔 завтра в 12 ночи ещё бензин подорожает и так бесконечно, пока идёт стройка.....
0
Написано 9 октября 2024, в 09:27
так прошли же выборы, давайте не нарушать традицию рассказывать сказки только перед выборами.
+3
Написано 9 октября 2024, в 09:46
А ничего что при современном союзе тоже про этот мост говорили. И дело с мёртвой точки так и не сдвинулось по сей день.
Тоннель в те времена тоже начали копать, но что-то пошло не так. И в итоге всё забросили.

А сейчас смысл что-то говорить? Кроме того как языком чесать ничего не умеете.
+1
Написано 9 октября 2024, в 11:45
Без моста на Хоккайдо проект тупиковый, неокупаемый. Но надо, значит надо!
+1
Написано 10 октября 2024, в 09:59
Аств, у лимаренко рейтинг падает что-ли? Какого хрена, опять вброс про мост которого не будет?
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Николай Рогалёв: "Дальний Восток - это огромная территория с большими возможностями для карьеры"
Николай Рогалёв: "Дальний Восток - это огромная территория с большими возможностями для карьеры"
Череп и труп: две пугающих находки обнаружили в Санаторном
Череп и труп: две пугающих находки обнаружили в Санаторном

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.