Валерий Лимаренко: "Мост на материк будет"
Фото: правительство Сахалинской области

Валерий Лимаренко: "Мост на материк будет"

Сейчас просчитывается его рентабельность

В Сахалинской области состоялась прямая линия с губернатором Валерием Лимаренко, в ходе которой главе региона поступили сотни обращений от сахалинцев и курильчан. Одной из волнующих жителей Сахалина тем стало строительство моста на материк, сообщили в правительстве региона.

- То, что мост на материк будет - это понятно всем. Президент уже неоднократно ставил перед нами эту задачу, и по этому вопросу ведется большая работа. Уже есть концессионеры, которые готовят инициативу. Ведется конструктивная нормальная работа. Это реальная экономическая задача, - сказал Валерий Лимаренко.

В ходе ответа на вопрос глава региона подчеркнул ключевые экономические аспекты в реализации проекта. Мост станет новым толчком для развития промышленности в регионе, поспособствует расширению логистики на Дальнем Востоке, а также создаст новые возможности для развития территорий в Хабаровском крае и на Сахалине.

- Сам по себе мост - это 7-8 км, он небольшой, окупаемость составит 15-20 лет. Но ещё 150 км нужно обустроить для подходов к мосту в Хабаровском крае - от Ванино до порта Де-Кастри. Это сравнительно несложный путь, и если воспринимать его с точки зрения развития края, как подход к полезным ископаемым, к развитию территории и инфраструктуры, где в будущем будут жить люди, и это станет дополнительным выходом к морю, то эти денежные средства не должны входить в стоимость моста. Это будет экономически выгодный проект, - добавил глава региона.

Кроме того, Сахалинская область является нефте- и газодобывающим регионом. Для развития шельфовых зон, новых сфер, в частности переработки, а также эффективной работы предприятий, мост даст дополнительные возможности. Также важно отметить, что Сахалин уже стал частью Северного-морского пути. В ближайшем будущем, с учетом международной обстановки, а также смены курса в сторону стран Азиатско-Тихоокеанского региона, мост между Сахалином и материковой частью России может стать одним из ключевых объектов, который обеспечит создание новой грузовой базы, логистического хаба и еще одного центра морского и транспортного потока в дальневосточном регионе.

- С нами активно сотрудничают министерство экономики и транспорта РФ, и мы обсуждаем эту тему и считаем, в частности, грузовую базу. Сейчас "Газпром" готовится объявить стратегию на Сахалине, и мы очень рассчитываем, что это будет стратегия переработки нефти и газа. Мы считаем, что для этого есть все необходимые ресурсы. Если доктрина будет утверждена, то грузовая база будет очевидна. Следующий фактор - меняются логистические схемы по всему миру. Северный морской путь становится не просто альтернативным путем, он может стать главной морской магистралью. Потому что через Суэцкий канал в силу международной обстановки наши западные партнеры не ходят. Ходят вокруг континента, это в два раза длиннее, чем через Суэцкий канал, а по Северному морскому пути путь для них станет в два раза короче. И мы находимся на этом пути. И тогда логика железнодорожного мостового перехода очевидна. Логистика и планы по развитию промышленности на Сахалине дополняют друг друга и вкладываются в копилку для принятия соответственный решений, - подытожил губернатор.

Напомним, вопрос о необходимости строительства моста с Сахалина на материк обсуждается много лет. По проекту железнодорожная линия Селихин - Ныш свяжет Сахалинскую область и Хабаровский край через пролив Невельского. Сейчас на уровне федерального правительства обсуждается стоимость проекта, а также просчитывается его рентабельность в связи с растущей потенциальной грузовой базой на Сахалине. Ранее губернатор Валерий Лимаренко обсуждал этот вопрос с заместителем председателя правительства Российской Федерации Маратом Хуснулиным, заместителем председателя правительства Российской Федерации Виталием Савельевым, а также с генеральным директором - председателем правления ОАО "Российские железные дороги" Олегом Белозеровым.

11 декабря 2024, в 15:30 −23
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 11 декабря 2024, в 15:32
На той брехне, где губернатор рассказывал про льготные лекарства, комментарии решили отключить, а про мост оставили...
+25
Написано 11 декабря 2024, в 18:35
notsour22, чтоб отвлечь нас

Про прямую линию с народом - тоже нет комментариев
+15
Написано 11 декабря 2024, в 15:33
а воз и ныне там...
+15
Написано 11 декабря 2024, в 15:35
Как только Нью Васюки построим.
+16
Написано 11 декабря 2024, в 15:39
Не нужен нам мост.Без него хватает туристов.
+6
Написано 11 декабря 2024, в 20:19
123qwe321, его не будет, можете не переживать.
+3
Написано 11 декабря 2024, в 15:42
Ни тепло, ни холодно нам от этой новости..
+43
Написано 11 декабря 2024, в 15:43
опять старая песня..
+56
Написано 11 декабря 2024, в 15:46
— Даже если и построят , то мост будет только для грузовых поездов .
Про пассажирские поезда вообще нигде даже ни разу не упоминалось.
Поэтому мост что есть что нету - толку никакого.
+18
Написано 12 декабря 2024, в 09:11
Депутатский, А то что груза будут бесперебойно идти на Сахалин - это плохо? Не будут зависеть от вечных ремонтов паромов и от вечно забитого порта во Владивостоке? Продукты питания, медикаменты, топливо. Это нет толка???
+1
Написано 12 декабря 2024, в 16:06
El_presidente, — они и так идут с Владивостока и с Ванино , и с Камчатки, и с Китая, и с Кореи .
+1
Написано 13 декабря 2024, в 09:52
Депутатский, Но идут-то по морю, верно? И здесь факторы - погода и частые поломки наших корыт, по другому их не назвать. А мост - это мост, груза будут идти всегда.
+1
Еще 1 комментарий
Написано 11 декабря 2024, в 15:47
Одни слова уже много лет. Это выгодно, он рентабельный, построим. Но за милихуярд мульенов. Нам же тоже надо заработать на нём. Отдайте китайцам построить его, за полгода построят и дешевле в пять раз.
+22
Написано 11 декабря 2024, в 15:50
если бы хотели давно построили.
+15
Написано 11 декабря 2024, в 15:51
автомобильного Моста точно не будет, это экономически не выгодно,потому что вывозить от сюда не чего, абсолютно. А те кто топит за этот мост сами не понимают о чем говорят ( в головах только туризм на своем гнилом автомобиле) Уж поверьте , как только любой из мостов появится ,от сюда попрут все , уголь, лес и тд. Тогда вы вспомните время когда не было моста и как было хорошо
+15
Написано 11 декабря 2024, в 18:25
Adm, аха, на материке то нет этого ничего, поближе, и куда мост за афулиард нефти строить не нужно!
+3
Написано 12 декабря 2024, в 12:44
Adm, вам угля с лесом не хватит? и так всё прекрасно вывозится.
0
Написано 11 декабря 2024, в 15:54
Выборы ж прошли вроде
+15
Написано 11 декабря 2024, в 23:20
Moksha, Тоже не поняла, почему опять затянули предвыборную мостовую песнь?
+36
Написано 12 декабря 2024, в 08:55
Шехерезада Степанна, побочный эффект...
+14
Написано 11 декабря 2024, в 16:01
Президент уже неоднократно ставил перед нами эту задачу
. Можно сказать тролит
Мост станет новым толчком..... Старый еще не починил Лимаренко
Не верит тебе народ Лимаренко бла бла бла
+17
Написано 12 декабря 2024, в 08:55
saen2002, тоже не совсем понял из статьи, получается болт забивают на поручения? Тогда вопрос уже к тому кто эти поручения раздает, насколько эффективно его управление и насколько эффективны управленцы им же назначенные.
+1
Написано 11 декабря 2024, в 16:05
А что за суета? Кого "выбираем"?
+16
Написано 11 декабря 2024, в 23:23
Borisich, Может мостовая песнь зазвучала в интересах повышения рейтинга губернатора? Сейчас по-новому рассчитывают эффективность работы губернаторов.
+35
Написано 11 декабря 2024, в 16:06
Ж/Д понятно, нужно, для грузооборота и возможно "удешевления" доставки, но ведь по мосту могли бы и фуры возить груз также, полноценная транспортная магистраль, не говоря уже просто о жителях, которые могли бы на своих авто свободно добираться на материк, и к нам также, тот же туризм...
Почему мост на Крым имеет автополотно, а мост на Сахалин не планируется?..
+18
Написано 11 декабря 2024, в 18:06
Barry, ТЭЦ на газ перевели, ты разве удешевления не заметил?
+5
Написано 11 декабря 2024, в 18:26
Barry, не положено!
+2
Написано 11 декабря 2024, в 18:52
Barry, наивно ждать удешевление доставки жд. Сахалинская железка убыточна, так что при наличии моста его цена войдет в тарифы. Сейчас стоимость доставки из Хабаровска на Сахалин по жд дороже, чем из Москвы до Хабаровска, поэтому такое огромное количество автоперевозок на этом плече и огромный рост перевозок с перевалкой грузов на направлении Владивосток-Корсаков. Была бы выгодна жд, уже бы с десяток паромов новых курсировали.
+6
Еще 6 комментариев
Написано 11 декабря 2024, в 16:09
Начало статьи говорит само за себя, сейчас просчитывается его рентабельность. Сейчас гении просчитают и естественно признают его не рентабельным и не целесообразным.
+17
Написано 11 декабря 2024, в 16:11
в 3654-м году?
+10
Написано 11 декабря 2024, в 19:17
TlcPrado005, в 5842г.
+7
Написано 11 декабря 2024, в 16:12
Опять Нью-Васюки, на Аниву с Корсакова когда дорогу сделаете?
+12
Написано 11 декабря 2024, в 16:13
Назовите хоть одного губернатора Сахалинской области, который не обещал построить мост на материк?))) Уже с пяток мостов бы построили, если бы слово держали хотя бы каждый второй
+13
Написано 11 декабря 2024, в 16:13
Шо, ещё один, это уже какой посчёту? Если я правильно понимаю за этот самый расчёт рентабельность тоже бабки не малые платят, нехоло так получается считай так переодически, и в шеколаде.
+10
Написано 11 декабря 2024, в 16:13
Мы поверили, конечно, конечно
+2
Написано 11 декабря 2024, в 16:14
По фото видно что насвистел, что аж покраснел.
+6
Написано 11 декабря 2024, в 16:15
Увы, не верю. Даже союз с его экономикой после ИВ не осилил
+2
Написано 11 декабря 2024, в 16:23
"Но ещё 150 км нужно обустроить для подходов к мосту в Хабаровском крае - от Ванино до порта Де-Кастри" - как будто на Сахалине не надо строить подходы к мосту
+10
Написано 11 декабря 2024, в 16:29
а к мосту подвести жд пути практически от Комсомольска на Амуре и от Ноглик в затратную часть для расчета рентабельности не входит? И на пароме по моему при любом раскладе будет выгодней добраться в тот же Комсомольск как по времени так и по деньгам. И насколько помню, автомобильную дорогу строить не планируют.
+3
Написано 11 декабря 2024, в 18:53
Keed_7, автомобильная по материку до Лазарева есть, нет её на нашей стороне.
0
Написано 11 декабря 2024, в 16:43

Знают же что "спроса" не будет, вот и льёт елей в уши
+5
Написано 11 декабря 2024, в 16:48
А конкретно то что?
+1
Написано 11 декабря 2024, в 17:03
"Сейчас" - это, простите, в каком времени?
+4
Написано 11 декабря 2024, в 17:14
Рентабельность моста? Да мост это больше социальный объект для развития территорий и закрепления народонаселения..
+8
Написано 11 декабря 2024, в 17:19
А давайте лучше лет через 100 сделаем обычный телепорт
+10
Написано 11 декабря 2024, в 17:25
Гы-гы-гы.(с)
+8
Написано 11 декабря 2024, в 17:32
Сказочник
+9
Написано 11 декабря 2024, в 17:47
Сколько ещё можно просчитывать и обсуждать рентабельность, или с математикой у счетоводов не лады? Если нужен, значит стройте. А то бабло всё раскидали по заграничным банкам, теперь не знают как оттуда выдернуть. На Аляску уже можно было на эти деньги тоннель проложить.
+6
Написано 11 декабря 2024, в 18:15
А "морским трамвайчмкам" на водородном топливе мост мешать не будет
?
+6
Написано 11 декабря 2024, в 18:28
Мамой поклянись!
+2
Написано 11 декабря 2024, в 18:33
Китайцы строят тридцатикилометровый мост за год, а тут через Сусую 100метров 4 года ковырялись. Удачи чё. 🤣
+12
Написано 12 декабря 2024, в 10:01
Zippy, какие 100, от силы 35)
+1
Написано 11 декабря 2024, в 18:43
Федеральный бюджет сверстал до 2030 года, в него включен только Корсаковский порт. А мост требует очень больших вложений если только олигархи вложить свои деньги то может и появиться лет через 15. А пока этот так называемый губер, чешет и даже краснеет от кайфа. По-моему пора ему на туристический маршрут на Магадан который они разрабатывали в один конец там его идеи больше подойдут
+4
Написано 11 декабря 2024, в 20:26
😄😄😄😄😄 вы через речушку в новоалександовке мост построить нормальный не можете, а еще про 7-8 км чешет нам. Нет в этой стране потенции, не способны в России без иностранцев что либо сделать нормальное, путное, кроме как врать людям них..ра более ни на что не способны. И это во всем, во всех сферах деятельности и в любом начинании....
+2
Написано 11 декабря 2024, в 21:15
Хотелось бы успокоить людей, в заблуждение - думающих что будет один мост.
Оглянитесь. Немного непонятный перекресток Украинской - Крайней, возле Зодчего новые тротуары, паром - который переделали, мост в Сановке, который стоит наискосок дороге. Вот и здесь будет такая же история. Те же люди, все спланируют. Для ускорения строительства, будет решение строить мост с двух сторон. И потом когда мост с каждой стороны упрется в берег другой стороны, поймут что промахнулись , и не получилось соединить соединить все в одно целое. Мы и получим два параллельных моста. Будет сказано что так было изначально задумано. И все будет хорошо!
+6
Написано 12 декабря 2024, в 09:06
ritosanx, какой хитрый план...
+12
Написано 11 декабря 2024, в 21:22
Со светом сначала решите вопрос, уже каждую неделю отключают. Приходишь домой, а света нет. А ещё и воды. Хорошо хоть печка своя. А то бы ещё и в холоде сидели. Пипец какой то, лучший губер, а живем как в 18 веке
+3
Написано 11 декабря 2024, в 22:20
<Уже есть концессионеры, которые готовят инициативу.> Концессионер — это юридическое или физическое лицо, которое получает право на эксплуатацию и управление государственным или муниципальным имуществом в рамках концессионного соглашения. Еще не построили а уже делят прибыль.
+3
Написано 12 декабря 2024, в 00:57
Думаю, главное для него обещать, ведь его то точно не будет в это время... А вообще жить становиться все хуже и это возможно будет дорогой бегства.
0
Написано 12 декабря 2024, в 04:10
Будем в поликлинику по нему ездить
0
Написано 12 декабря 2024, в 11:36
Как оно всё ясно то.А это отразится как-то на обычных повседневных мелочах, квитанции там , бензин, стоматолог, продукты или это пока черновые какие-то наброски.Объясните мне не следующему,а то с мостом понятно,а в кошельке пусто а праздник и хочется хотя бы несколько дней отдохнуть.Хотя бы от ваших планов грандиозных.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Всем бы так": дикая, но дисциплинированная лисичка переходит дорогу по “зебре” в Южно-Сахалинске
"Всем бы так": дикая, но дисциплинированная лисичка переходит дорогу по “зебре” в Южно-Сахалинске
Первенство области по боксу пройдёт на Сахалине
Первенство области по боксу пройдёт на Сахалине

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.