Большегрузный транспорт вскоре уйдет из центра Южно-Сахалинска
Фото: правительство Сахалинской области

Большегрузный транспорт вскоре уйдет из центра Южно-Сахалинска

Власти региона решают вопрос с комфортом для людей и бизнеса

На заседании совета по инвестиционной деятельности губернатор Валерий Лимаренко сообщил, что летом 2026 года транзитный грузовой транспорт пойдет в объезд Южно-Сахалинска. Такая возможность появится с вводом первого этапа западного обхода областного центра. В связи с этим островным предпринимателям и профильным органам власти необходимо уже сейчас начинать проработку новых схем перевозок.

Западный обход соединит три ключевые автомобильные трассы федерального значения, ведущие из Южно-Сахалинска в Корсаков, Холмск и Оху. Открытие движения по этой дороге позволит вывести грузовики из центра города, снизить количество пробок, продлить срок службы асфальта и улучшить качество воздуха. В 2026 году будет введен в строй первый этап протяженностью 8,3 км. По расчетам специалистов, в 2027 году в сутки по западному обходу должно проходить около 850 грузовиков. Без объездной дороги все они проезжали бы по городу.

— Сегодня основная часть транзитных грузовых автомобилей движется через Южно-Сахалинск к портам Корсакова и Холмска и по трассе на север. С появлением западного обхода они не будут заезжать в центр города. Благодаря этому в Южно-Сахалинске будет меньше пробок, станет чище воздух. Выиграют в перспективе и предприниматели. На объездной дороге появятся складские мощности. Поэтому не надо будет направлять фуры в город для разгрузки, терять время и деньги в пробках. Но к предстоящим переменам нужно готовиться заранее, прорабатывать логистику, — сказал Валерий Лимаренко.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Сахалинской области Андрей Коваленко добавил, что вопрос имеет большое значение для бизнеса в сфере грузоперевозок и логистики.

— Мы готовы работать с каждым предпринимателем индивидуально. Задача сейчас — получить обратную связь от бизнеса. Для этого каждый месяц губернатор и проводит инвестиционный совет. В формате живого диалога власть и предприниматели находят решение проблемных вопросов, что позволяет снизить риски и соблюсти интересы всех сторон, — сказал бизнес-омбудсмен.

В новой схеме движения большегрузов задействован Сахалинский агропромышленный парк, расположенный на севере областного центра. В непосредственной близости от объездной дороги строится и крупный логистический центр, первую очередь которого должны сдать в 2026 году. Он будет включать в себя складские мощности класса А и В, а также оптово-распределительный центр.

— Комплекс на площади в 40 гектаров будет отвечать всем современным требованиям логистического и складского бизнеса. Предусмотрены системы автоматического пожаротушения, возможность высокостеллажного хранения. Нагрузка на пол — не менее 5 тонн на квадратный метр. Сахалинский логистический парк очень удобно расположен у объездной дороги. Это позволит резидентам эффективно осуществлять доставку товаров как внутри региона, так и за его пределы, — отметил исполнительный директор ООО "Юнион" Кирилл Лемешев.

Участники инвестсовета рассмотрели ряд других актуальных вопросов. Были озвучены итоги экспортной деятельности за 2025 год. Островной малый и средний бизнес при поддержке правительства области добился высоких результатов в работе на международном рынке. Общая стоимость поставленных товаров и услуг составила 6 млн долларов. В списке — морепродукты, напитки, кондитерские изделия, БАДы и другая продукция, а также туристические сервисы.

— В этом году 17 субъектов малого и среднего предпринимательства приняли участие в четырех международных выставках: в Харбине, Циндао, Санкт-Петербурге, а также в Южно-Сахалинске в рамках климатического форума. Для 9 предприятий мы нашли партнеров из Китая, Казахстана, Вьетнама, ОАЭ. Для 13 — подготовили коммерческие предложения на иностранных языках. Шанс выйти на международный рынок есть у всех. Специалисты фонда консультируют бизнес и предлагают дополнительные возможности для развития дела, — рассказал директор Сахалинского фонда поддержки предпринимательства Павел Кононец.

На инвестсовете бизнесу представили также новую отечественную платформу гибридной торговли, которая объединяет онлайн и офлайн форматы. В отличие от маркетплейсов с каталогами и карточками товаров, новый сервис дает возможность организовать живую торговлю в Сети. На сайте покупатель выбирает свой город, открывается список магазинов. В любой из них можно зайти, рассмотреть виртуальные прилавки, получить онлайн-консультацию настоящего продавца, поторговаться, купить все необходимое и договориться о доставке на удобное время. Таким образом, покупатель "гуляет" по реально работающим магазинам, не выходя из дома.

Напомним, инвестиционный совет — важная площадка для прямого диалога между региональной властью и бизнесом. Обращения предпринимателей по любым вопросам предварительно разбирают участники профильных рабочих групп. Наиболее сложные темы выносятся на заседания инвестсовета под руководством губернатора.

вчера, в 19:00 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано вчера, в 19:04
Да конечно. нужно гнать их из города. Вы посмотрите что они сделали с кольцом на Фархутдинова и дорогой в сторону Ново-Троицкого
+3
Написано вчера, в 19:04
Сказочник
+3
Online
andrsen Online
Написано вчера, в 19:30
Наконец-то!
0
Написано вчера, в 19:41
Надо уже сейчас жёстко наказывать грузовики которые ездят под знаки
+1
Написано вчера, в 20:08
Таки да?и на марсе будут яблони цвести.будут ключевое слово
+2
Написано вчера, в 20:19
Это типа из темы: "построим мост на материк, товарищи!"
+1
Написано вчера, в 20:21
Вы в городе закончить дороги не можете, а уже за город берётесь
+3
Написано вчера, в 20:23
Большегрузы с Холмска и Невельска сначала проедут по центральной улице Троицкого, с потом уже по новой объездной дороге? Или как?
+1
Написано вчера, в 20:25
Для большегрузного транспорта нужно строить отдельные дороги и ремонтировать их за счёт их собственников. Но в нашей области откаты всё же делают своё дело не в угоду большинству населения. Одни делают дороги. другие ломают, а страдает всё население из за некомпетентности многих руководителей области. Не прошло и 10 лет как заасфальтировали дорогу на Невельск от Огоньков, уже разбита. До Охи из Южно-Сахалинска никак не могут достроить, уже пора ремонтировать. Всем давно понятно почему дороги разбиваются, но никаких мер для предотвращения этого не принимается. Вывод один дорожным организациям вместе с руководителями области нужно распилить бюджетные деньги!
+2
Написано вчера, в 20:40
Свежи предания. Особенно когда наблюдаешь как четырехосные самосвалы катаются по ул. Ленина, по площади Ленина. И никому до этого дела нет. Как то наблюдал трал с экскаватором по пл. Ленина катился. Ему так проще.
+3
Написано вчера, в 20:45
А где этот новый черкизон строят. Не напротив ли свалки?
0
Написано вчера, в 21:37
" с вводом первого этапа западного обхода..." Ничего особенно не изменить, а вот когда он будет введен (если вообще будет введён), то тогда действительно будет здорово!
Ну и однозначно нужно восстанавливать дорогу Соловьёвка-Анива, тогда город действительно вздохнет!)
+2
Написано вчера, в 22:41
Bolgarin, какой город вздохнёт от Соловьёвки-Анива?
0
Написано вчера, в 22:06
а легковые авто, на эту обьездную , пустят???
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинский бюджет фокусируется на технологическом развитии в условиях санкций
Сахалинский бюджет фокусируется на технологическом развитии в условиях санкций
Летучая мышь "постучалась" в квартиру владивостокца
Летучая мышь "постучалась" в квартиру владивостокца