На Сахалине следователи начали доследственную проверку по факту происшествия с китайским грузовым балкером AN YANG 2. Как сообщало astv.ru, судно село на мель поздно вечером 8 февраля южнее порта Невельск. На борту находятся 20 членов экипажа.
По предварительным данным следователей, иностранное судно, гружённое углём, село на мель, когда снималось с якоря во время сильного шторма. Пострадавших нет. Разлива нефтепродуктов и утраты груза нет.
Сахалинский следственный отдел на транспорте Восточного МСУТ СКР проводят доследственную проверку по статье 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта").
Следователи и криминалисты проводят мероприятия для того, чтобы установить все обстоятельства инцидента.
Между тем ситуацию взяла на контроль и Сахалинская транспортная прокуратура. Ведомство контролирует организацию и проведение аварийно-спасательной операции.
Из-за ЧП в Невельском районе введён режим повышенной готовности.
Актуальную информацию о севшем на мель китайском судне можно прочитать по ссылке.
У Сахалинской области есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом региону удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов.
В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на эти цели было вынуждено выделить правительство Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля был завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключён контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
Сахалинская область ведёт масштабную работу по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие".
Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счёт.
Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за своё имущество.