Порт Ванино стал местом крупного транспортного коллапса. Уже несколько недель дальнобойщики, перевозящие скоропортящиеся грузы, стоят в многодневных очередях на паром. Ситуация, по словам водителей, усугубляется тем, что паромы загружают в первую очередь топливом и контейнерами, а автомобили пропускают лишь по 5-6 единиц за раз.
Один из водителей, который везет фрукты из Москвы, поделился своими эмоциями: "Мы стоим здесь уже восьмой день. Я загрузился 7 февраля, должен был прибыть на Сахалин 16 февраля, но до сих пор не могу попасть на паром. Вся стоянка забита машинами с продуктами: яйца, колбаса, овощи, фрукты. Когда скоропортящиеся продукты простаивают столько дней, они теряют качество. Какие фрукты потом окажутся на прилавках магазинов?".
По словам дальнобойщиков, основная масса машин с продуктами питания и медикаментами застряла на подъездах к порту, а те, кто все-таки смог попасть на территорию, вынуждены ждать в условиях, далеких от нормальных. Отсутствие санитарно-гигиенических помещений, таких как туалеты, душевые и столовые, делает ожидание крайне тяжелым.
Кроме того, компании несут значительные финансовые потери. Чтобы сохранить груз, им приходится постоянно поддерживать работу рефрижераторных установок, что требует больших затрат топлива.
На сегодняшний день, 24 февраля, по словам водителей, на паром отправляются только те перевозчики, которые прибыли в порт 13-15 февраля. Остальные вынуждены ждать своей очереди, теряя время, деньги и качество груза.
Отдельный паром под транспорт и дополнительные рейсы
Как прокомментировали в минтрансе Сахалинской области, на паромной переправе Ванино – Холмск в феврале 2025 года наблюдается накопление автотранспорта, ожидающего отправки на Сахалин, которое связано с закрытием переправы на 7 дней из-за неблагоприятных погодных условий и невыполнением порядка 10 рейсов, а также нахождением парома "Сахалин-8" на плановом ремонте.
В настоящее время на переправе работают 3 парома: дизель-электроход "Сахалин-10" перевозит вагоны, "Сахалин-9" — преимущественно автотранспорт, "Александр Деев" осуществляет смешанную доставку: вагоны и автотранспорт.
В условиях снижения провозной мощности со стороны перевозчиков ограничения на прием заявок на перевозку автотранспорта не вводились, организованы дополнительные рейсы паромов для перевозки исключительно автомобильного транспорта.
Ситуация с накоплением груза находится на контроле регионального минтранса.
И надолго ли ещё хватит того запаса, что Союз обеспечил своим будущим поколениям наперёд?..
Глядя на эти жалкие потуги делать вид, что всё идёт по плану, на примере тех же паромов, когда государство не может или не хочет, а скорее всего и то и другое, обеспечить остров той пропускной способностью и стабильностью, которая когда-то была, при так ненавистном и обливаемом в последнее время грязью и помоями Советском Союзе, становится очевидно, что всё это фикция, в противном случае это смешно.
Держитесь, мужики!
"Автомобильный мост между Россией и Северной Кореей планируют построить к 2027 году. Об этом стало известно из распоряжения премьер-министра Михаила Мишустина, опубликованного на официальном портале правовой информации"
Сделайте хотя бы ж/д сообщение с материком по мосту.
А паромы пусть авто перевозят.
Живём как в заточении,не выбраться лишний раз с этой ,,кочки,,
Интересно, как бы люди возмущались, купив билет на самолёт, а проход по трапу оплачивался отдельно. Не нравится?! Лети пешком.
В Крым мост сделали только заикнувшись, а сахалинцы люди второго сорта, потерпят ещё около 150-300 лет. А там может телепорт изобретут, и то его в Крым сделают, а мы ещё потрепим.