Известный сахалинский урбанист Василий Вишневский нашёл ответ на вопрос, почему при проектировании улиц в городах России приоритет отдается автомобилям. Весьма неожиданный вывод он опубликовал в своём Telegram-канале "Градовод".
Эксперт задался вопросом, почему под безопасностью дорожного движения в первую очередь понимается именно комфорт и безопасность водителей, а не пешеходов или велосипедистов.
"И когда меня спрашивают, ну как так, почему при расширении улицы забирают тротуар и делают ещё одну полосу, и те структуры, которые отвечают за это, игнорируют интересы пешеходов, которые защищены нормативами? Даже молчу про велосипедистов, а то экран может треснуть от слов таких. И вот, кажется, я нашёл ответ. И знаете, что на логотипе ГИБДД, в согласующих печатях? Машинка! Это при том, что там работают люди, патрульные и т.д.", - заявил урбанист.
По его словам, приоритеты будут всем понятны и очевидны только тогда, когда вещи "будут называться правильными словами".
В комментариях некоторые жители поддержали градовода.
"Именно так. Символические и даже филологические вопросы в общественном сознании очень важны. Обратите внимание, например, что программа, которая в регионах называется "Безопасные и качественные дороги", в Москве называется "Моя улица". Что называется, найдите семь отличий. Если у нас, когда ремонтируют улицу, в лучшем случае поменяют бордюры и асфальт на тротуаре, то в Москве реально занимаются перепроектированием улиц, часто сужают проезжую часть, начинают задумываться о велополосах и велодорожках", - написал один из участников дискуссии.
Вишневский отметил, что у Южно-Сахалинска название аналогичного проекта тоже корректное – "Добрая улица".
Как отметили в сахалинском минтрансе, житель перепутал две разные программы, у которых свои задачи. "Безопасные качественные дороги" – это национальный проект. А "Моя улица" и "Добрая улица" – это муниципальные программы, которые изначально направлены на благоустройство.
Василий Вишневский является руководителем южно-сахалинского Центра развития городской среды и активно продвигает идеи, как сделать областной центр безопаснее и комфортнее для пешеходов и велосипедистов. В том числе с его подачи в городе появились велодорожки, островки безопасности и столбики, которые не дают автомобилистам парковаться около пешеходных переходов. Урбанист рассказывал, что передвигается по городу пешком, на велосипеде или авто, чтобы самому выявлять дорожные проблемы.
Блиииииин, да откуда о взялся вот этот "эксперт-урбанист"?!
Второй корень тьма светофоров.
Возникает вопрос - действительно ли он настолько эксперт?
Возможно , в недалёком будущем , мы сможем узреть на его пальце перстень с его же ликом , для печати на грамотах ! ))))