Работа по расчистке и обработке дорог в Южно-Сахалинске перешла в "зимний режим" с приходом холодов. Чтобы защитить проезжую часть и тротуары от гололедицы, используют специальные противогололёдные материалы. Astv.ru выяснил, чем посыпают участки и могут ли реагенты усилить коррозию на кузове авто.
ГАЛИТ ОТ ГОЛОЛЕДИЦЫ ХРАНИТ
Состав противогололёдного материала зависит от задач. Так, для предупреждения или ликвидации "зимней скользкости" в непогоду реагенты используют до её появления или в начале снегопада. "Снежно-ледяные отложения" устраняют с помощью химических или комбинированных противогололёдных материалов, а в случае образования стекловидного льда (считается самым опасным явлением) - смесь распределяют по поверхности ледяной корки.
В качестве противогололедных материалов используют:
- пескосоляную смесь 10% (песок строительный природный (90%) + натрий хлористый технический (10%);
- пескосоляную смесь 20% (80% песка природного для строительных работ + 20% натрия хлористого технического);
- натрий хлористый технический карьерный (галит);
- фрикционные материалы - песок и щебень (фракции 2-5).
Использование галита в климатических условиях Сахалинской области назвали самым эффективным средством - он предотвращает возникновение гололедицы.
"Все используемые материалы соответствуют требованиям ГОСТ и санитарным нормам, принятым в Российской Федерации. Имеют соответствующие сертификаты государственного образца, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество", - отметили в городской администрации.
В первую очередь посыпают участки с крутыми уклонами, подъёмы, спуски, опасные повороты, перекрёстки, "карманы" автобусных остановок и другие участки, где чаще появляются ледяные образования и тормозят автомобили.
Содержание улично-дорожной сети зимой ведут согласно утверждённому региональным минтрансом стандарту. В документе прописано, что рыхлый и талый снег должны убирать с ноября по апрель, а вовремя и после непогоды с определённой периодичностью проводить патрульную снегоочистку плужно-щёточными автомобилями. Эти работы организовывают подрядчики на закреплённых за ними участках.
Чтобы предотвратить ледяные образования, за 1-2 часа до прогнозируемой непогоды проводят профилактическую обработку. Это позволяет снизить затраты дорожных служб на борьбу с гололедицей, обеспечивает "допустимые сцепные качества покрытий" и безопасность движения.
"Содержание дорог без использования этих материалов сейчас не представляется возможным по требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию дорог", - заключили в мэрии округа.
ЧАЩЕ МОЕМ АВТО?
Из года в год южно-сахалинские автомобилисты спорят, оказывают ли противогололёдные материалы негативное воздействие на кузов. Вместе с тем эксперты сходятся во мнении, что зимой транспорт в целом более подвержен коррозии - влага с поверхности почти не испаряется, а в сочетании с кислородом способствует окислению металла.
Использование противогололёдных материалов неизбежно, поэтому островные автомобилисты пытаются разными способами обезопасить свои машины.
Astv.ru составил основной список "приёмов" и советов, которыми делятся водители:
- Чаще мыть авто, в том числе вымывая песок и скопившуюся грязь из самых "потаённых" мест.
- Использовать антикоррозийные средства. Одни приобретают их самостоятельно, другие обращаются за помощью в автосервисы.
- Установить "брызговики" на пороги и нижнюю часть кузова. Они будут препятствовать попаданию и снега, и реагента на кузов.
- Поклеить виниловую плёнку. Правда, этот способ хорош только для тех авто, которые ещё не "болеют" ржавчиной.
А как вы защищаете автомобиль зимой? Делитесь мнением в комментариях, лучшие мы опубликуем.
У нас и на свежий снег сыпят когда нет гололёда и получается "каша".
Там солят дороги , или дороги и тратуары , крыши с подогревом - и всё тает .
Люди, машины, обувь, лапы животных - всем плохо, город в жиже мерзкой.
Хлорид натрия, используемый в качестве противогололёдного реагента, может быть вреден для автомобилей.
Соль разъедает антикоррозийное покрытие кузова, а затем вступает в реакцию и с металлом. 4 Она проникает к металлу сквозь микротрещины и способствует его оксидации, отчего краска вспучивается и отслаивается.
Чтобы снизить воздействие хлорида натрия, рекомендуется использовать антикоррозийную обработку и регулярные мойки автомобиля.
Также стоит учитывать, что техническая соль не проходит глубокую очистку и может содержать посторонние примеси: песок, медь, ртуть, свинец, мышьяк и другие.
Мало, что машины гниют, ещё и люди, дети в том числе дышат этими примесями, взвесями в воздухе.
Галит это обыкновенная каменная соль.
Хлорид натрия - таже самая соль.
Кому вы сказки рассказываете?
Ппц...
Уж и не знаю, что лучше....
Одно знаю, что лучше, чем в Москоу-сити. Там безбожно химией заливают по самое не хочу. Обувь приходит в негодность после месяца носки.