Польза платных парковок - московский урбанист объяснил принцип работы
аств.ру

Польза платных парковок - московский урбанист объяснил принцип работы

Такое решение значительно разгружает улицы, сводя транспортный коллапс к минимуму

Тема платных парковок дошла и до Сахалина. Пока кто-то считает, что это способ заработать на автовладельцах, водители отмечают плюсы нововведения. А эксперты объясняют, как такое решение не только разгружает улицы, но и снижает аварийность на дорогах. Об этом и много другом в эфире АСТВ рассказал московский урбанист Святослав Мурунов.

- Давайте поговорим про насущную тему - транспортная реформа в Южно-Сахалинске. Вы, как эксперт, как оцениваете нашу доступность транспортную и, соответственно, парковки?

- Я урбанист, я специалист по системному анализу, по комплексному. И транспорт является частью городских систем. И нас пригласили в Южно-Сахалинск как раз с темой социального проектирования. Как согласовать интересы, как проявить эти интересы разных горожан в теме развития транспортной концепции, потому что парковочное пространство всегда является только частью концепции. Вот я оцениваю развитие Южно-Сахалинска по-разному. То есть, есть вещи, в которых вы очень прогрессивные. Есть вещи, в которых у вас есть своя специфика, под которую не подходит лекало материковой системы. Есть вещи, в которых как бы город остался в тех же парадигмах, которые другие города давно уже прошли. Например, маятниковая эмиграция и развитие агломерации с точки зрения спальных районов, а все услуги в центре. И "Анкета горожанина", которую мы проводили, это и показала. Там около 4300 ответов - это примерно 2% населения, и это достаточно большая выборка, такая большая панель, как говорят социологи. И там видно, например, что, конечно же, концентрация услуг и вообще жизни именно в центре города, и дефицит услуг и сервисов там, где люди спят, там, где они находятся, и это приводит к такой перегрузке центра. Мы делали анализ спутниковых снимков, и космические снимки высокого решения показывали, сколько машин регулярно каждый день нарушают правила дорожного движения. Не потому, что люди нарушители, а потому что, по другому попасть к услуге либо в заведение невозможно. И тут внедрение платных парковок - это как бы один из способов перестройки городской системы, переход на другую культуру этого доступа к общественному благу.

- Давайте подробнее поговорим про один из этапов транспортной реформы подробнее. У нас уже первая платная парковка появилась на улице Дзержинского, и уже функционирует этот пилот. Какие первые результаты он показал?

- Как раз на проектных семинарах коллеги из Центра управления дорожным движением говорили о том, какая первая статистика. И на проектных семинарах тоже с горожанами возникло непонимание. Все слово "платные" воспринимали исключительно, как коммерцию. Надо чётко понимать, что платная парковка в этом случае - это оплата, как бы, регулируемая. Это не стоимость, которую с вас хотят выжить и заработать на вас. Это цена, которая позволяет гарантированно несколько свободных мест держать постоянно на каждой платной парковке. Для чего? Для того, чтобы у граждан была гарантированно возможность получить доступ к услуге либо к заведению. Потому что иначе зачем нам учреждения в центре города, если мы не можем у них припарковаться, либо испытывая какие-то трудности? И вот пилотный проект показал, что на самом деле эта гипотеза о том, что как только появляется какая-то культура, какие-то правила пользования городом, даже на примере небольшого пилотного проекта - понятно, что маленький пилотный проект, он ещё всю концепцию не раскрыл, но он показал, что действительно самое большое количество процентов посещения платной парковки было до 30 минут. Ну, и, возможно, около каких-то учреждений до 30 минут окно оставить бесплатным. Второе, что показал пилот, что свободное пространство, где парковка была загружена на 70% - это как раз показатель того, что, например, тестовую стоимость 80 рублей за час можно снизить, чтобы свободных мест было чуть-чуть меньше. То есть парковочное пространство как раз для этого нужно, чтобы вы на нем могли припарковаться, но чтобы оно не всегда стояло пустым. Пилотный проект показал, что люди платят в паркоматах и начинают регистрировать мобильные приложения - около 1000 уже регистраций, что появилась и категория льготников. Значит, те, кто обладает льготами, тоже пользуются парковками. И тоже есть статистика по ним. И мне кажется, это как раз такой хороший показатель того, что культура другого использования улично-дорожной сети в городе проявляется. Поэтому здесь модель звучит следующим образом, что помимо балансировки транспортной системы - это и другие виды перемещения по городу, и другая культура пользования общественным центром. А также это ещё и вынос функций учреждений в спальные районы, то есть создание центров там. Потому что сейчас у вас миграция имеет под собой очень банальные причины -там, где я сплю, ничего нет. Поэтому здесь не только надо смотреть на транспортную реформу, нужно ещё и градостроительную начинать. У Южно-Сахалинска есть мастер-план. Там в любом случае мы из своего исследования точно дадим рекомендации, потому что у нас есть чёткое понимание по районам, каких услуг, каких сервисов, каких функций не хватает в спальных районах. И пусть градостроители и администрация это учитывают при запуске инвестиционных проектов.

- Вы несколько встреч и семинаров проводили с жителями Южно-Сахалинска, Обсуждали все возможные варианты транспортной реформы, как наши жители настроены в этом вопросе?

- Вы знаете, по разному, но мне показалось следующее -  городу не хватает разговоров и диалога на сложные городские темы, потому что мы не спрашивали, что вы хотите, потому что в профессиональных проектах ты не можешь подойти к человеку и спросить, как сделать транспортную концепцию. Это профессиональные темы. Я всегда объясняю, что любая профессиональная тема упирается, во-первых, в нормативные акты, то есть в законность решений в правомерность. Если вы в этих темах не разбираетесь, то единственное, что мы можем вас спросить - это ваш интерес, что вас волнует. Небольшая часть горожан, конечно же, пишет петиции, приходит с листочками, что они против, но аргументов нет - просто против и всё. А большая часть горожан конструктивно настроена, и их предложения лежат в плоскости понимания проблемы. Людей волнует точечная застройка, перехватывающие парковки, развитие транспортных маршрутов, расписание развития спальных районов. То есть, по большому счёту, любая городская дискуссия достаточно адекватно раскрывает суть проблемы и показывает возможные пути решения. 

26 сентября, в 14:10 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 сентября, в 14:22
Очередной москвич испортил воздух в Южном
+16
Online
--- Online
Написано 27 сентября, в 16:33
Kraft, что они вообще тут делают? В Москве все проблемные вопросы закрыли? Какого....?
+1
Написано 27 сентября, в 19:51
---, бабло срубить
+1
Написано 26 сентября, в 14:22
Помнится мэр Москвы Собянин, в свое время, критиковал ныне уже сахалинского "урбаниста" Байдакова за платные парковки
+8
Online
yur Online
Написано 26 сентября, в 14:24
Ещё один 'Вася' урбанист. Напроектировать улицы и застройки с перспективой для парковки машин. И не лезть в центр со стройками, неужели у нас места нет?
+14
Написано 26 сентября, в 14:30
да вы для начала порядок наведите, с теми кто паркуется как хочет, дороги сделайте нормальные, ртом только пукаете
+10
Написано 26 сентября, в 14:33
А что кроме москвичей больше никто думать не умеет?
+9
Написано 26 сентября, в 18:03
Mikelanjelo, похоже, нет............
0
Online
--- Online
Написано 27 сентября, в 16:34
Mikelanjelo, А они умеют?
0
Online
TROL Online
Написано 26 сентября, в 14:35
Люди — интересные существа. В мире, полном чудес, им удалось придумать скуку...
+6
Написано 26 сентября, в 14:39
-
+11
Online
V.K. Online
Написано 26 сентября, в 14:41
"Урбанист" в Южно-Сахалинске слово ругательное!
+9
Написано 26 сентября, в 14:43
Сначала наделали точечной застройки - теперь героически боремся платной парковкой, так получается?

Основной посыл разговора - "вы ничего не понимаете, делаем как считаем нужным", а потом ищете нас в Москве
+10
Написано 26 сентября, в 17:03
grandcross, ....а потом ищите нас, с вашими деньгами, в Москве. Так суть точнее!
+6
Online
forsen Online
Написано 26 сентября, в 14:43
наговорил много, но без смысла здравого! ,а где бесплатные альтернативные парковки? почему парковочных карманов практически нет?
+8
Online
Irina380 Online
Написано 26 сентября, в 14:45
И там видно, например, что, конечно же, концентрация услуг и вообще жизни именно в центре города, и дефицит услуг и сервисов там, где люди спят - например? Плохо ты изучил город Вася, а нет Стася.
+1
Написано 26 сентября, в 14:46
Почему урбанист московский (теперь это для меня нецензурное выражение будет) не начал с парковки перед мэрией?
И как понимаю тоже, как и у Васи, нет никакого профильного образования (пгс или автодорожного), а только удаленная задрипанная корочка с модным названием!
+8
Написано 26 сентября, в 17:12
Bolgarin, вот именно!!! Запретить сотрудникам администрации парковку перед ней и пусть все до одного ее сотрудники полгода паркуются на платной. А по итогу пусть снова нам расскажут - так ли хороша эта идея.
+9
Написано 26 сентября, в 14:53
Вот урбанист заливает! Переход на другую культуру доступа к общественному благу... за денежки! Культурист блин
+6
Написано 26 сентября, в 15:01
Еще один стратег. Практика показывает несостоятельность и однобокий подход к проблеме транспортной доступности в нашем маленьком городе. То велики, то палочки с колечками... Пробки как в Москве
+8
Написано 26 сентября, в 15:15
А чё масковский иксперд-то? Пригласили бы уж сразу кого-либо из команды Маска.
+7
Написано 26 сентября, в 16:37
1965_Nevelsk, у нас уже ему напарник есть - зам губернатора Байдаков, в Москве его работа с парковками ранее была оценена самим мэром Собяныным
+4
Написано 26 сентября, в 16:00
Надо убрать урбанистов. От этих бездельников мало толку. Можно предлагать всё что угодно. Да, иногда это полезно, но есть нюансы. "Все слово "платные" воспринимали исключительно, как коммерцию. Надо чётко понимать, что платная парковка в этом случае - это оплата, как бы, регулируемая. Это не стоимость, которую с вас хотят выжить и заработать на вас. Это цена, которая позволяет гарантированно несколько свободных мест держать постоянно на каждой платной парковке. Для чего? Для того, чтобы у граждан была гарантированно возможность получить доступ к услуге либо к заведению. Потому что иначе зачем нам учреждения в центре города, если мы не можем у них припарковаться, либо испытывая какие-то трудности?" А теперь вопрос-хорошо сделали платную парковку, а бесплатную возле Дома Торговли убрали. Это разве не коммерция. На этой парковке вроде бы бесплатно 15 минут, а у специалиста можешь просидеть 30 минут, которые не зависит от тебя. Или это сделали для того, чтобы население получило некачественную услугу.
+11
Написано 26 сентября, в 16:17
После некоего Васи урбанист слово ругательное
+18
Online
Borisich Online
Написано 26 сентября, в 16:25
Как хорошо, что минусы упразднили. Теперь можно только одобрямс. Все согласны с этим бредом, недовольных нет.
+10
Online
-VS- Online
Написано 26 сентября, в 17:13
А почему нет опции под данной новостью поставить "" - '" ??? " это умышленно так сделано ?
+3
Написано 26 сентября, в 17:32
А куда делись автомобили, которые там раньше парковались бесплатно, вы знаете? Думаете владельцы этих автомобилей стали ходить пешком?
+5
Online
--- Online
Написано 28 сентября, в 14:00
Keed_7, это ж подумать надо, а им такая задача не под силу.
0
Написано 26 сентября, в 17:41
В Москве порядок наводи!!! И так весь Сахалин под москвой
+5
Написано 26 сентября, в 23:20
LELIKOV, вся московская шалупонь давно уже на Сахалине
+1
Написано 26 сентября, в 17:42
Только повсеместные платные парковки и запрет парковок во дворах спасут планету от засилья машин. Культура потребления выявила неспособность многих граждан логическим путем отказаться от малополезного в большинстве бытовых случаев и откровенно вредного для экологии личного транспорта
+1
Написано 26 сентября, в 22:04
God_of_Life, толковая застройка "спасёт планету". Выделяют территорию с футбольное поле, на ней лепят 10 пятнадцатиэтажек чтоб деньжат срубить побольше, а потом удивляются что машины ставят одну на другую. Жк аралия, верх погранички, район ситимола где ляпают дома "окна в окна", больничная. Да вообщем все новоиспечёные жк ляпают по этому принципу.
+2
Написано 27 сентября, в 00:05
God_of_Life, может отключить вас от центрального водопровода, канализации и электричества чтобы вы откровенно не вредили экологии и вносили посильный вклад в ее сохранение?
+1
Написано 29 сентября, в 09:04
Vrimalenko, Валерий Игоревич, ну вы чего?)
0
Написано 26 сентября, в 18:17
Начнем с того, что на этой "платной" парковке стоят льготники, взяв на Мира в офисе "справку". Там зарегистрировано какое-то ООО.
А другая половина не платит
, простояв весь рабочий день. Штрафы не присылают. Да и понятно почему - никакого НПА нет.
Зато, сейчас Дзержинского - это прям, хайвей!!!!!!!!!!!
Зауженная до безобразия. Плюс столбики (!!!). Ну и ольцо шедевральное, конечно же. Как без него-то? Стройка, машины по бокам.... Центр города

Возле Гастросити сегодня видела табличку, что парковка платная!!! Бесплатно только для посетителей Гастросити - чек предъявлять

Мне интересно, когда драка начнется на данном периметре города (Поповича-Мира-Буюклы-Дзержинского) за паркоместо?
+2
Написано 26 сентября, в 18:24
Мне кажется,для того чтобы разгрузить дороги надо дороги расширять и делать объездные дороги,а не платные парковки делать. Бред какой-то ....
+2
Online
--- Online
Написано 28 сентября, в 14:03
shavara, ну, это только нормальным людям так кажется.
+1
Написано 26 сентября, в 19:41
Сначала понастроили человейники, загрузили центр города общественно значимыми организациями, не обеспечив парковочные места для комфортной жизни, а теперь ищут оправдание с помощью урбанистов о необходимости создания платных парковок.
Вот бизнесмены думают заранее о парковках. Как пример территория Сити мола или Аллеи. Понимают предприниматели, что для мест притяжения людей потребуются парковочные места. А что же чиновники и застройщики жилья изначально не думают о комфорте людей? Потому что им на....ть на комфорт людей.
+6
Написано 26 сентября, в 19:55
был уже один урбанист
гоните в шею и этого тоже
+2
Написано 26 сентября, в 20:33
Задолбали эти неучи , проедающие бюджетные деньги, элементарно если был специалист то понял, что разгружая одную улицу он загружает другие улицы, дворы, прежде чем заниматься этим, нужно сделать альтернативу людям, а так это получается просто обдирания денег у населения, ведь даже если платно встанут туда машины, что загруженность улицы станет меньше?, нет будет все тоже самое, только карманы урбанистов будут наполняться купюрами , вот и все
+4
Написано 26 сентября, в 21:56
Урбанист, гоу хоум!!! От платных парковок машин меньше не станет, а вот заваленые дворы запаркованными авто гарантировано. В Москве автобусы, трамваи, метро и т.д. и всё равно там пробки по несколько часов. Там сначало порядок наведи деятель.
+3
Написано 28 сентября, в 17:50
Lieto, там в мАскве денег видимо не дают , а тут можно куксы нам уши навешать и срубить денег
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Санкт-Петербург и Таиланд - самые востребованные направления отдыха среди сахалинцев
Санкт-Петербург и Таиланд - самые востребованные направления отдыха среди сахалинцев
Ход капитального ремонта дворов на Амурской и Сахалинской проверил мэр областного центра
Ход капитального ремонта дворов на Амурской и Сахалинской проверил мэр областного центра