Сахалинец усомнился в законности установки "шериф-балки" на корсаковской трассе. Мигающие красные и синие огни над "зеброй", по его мнению, вводят водителей в ступор и вырабатывают защитную реакцию, что "чревато отказом соблюдать ПДД".
Маячки установили на трассе во Второй Пади. По словам читателя astv.ru, они включаются только в тёмное время суток.
"Не знаю, были эти действия согласованы с ГАИ, но спешу напомнить , что проблесковые маячки разрешается устанавливать только на спецавтомобилях полиции, так как при наличии таких маячков на транспортном средстве водитель должен немедленно принять вправо и остановиться на обочине. При этом нигде не оговаривается, можно ли использовать проблесковые маячки красно-синего цвета на дороге.
В любом случае, водителя в ночи такие сигналы вводят в ступор и в дальнейшем вырабатывают у него защитную реакцию, что чревато отказом исполнять ПДД, когда необходимо произвести действия для пропуска спецтранспорта. В Сахалинской области продолжаются эксперименты над водителями вопреки ожиданиям на разумные позитивные реконструкции дорожной сети", - выразил своё мнение читатель.
В ГАИ Сахалинской области astv.ru пояснили, что собственники автомобильных дорог ежегодно разрабатывают комплекс профилактических мероприятий, в том числе локальных, для повышения безопасности дорожного движения и профилактики ДТП. Установка "шериф-балки" была предусмотрена в 2024 году в рамках утверждённого плана мероприятий ФКУ ДСД "Дальний Восток".
"Шериф-балка" - это специальное устройство, похожее на сигнальное устройство автомобиля ДПС. Оно подаёт мигающие световые сигналы красного и синего цветов и автоматически начинает работать в тёмное время суток при включении искусственного освещения.
"Места для установки "шериф-балок" выбираются, исходя из аварийности участка. Обычно их устанавливают перед пешеходными переходами на столбах или опорах освещения, чтобы сигналы было видно издалека.
Появление перед пешеходным переходом или остановкой общественного транспорта включённых проблесковых маяков красного-синего цвета, имитирующих сигнальное устройства автомобиля ДПС, автоматически заставляет водителя снизить скорость и быть особенно внимательным.
Участок, на котором поставили "шериф-балку", является аварийным.
Только за 2023 год и истёкший период 2024 года здесь зарегистрировали 5 ДТП, в которых два человека погибли и трое получили травмы. Стоит отметить, что четыре из этих происшествий - это наезды на пешеходов, в том числе с летальными исходами", - отметили в ГАИ Сахалинской области.
Практика установок "шериф-балок" на аварийных участках автомобильных дорог широко распространена на территории других регионов и доказала свою эффективность, добавили в ведомстве. Прежде всего, эти устройства служат для привлечения внимания водителей к опасным дорожным участкам: автомобилисты должны понимать, что на участках, где встречаются такие приборы, нужно быть более внимательным.
В ГАИ области также напомнили, что, согласно п. 3.1 ПДД РФ, для получения преимущества перед другими участниками движения водители спецтранспорта должны включить проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал.
Такие вещи не просто так придуманы и строго регламентированы.
"3.2. ..
При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны УСТУПИТЬ дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом...
3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.
В данном случае имеется переход, перед ним не мешает сбросить скорость.
Если эти маячки заставят летунов снизить скорость-значит гибдд все делает правильно.
А ещё: их весной положи, зимой убери, чтобы очистке от снега не мешали. Также будут говорить "отмывании денег, испортили трассу"
И бюджета бабки сосать? Ну если только ради этого.
станешь воспринимать данные мигания как сигнал опасности от кого бы он не исходил.
Всё остальное - только косвенно .
Это просто кабздец какой то.
Интересно как там по утрам вообще дела и вечером???
Господи, просвети уже умы ответственных за наши дороги или пришли уже кого-то НОРМАЛЬНОГО! с адекватным мышлением!