Госдума приняла закон о запрете мобильников на уроках
Фото: pxhere.com

Госдума приняла закон о запрете мобильников на уроках

Использовать телефоны можно будет только в случае угрозы жизни или здоровью

Использовать мобильные телефоны во время уроков запретят, исключением станут лишь случаи возникновения угрозы жизни или здоровью учеников и работников школ. Такой законопроект Госдума 6 декабря приняла сразу во втором и третьем чтениях, пишет "Парламентская газета"
 
Ко второму чтению документа депутаты подготовили поправку, согласно которой с 1 сентября 2024 года "Труд (технология)" будет одним из обязательных предметов с первого по девятый классы.
 
"Трудовое воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса. Если с детства ребёнку прививать трудолюбие, то в будущем у него всё будет хорошо", - подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин. 
 
Также, согласно закону, в правила школьного распорядка нужно будет внести требования к дисциплине учеников. За соблюдением правил поведения будут следить как педагоги, так и администрация.
 
Как сообщал astv.ru, законопроект о запрете телефонов в школах был принят в первом чтении в ноябре. Его авторами выступила группа депутатов и сенаторов разных фракций под руководством главы комитета ГД по просвещению Ольги Казаковой. Она заявила, что инициатива направлена на повышение качества образования и защиту детей от негативного влияния интернета.
7 декабря 2023, в 03:31 +7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 7 декабря 2023, в 04:30
Таки ж так и не ясно, куда будут дети девать телефоны. Их будут отбирать? Кто будет отбирать? Кто и как будет их в этом случае хранить? И отвечать за них? Или дети сами проникнутся идеей прям все поголовно и будут выключать телефоны, но аппараты будут оставаться при них? Как это всё будет?
+5
Написано 7 декабря 2023, в 10:46
Without, умный человек ценную вещь будь-то банковская карта, телефон, деньги, драгоценные украшения и т.д. никому не отдаст ДАЖЕ на хранение - тут в соседней теме вообще сын РОДНОЙ у мамы на миллион украшений украл, в ломбард за 25000 сдал, а тут хранение временное! Именно, "кто будет отвечать за них"????
А ещё за сохранность и неразглашение личной переписки в телефоне и сохранность денежных средств на банковской карте и наличных в чехле телефона??? Кредиты платить ответственный тоже в случае оформления будет??
Будет это как спрашиваете - глупый отдаст, а умный купит самый дешёвый и отдаст на хранение!
И зачем мне выключенный телефон, если я не могу воспользоваться?? В случае звонка, дабы не прерывать учебный процесс я в туалет попрошусь, а сам буду по телефону разговаривать!
−1
Написано 7 декабря 2023, в 11:59
Without, где то уже практикуют- в каждом классе коробка с секциями, куда школьники складывают свои телефоны к началу урока, потом забирают.
+2
Написано 7 декабря 2023, в 12:53
andrsen, с пропажей денег с карт и навешанными кредитами, ага!
+1
Еще 3 комментария
Написано 7 декабря 2023, в 06:20
Всётаки добились
+3
Написано 7 декабря 2023, в 07:04
Вы больные Что-ли! Сами же на них посадили,теперь забирают. Дали ребёнку пряник, а теперь пытаются его забрать 🤣
+1
Написано 7 декабря 2023, в 10:50
NASTY-0, и ещё пинка получить в придачу!
−1
Написано 7 декабря 2023, в 12:00
NASTY-0, в школу с пряниками нельзя, в садик можно было
+1
Написано 7 декабря 2023, в 12:54
andrsen, это почему же?? Я куксу таскал и прям на уроке хрустел всухомятку..
+1
Еще 5 комментариев
Написано 7 декабря 2023, в 07:47
Вот только в законе не прописан механизм его применения. Как хотите, так и крутитесь. Очередной квест для администрации школы.
+6
Написано 7 декабря 2023, в 12:02
notsour22, да все уже давно придумано и проверено. Если гугл у школы есть, то проблемой не будет как реализовать все это.
+5
Написано 7 декабря 2023, в 15:32
notsour22, тоже верно,всем известно,если можно в одном случае,значит будут использовать и в другом...как это контролировать и отслеживать-головная боль учителей...им же мало того,что навалили на их плечи.
+6
Написано 8 декабря 2023, в 08:29
RitaMargo, а учителям оно это надо?? Отвечать хотя бы за один отобранный телефон!
Телефон может полторы тысячи стоить, а вот денег на карте, привязанной к SIM-карте телефона, может быть и 90-100 тысяч и больше! Она готова хотя бы половину вернуть в случае списания??
+1
Написано 7 декабря 2023, в 08:05
А так-то можно, что-ли
0
Написано 7 декабря 2023, в 10:55
CakYRa15, конечно можно, а можно ещё деньги из дома воровать родительские, избивать людей, мошенничать и т.д.
А если серьёзно, то сами подумайте - взять и отнять вещь! И тем более у РЕБЁНКА!
Причём ту вещь, которая стОит не 100 рублей, а ещё номер телефона привязан к банковской карте! В случае списания денежных средств и/или оформления кредитов платить изъявший будет и с карты списанные возвращать или родители, ведь номер телефона на них оформлен!
−2
Написано 7 декабря 2023, в 12:02
CakYRa15, можно, на перемене)
+2
Написано 7 декабря 2023, в 12:56
andrsen, на переменке нЕкогда!
Покурить, очередь в туалет подождать и т.д.
+1
Написано 7 декабря 2023, в 08:09
Без принятия закона, конечно, никто не понимал, что надо запретить мобилы на уроках
+4
Написано 7 декабря 2023, в 10:58
Tyson, на каком основании????
Давай и в больницах и поликлиниках запретим! У входа администратору сдавать будем? А после приёма он/она скажет, что пациент ничего не давал ей/ему...
−2
Написано 7 декабря 2023, в 12:03
Tyson, многие понимали, учителя вообще вешались...
+6
Написано 7 декабря 2023, в 13:03 Отредактировано 7 декабря 2023, в 16:49
Tyson, а зачем их запрещать даже с принятием закона???? Вот из-за таких теперь учащиеся будут без денег и связи!
И не факт, что ещё и без телефона к концу занятий..
Вы бы отдали пачку денег перед уроками на хранение пересчитав даже?? А к выдаче - недостача.. Или вообще скажут, что ничего ты нам не давал и иди домой отсюда!
Головёнку включать свою надо, а не слушать и впитывать бред госдумовских бездельников!
−2
Еще 15 комментариев
Написано 7 декабря 2023, в 08:33
Отлично. Теперь ребята видно, что работаете!
+1
Написано 7 декабря 2023, в 08:51
Займитесь делом наконец,школьников они воспитывают
+7
Написано 7 декабря 2023, в 10:34
Добро пожаловать отсюда, ладно, отдам, но 2й в ломбаре после уроков купленный самый дешёвый кнопочный!
И тут уже не докопаешься - Я ЖЕ ОТДАЛ телефон! Чё надо??
0
Написано 7 декабря 2023, в 15:45
maxvi_t5, не чё а что, учи уроки а не в интернете списывай
+2
Написано 7 декабря 2023, в 17:17
andrsen, а на уроках они в Интернете не сидят и сам учи: слово "Интернет" пишется с заглавной буквы и после слОва "уроки" идёт "запятая" перед союзом "а" и после слова "списывай" следует поставить точку "."
0
Online
Написано 7 декабря 2023, в 08:55
опомнились
−1
Написано 7 декабря 2023, в 09:16
и как мы выжили и прожили без этих девайсов в СССР на уроках
+9
Online
alex_e Online
Написано 7 декабря 2023, в 10:11
mag, У нас другие забавы были, крестики нолики, морской бой, танчики, земельки.
+9
Написано 7 декабря 2023, в 12:05
mag, сам в шоке, у нас и дома телефона не было, приходилось, о ужас, лично общаться
+7
Написано 7 декабря 2023, в 13:06
andrsen, ну, именно, что лично общаться - вот они и будут это делать как в старые добрые времена, ОТВЛЕКАЯСЬ ОТ ЗАНЯТИЙ....
+1
Еще 2 комментария
Написано 7 декабря 2023, в 09:37
Такое впечатление, что дети на уроках "сидят" в телефонах, а учитель ничего сделать не может. Вот ещё один способ принизить роль учителя: типа дети на уроках делают, что им вздумается, а учитель не в силах навести дисциплину. Без Думы здесь никак не обойтись! Наивные! А про труды и дисциплину - вообще возникает вопрос: а были ли они в наших школах, насколько глубоко депутаты изучали положение дел в российской школе. Или опять, как в старину: по просьбам трудящихся!
−1
Написано 7 декабря 2023, в 11:04
Viktor5, что ж такой за учитель, который ничего сделать не может?? Наверное, родителей и директора школы нет? Не надо на телефон всё сваливать!
Это вообще неадекватно! Ну рисовать тогда назло или от скуки будут, а ещё записками перекидываться, параллельно переговариваясь с соседом по парте! Додуматься только телефоны отбирать и у ДЕТЕЙ к тому же!..
−2
Написано 7 декабря 2023, в 12:07
Viktor5, про всех то не надо чесать, у нас были труды, девчонки учились шить, кушать варить и еще не знаю что. После школы они могли суп сами сварить для себя в общаге когда поступят куда, сейчас же дети спецы по варке куксы и пельменей- это все!!!
+8
Написано 7 декабря 2023, в 15:23
maxvi_t5, уважаемый а ты порабой учителем и узнаеш что можно сделать а что нет . А вот эта диванная экспертиза ваша просто неудачная фантазия вашего мышления
0
Еще 3 комментария
Написано 7 декабря 2023, в 09:38
Никаких мобильников и планшетов на уроках. Ученик должен слушать урок учителя, а не пялиться в девайс. И ещё обязательное наличие видеокамер в классе, чтобы учитель не оставался один на один с хамством учащихся! Пример: девочка висит в планшете на уроке. Учительница делает замечание и просит убрать планшет. Та в наглую-не уберу! Учительница вызывает мамашу школьницы на следующий день. Мамаша приходит и учительница объясняет ей всю ситуацию. Мамаша спрашивает свою дочь: было такое? Та отвечает: нет!
Занавес.
+9
Написано 7 декабря 2023, в 11:14
Shal, а если она контрольную сделала и ей нЕчем заняться более?? Она же других не отвлекает же!
Помню я в технаре на английском, в 2005м году на 2м курсе, а пара полтора часа, за 5 минут перевод сделал, ко мне учительница подошла и спросила: "Чего сидишь?" А я ей: "Так я уже всё сделал.." Она: "Покажи тетрадь с переводом!" Я: "А я глазами пробежался и в голове перевёл", Она: "Не ври!!" Я: "Слушайте перевод, не вопрос!" И начал читать глядя в незнакомый текст и без запинки
, у ней был шок и она молча сидела схватившись за голову за своим столом... К чему я?? Может, стОит мотивировать учеников прилежнее учиться чтобы после выполненного задания можно было воспользоваться телефоном? А я же остаток пары сидел и не знал чем заняться..
−5
Написано 7 декабря 2023, в 12:09
Shal, я в шоке от другого- ладно школа жмет бабло на камеру, но сами учителя почему себя не хотят подстраховать, ведь умные люди же... или такие жадные? Там цена вопроса 3000 если подешевле... Я хз.
+2
Написано 7 декабря 2023, в 13:13
andrsen, камеры не помогут - в процессе ложения препод незаметно телефон в карман сунет после изъятия, задание даст и выйдет, а сам(а) деньги на левый заранее подготовленный счёт перечислит и всё на место вернёт - такой вариант есть?? И как доказать и найти того (ту), кто это сделал???? Или выйдет, а кто-то из учеников незаметно возьмёт и то же самое повторит..
−1
Еще 9 комментариев
Написано 7 декабря 2023, в 10:33 Отредактировано 7 декабря 2023, в 12:25
"...исключением станут лишь случаи возникновения угрозы жизни или здоровью учеников и работников школ." - ДЕБИЛЫ!!!!
Ну если голову включить, то как воспользоваться телефоном, если, например, в класс вбежал(и) с оружием кто???? Так хоть SOS на 112 отправить, а как отправить, если ВСЕ телефоны лежат в одном месте и не добраться незамеченным до любого хотя бы????
""Трудовое воспитание - неотъемлемая часть образовательного процесса." - Да плевать я хотел на трудовое воспитание и учебный процесс, когда у меня исчезнут спрятанные деньги в чехле телефона, а ещё будут списаны деньги с банковских карт! И кредитов понавешают, а платить их кто будет и возвращать мне наличку и то, что на картах было??? Принявший постановление или родители?? И ещё. Дело принципа - никому и ничего я не отдам, ибо это - моя ЛИЧНАЯ вещь! Иметь при себе телефон в учебном заведении - НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ! Это не оружие или наркотики!! Телефоны запрещены разве в Российской Федерации???? А серёжки у девушек? Давай их изымать тоже и другие ценные вещи, а то вдруг девочка на колечко, например, красивое засмотрится у одноклассницы на уроке и отвлечётся.. Ну отнимут, тогда рисовать на уроках будут, а ещё записки писАть как в СССР было и между собой переговариваться мешая учебному процессу - в общем, поменяла поганка пятна...
−8
Написано 7 декабря 2023, в 14:48
maxvi_t5, хорошо раскачиваешь,продолжай.
+3
Написано 7 декабря 2023, в 15:42
maxvi_t5, для этих целей на входе охрана придумана и уже не мало лет. В вот то что школьники развлекаются на уроке тиктоками и решают задачки через интернет, а в 8 классе уже не помнят весь алфавит по порядку это не смущает уже!?
+3
Написано 7 декабря 2023, в 17:23
andrsen, тут плюсую, но тогда не телефоны забирать надо, а тупо Интернет отключать в учебном заведении - сигнал гасить и всё!
+1
Еще 11 комментариев
Написано 7 декабря 2023, в 14:58
По факту, общался с одним педагогом,говорит объясняю тему,а половина в телефонах,им до лампочки,а кроме как сказать «уберите немедленно телефоны» ничего в арсенале нет, забрать не могу,сразу же на руки наручники наденут, на родительских собраниях говорилось об этом,родители все как один «ну мы запрещаем своим детям пользоваться на уроке,так что мой/моя сын/дочь так делать не могут» ну и прочее. Что педагог ещё может сделать? Забить на урок и тоже в телефон залипнуть? Или уйти по своим делам,отказавшись вести урок? Тут смотрю на ресурсе хорошо нагнетают в последнее время,а раньше не обращал внимания на комментарии,типо везде нельзя,всюду неправы,всегда виноваты (это про любого чиновника,начиная от районного депутата,заканчивая президентом),невольно задумаешься о фабрике эльфов,существование которых даже террористы-экстремисты ФБК подтвердили (и не только они). Мда.
+5
Написано 7 декабря 2023, в 17:00
BonJovi, полностью согласна
+8
Написано 7 декабря 2023, в 22:39
BonJovi, им до лампочки, а ему не до лампочки? Им экзамены сдавать, не ему.
+2
Написано 7 декабря 2023, в 22:51
BonJovi, совершенно верно. Потом удивляются чего так мало баллов на ЕГЭ и отпрыск не дотягивает на бесплатное обучение, государство ему плохое сразу, а откуда знаниям браться то!?
+3
Еще 2 комментария
Написано 7 декабря 2023, в 15:04
Вот это правильно . Хоть одно адекватная идея госдуммы . В школе надо ходить учится а не в тик токах и других помойках всякое дерьмо черпать да снимать всякие компроматы провакационные . Если родителям что то не нравится в этой идеи , ну так учите своих оболтусов сами дома .думаю тогда поймете весь труд учителей испытав все на своих шкурах
+1
Написано 7 декабря 2023, в 17:02
Rembat80, главное,что есть на кого спереть,когда их неуч не освоил программу...ведь это именно учитель не так преподаёт.
+9
Online
Написано 7 декабря 2023, в 20:13
Rembat80, коллег женщин слышу разговоры по телефону и офигеваю, каждые пол часа своим деткам названивают - ты покушал? это сделал, а вот это сделал? и т.п.
все силы прикладывают что б вырастить поколение беспомощных маменькиных сынков, тфу
0
Написано 7 декабря 2023, в 20:53
RitaMargo, совершенно верно все виновны но только не их отпрыск
0
Еще 5 комментариев
Написано 7 декабря 2023, в 16:00
Не понимаю ,зачем для этого закон принимать ,
+3
Написано 7 декабря 2023, в 17:06
prohochiy, потому что "что не запрещено-то можно"
,а родители нынче сплошь : доктора,юристы,адвокаты,психологи и знатоки всех должностных инструкций и обязанностей...а у самих,дай бог, было бы полное среднее
+7
Написано 8 декабря 2023, в 08:59
prohochiy, чтобы был соблазн перевести чужие деньги учеников на свои счета
+1
Написано 7 декабря 2023, в 20:13
у нас было такое в организации, перед планеркой сдавали все телефоны, просто выкладывали на стол в приемной...а потом я обнаружила, что в моем телефоне копались и перестала сдавать....и другие тоже.
+3
Написано 7 декабря 2023, в 20:37
Отняли телефоны перед уроком.. - "После уроков тебе ханА!" сказали одноклассники мальчику-девочке для битья... Тот(та) отпроситься с последнего урока пытался(алась), так его (её) поймали, избили за школой, а в скорую позвонить нЕ откуда - телефон то ведь у учителя или у изъявшего остался!... Брависсимо, депутаты!
−1
Написано 7 декабря 2023, в 22:17
maxvi_t5, Хоботов - это мелко (с)
−1
Написано 10 декабря 2023, в 01:07
А если скажет старший в классе, что нужно парты перевернуть кверх "ногами", что, то же повестись и выполнить как с отдачей телефона??
+1
Написано 10 декабря 2023, в 13:26
"Использовать телефоны можно будет только в случае угрозы жизни или здоровью" - позвольте, а кто, собственно, решает, как мне распорядиться СОБСТВЕННОЙ вещью???? Разве я не собственник??? Да я на глазах может разобью её! - Моё право, или вообще первому встречному подарю!
Мне руководство школы деньги на телефон выдавало или дарило его хотя бы отбирать чтобы вздумается когда им??
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Минцифры может расширить категории IТ-специальностей для отсрочки от армии
Минцифры может расширить категории IТ-специальностей для отсрочки от армии
Гороскоп на 7 декабря: Рак избежит тяжелой ссоры, Лев разболтает свою тайну
Гороскоп на 7 декабря: Рак избежит тяжелой ссоры, Лев разболтает свою тайну