Один из самых наболевших вопросов для сахалинцев и курильчан – это дороги. Треть из них не имеет твёрдого покрытия. Валерий Лимаренко, став главой региона, сосредоточился на решении этой давней проблемы.
По его инициативе была передана в федеральную собственность трасса Южно-Сахалинск – Оха. В этом году асфальт впервые появился на всём протяжении дороги до Ноглик, в ближайшие годы твёрдое покрытие будет уложено на оставшихся участках.
После передачи в 2021 году важнейшей транспортной артерии в федеральное ведение средства на её ремонт и содержание стали поступать из бюджета РФ. Это позволило перераспределить областные средства на местные дороги и в разы увеличить объёмы текущего ремонта.
- Первый шаг к решению проблемы – это признание проблемы. Губернатор Валерий Игоревич Лимаренко понимает её масштаб и решает поэтапно. В нашем регионе появилась хорошая динамика по строительству и ремонту дорог. Но глава региона ставит в приоритет не только объёмы дорожных работ, но и их качество и грамотную эксплуатацию. Губернатор утвердил общественный контроль при строительстве и ремонте дорог. Мы как члены общественного совета выезжаем на объекты, проверяем качество работ на разных этапах – до того, как дефекты будут скрыты под асфальтовым полотном. Валерий Игоревич и сам регулярно инспектирует дорожные объекты. Руководители высокого уровня, как правило, смотрят отчёты, но показатели – вещь субъективная, где-то можно их докрутить. А наш губернатор лично выезжает на объекты и смотрит своими глазами, коррелируются ли отчёты с реальными результатами. Такой подход помогает сохранить динамику роста производительности без потери качества и создавать инфраструктуру, в первую очередь, безопасную для автомобилистов и пешеходов, - отметил член общественного дорожного совета Олег Меркушев.
Среди других важных стратегических проектов – реконструкция трассы по западному побережью Сахалина. В прошлом году здесь привели в порядок 31 км, в этом – должны сделать ещё столько же. Полную реконструкцию трассы планируют завершить к 2030 году.
В Южно-Сахалинске приступили к продлению на юг улицы Горького, которая станет дублёром проспекта Мира и позволит избавить областной центр от пробок. Кроме того, глава региона инициировал строительство объездной дороги, которая соединит трассы Южно-Сахалинск – Холмск и Южно-Сахалинск – Оха и выведет весь грузовой транспорт из центра города.
Полную реконструкцию трассы планируют завершить к 2030 году.
А теперь пусть автор этой статьи пояснит между каким населенными пунктами и в какой промежуток времени произойдет реконструкция дороги.
Обращаю внимание НЕ РЕМОНТ, НЕ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, а именно РЕКОНСТРУКЦИЯ.
Или же автор не различает эти существенно отличающиеся виды строительной деятельности.
И ещё максимально снизил диалог власти и людей.
Демократия?
Не, не слышал.
Кампус он выбил даже смешно президент говорит давайте защищайте проекты и вперёд сколько надо денег мы дадим а эти лизоблюды распиарили этого так называемого губера что он выбил это-то проект , и только со второго раза Смотрите что и как понять что под его предыдущими статьями нет допуска по комментариям а почему? Потому что только у кучки лизоблюдов он пользуется авторитетом а у населения он никто и звать его никак. А вопрос по объездной где компания развалилась и все встало это тоже его детище. Как то грустно становиться жить в городах когда уезжают друзья, пусть ответит сколько народу за его руководства уехало с Сахалина и как число мигрантов превысило 20 тысяч.
теперь для них: нет Сахалина-нет проблем!
от 25 декабря 2013 года N 771
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В 2014 году Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области из бюджета выделено 7333106,0 тыс. руб., в т. ч. 5535265,1 из областного и 1797840,9 из федерального бюджетов.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 06.11.2024 № 397
"О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 27.12.2023 № 683 "Об утверждении адресной инвестиционной программы Сахалинской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В 2025 году Министерству транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области из бюджета выделено 11564004,4 тыс. руб., в т. ч. 11564004,4 из областного и 0 из федерального бюджетов.
На основе калькулятора инфляции (CALCUS.RU
Калькулятор инфляции) за период с января 2014 по декабрь 2024 года инфляция 112,63%.
Если январь 2014 привести к ценам декабря 2024 года, то 7333106,0 увеличиваем на 112,63% и получаем 15 592 383,29 тыс. руб.
То есть раньше финансовых ресурсов выделялось больше на дороги (с учетом поддержки из федерального бюджета).
Арифметика занятная получается. Все в официальных источниках есть. Все могут ознакомиться, чтобы удостовериться.
Хламск и многие другие.
А дорог за последние 15 лет я как не видел, так их и нет.
Южно-Сахалинск - Холмск - сколько делали, так все винтом. Заплатки на одно и то же место кажый год лепят.
Дорога до поворота на Аниву? Как было 2 полосы, так и осталось. Но налепили непонятных съездов, нарисовали идиотскую разметку... и уже несколько раз там лепили заплатки.
У ГАИшного поста, перед поворотом на Аниву, висит знак "опасный поворот!" Кто-то это место отремонтировал? Там дорога в 2 местах просела, каждый раз вальс "Амурские волны" там мсполняем.
А поворот у Петропавловского перед Лютогой?
Дороги в городе - за поледние 6 лет и управление Васи, все понеслось в ад. Пробки там, где их никогда не было.
И это достижения?
В такое тяжелое для страны время у нас в области ведется строительство объектов разного назначения, приводится в порядок старый жилой фонд, в дворах оборудуют детские площадки, возводятся скверы. Лично меня наш губернатор устраивает, впрочем как и мэр.
Да плевать я хотел на другие области с высокой колокольни, надо стремиться к лучшему и равняться на них же.
Считаю что при нашем бюджете можно сделать куда больше, а у нас как половину в дело пустили, половину в карман, а может и больше!
Ну и раз мы выяснили что дороги в приоритете, то хотел бы предложить одну такую маленькую вещь. Может пока еще есть свободные кабинеты в новом кампусе мирового уровня. То зарезервировать несколько помещений под обучение дорожных рабочих. Насколько понимаю, сейчас кто строит дороги - самоучки. Так как нет у нас училища с дорожным уклоном.
Так то конечно хорошо, что шэф соображает хорошо в дорожном строительстве, и общественники тоже с опытом. Но хотелось бы , что бы и сами непосредственные строители дорог имели дорожное образование.
Во-первых, до него эту проблему решали больше 10 лет, он пришел уже к концу.
Во-вторых, темпы дорожного строительства особо не изменились, а где-то и проваливались:
> В Сахалинской области в 2020 году построят 57 километров дорог
> Самая протяженная трасса — на Оху, ее длина составляет 834 км. По итогам масштабной работы по устранению грунтовых разрывов, проведенной в 2022-2023 годах, было заасфальтировано 90 км трассы [примерно по 45 км в год] По состоянию на 1 января 2024 года без асфальтобетонного покрытия осталось всего 13,5% дороги — 112,9 км. Федеральным дорожным агентством планируется завершить устройство асфальтобетонного покрытия на всем протяжении дороги до 2026 года: 58,7 км в 2024 году, в 2025 году — 54,2 км.
Деньги за стройку дорог (домов, жкх, краба и т.п.) утекли в Москву.
В-третьих, за 6 лет население области упало с 490 181 чел до 457 590 (на 01.01.2024 по Википедии).