Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко прокомментировал ситуацию с севшим на мель иностранным грузовым судном в Невельском районе. Как сообщал astv.ru, это произошло ночью 9 февраля. На борту - 20 членов экипажа.
"Разлива топлива не зафиксировано, угрозы жизни и здоровью экипажа нет. Однако ситуация требует оперативного контроля и готовности к любым сценариям", - написал Валерий Лимаренко в своём Telegram-канале.
По поручению главы региона в Невельском районе введён режим повышенной готовности. Также создан оперативный штаб во главе с заместителем председателя правительства Алексеем Римшей.
Все профильные службы мобилизованы, организовано круглосуточное дежурство. Ситуация находится под личным контролем Лимаренко.
У Сахалинской области есть успешный опыт ликвидации последствий ЧС с участием иностранных судов. При этом региону удалось избежать экологической катастрофы и утечки углеводородов.
В декабре 2021 года у берегов Сахалина затонул китайский сухогруз Xing Yuan под флагом Сьерра-Леоне. Китайские собственники сухогруза отказались принимать меры по утилизации судна. Средства на эти цели было вынуждено выделить правительство Сахалинской области. Комплекс мероприятий по выводу судна из-под таможенного контроля был завершен в декабре 2023 года, это была первая подобная практика в России.
В 2024 году был заключён контракт на утилизацию сухогруза. На сегодняшний день утилизировано около 70% судна, всего же со дна поднимут около 1000 тонн металла. Работы должны завершить весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы.
Сахалинская область ведёт масштабную работу по очистке акваторий от затонувших судов. С 2022 года в регионе удалены 72 затонувших судна. С этого года работы будут вестись в рамках реализации нового нацпроекта "Экологическое благополучие".
Сейчас власти региона и федеральный центр ищут системное решение, как привлекать иностранных судовладельцев к ответственности, если они отказываются проводить работы по утилизации затонувших судов за свой счёт.
Собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за своё имущество.
что за бред говоришь!
скорее всего пришёл на Сахалин за углем.
К высадке китайского десанта?
Из за неожиданностей ввели режим повышенной опасности...
Пошатнет его посильнее и будет как на Черном море...