На Сахалине беспилотник "Бражник" в воскресенье, 9 февраля, оперативно оценил ситуацию в Невельске, где на мель сел китайский грузовой балкер AN YANG 2 с 20 членами экипажа на борту. БПЛА подняли в небо по поручению губернатора Валерия Лимаренко.
Аппарат смог оперативно собрать актуальные данные о состоянии судна и прилегающей территории. Вся полученная информация уже направлена в штаб для дальнейшего анализа и принятия решений.
- Использование современных технологий, таких как "Бражник", позволяет минимизировать риски и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации, обеспечивая безопасность жителей региона. Особенно важно, что этот БПЛА - сахалинская разработка, созданная с учётом наших задач и условий, - прокомментировал и. о. министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Станислав Алтухов.
Данный мониторинг - это 1 из 70 сценариев возможных к применению беспилотной авиакомпании "Аврора-БАС", созданной по распоряжению губернатора, сообщили в минцифры.
Как писал ранее astv.ru, AN YANG 2 ел на мель поздним вечером 8 февраля из-за сильного шторма. Судно не подавало сигнал бедствия. Информация о происшествии поступила в оперативную дежурную службу Центра управления кризисными ситуациями в полночь от дежурных морских спасателей.
Все члены экипажа - граждане КНР. Судно загружено углём, мазутом и моторным маслом. Жизни экипажа ничего не угрожает. Проверки по инциденту с судном проводят транспортные следователи и прокуратура. По их данным, разлива нефтепродуктов и утраты груза нет.
У Сахалинской области есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом региону удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов.
В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на эти цели было вынуждено выделить правительство Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля был завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключён контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
Сахалинская область ведёт масштабную работу по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие".
Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счёт.
Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за своё имущество.
В Невельске еще один прямо в городе танкер утилизировали в 2018. И сейчас еще один танкер стоит южнее Невельска, осенью начали резать, на паузе пока стоит до лета.