Пилотный проект по применению золошлаков предполагается реализовать при капитальном ремонте участка автодороги Лермонтовка - Вахрушев (4-5 км). Соответствующие предложения подготовило региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства, сообщили в ведомстве.
- Объемы работ по модернизации и приведению автодорог в нормативное состояние ежегодно растут. Учитывая масштабность задач, мы ищем новые методы и технологии для оптимизации стоимости строительства без снижения качества вводимых в эксплуатацию участков дорог. Золошлаки относятся к техногенным грунтам и могут быть заменой природного аналога на объектах дорожного строительства.
Их можно использовать в качестве добавки в бетоны, при сооружении насыпей земляного полотна или строительстве укрепленных оснований дорожных одежд. Вопросы переработки и увеличения объемов использования золошлаков взамен традиционных материалов природного происхождения направлены на ликвидацию накопленного экологического вреда и предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, - рассказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Эдуард Ри.
Проектно-изыскательские работы по капремонту участка автодороги Лермонтовка - Вахрушев планируется завершить в ноябре 2024 года.
Строительные работы с применением золошлаков намечены на 2025 год.
Поставщиком золошлаковых отходов для дорожных работ станут предприятия ПАО "Сахалинэнерго". Так, доступный к отгрузке объем золошлаков с Сахалинской ГРЭС-2 в селе Ильинском составляет более 37 тысяч тонн в год.
Отметим, что в июне 2022 года правительство России утвердило комплексный план по повышению объемов утилизации золошлаковых отходов, которые образуются в результате работы генерирующих предприятий. Согласно Энергетической стратегии РФ, к 2035 году в стране должны утилизироваться и перерабатываться не менее половины золошлаков.
Золошлаки
А потом и получается сплошной шлак.
Всюду кочки,
Вылетают позвоночки.
Вот оптимизация (читай удешевление) и борьба за экологию, тут можно поверить. Всё лучше чем золоотвалы устраивать.
Вопрос качества и надёжности остаётся открытым.
По такой логике можно тогда и деревянные дороги строить , или с камня и брусчастки как Древнем Риме , перейти на колесницы и гужевой транспорт и всем переехать обратно жить в деревню , заодно подымать сельское хозяйство , чистый воздух, огурчики, помидорчики- эх красота!
А вы готовы продать свой lexus и квартиру и переехать жить в деревню ?
Но золошлаковые это совсем другое...
Однако, по стоимости строительства - дороги уже давно золоТОшлаковые!
к сведению, весь газоблок используемый у нас в строительстве, изготавливается на основе тех самых шлаков, и ничего, стоят дома и с удовольствием скупаю этот газоблок.
никто же не пишет, что из шлака будут насыпи отсыпать, скорее всего он будет использоваться как один из компонентов