
Фото: pixabay.com
Новый законопроект приведет к росту цен на такси и сокращению числа самозанятых водителей
РСПП предупреждает о рисках из-за закона об отечественных авто для такси
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выразил обеспокоенность по поводу законопроекта, обязывающего таксопарки использовать автомобили российской сборки.
В письме главы РСПП Александра Шохина помощнику президента Ларисе Брычевой отмечается, что принятие документа в текущей редакции может вызвать серьезные экономические последствия. Среди них — сокращение выбора машин для такси, невозможность быстрой локализации производства, уход самозанятых водителей, а также рост цен на услуги перевозок и дефицит автомобилей, пишет РБК.
Согласно документу, для такси смогут использоваться только машины, набравшие не менее 3200 баллов локализации. На данный момент этим требованиям соответствуют лишь четыре модели АвтоВАЗа: Lada Vesta, Granta, Largus и Aura. РСПП считает, что сроки вступления закона в силу (1 октября 2025 года) слишком сжаты для организации производства локализованных авто.
Союз предлагает перенести дату вступления закона на 1 сентября 2026 года и усовершенствовать госпрограммы поддержки закупок машин для такси. Также РСПП рекомендует установить предельную стоимость автомобилей, подпадающих под требования локализации, на уровне 3,5 млн рублей, чтобы сохранить доступность машин разных классов.
Особую озабоченность вызывает влияние законопроекта на самозанятых водителей, которые составляют значительную часть перевозчиков. Более 75% автомобилей в такси уже являются отечественными, однако многие самозанятые не смогут позволить себе новые машины, соответствующие требованиям. Это может привести к уходу около 100 тыс. водителей и росту цен на перевозки на 15%.
Ранее ассоциация «Национальный совет такси» и Объединение самозанятых России (ОСР) также выступили с критикой законопроекта, указав на завышение цен АвтоВАЗом и отсутствие баланса интересов автопроизводителей и перевозчиков.
Представители рынка такси отмечают, что в регионах ситуация особенно сложная: в некоторых областях доля отечественных машин в таксопарках не превышает 5%. При этом средний чек поездок в регионах значительно ниже, чем в Москве, что делает покупку новых авто недоступной для многих перевозчиков.
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
+7-962-125-15-15
Про таксопарки...а с агрегаторами как будет? И авто, которые стоят на автобусных остановках с невинными шашечками на крышах
Ах да, мы же в такой стране живем, страна вечнорастущих цен.
бедненький хозяин автотаза походу близок к правительству что чуть не заплакал что его унитазы не продаются. как и камаза. да стремно на них даже смотреть!
******************
Всё сделано для того, чтобы люди умерли сразу, не мучаясь.
(Н. Фоменко)
в таксопарке использовать только отечественные авто
да кому они нужны эти отечественные авто-унитазы???
ни кому они не нужны!
каждый раз удивляюсь, новым законом, что эти законы , против людей !