Мэр Южно-Сахалинска сообщил об улучшении состояния пострадавшей пятилетней девочки
Фото: ИИ

Мэр Южно-Сахалинска сообщил об улучшении состояния пострадавшей пятилетней девочки

К лечению привлечены лучшие специалисты, в том числе врачи из Москвы. Что еще известно о ситуации

Мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин 3 февраля сообщил об улучшении состояния пятилетней девочки Эвелины, пострадавшей в приемной семье. По его словам, ребёнок начал дышать самостоятельно и был отключён от аппарата искусственной вентиляции лёгких.

"Больше двух недель все мы переживаем за состояние пятилетней девочки, которая сейчас находится на лечении в областной детской больнице. Ежедневно мне докладывают о динамике. По словам врачей, она положительная, но в то же время остаётся сложной".

Как уточнил глава города, уже пять дней девочка дышит самостоятельно. В ближайшее время её планируют перевести в неврологическое отделение. К лечению привлечены лучшие специалисты, в том числе врачи из Москвы.

Сергей Надсадин подчеркнул, что ситуация находится у него на личном контроле. Он также потребовал от курирующего вице-мэра, директора департамента образования и органов опеки усилить контроль за всей системой профилактики подобных случаев в семьях.

По словам мэра, действия органов опеки были детально разобраны. Предварительно установлено, что все решения принимались обоснованно, а приёмная семья ребёнка ранее и в настоящее время характеризуется положительно.

"Но, как обычный человек, принять ситуацию, в которой пострадал ребёнок, я не могу. Безопасность ребёнка - это наша ответственность, где-то недоглядели, где-то недоработали".

Он отметил, что, несмотря на то что Следственный комитет даст свою оценку обстоятельствам произошедшего, власти города не могут мириться с ситуациями, в которых страдают дети.

"Несмотря на то, что Следственный комитет даст свою оценку обстоятельствам произошедшего, я не принимаю ситуацию, где страдают дети, и сделаю всё, чтобы подобные случаи не повторялись. Важно понимать, что речь идёт о жизни и судьбе ребёнка. И именно это — самое главное".

Министр образования: система дала сбой

Свою позицию по ситуации также озвучила министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева.

"Моя позиция, как министра, женщины и мамы, что каждый ребенок имеет безусловное право на то, чтобы быть счастливым, в безопасности расти в хорошей и полноценной семье, быть любимым своими родителями".

По словам министра, именно этим принципом должна руководствоваться работа органов опеки. Она поддержала выводы, сделанные мэром Южно-Сахалинска.

"Я поддерживаю выводы, которые сделал мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин о том, что в этот раз работа была сделала неудовлетворительно".

Министр отметила, что система дала сбой, в результате чего пострадал ребёнок.

"Каждый такой случай — большая трагедия для меня, и в нем необходимо разбираться отдельно и досконально".

Что было известно ранее

Ранее сообщалось, что в Южно-Сахалинске в крайне тяжёлом состоянии была госпитализирована пятилетняя девочка. Ребёнок находился в реанимации областной детской больницы, её состояние оценивалось как критическое, девочка пребывала в коме.

По информации, переданной astv.ru, у ребёнка зафиксировали множественные телесные повреждения — гематомы, синяки и ссадины различной степени давности. Эти данные стали основанием для проверки со стороны правоохранительных органов.

По словам источника, два месяца назад девочка уже экстренно поступала в больницу. Тогда у неё зафиксировали множественные кровоподтёки в области лица, лба, грудной клетки и спины, а также ссадины и гематомы в области коленей. Информацию по данному факту передали в органы опеки.

3 февраля, в 23:48
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 3 февраля, в 23:56
"Он отметил, что, несмотря на то что Следственный комитет даст свою оценку обстоятельствам произошедшего, власти города не могут мириться с ситуациями, в которых страдают дети."

А где запятая перед "что"?
+30
Написано 4 февраля, в 03:25
Ego Sum, т.е. городского дурачка-алкаша в данной заметке волнует только запятая?
+4
Написано 4 февраля, в 05:35
Ego Sum, А вы не на ошибки правописание смотрите , а вникайте в суть написанного .
+15
Написано 4 февраля, в 08:57
Sahalin65uliya, П в чем там суть? И что дальше? Ребёнка опять вернут к супер положительной приемной матери? И где сейчас находится старшая сестра Эвелины?
+3
Еще 9 комментариев
Написано 3 февраля, в 23:58
Ребенок чуть не погиб но приёмная семья ребёнка ранее и в настоящее время характеризуется положительно. два месяца назад девочка уже экстренно поступала в больницу. Тогда у неё зафиксировали множественные кровоподтёки в области лица, лба, грудной клетки и спины, а также ссадины и гематомы в области коленей. Дурдом, это что, нормально так сейчас да??? Прокурор, мэр, опека, приемные родители, точно говорят"у семи нянек дитя без глазу".
+36
Написано 4 февраля, в 02:47
Keed_7, значит не все там просто, возможно ребенок гиперактивный, подождем результаты следствия.
+2
Написано 4 февраля, в 08:14
Keed_7, Чикатило тоже характеризовался положительно.
Даже народным дружинником был.
А Тимур Иванов (Минобороны)?
Как награды и положительные характеристики исключали его гнилое коррупционное нутро?

Ведь, если я по утрам вежливо здороваюсь с бабушкой-соседкой и в ее глазах приличный семьянин... мне это никак не мешает творить какие-нибудь гадости (чиста гипотетически).
Наоборот!
Чем больше (чиста гипотетически!) я хочу натворить гадостей, тем положительней и красивше должен быть маскировочный дым для окружающих.
Поэтому никогда не любил характеристики.
Со школы.
Иной школьный хулиган человечней отличника потому что.
+13
Написано 4 февраля, в 09:02
Yasterva65, Возможно, с
приемная мать гиперактивная? А приёмный отец гиперспокойный? А родной сын этой супер положительной семьи?
+7
Еще 41 комментарий
Написано 4 февраля, в 00:03
приёмная семья ребёнка ранее и в настоящее время характеризуется положительно...
Тут опечатка наверное!? 😡
Про ранее возможно, но в настоящее время?
+30
Написано 4 февраля, в 02:25
andrsen, а разве это - не опечатка? - "Я поддерживаю выводы, которые сделал мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин о том, что в этот раз работа была сделала неудовлетворительно"."

"Была сделала"?
+25
Написано 4 февраля, в 12:54
andrsen, Но не уточняется, КЕМ именно характеризуется положительно семья приемных родителей Эвелины? Эти люди, характеризующие положительно, какие примеры положительности этой семьи могут предложить?
+3
Написано 4 февраля, в 13:04
Шехерезада Степанна, жа хз, на за такое как минимум промолчать надо было про сейчас. Похоже готовят образ для отмазки в суде, если вообще дело до него дойдет. А скорее всего спишут на "сама упала и вообще все время бьется обо все" Я охренею, если ребенка к ней же и вернут. Бедный ребенок, родители алкашня, так еще и с приемными так не повезло.
+2
Написано 4 февраля, в 00:04
Зачем её мама её избивала постоянно..
+33
Написано 4 февраля, в 12:55
Ego Sum, У меня другой вопрос : не зачем приемная мама избивала постоянно ребёнка, а почему этого не отдали родной бабушке ?
+2
Написано 4 февраля, в 13:00
Шехерезада Степанна, потому что всё куплено было и ЗАРАНЕЕ!
+27
Написано 4 февраля, в 02:38
Поговорили? Расходимся
+2
Написано 4 февраля, в 09:12
Spravedlivost911, Расходимся? Закрываем дело?
+1
Написано 4 февраля, в 03:10
У меня сложилось впечатление что мэр и все остальные прям очень верят до сих пор в порядочноность приёмной мамы,не смотря на то что девочка ранее поступала в отделение и врач хотел обратить и привлечь внимание органов,которые на это закрыли глаза. Сейчас ещё и отпустят эту тварь под честно замолвленое слово,за данную фальшивую оценку.Бедный ребёнок…сердце кровью обливается.
+22
Написано 4 февраля, в 08:22
Злая зая, и ГДЕ "ПАПАША"?

он неуловимый джо?
Все идет к тому, что ребенок сам бился головой о стену и никто не виноват?
Отставок нет, выводов нет, реакции власти - успокоить общественный резонанс, ребенок как был никому не нужен, так и остался.
"Участие" мэра формально (думаю, что и реакции его специально обученные люди формируют)
+3
Написано 4 февраля, в 09:11
Злая зая, похоже не простая приемная семейка.
+5
Написано 4 февраля, в 10:34
andrsen, ещё хотелось бы узнать, откуда у нее коттедж.
+1
Еще 3 комментария
Написано 4 февраля, в 03:55
А почему профильные организации не "отчитываются"? Причем тут в этой ситуации мер и минобр?
+13
Написано 4 февраля, в 09:12
Zhenchik, может не смогли слов подобрать мягких?
+3
Написано 4 февраля, в 06:56
Вот интересно, кто недоглядел и кто недоработал??? Если со слов мэра все решения опека принимала обоснованно 😵‍💫🤯 Нда уж… он сам-то понял , что сказал!
+2
Написано 4 февраля, в 07:02
А почему говорят только про маму? А может быть и папа там причастен?
+5
Написано 4 февраля, в 10:36
love81, а с чего вы вообще все взяли, что там есть папа? Ни в одной из новостей ни на одном из ресурсов про папу ни слова. Семья может быть и без папы.
0
Написано 4 февраля, в 08:05
Понятно, что семья положительная🤦‍♀️
Второй раз попадает в тяжелейшем состоянии в больницу - наверно, показалось всем😡
Было написано ранее, что в первый раз был факт надругательства. Я ничего не путаю??? Ау! Тоже показалось????

Грязная, очень мутная история с запашком😎😎😎👎👎👎
+10
Написано 4 февраля, в 08:19
Что это за порядочная семья ? Где они работают ?
+1
Написано 4 февраля, в 08:27
А СК РФ Бастрыкин Александр Иванович не хочет взять на контроль данный случай?Или уже взят сей факт на контроль? Да и проверить всех детей в этой "семье" от и до. Думаю много чего интересного найдется....
+5
Написано 4 февраля, в 08:29
Как же у них это все просто звучит. Семья благополучная сломала жизнь ребенку. Видимо по их мнению это в порядке вещей, ребенок сам виноват-гиперактивный?! А органы опеки -сказка, все правильно делают. Нормальный мэр безоговорочно и сразу же всех должен был отстранить, а потом разбираться. Дело передать на контроль Бастрыкину, иначе все будет шито и гладко!!!
+1
Написано 4 февраля, в 09:19
Два месяца назад били, не добили. Потом опять били
"Семья хорошая".
+19
Написано 4 февраля, в 09:30
kolun, самую непредвзятую оценку могут дать только медики, только им виднее это побои или ребенок падал. Характер синяков, их место, совокупность.
+5
Написано 4 февраля, в 10:54
andrsen, судебные медики
+1
Написано 4 февраля, в 10:56
andrsen, Медики и оценили в ноябре 2025, так их за это по судам затаскали, извиняться заставили перед мамашей (Вторая статья по этой девочке)
+4
Еще 2 комментария
Написано 4 февраля, в 09:42
Проверка, проведенная внутри системы - заведомо субъективная и не имеет никакого смысла, так как цель такой проверки - обелить репутацию системы. Надежда только на правоохранительные органы.
+10
Написано 4 февраля, в 10:37
Helen_ti2204, а там главное на себя не выйти
+3
Написано 4 февраля, в 10:51
Так она в СИЗО сейчас под следствием или характеризуется сейчас положительно, вы там вменяемые вообще?
+1
Написано 4 февраля, в 11:15
"Я поддерживаю выводы, которые сделал мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин о том, что в этот раз работа была сделала неудовлетворительно"
Министр вообще видела выводы мэра прежде чем их поддерживать? "По словам мэра, действия органов опеки были детально разобраны. Предварительно установлено, что все решения принимались обоснованно,"

"Министр отметила, что система дала сбой, в результате чего пострадал ребёнок."
Чья система дала сбой? Не министра ли? Почему сбой а не системная ошибка, если ребенок уже не первый раз попадает в больницу? У мэра хоть комментарии про привлечение московских врачей (хотя кажется это заслуга минздрава), а у минобра какие меры приняты чтобы последствия устранить? чтобы такого не повторилось?
+5
Написано 4 февраля, в 12:46
trapture, Госпожа министр образования, наверное, начиталась комментов, в которых была подсказка-отмазка -« система дала сбой». Госпожа министр образования, это не система дала сбой. Это СИСТЕМА.
+2
Написано 4 февраля, в 11:32
Надеюсь ребёнок выйдет из этого состояния (и это сейчас самое главное). Выздоравливай малышка! И с помощью психологов и прочего сможет сама дать какую-то информацию. И надежда что кто виновен будет наказан и расследование будет проведено с пристрастием.
+1
Написано 4 февраля, в 12:50
Zabavas, Надеюсь, родную бабушку пустят посмотреть на свою внучку Эвелину Надеюсь, она признаёт свою внучку Эвелину и подтвердит, что это именно Эвелина, а не подмена ее.
+1
Написано 4 февраля, в 13:15
Никогда не верила и не поверю в характеристики. Характеризовалась, как положительная семья. Все мы прекрасно знаем, что на бумаге можно как угодно охарактеризовать человека, особенно если на работе (учебе) человек показывает маску доброжелателя и кому надо чаще улыбается.
+2
Написано 5 февраля, в 03:25
Конечно существует замечательная программа «каждый ребенок в семью» но мне кажется что семья должна подходить определенному типажу для каждого ребенка в отдельности. У детей оставленных на попечение государству есть свои обиды от предательства которое не забывается никогда! Они даже в 3 х летнем возрасте намного старше эмоционально чем дети растущие в семье. И поэтому с каждой приемной семье должен на протяжении долгого времени работать куратор, еженедельно вести наблюдение! Ведь чтобы так поступить с ребёнком надо иметь сильное раздражение и не приязнь к девочке, а это накопительный эффект. То есть по определенным факторам ни ребенок не подходил этой семье, ни семья ребенку! Вот что надо прорабатывать совместимость!
0
Гороскоп на 4 февраля: Телец поймает волну позитива, а Скорпиону повезёт в отношениях
Гороскоп на 4 февраля: Телец поймает волну позитива, а Скорпиону повезёт в отношениях
Рыбоохрана выявила 23 нарушения на водоёмах Сахалинской области
Рыбоохрана выявила 23 нарушения на водоёмах Сахалинской области