Сахалинцы могут попасть под штраф за ботинки, цветы и велосипеды в подъезде: разбираемся в законах
Фото: очевидцы, pxhere.com, ГУ МЧС России по Сахалинской области

Сахалинцы могут попасть под штраф за ботинки, цветы и велосипеды в подъезде: разбираемся в законах

Обилие выставленных на лестничные клетки предметов иногда поражает и становится причиной споров между соседями

Велосипеды, самокаты, обувные полки и цветы в горшках - всё это легко можно найти в подъездах едва ли не в каждой сахалинской многоэтажке. Иногда обилие выставленных на лестничные клетки вещей зашкаливает и становится предметом спора между соседями. А что говорит закон? Astv.ru попытался разобраться в вопросе.

КРАСИВО, УДОБНО, МЕШАЕТ?

В домах, где есть так называемые "колясочные", существовать проще: велосипеды, самокаты, коляски и прочие средства передвижения можно хранить в специальных помещениях, которые (в идеальном варианте) закрываются на ключ. Где нет таких тамбуров или места в нём на всех не хватает, жильцы решают вопрос, как придётся.

- Понимаю, что хранить всё это дома никому не хочется, но нужно совесть иметь. В моём случае соседи выставили на лестничную клетку всевозможное количество велосипедов и полку под цветы прямо перед дверью в "закуток", где располагаются две квартиры. С сумками спокойно не пройдёшь, постоянно спотыкаешься. И достучаться до владельцев не получается - квартиру сдают, дома людей не застанешь, - прокомментировала горожанка.

Другой вариант: выставляют перед входной дверью обувные полки, пуфики и даже цветы в горшках, которые в высоту могут достигать "тропических" размеров. Казалось бы, удобно, красиво и вроде никому не мешает. Но так ли будет во время экстренной эвакуации или при тушении пожара?

ЕСТЬ ЖАЛОБЫ?

В Госжилинспекции Сахалинской области ответили однозначно: размещать различные предметы, оборудование и другое имущество на лестничных клетках запрещается.

Где прописано: постановление Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003, согласно которому "все лестничные клетки и площадки должны быть свободны для беспрепятственного передвижения".

- Житель многоквартирного дома имеет право обратиться с жалобой в УК, после чего сотрудники должны связаться с собственником для урегулирования вопроса. В случае, если ситуация не разрешилась и обращение поступило в Госжилинспекцию, то специалисты проведут проверку и предписание на устранение нарушения выдадут уже УК. В случае бездействия управляющая компания может попасть под штраф, - отметили в ГЖИ Сахалинской области.

ЧТО С ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ?

Мало кто об этом задумывается, но велосипеды, самокаты и даже обувные полки являются нарушением требований пожарной безопасности.

Где прописано: Федеральный закон от 12.07.1994 № 69 "О пожарной безопасности" и Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479, согласно которым "при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать пути эвакуации, включая лестничные клетки, предметами, которые могут препятствовать эвакуации людей или работе пожарных".

- Кроме того, оставленные вещи, особенно под лестничными маршами (тамбурами) на первых этажах, могут служить горючей нагрузкой. В случае воспламенения они могут распространять смертельные концентрации продуктов горения по всем путям эвакуации до верхних этажей, - пояснили astv.ru в ГУ МЧС России по Сахалинской области.

КАКИЕ ШТРАФЫ?

Между тем за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность.

Где это прописано: ст. 20.4 КоАП РФ.

Размер штрафов:

  • для граждан - до 15 000 рублей;
  • для должностных лиц - до 30 000 рублей;
  • для ИП - до 60 000 рублей;
  • для юридических лиц -  до 400 000 рублей.

Если нарушение стало причиной пожара или повлекло за собой причинение вреда здоровью лёгкой или средней тяжести, то штрафы вырастут:

  • для граждан - до 50 000 рублей;
  • для должностных лиц - до 100 000 рублей;
  • для ИП - до 110 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток;
  • для юридических лиц - до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

- Жильцам многоквартирных домов рекомендуем иметь огнетушители, фильтрующие самоспасатели (особенно актуально для владельцев квартир на верхних этажах), а также автономные дымовые пожарные извещатели. В случае пожара необходимо сохранять спокойствие и немедленно сообщить о случившемся в 112, принять меры по эвакуации людей и тушению пожара на начальной стадии, если нет угрозы жизни и здоровью.

Загромождение лестничных площадок не только нарушает закон, но и ставит под угрозу жизни людей, - заключили в ГУ МЧС России по Сахалинской области.

23 октября, в 12:48 +18
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 23 октября, в 13:32
— И собак с котами туда же
+3
Написано 23 октября, в 15:52
Депутатский, что коты с собаками сильно обижают?
+5
Написано 23 октября, в 20:46
samum74, сильно воняют и дымят, когда горят.
0
Еще 1 комментарий
Написано 23 октября, в 13:57
поддерживаю. еще бы запретить курить в туалете а то по вентиляции идет и весь дом дышит куревом
+15
Написано 23 октября, в 18:06
Dron26,
и на балконах, тоже запретить соседи рядом их трое весь день курят моя семья дышит и дети.
Еще борзеют ,закрывайте балкон!!!
+3
Online
Breard Online
Написано 23 октября, в 20:45
0
Еще 4 комментария
Online
SARG Online
Написано 23 октября, в 13:59
Привычки переселенцев из деревяшек хранить барахло в подъезде вдохновляет
+6
Написано 23 октября, в 23:51
SARG, точно.
+4
Написано 23 октября, в 14:03
А цветы то чем нахрен помешали? Не так уж они и много места занимают.
+7
Написано 23 октября, в 23:51
Пьяная белка, ты просто не все подъезды обошёл
+6
Написано 24 октября, в 07:19
RitaMargoЯ, если там заросли как в лесу, то конечно же. А так даже уютно
+1
Написано 24 октября, в 14:07
Пьяная белка, ну как на фото,там не кютно
+5
Еще 1 комментарий
Написано 23 октября, в 14:07
ПОХРЕН НА ХЛАМ В ПОДЪЕЗДЕ!!!!!
СКОРОСТЬ ИНТЕРНЕТА ЛУЧШЕ СДЕЛАЙТЕ НОРМАЛЬНУЮ 😡🤦‍♂️😡.
+8
Написано 23 октября, в 14:09
Все просто.
Людям, которые отвечают за пожарную безопасность.
Надо дать особые полномочия и широкий спектр прав (подумать каких именно).
А то в России такого нет.
Просто требуется дурачок, на котором ответственность, а из прав - только право докладывать вышестоящему начальнику.
И при этом, вышестоящий всегда в образе "ничего не вижу, ничего не слышу" и выходит из этого образа только когда жареный петух клюнет.
Тогда он кого-нибудь накажет.
И далее благостно будет ничего не делать.
+4
Написано 23 октября, в 14:13
Адреса уже можно писать, где цветы и велосипеды стоят? 🤣🤣🤣
+5
Online
Ego sum Online
Написано 23 октября, в 14:27
Вот именно: это НЕ склад, а помещение подъезда дОма!
+8
Написано 23 октября, в 14:28
Как жаль
0
Написано 23 октября, в 14:49
А автомобилисты паркующие свои авто прямо возле входа в подъезд и препятствующие свободному доступу пожарных и неотложных авто не попадают под административную ответственность?
+13
Написано 23 октября, в 23:53
Admiral, речь о подъезде
+6
Написано 23 октября, в 15:13
Почему ещё сорок лет это никого не нагружало, не возмущало, не горело в подъездах и на лестничных площадках? Велосипеды ставили на площадках, детские коляски, под дверными ковриками оставляли ключи от входных дверей, обувь стояла перед дверями. На последнем этаже всегда сооружался объёмный ящик под нужды. И можно было запросто у соседей перехватить хлеба, соли, спичек, а соседка грозилась пожаловаться родителям, и мы её слушались, ибо... Люди ныне стали не совсем людьми.
+16
Написано 23 октября, в 18:33
1965_Nevelsk, люди стали жить по закону, а не по понятиям. Такое иногда с ними случается😌
+2
Написано 23 октября, в 23:54
1965_Nevelsk, есть вариант вернуться, в то время...ты уже там?
+5
Написано 24 октября, в 00:29
1965_Nevelsk, Дополню.Ключи от квартиры могли быть по ковриком.
0
Еще 1 комментарий
Написано 23 октября, в 15:35
👍 и курящих каждые 15мин соседей на крыльце подьезда ,под окнами туда же!!!
+10
Написано 23 октября, в 17:30
+1
Написано 23 октября, в 23:55
25alena65, это другое
+4
Еще 2 комментария
Написано 23 октября, в 15:37
Полностью поддерживаю, люди совсем уже обнаглели, хранят свое барахло в подъезде какбудто это их личный гараж!!, но не соглашусь с тем что ответственность должна нести УК, они тут какое отношение имеют к нерадивым жителям, жители захламили вот и пусть несут ответственность и не 15 тр, а кратно больше чтобы не повадно было!!
+10
Написано 23 октября, в 23:56
abab9, тоже считаю...что за порогом квартиры-то бесхозное
+8
Online
Ego sum Online
Написано 24 октября, в 11:20
abab9, "как будто" пишется раздельно и без дефиса..
+5
Online
Ego sum Online
Написано 24 октября, в 11:23
abab9, а что сделать так, чтобы люди писАли "неповадно" слитно, а не раздельно??
+5
Написано 23 октября, в 15:47
Полезная статья 👍
+3
Написано 23 октября, в 16:15
Пора, давно пора. Задолбали эти велосипеды с самокатами на межэтажных площадках лестничных маршей.
+5
Написано 23 октября, в 16:57
Пойду покажу соседу, пусть свои велики из подъезда убирает!
Мне, блин, негде фикус свой поставить. И унитаз с балкона перенесу, он хороший еще, почти целый.
+7
Написано 23 октября, в 22:08
Zoidberg, 😂
0
Написано 23 октября, в 17:23
Конфисковывать без суда и следствия - тогда и культура вверх попрётЬ!
+1
Написано 23 октября, в 17:38
в деревнях люди культурней...хожу мимо пятиэтажек и везде велосипеды возле подъездов стоят....и никто не ворует...в южном собрался содом и гоммора. друг другу не доверяют ...чего их штрафами пугать...быть обворованным лохом гораздо обидней.
+3
Написано 23 октября, в 22:58
Stelz, все друг-друга знают....конечно культурнее,а в городах приезжих полно,которые приезжают ради наживы....
+4
Написано 23 октября, в 18:10
Велосипед украли,противоугонку перекусили,ни кого не нашли,велосипед тем более.
А скорей всего и не искали 100%.
+1
Написано 23 октября, в 18:43
Если в башке помойка, то и подъездах и во дворах будут свалки.
+2
Написано 23 октября, в 19:26
Вы бы лучше штрафовали УК за отсутствие уборки подъездов ! Месяцами подъезды не убираются, хотя деньги аккуратно взимают!
+2
Online
Ego sum Online
Написано 24 октября, в 11:25
WZER6519, деньги - это СВЯТОЕ!
+5
Написано 23 октября, в 20:28
"Мало кто об этом задумывается, но велосипеды, самокаты и даже обувные полки являются нарушением требований пожарной безопасности".
А несвоевременая расчистка снега во дворах это не нарушение ? Тут ещё хуже. Пожар в многоквартирном доме, а к подьезду ведут только козьи тропки. В нашем доме уже такое случилось.
+3
Online
Ego sum Online
Написано 24 октября, в 11:27
Knopochka_13, поймите, что спецтехника на колЫмах..
- Вот поэтому у Вас и не расчищено..
+5
Online
Breard Online
Написано 23 октября, в 20:43
Хм... к законам, нормальным правилам и их исполнению эти "штрафы" и эти "нормы" не имеют никакого отношения.
Просто НАДО - слегка по "доить" граждан!
- "Электорат - раскошеливаемся на баблосики"
0
Написано 23 октября, в 22:26
Такое впечатление, что решили всех и вся обложить штрафами для наполнения бюджета.
Поколениями жили и ставили и коляски и велосипеды в тамбурах, так чтобы не мешало проходу. А тут особо озабоченные решили возбудиться.
А хлам, конечно, надо убирать, это не оспаривается.
+2
Написано 23 октября, в 22:34
Одно время власти призывали сахалинцев пересесть на велосипеды, где-то велопарковки отдельные построили, но для всех велосипедов точно специальных мест хранения не создавали. Возникает вопрос куда людям ставить велосипеды, чтобы обеспечивалась их сохранность. Только запрещать могут, а создавать комфортные условия ума не хватает.
+4
Online
Ego sum Online
Написано 24 октября, в 11:29
Cogito ergo sum, куда ставить??
- Квартира, наверное, метр на метр..
+5
Написано 24 октября, в 20:14
Ego sum, не метр на метр, конечно, но и точно нет площадей как на стадионе
+3
Написано 25 октября, в 09:25
Cogito ergo sum, так и площадка в подъезде не как стадион.
0
Написано 24 октября, в 09:42
Вопрос на засыпку.Есть велос 2 шт. ,нет гаража,нет подвала ,нет балкона, 1 комната.Где их хранить?
+1
Online
Ego sum Online
Написано 24 октября, в 11:31
statskiy_sovetnik_07, ответ: в той комнате и хранить!
- Открою "секрет": прям на проходе у двери в той самой комнате.
+7
Написано 24 октября, в 12:33
Ego sum, У меня ещё есть мебель,обувь,полка для неё, одежда,семья... .Не одними велосипедами живу.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Куртки классные": сахалинец проехал 140 километров, чтобы посетить норвежскую выставку
"Куртки классные": сахалинец проехал 140 километров, чтобы посетить норвежскую выставку
Открыта продажа билетов на рейсы авиакомпании "Аврора" на январь – март 2026 года
Открыта продажа билетов на рейсы авиакомпании "Аврора" на январь – март 2026 года