Сахалинских подрядчиков обучают новому стандарту качества ямочного ремонта
Фото: правительство Сахалинской области

Сахалинских подрядчиков обучают новому стандарту качества ямочного ремонта

Он будет применяться во всех муниципальных образованиях региона

В Сахалинской области по поручению губернатора Валерия Лимаренко разработали План качества ямочного ремонта дорог. Первая группа сотрудников дорожной сферы прошла обучение на заводе имени Федотова в Южно-Сахалинске. С ними накануне встретился глава региона.

Он отметил, что в Сахалинской области есть все ресурсы для качественного дорожного ремонта - материалы, производства, техника, люди, бюджетные средства. 

Необходимо только больше ответственности за результат. Нередко асфальтовое покрытие приходит в негодность именно из-за несоблюдения стандарта качества работ.

- Ремонт дорог - один из самых актуальных вопросов сегодня. Но речь не только о скорости и объёмах работ, а, прежде всего, о качестве. Именно поэтому я собрал вас сегодня здесь, - обратился Валерий Лимаренко к подрядчикам, которые занимаются ремонтом дорог. - Вы же сами автомобилисты? У нас плохие дороги? Говорите честно. Поэтому мы будем контролировать эту работу и следить за качеством ямочного ремонта. Мы хотим, чтобы сахалинцы и курильчане были довольны дорогами, когда едут на машине или идут пешком. Берёмся за эту большую задачу вместе. Уверен, у нас всё получится.

Новый стандарт ямочного ремонта учитывает все составляющие, чтобы дорожное покрытие прослужило как можно дольше. Во-первых, проверяется качество асфальтобетонной смеси при её изготовлении и транспортировке. Во-вторых, контролируется выполнение работ на всех этапах - от подготовки места ремонта до укладки и уплотнения асфальта.

- Контрольные точки должны соответствовать стандарту ямочного ремонта. Новый План качества будет применяться во всех муниципальных образованиях нашего региона. Мы составим рейтинг районов и будем регулярно докладывать, кто лучше и хуже всех справляется с этой работой, - отметил первый заместитель транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Эдуард Ри.

На особом контроле теперь - качество асфальта. При производстве смеси используются щебень, песок, минеральные компоненты и битум. Важно, чтобы содержание пыли в щебне не превышало 1 процента. А с даты производства минерального порошка и битума не должно пройти больше одного года.

Ещё один важный момент - условия хранения инертных материалов. Всё должно размещаться отдельно. А при транспортировке учитывается чистота кузова.

Перед заливкой асфальта необходимо должным образом подготовить место ремонта. Сначала его отгораживают дорожными знаками. На месте ямы вырезают прямоугольную карту на глубину не менее 4 сантиметров. Оттуда убирают мусор, пыль, грязь, также не допускается никакой влаги.

Следующий этап - нанесение подгрунтовки - выполняется с помощью специальной машины - гудронатора. Теперь карта готова к асфальтированию. Температура асфальтобетонной смеси строго контролируется - она должна быть выше 130 градусов.

- Наносится асфальтобетонная смесь с шапочкой 2 сантиметра. После делается уплотнение катком или виброплитой. Машина совершает 10 проходок туда-обратно. Потом рейкой измеряется ровность покрытия. В продольном допускается погрешность плюс-минус 3 миллиметра, в поперечном - 5 мм. Затем ждём остывания асфальта и измеряем плотность. Если была нарушена разметка, её восстанавливают. Далее снимают дорожные знаки и открывают проезжую часть, - рассказал детали технологии министр по эффективному управлению регионом Александр Гоголин.

Качество ремонта проверяется по чек-листу, где указано 28 пунктов. Чтобы работы были приняты и оплачены, подрядчик должен получить "галочку" напротив каждого. Контроль осуществляют специалисты управления транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области, сообщает правительство региона.

26 мая, в 12:17 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 мая, в 12:19
Ну всё, губернатор научил! Сейсас каааааак заживем!) Ждем автобанов
+6
Написано 26 мая, в 12:27
да не работает дыроямочный ремонт. все это "ЗАЛЕПУХА" . деньги на ветер.
+16
Написано 26 мая, в 12:28
Вона чё!!!!!!!!! Новому стандарту качества ямочного ремонта еще и учат

А сделать нормальную дорогу, не? Единственная нормальная дорога - это участок Горького - от Реми до поворота на Емельянова. Всс
+3
Написано 26 мая, в 15:39
Tyson, нормальная, от корсаков, до спг. 15 лет или больше уже и ни одной платки и ямочного ремонта.
+7
Написано 26 мая, в 16:40
Tyson, которая уложена волнами, как стиральная доска?
+2
Написано 26 мая, в 18:11
---, вы ошибаетесь. Там все отлично😉 Именно от Реми до поворота …. Все. Волн нет там😎
+1
Еще 1 комментарий
Написано 26 мая, в 12:29
В смысле никакой влаги не допускается? А как-же нано дырочная технология укладки асфальта прямо в дождь и сгег?
+12
Написано 26 мая, в 14:24
Ferdy, тут есть еще одна фишка.гудроном заделывать трещины в асфальте,10 км три с лихом ляма.
+1
Написано 26 мая, в 12:29
почему появилась дыра в асфальте? и почему ей не появится снова?
0
Написано 26 мая, в 12:31
Во дворе делали, руки бы поотрывал. Возили на маленьком грузовичке, вёдрами и лопатами носили и раскидывали. Русский мастер и 3 таджика. Сделали 'прихлопку', буквой Т. Утрамбовали. Наехала машина на следующий день, продавила на см5. Деньги освоены, асфальт сделали.
+9
Написано 26 мая, в 13:06
евгений, у нас дорогу сделали,на дырозаделанные наезжаешь потпрыгиваешь,рядом мелкие выбоины,которые раздолбает позже.
0
Написано 26 мая, в 14:22
Quiethorror, да везде это. У меня на работе прораб говорит всегда-сделаеш хорошо, не будет поля где можно будет заработать. Стройка. И он ведь прав.
0
Написано 26 мая, в 14:33
евгений, если сделать качество,то потом работы не будет.а сдругой стороны,кто это придумал ,бошку оторвать хочется.
+1
Написано 26 мая, в 12:32
Снег ушёл, а вместе с ним и дорОги..
+12
Online
andrsen Online
Написано 26 мая, в 12:39
Видеофиксация нужна.
+3
Написано 26 мая, в 14:20
andrsen, Ответственность и Высшая Мера За плохую работу,халатность и вредительство...
+3
Online
Написано 26 мая, в 12:43
Мне понравилось как произвели ремонт дорожного полотна улицы сахалинской от Ленина вниз до моста , достаточно на высоком уровне
+3
Написано 26 мая, в 13:43
Одна говорильня, а дороги всё хуже и хуже.
+6
Написано 26 мая, в 14:01
Глава региона отметил, что в Сахалинской области есть все ресурсы для качественного дорожного ремонта - материалы, производства, техника, люди, бюджетные средства (с) И только дорог, как не было, так и нет!
+12
Написано 26 мая, в 21:33
Ри Валерия, При чём на наши с вами деньги. Транспортный налог уходит в дыры...
−1
Написано 26 мая, в 14:10
Сами работник Федотова не умеют делать
а вы на обучение
перекресток ул.памятная и холмское шоссе уже дырка огромная
в прошлом году делали тяп ляповцы Федотовцы
+5
Написано 26 мая, в 14:52
Adm, производителя 10-20ти летнего асфальта выгонят чинуши, денюжки надо каждый год осваивать)
+1
Написано 26 мая, в 15:31
"Новый стандарт"- это экономь дорогой материал

Через месяц эти дыры появятся заново.
+5
Написано 26 мая, в 17:29
Жаль фото удалил, как асфальт родил лопату...
Блииин, интересно а подрядчики что не имеют квалификации!?
Так можно любого обучить...
Просто человек, должен хотеть работать и т.д, а если у него в голове жажда наживы, тогда да..
Ну и образование должно быть профильным, свой личный стаж и опыт..
а если человек не знает тонкостей, каких то мелочей да и в целом не понимает о чем речь, вот и результат.. а то они своих приближенных подрядчиков подтягивают, что их потом еще приходится и обучать..
Есть стандарты, СниП и еще много чего..
Этому учат в университете.
0
Написано 26 мая, в 18:32
Кстати неплохая идея ремонтировать дороги)))
+3
Написано 26 мая, в 19:30
В Японии губернатор Хоккайдо то же учит дорожников, как надо строить дороги?
+2
Написано 26 мая, в 21:01
А теперь сопоставьте то что в теории и то что на практике. В Южно-Сахалинске где ямочный ремонт делали федотовцы везде ли качество обеспечено с точки зрения ровности укладки. Что не латка, то трамплин. Поучились бы у шведов и финов, которые ямки заделывают в ноль, что стыков не ощущаешь при проезде.
0
Написано 26 мая, в 21:04
Качество асфальта определяется требованиями ГОСТов, СП (СниПов) и самое главное постоянным контролем качества лабораторий. Но асфальт долго не продержится, пока основание под ним не будет хорошо сделано и пока тяжелые самосвалы не уберут с дорог.
0
Написано 26 мая, в 22:25
У залипухи нет стандартов, вв нормативах и гостах понятие "ямочный ремонт" отсутствует.
+2
Online
Vasil109 Online
Написано 26 мая, в 23:03
После такой укладки у нас будут самые лучшие заплатки.
+3
Написано 27 мая, в 10:29
Vasil109, и самые убитые дороги. С каждым годом уровень "убитости" все повышается и повышается. Но все "на контроле".
+1
Написано 27 мая, в 10:27
Новое? Хорошо забытое старое. Это разработано ещё в 60-годах, если не раньше. Кому интересно гляньте карту трудового процесса ямочный ремонт. КТО 1.01. Там полностью всё расписано. Технология, техника, люди и т.д.
+1
Написано 27 мая, в 11:03
Ну да, согласно закону физики о сохранении энергии, теория эволюции Дарвина заканчивается с появлением ИИ.
Тема обучения , это хорошая новость. И несомненно поможет форсировать приобретение знаний не во время работы, а до нее.
Радует что губернатор уделяет ремонту дорог - внимание. Надеюсь что следующий этап в дорожном строительстве будет продолжаться с привлечением медицинских работников. То есть офтальмолог выявит человека с хорошим зрением, который видит по прямой хотя бы сто метров , пускай даже одним глазом, но видит! И ему можно будет доверить составлять тех. задание и проектирование дорог.
А то обычным людям как-то неловко смотреть и пользоваться результатами этих проектов. К кривому перекрёстку на Крайней - Украинской , еще добавили изогнутые бордюры на Бумажной, ближе к Ленина.
Неужели никто из принимающих решения, не видит что что-то идет не так!
+2
Написано 29 мая, в 21:50
ritosanx, Там все инвалиды, по слуху и зрению.) 🙈🙉🙊
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
За рулем был 16-летний: стали известны подробности ДТП с мотоциклистом в Холмске
За рулем был 16-летний: стали известны подробности ДТП с мотоциклистом в Холмске
В Ново-Александровске грузовик сбил 17-летнюю девушку на "зебре"
В Ново-Александровске грузовик сбил 17-летнюю девушку на "зебре"

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.