В Сахалинской области состоялась прямая линия с губернатором Валерием Лимаренко, в ходе которой главе региона поступили сотни обращений от сахалинцев и курильчан. Одной из волнующих жителей Сахалина тем стало строительство моста на материк, сообщили в правительстве региона.
- То, что мост на материк будет - это понятно всем. Президент уже неоднократно ставил перед нами эту задачу, и по этому вопросу ведется большая работа. Уже есть концессионеры, которые готовят инициативу. Ведется конструктивная нормальная работа. Это реальная экономическая задача, - сказал Валерий Лимаренко.
В ходе ответа на вопрос глава региона подчеркнул ключевые экономические аспекты в реализации проекта. Мост станет новым толчком для развития промышленности в регионе, поспособствует расширению логистики на Дальнем Востоке, а также создаст новые возможности для развития территорий в Хабаровском крае и на Сахалине.
- Сам по себе мост - это 7-8 км, он небольшой, окупаемость составит 15-20 лет. Но ещё 150 км нужно обустроить для подходов к мосту в Хабаровском крае - от Ванино до порта Де-Кастри. Это сравнительно несложный путь, и если воспринимать его с точки зрения развития края, как подход к полезным ископаемым, к развитию территории и инфраструктуры, где в будущем будут жить люди, и это станет дополнительным выходом к морю, то эти денежные средства не должны входить в стоимость моста. Это будет экономически выгодный проект, - добавил глава региона.
Кроме того, Сахалинская область является нефте- и газодобывающим регионом. Для развития шельфовых зон, новых сфер, в частности переработки, а также эффективной работы предприятий, мост даст дополнительные возможности. Также важно отметить, что Сахалин уже стал частью Северного-морского пути. В ближайшем будущем, с учетом международной обстановки, а также смены курса в сторону стран Азиатско-Тихоокеанского региона, мост между Сахалином и материковой частью России может стать одним из ключевых объектов, который обеспечит создание новой грузовой базы, логистического хаба и еще одного центра морского и транспортного потока в дальневосточном регионе.
- С нами активно сотрудничают министерство экономики и транспорта РФ, и мы обсуждаем эту тему и считаем, в частности, грузовую базу. Сейчас "Газпром" готовится объявить стратегию на Сахалине, и мы очень рассчитываем, что это будет стратегия переработки нефти и газа. Мы считаем, что для этого есть все необходимые ресурсы. Если доктрина будет утверждена, то грузовая база будет очевидна. Следующий фактор - меняются логистические схемы по всему миру. Северный морской путь становится не просто альтернативным путем, он может стать главной морской магистралью. Потому что через Суэцкий канал в силу международной обстановки наши западные партнеры не ходят. Ходят вокруг континента, это в два раза длиннее, чем через Суэцкий канал, а по Северному морскому пути путь для них станет в два раза короче. И мы находимся на этом пути. И тогда логика железнодорожного мостового перехода очевидна. Логистика и планы по развитию промышленности на Сахалине дополняют друг друга и вкладываются в копилку для принятия соответственный решений, - подытожил губернатор.
Напомним, вопрос о необходимости строительства моста с Сахалина на материк обсуждается много лет. По проекту железнодорожная линия Селихин - Ныш свяжет Сахалинскую область и Хабаровский край через пролив Невельского. Сейчас на уровне федерального правительства обсуждается стоимость проекта, а также просчитывается его рентабельность в связи с растущей потенциальной грузовой базой на Сахалине. Ранее губернатор Валерий Лимаренко обсуждал этот вопрос с заместителем председателя правительства Российской Федерации Маратом Хуснулиным, заместителем председателя правительства Российской Федерации Виталием Савельевым, а также с генеральным директором - председателем правления ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым.
Про прямую линию с народом - тоже нет комментариев
Про пассажирские поезда вообще нигде даже ни разу не упоминалось.
Поэтому мост что есть что нету - толку никакого.
Почему мост на Крым имеет автополотно, а мост на Сахалин не планируется?..
Знают же что "спроса" не будет, вот и льёт елей в уши
Оглянитесь. Немного непонятный перекресток Украинской - Крайней, возле Зодчего новые тротуары, паром - который переделали, мост в Сановке, который стоит наискосок дороге. Вот и здесь будет такая же история. Те же люди, все спланируют. Для ускорения строительства, будет решение строить мост с двух сторон. И потом когда мост с каждой стороны упрется в берег другой стороны, поймут что промахнулись , и не получилось соединить соединить все в одно целое. Мы и получим два параллельных моста. Будет сказано что так было изначально задумано. И все будет хорошо!