Дальнее - перспектива. Что получилось из микрорайона, который создавался, как город-спутник Южно-Сахалинска

Как живется новоселам и какие вопросы хочется задать властям

Новый микрорайон в селе Дальнем стали застраивать несколько лет назад. Это крайне важный для властей проект – тут тебе и выполнение майских указов президента, и опыт урбанистики, которого раньше у нынешних властей не было -  создание с нуля нового микрорайона.

Микрорайон фактически должен стать городом-спутником Южно-Сахалинска, где со временем будут проживать примерно 12 тысяч человек. Больше, чем в Макарове, Ногликах, Томари, да, собственно, больше, чем в большинстве сахалинских городов и даже районов.

Уже сейчас население Дальнего (давайте для удобства называть новый микрорайон так) превысило 5 тысяч человек. Такое количество жителей обязывает -  микрорайон должен быть комфортным для проживания, в нем должна появиться вся необходимая инфраструктура. Власти и застройщики обещали, что так и будет.

Вообще, планировалось, что в Дальнем не будет вечных проблем Южно-Сахалинска – несуразной планировки, усугубленной втиснутыми тут и там «точечными» зданиями, очередей в детские сады, отсутствия в шаговой доступности школ и плохой экологии.

Сегодня уже можно делать выводы – удалось или нет превратить Дальнее в идеальный микрорайон. И получается, что скорее нет, чем да.

Пожалуй, самая глобальная проблема Дальнего - то, что микрорайон застраивается не комплексно, без четкого плана. В мэрии не подтвердят, но это данность – в микрорайоне нет ни единого доказательства, что у властей было видение, как микрорайон должен развиваться, и как при этом будут себя чувствовать жильцы. Судорожные попытки найти решение «внезапно» возникшего транспортного коллапса – яркое тому доказательство. Кажется, что может быть естественнее – продумать новые маршруты до того, как тысячи новоселов будут штурмовать имеющиеся автобусы. Но не продумали.

В каждой детали в Дальнем – урбанистический кретинизм и наплевательское отношение к новоселам.

Пример такого - улица Московская – первая из заасфальтированных в микрорайоне. Ее строительства жильцы ждали, как манны небесной. Напомним, что людей стали заселять в квартиры задолго до того, как в микрорайоне появились дороги, поэтому переселенцы были вынуждены передвигаться буквально по колено в грязи.

Но вот был объявлен конкурс на проектирование. Проект сделан и одобрен в управлении капитального строительства города. В результате этого совместного творчества появилось это.

Дорога, словно рыцарский замок, ограждается глубоким рвом и высоким забором. На простой вопрос – «зачем» мне не смогли ответить.  

Да, тут болотистые почвы, но есть масса возможностей, чтобы решить эту проблему цивилизованно – уложить в ров дренажные трубы и засыпать. «Заклятые коллеги», работающие в Дальнем компании АрмСахСтрой и Сахалин-Инжиниринг, когда я пытала их инженеров, чем обусловлено это проектное решение, сошлись во мнении, что не знают, чем руководствовался проектировщик.

И что же теперь? А все по плану – в канаве начался скапливаться мусор, очень скоро канава вся зарастет неряшливым ивняком и превратится в помойку. На тротуар зимой нельзя загнать мехлопату, и это затрудняет уборку снега.

Жители домов, которым проектировщики оставили всего по одному(!) проходу на дорогу с каждой стороны микрорайона, вполне объяснимо хотят сократить путь до остановки и вынуждены форсировать ров и перелезать через забор.

А вот бабушке, живущей в доме №10 по улице Крымской, такая физкультура не по силам, и она вынуждена идти в обход. По прямой от ее дома до остановки метров 70, путь в обход занимает больше полукилометра.

Инженеры АрмСахСтроя рассказывали, что после жалоб жильцов к ним обратились сотрудники мэрии с просьбой проложить мостки через ров.

Это какая-то отдельная урбанистика – сначала затратить десятки миллионов на проектирование и строительство, а потом «проделать дырочку в заборе и положить через яму досточку».

В Дальнем повсюду – вот такие мостки, дорожки и самостоятельно протоптанные тропинки. Оказалось, что «удобно» и «прописано в проекте» - это совершенно разные категории. Жители ходят там, где хотят, а не там, где напланировали люди, которые никогда не будут жить в этих социальных домах.

Здесь вообще многое сделано для галочки. В каждом дворе установлены детские горки и качели. Вроде, на что тут жаловаться? Однако….

- Я в субботу пересчитал машины, стоящие в нашем дворе. Оказалось их 52, - рассказывает один из жителей дома по улице Алых роз. – Тут же втиснуты горки. Идет ожесточенная борьба за пространство перед домом. А почему нельзя сделать одну детскую площадку на несколько дворов, но такую, чтобы по уму –  не жалкую качалку, а целые комплексы детские, и чтобы зелень обязательно.

Кстати, АрмСахСтрой под это готов выделить бесплатно один из своих участков земли, с тем, чтобы город провел аукцион и обустроил детский развлекательный комплекс, но, судя по всему, такое предложение никого не интересует.

- Микрорайон действительно нуждается в благоустройстве, - Иван Охапкин, заместитель руководителя ДАГИЗ Южно-Сахалинска, которого пригласили фактически исполнять обязанности главного архитектора областного центра очень мягок в формулировках. Я пыталась получить у него ответ, как он оценивает построенный микрорайон, что там нужно сделать, чтобы Дальнее превратилось в красивый и комфортный для жителей городок. Но он отвечал общими словами. – Мы объявляем конкурс на создание проектно-сметной документации благоустройства. Зимой планируем отыграть аукционы и весной начнем благоустраивать территорию, заполняя ее детскими площадками, малыми архитектурными формами. Проведем озеленение.

Возможно, после этого Дальнее сказочным образом преобразится. А возможно, все будет, как с дорогой на улице Московской….

Ясно одно – пока, до конца всех аукционов, так и будут играть дети, глотая пыль. А пыль - это настоящий кошмар нового Дальнего.

Осенью и весной улицы просто утопают в грязи. Мы на astv.ru не раз и не два рассказывали об этой проблеме, подкрепляя слова душераздирающими кадрами форсирования луж, которые сняли переселенцы. В маленький офис АрмСахстроя, расположенный  там же на территории микрорайона, с марта по июнь с утра до вечера приходили разъяренные жильцы, иногда притаскивая в качестве доказательства грязных, как черти, детей. Да тут и взрослому упасть немудрено. Чуть подскользнулся на грунтовой в колдобинах дороге - и все, лежишь в жиже, изображая, что принимаешь грязевые ванны.

Затем эта грязь подсохла, и теперь она накрывает Дальнее сверху.

- Достало каждый день мыть окна…. Ребенок погуляет, и после этого я у него из носа 200 грамм песка и грязи вытаскиваю…. Дышать реально нечем, у меня дикие мигрени из-за этого…, – новоселы перечисляют свои беды.

Пыль, действительно, вездесуща. Она стоит облаком за каждым проехавшим автомобилем. А когда поднимается ветер, Дальнее накрывает пылевая буря.

Избавиться от нее невозможно - потому что дороги везде грунтовые. В прошлом году заасфальтировали многострадальную Московскую, но все поперечные улицы еще ждут строительства.

Дорожное строительство в микрорайоне так же вызывает вопросы. Например, сейчас идет (не то, чтобы активный) ремонт улицы Алых Роз. Ее строили  в 2012 и затратили на это 67 млн рублей. В этом году ее полностью переделывают. А вместе с ней и проезды, которые идут возле замороженной стройки детского сада, улицы, где стоят дачные дома, и возле участка, где сейчас ведут застройку компании Сфера и Сахалин-Инжиниринг. 

- Почему асфальт  кладут там, где никто не живет и еще долго жить не будет, а на Крымской, где уже год как вселились люди – по прежнему убитая грунтовка? – спрашивают у меня переселенцы. И мне остается только сочувственно сопеть, глотая все ту же пыль.

Действительно, вот по этой улице жители одной половины Дальнего ходят на остановку, а второй – в магазин. Весной и осенью в грязи, летом - в пыли.

Понятно, что дорогу, которую делают сейчас, планировали сдать к открытию детского сада, но стройка заморожена и неужели нельзя было скорректировать планы?

Кстати, это еще одна беда Дальнего – инфраструктуры в микрорайоне, как и прежде, никакой.

Когда дольщики покупали квартиры в первых домах на улице Алых роз, им обещали, что вот-вот будет построен детский сад. Но сада нет. Работы на объекте приостановлены, компания «ДЭМ», которая получила подряд, не вытянула эту ношу. Сейчас предстоит новый аукцион, но, даже при лучшем раскладе, объект сдадут не раньше, чем через год.

- Мы тоже хотели строить этот садик, но не стали участвовать в аукционе, - рассказывает главный инженер АрмСахСтроя Виктор Евсюков, предпочитая не распространяться на тему, почему же не стали, раз хотели. – Мы одновременно с этим стали возводить садик в Поронайске. Он уже принял детей, а когда наши дети пойдут в сад - непонятно.

Те, первые «наши» дети микрорайона, уже выросли, сад им уже не нужен. Им нужна школа, местная дальненская давно переполнена и работает в две смены. По плану в новом микрорайоне должна появиться своя, на 400 мест. Но ее тоже нет. Во время одной из своих первых поездок по Южно-Сахалинску в качестве врио губернатора Олег Кожемяко прибыл в Дальнее, и мэр Сергей Надсадин сообщил ему, что проект по школе уже готовится. И она появится вот на этом месте.

Но проекта на самом деле нет. Изыскательские работы по объекту начнутся только в 2016 году. Когда школа будет построена - сложно предсказать.

В Дальнем только-только наладили нормальное транспортное сообщение, а раньше поездка на почту, в поликлинику, да куда угодно – превращалась в проблему. Тут почти нет ничего, что должно быть в густонаселенном микрорайоне. АрмСахСтрой на свои деньги заканчивает строительство почтового отделения. А еще компания построила водозабор – только поставьте оборудование и будет работать, и строит канализационную насосную станцию. И тоже за собственные средства. Но компания не сможет без помощи властей запустить в работу эти объекты. Они, при всей своей крайне необходимости, имеют все шансы стать долгостроями.

Но еще интереснее судьба объектов, которые сейчас строятся ударными темпами, но тоже гарантированно станут долгостроями. Это несколько десятков жилых домов, которые возводят компании АрмСахСтрой, Сфера и Сахалин-Инжиниринг.

История долгостроев АрмСахСтроя относительно широко известна – компания построила дома на землях сельхозназначения и сейчас не может их сдать в эксплуатацию. Перевод земель в иную категорию - процесс сложный.

В ответ на вопрос: «Как вас вообще угораздило начать строительство на сельскохозяйственных землях» - меня подводят к плану, который утвержден в мэрии Южно-Сахалинска.

Согласно ему, на участках, где ведет строительство АрмСахСтрой, действительно должны были появиться дома. Они и появились. Сейчас идет запутанная перепалка по этому поводу между строителями и мэрией. Как итог – в построенные дома не могут вселиться жильцы.

Мы уже рассказывали про то, что дома на улице Шебунинской, которые строит Инжиниринг, должны были появиться (в нарушении условий контракта) без балконов. Но сейчас ситуация улажена – балконы в домах будут, причем, лучше, чем должны были быть – с бетонными стенами, фактически - полноценные лоджии. Но вот когда переселенцы отметят новоселье – это большой вопрос.

При этом заместитель генерального директора Инжиниринга Виктор Альперович заявил:

 - От графика мы не отстаем ни на один день. Дома будут сданы в срок.

Так в чем же загвоздка? А в том, что по контракту дома строятся без инженерных сетей. То есть зона ответственности подрядчика заканчивается на крыльце дома. По инженерке должны быть отыграны новые контракты, и строить сети должен другой подрядчик. Разумеется, все во благо жильцов. И такие контракты были отыграны. Выиграла одна барнаульская компания. Стала делать проект, глядя из Барнаула, ну и получилось, как всегда – их проект для наших домов не подходит. По данным astv.ru на сегодня контракт расторгнут. Будут объявлять новый. Когда-нибудь. А теперь представьте, сколько это займет времени – объявление контракта на проектирование – месяц, госэкспертиза - еще месяц, затем аукцион на строительство, ну и само строительство…. Только на бумажные дела уйдет до 4 месяцев. А заселение жильцов хорошо, если начнется в мае 2016 года. При этом будущим новоселам объявили, что к новому году они будут жить в свежепостроенных квартирах.

Мы отсылали в мэрию ряд вопросов по Дальнему, в том числе там был и такой: «Как и куда будут подключаться дома, построенные компаниями Сахалин-Инжиниринг и Сфера?». И получили прелестный в своей наивной хитрости ответ: «Срок строительства инженерных сетей составляет 1 – 2 месяца. Точки подключения инженерных сетей определены в соответствии с техническими параметрами». И ни слова про то, что еще нет контрактов. И про то, что инженерка вокруг участка застройки принадлежит АрмСахСтрою, которую он строил на собственные средства, и про то, что технологически непросто (даже если вдруг АрмСахСтрой почему-то разрешит присоединить к своим сетям дома конкурентов) подключиться к ней.

Нечто подобное сейчас происходит на строительстве детского сада в Хомутово. Сам сад строит Инжиниринг, дорогу в нему – Росстрой, а коммуникации – пока никто. Сад должны были ввести в эксплуатацию в феврале 2016 года. Но, если вы планировали отдать туда детей, то не обольщайтесь – в срок объект не сдадут.

Дома на Шебунинской, между тем, должны быть сданы к декабрю 2015 года и, как клянутся в Инжиниринге и Сфере, они в сроки уложатся.

К декабрю строители вставят окна и двери, смонтируют ванны и раковины, побелят потолки и наклеят обои. И дома будут стоять зиму в ожидании подключения к коммуникациям. Можно представить, что станет с обоями в неотапливаемых квартирах за это время. Впрочем, обои - самая меньшая из проблем.

Почему так получилось - это вопрос риторический. Куда смотрят  начальник УКС Косяк, курирующий строительство вице-мэр Андрей Ковальчук, мэр Сергей Надсадин - тоже. Кстати, в конце июля я, в ходе подготовки этого материала, встречалась с руководителем одной из крупных строительных компаний. Он очень веселился, рассказывая, что в отпуск в разгар строительного сезона одновременно ушли все вышеперечисленные. Захочешь решить срочно какой-то вопрос по строительству – и не сможешь. Чиновники отдыхают. Имеют право.

Качество строительства жилья в Дальнем уже стало притчей во языцех. Абсолютно все СМИ сообщали о жалобах жильцов. На этот счет есть ни один депутатский запрос. И ни один депутатский ответ. Вот, например, есть ответ на жалобу новоселов, которые утверждали, что межквартирные стены вместо положенного по проекту керамзитобетона выполнены из ГВЛ и ГКЛ, что потолки на верхних этажах выполнены из металопрофиля, что местами отсутствует раствор в кладке стен и т. д. В ответ на это несколько человек, в том числе депутат облдумы Виталий Гомилевский, заместитель начальника ДАГИЗ Станислав Буренков, Андрей Бондарюк, который на тот момент занимал пост в ДПГИЗ и был председателем ТСЖ «Дальнее», главный инспектор контрольно-счетной палаты Борис Радченко и несколько других постановили, что внешне все смотрится нормально и миленько, а вот чтобы провести анализ скрытых работ, нужно заплатить 98 тысяч рублей. В бюджете, увы, таких денег нет….

На стройки приезжали чиновники всех уровней, после огромных скандалов был даже введен муниципальный надзор за строительством. Ранее, напомним, заказчик, выкидывающий на строительство жилья миллиарды рублей, даже не интересовался его качеством, а госэкспертизу дома высотой до трех этажей не проходят, то есть за строителями контроля не было вообще.  

Про качество квартир в Дальнем можно написать книгу. Или снять фильм. Благо, материалов навалом. Жильцы и строители обвиняют друг друга. Первые вторых в том, что те не умеют строить, а вторые первых, что не умеют жить в построенном. И та, и другая стороны очень наглядны в своих обвинениях – жильцы снимают фильмы про плесень в квартирах, а строители в ответ показывают фильмы про то, что плесень появляется из-за того, что собственники, боясь огромных счетов за отопление (счетчик-то в каждой квартире свой) не проветривают дома.

По одной из версий, вытеснение АрмСахСтроя из Дальнего (у компании сейчас нет контрактов на строительство там жилья), которое он начинал застраивать самым первым, начато как раз из-за жалоб на качество строительства. Впрочем, есть и еще одна версия, согласно которой против АрмСахСтроя начал войну Андрей Икрамов, тот самый, что сейчас сидит в СИЗО   вместе с Алесандром Хорошавиным.

Здесь вообще все друг друга обвиняют в халтуре. В ходе подготовки материала я общалась с представителями всех строительных компаний, и все, как один, с готовностью указывали на огрехи конкурентов:

- Сфера делает плохие балконы.

- Инжиниринг вместо монолита ставит газоблок и устанавливает СИП-панели не по ГОСТу.

Ну и так далее.

А вот эта фотография на первой полосе газеты «Губернские ведомости» стала поводом для запроса в прокуратуру.

На ней видно, что фасад здания, которое строит АрмСахСтрой, полностью зашит пенополистеролом. Но это грубое нарушение противопожарных норм. Между этажами и вокруг оконных проемов обязательно должна быть пожарная рассечка – полоска негорючего базалита, которая в случае пожара не даст огню распространяться по зданию. Ее, как вы видите – нет.

В этих зданиях уже живут люди, и дай им бог никогда не узнать, что такое пожар. Иначе экономия строителей слишком дорого им обойдется.

Строители традиционно плачутся, что работают чуть ли не в убыток, представитель Инжиниринга рассказывал, что, в связи с колебаниям курса, они не получат прибыли на дальненском проекте. Однако все компании, работающие на муниципальных контрактах в Дальнем, заявили, что и дальше будут участвовать в аукционах. И не удивительно – стоимость контрактов на строительство очереди домов начинается с полумиллиарда рублей и выше.

Сейчас все строители ждут, что будет за речкой – там уже идет планировка огромного участка, также предназначенного под застройку, и руководители компаний откровенно говорили, что хотели бы приобщиться к будущему освоению этих земель.

Вообще, узнать - во сколько за годы строительства Дальнее обошлось бюджету - оказалось непросто. Не смогли разные ведомства сказать - сколько уже потрачено. Впрочем, порядок цифр проследить можно. Только в настоящий момент в Дальнем реализуются проекты, чья общая стоимость на аукционах перевалила за миллиард. Вот и считайте.

"Осваивание" этих миллионов - процесс увлекательный. Не так давно прокуратура выяснила, что при выполнении одного контракта АрмСахСтрой заплатил двум своим субподрядчикам (руководитель у этих фирм тот же что и у АрмСахСтроя - Саркис Акопян) за услуги, которые оказаны не были. В результате незаконно были потрачены 12 млн рублей. главный бухгалтер сказала, что просто ошиблась в расчетах. "Бывает", - сказали в прокуратуре и наказывать бухгалтера и главу компаний не стали. 

 Наоборот, в конце августа в областной думе постановили наградить Саркиса Акопяна почетной грамотой Сахалинской области. Впрочем, это уже другая история. 

Негласно Дальнее делится на две зоны. Вроде одни и те же трехэтажки, но между ними пролегает незримая граница - темно-зеленые дома на улице Алых роз, первые появившиеся здесь, АрмСахСтрой возводил их сам на средства дольщиков. Квартиры в них покупали. В них же получили жилье работники компании. Всего примерно 100 человек.

Через дорогу дома уже желтые. В них вселяются те, кто получает жилье по программе переселения из ветхого и аварийного жилья.

Зеленые дома считаются лучше и качественнее. Там мало дебоширов и алкоголиков, которых хватает в «желтых» - социальных домах. Пока между ними граница условная, а скоро появится настоящая. В некоторых дворах уже установлены ворота, а скоро должен появиться забор, который разделит мир социальный и мир коммерческий. Настоящий забор, высокий.

- Сейчас через нас ходят бичи из тех домов в магазин, - рассказывают «зеленые» жильцы. – И эти рейсы не заканчиваются никогда. По дороге устанут и присаживаются прямо у нас бухать. Надоело уже смотреть на пьяные рожи.

 Я не заметила ничего «элитного» в зеленой зоне. Там так же почти нет зелени и клумб. Детские площадки ничем не отличаются. И такая же пыль, как и в «желтой зоне».

 Но отличие все же есть. Главное – в метраже квартир. В «социальных» домах он минимален. Вернее, даже меньше минимального. Вообще, размеры таких квартир регламентирует закон – например, в двушке нельзя делать одну из комнат меньше 16 квадратов, а кухню – меньше 8 квадратов. Но в мэрии Южно-Сахалинска издали собственное постановление, в соответствии с которым заказывают подрядчикам  микроскопические квартиры – например, минимальный размер квартир, которые строят Сфера и Инжиниринг – 28 квадратных метров. У некоторых из вас гостиные такого размера. А теперь мысленно разместите там прихожую, кухню, туалет, ванную и комнату…

И это не вина строителей – они делают то, что заказали, хотя и сами говорят, что это очень мало для комфортной жизни.

- Мне не нравится название «социальное жилье», - сказал инженер из «Сферы». - Оно словно подразумевает, что оно будет хуже, менее качественное. Любые квартиры должны быть комфортны для жильцов, но, конечно, не может быть комфортной двухкомнатная квартира размером 37 квадратных метров. Вот однокомнатная такого метража – еще может. Иначе человеку просто нечем там будет дышать.

Вот так сейчас живется в Дальнем, микрорайоне который планировали, как микрорайон будущего, микрорайон сказку. Возможно, со временем так и будет. Но, возможно, уже нет. Возможно, власти в очередной раз построили гетто. Дорогостоящее, под пафосные лозунги, но все таки гетто.

14 сентября 2015, в 15:56 +22
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 14 сентября 2015, в 16:14
Любовь, Вы специально ждали окончания выборов? Вы же давно статью написали.
+2
Написано 14 сентября 2015, в 16:16
Reader, я ее писала долго, ждала коммента Охапкина, который получила в прошлый четверг.
Это все, что вас заинтересовало?)))
+6
Написано 14 сентября 2015, в 16:30
Любовь Барабашова, все остальное мне известно. Правда не в таких драматических красках. ))))
+2
Написано 14 сентября 2015, в 16:31
Reader, ну что вы, самое черное я не стала писать, ибо говорили мне их шепотом и без диктофона))
+10
Еще 12 комментариев
Написано 14 сентября 2015, в 16:17
"начальник УКС Косяк" - так вот она же, разгадка
+7
Написано 14 сентября 2015, в 16:23 Отредактированно 14 сентября 2015, в 16:24
Мне кажется "Дальнее" трогать всерьез нельзя. Если проводить проверку по честному, за весь период, сядет столько людей что органы управления и строительная отрасль может впасть в ступор.
А на счет того как Гомилевский расписался в акте, в котором не представляется возможным узнать наличие или отсутствие раствора в кладке...этот рукотворный анекдот имеет место быть.
0
Написано 14 сентября 2015, в 16:25
Kalapkivtumane, у меня тоже есть это заключение.
Жаль, что на карьеру Гомилевского кажется уже ничего не может повлиять.
+6
Написано 14 сентября 2015, в 17:44
Нет слов. Одна боль.
+1
Написано 14 сентября 2015, в 19:05 Отредактированно 14 сентября 2015, в 19:06
На счет стен, Коротков нам сказал как-то, что мы врём и качество стен супер, на деле оказалось что там нет коея частично и кладка не по уровню, с разбитыми блоками. Ну и кто из нас врёт? Этого клоуна вместе с Акопяном надо брать! Подписываюсь под всеми проблемами, всё так и есть!
+3
Написано 14 сентября 2015, в 19:07
Алексей Забродин, это вы где такое сфотографировали?
+2
Написано 14 сентября 2015, в 19:11
Любовь Барабашова, где где?!) дома! Соседи мешали, решали разобрать! Потом заставили армсах заделывать! Заделали. Ничего не изменилось!
+2
Написано 14 сентября 2015, в 22:28
Алексей Забродин, Вы ещё шикарно живёте!:))) стены пенные имеете. Стена с улицей состав: ГВЛ-пенопласт-ГВЛ, деду карниз помог повесить, а хотелось повесить за я.ца, того кто акты приёма сооружений подписывал!
+2
Еще 2 комментария
Написано 14 сентября 2015, в 20:37
Я же говорил "это просто стихийное выселение народа в карточные домики, чтоб побыстрее освободить землю ближе к центру города - весьма удобно и хитро придумано"
+5
Написано 14 сентября 2015, в 21:09
Хорошая статья.Только в желтых дома не все по переселению, есть те же дольщики, те кто по программе, те кто просто решил купить, а так же и переселенцы, сироты и т.п.
Жаль что все это изучит как "Эпилог..."
+2
Написано 14 сентября 2015, в 21:21
Как всегда у нас все для людей!
+2
Написано 14 сентября 2015, в 22:08
дальнее гетто
кто остановит Акопяну
0
Написано 14 сентября 2015, в 22:43
yuijklr2015, какой-нибудь симсалабим ахалаймахалай)))
+1
Написано 14 сентября 2015, в 23:16
Домики больше похоже на бараки, которые в нормальных странах ставят для нищих. Такое развитие микрорайонов. Это путь в никуда.
+3
Написано 14 сентября 2015, в 23:49
ostrovsakhalin, мы получили служебное жилье. 32,2 квадрата на четверых. маловато конечно, но даже "временному" так сказать коню в зубы не смотрят
причем, я так понимаю, девятиэтажка ничем не отличается от "дальненских" домов. есть и собственники, и переселенцы, и служебные, и ипотечные квартиры, и выпускники детских домов... дому три с хвостиком года, а подъезд напоминает бичарник, хлев, помойку или свалку. даже не знаю, какое слово подойдет-то... по мне так уж лучше такой "барак" с адекватными соседями, чем грязные стены и, пардон, мусорные пакеты летящие с верхних этажей на голову потому что хозяевам некогда выкинуть мусор. интересно, а когда они затариваются, или им с доставкой на дом бухло привозят
+3
Написано 15 сентября 2015, в 00:01
sladkoeSHka, я рад что вы что то получили. Но я смотрю на комплекс зданий. На весь микрорайон. И он никак не тянет на современный город.
0
Написано 15 сентября 2015, в 00:08 Отредактированно 15 сентября 2015, в 00:10
ostrovsakhalin, у меня там родственники живут и много знакомых. жалуются на дороги - это естественно. школы нет - минус. если была бы там школа - пошла бы работать туда))) все таки новое здание, оборудованные кабинеты и первая смена - это плюс))
хотела туда подавать по программе, но мы не успели... по мне так лучше частный дом. нам много не надо - два этажа хватит))))
+1
Еще 7 комментариев
Написано 15 сентября 2015, в 08:24
Хорошая статья, спасибо. Про дорогу Вы правильно написали, она как замок, отгородиласть от домов глубоким рвом и высоким забором. То что нам предлагают всем вместе голосовать за маленький мостик возле автобусной остановки, не иначе как унизительным плевком не назовешь. Спрашивается, зачем было строить такую дорогу, когда на нее нет выезда с прилегающих домов? Я с опасением жду первого снега, потому как у нас во дворе вечером проблематично поставить машину от того что все занято, а если единственный выход со двора запечатает метель, как это уже бывало в прошлом году? Когда во двор не смогут заехать мусоровозы и машины скорой помощи? Вот увидите, зима настанет и все новоселы просто взвоют! может даже дойдет до того, что своими силами будут делать выезды со дворов на Московскую, ломая заборы и засыпая ров.
+4
Написано 15 сентября 2015, в 12:33
АлекСашка, имено так мы и пережили прошлую зиму, сами себе машинами дорогу пробивали, в то время как соседний двор был очищен трактором, ибо там живут работники армсаха. Зима близко)
+2
Написано 15 сентября 2015, в 10:23
Когда только-только запустили проект, но строительства там ещё не было - пригласили из Поднебесной профессора по фэн-шую. (Я с ним беседовала, брала интервью - толковый и верные вещи говорил). Когда я его спрашивала про Дальнее - он сказал, что у нового "города" есть все шансы быть благополучным и процветающим... Удобное расположение и всё такое.... Пригласить бы его сейчас, спустя 6 лет. Ему наверное, не по-фэншуйски стало бы плохо
+2
Написано 15 сентября 2015, в 10:54
Живу второй год на Алых роз (в зеленой зоне) в трех-комнатной съемной квартире в доме, который строил Арм Сах строй. Из плюсов: 1. метраж квартир (с лоджией - почти 70 кв.м), большая кухня, комнаты раздельные, планировка меня устраивает. Квартира суха и теплая; 2. газ (вода горячая есть ВСЕГДА), локальная отопительная система (регулируешь температуру по желанию, в любое время года). 3. Что бы кто не говорил - тихо (сверху живут семья с малыми детьми, за стенами тоже соседи); 4. Автопарковки - не предел мечтаний, но всеже лучше, чем в большинстве дворов города; 5. Зимой, псле метели чистят лучше и быстрее чем в городе. Есть с чем сравнивать, поверьте (жил на Емельянова в районе Гмн. № 1). Дело в том, что у местных коммунальщиков своя снегоуборочная техника. 6. Доступность. Утром, по всем пробкам (собственный автомобиль) добираюсь до центра за 15-20 минут, иногда раньше, назад и того быстрее.
+4
Написано 15 сентября 2015, в 12:35
sakhpilot, между первой очередью и второй с третьей, большая разнийа, ваши покачественей, так как были показушными, а наши уже на скорую руку лепили!
+1
Написано 15 сентября 2015, в 13:50 Отредактированно 15 сентября 2015, в 13:51
Алексей Забродин, возможно. Хотя, на сколько я знаю, наш дом втрой очереди.
+1
Написано 16 сентября 2015, в 13:50
Алексей Забродин, не не знаю как третья очередь, но я бы не сказал что во второй очереди(желтые с синими крышами) плохое качество. Я доволен. Честно. Возможно потому что я лично приезжал постоянно на стройку и носом тыкал бригадира в косяки которые тут же без проблем исправляли. Единственное что меня напрягает это столбы которые понавтыкали для стройки "Социальныого жилья от Инжиниринга" и недостаточность места для игр детей. Мне не нравится что дети носятся между машин на великах. В остальном доволен. Пока доволен. Надеюсь так и останусь довольным.
+1
Написано 15 сентября 2015, в 10:55
Минусы: 1. Слаборазвития инфраструктура. Согласен, есть над чем работать - очень мало магазинов, детских площадок, нет развлекательных и спортивных центров; 2. Грунтовые дороги - да, это проблема. 3. Переселенцы. Не завидую социально-нормальным жильцам, соседствующих с маргиналами. Люди привыкли жить в бараках, ни за что не платить, квасить и гадить. Возможно не все, но общая картина удручающая. Не претендую на исключительность во мнении, но это собственные наблюдения. 4. Зимой выключали, когда выключали свет и естественно вырубалось отопление, чесал "репу" и задавался вопросом: Что делать?
+4
Написано 17 сентября 2015, в 10:21
sakhpilot, покупать генератор

тоже пару раз зимой столкнулись, теперь закупил весь подъезд :)) у кого на балконе стоит, у нас в гараже близ дома.. хотя бы так)) мы довольны)) в метель пол города сидит без света, а мы в тепле и сытые (газ есть всегда) Хотя, последнюю зиму только один раз понадобился... реже отключки и как правило быстро устраняются
0
Написано 17 сентября 2015, в 11:58 Отредактированно 17 сентября 2015, в 11:58
Maxim, я занаю, что это единственный выход но квартира съемная, да и первая зима была на тот момент. Не сталкивался с такой проблемой до этого
0
Написано 15 сентября 2015, в 11:02
К слову сказать, строю такую же квартиру, такой же планировки, чуть южнее.
+1
Написано 15 сентября 2015, в 13:00
Я очень рада что мы переехали оттуда,хотя мой муж сомневался,говорил: скоро тут будет садик, самая крутая на Сахалине школа и крутой торговый центр... И чето ничего не видно, а с дорогой мы намучились 1,5 года-пока не появился асфальт... Мы въехали в квартиру прямо с роддома,когда родилась наша Марго в сент 2013, и нам сказали что как раз мы в новый садик пойдем))) ага... И с расчистили от снега мы столкнулись тогда, алых роз-сращу чистили, а до нас(я на монетной жила)-пока не поругаешься-были сплошные отмазки-нет машин и бла-бла-бла...В общем по человечески сочувствую живущим там людям, я их прекрасно понимаю...
+2
Написано 15 сентября 2015, в 13:14
начальник УКС Косяк
знаем-знаем...
А вообще спасибо Вам огромное за статью! Никак не могу отговорить близких брать квартиру в Дальнем. Теперь есть, что предъявить.
+2
Написано 15 сентября 2015, в 14:58
Ужасно.. из далека дома смотрятся как поселение..знаете,раньше на севере бараки так стояли,туда зэков заселяли.
+3
Написано 16 сентября 2015, в 14:00
Ирина Шимко, ну и в то же время "элитный" Росхаус, жильё стоит заоблачных денег. А вид из окна на соседний балкон или кухню. Тоже как-то несерьёзно. Про брежневки, хрущёвки и прочие "муравейники" я даже не говорю, это жесть а не дома. "Спальные районы" с домами 97/138 серии, они вызывают у меня ассоциацию со районом гонконга, где не поймёшь где заканчивается один дом и начинается другой. Дома-кварталы. Муравейники. У нас в городе всего пара-тройка домов которые реально можно назвать удачными и внешне и по планировкам и по инфраструктуре и т.д. И один очень немаловажный фактор. Вы когда нибудь видели город со стороны Дальнего рано утром? Он накрыт очень плотным ковром смога. Очень очень плотным. А это похуже чем вид похожий на колонию-поселение. Я сейчас живу в Дальнем, на Монетной, 2 очередь. Единственный вариант переезда который я сейчас вижу это в свой дом. Вернуться в город - категорическое и безвариантное нет. 30 лет прожил в городе, в разных домах(все благоустроеные, относительно новые, без брежневок и т.д.). И позволю себе сказать что в данный момент я живу далеко не в самом худшем доме в которм мне приходилось жить.
+3
Написано 16 сентября 2015, в 14:20
Sergey_S, единственный плюс-это то, что это своё.всё.
0
Написано 16 сентября 2015, в 14:23
Ирина Шимко, А я не соглашусь. Есть с чем сравнивать. Плюсов всё же больше.
0
Еще 28 комментариев
Online
karina62 Online
Написано 15 сентября 2015, в 19:06
Надо всем жителям Дальнего /переселенческие квартиры / взбунтоваться и предложить все этим Косякам, Надсадиным и Гомелевским переехать туда, а нам в их квартиры. Там каждая трехэтажка стоит по затратам на материал и за работу по миллиону. А выставляют миллиарды.
+1
Написано 16 сентября 2015, в 18:58
karina62, Может петицию написать?! Местничковые власти на нас внимания не особо обращают!
0
Online
karina62 Online
Написано 17 сентября 2015, в 11:56
marysa, надо наверное попытаться донести это до президента, что нарушаются все нормы жилья и коробки эти не стоят этих денег.
0
Написано 17 сентября 2015, в 22:01
karina62, почитайте выше, жителей дальнего всё устраивает. Sergey_S и Maxim говорят что там идеально))))
0
Еще 4 комментария
Написано 16 сентября 2015, в 09:28
мы живем в желтых домах с синими балконами.это вторая застройка-после зеленых.нам нравится.не идеал конечно,но если брать в расчет что еще три года назад я мечтал где бы купить колясочную за миллион...то это лучше чем ничего.
+3
Написано 16 сентября 2015, в 12:18
Печально читать, хотя я уже не удивляюсь подобному. И это еще более печально.
0
Online
Написано 16 сентября 2015, в 19:31
уважаемые читатели, сегодня побывал в новой квартире, в селе дальнее, они ужасно делают, отделку внутри,
жаль что я не присутствовал , при вручение ключей, такие косяки,как можно было облицовку на косяк , приклеить жидкими гвоздями,которые уже не держат, про дверные проемы я вообще молчу..
+1
Написано 16 сентября 2015, в 21:23 Отредактированно 16 сентября 2015, в 21:26
Бездарность и пофигизм надсадина и областных чиновников зашкаливает. Действительно, я живу здесь с декабря прошлого года и все прелести этого ГЕТТО я испытал на себе, своей семье и своей машине. Я скучаю по своему бараку в Луговом. Эмоции зашкаливают, фасады домов облупляются, пока их лепят и закрашивают, но скоро не будут, а капремонт неизвестно когда будет и будет ли вообще. До сих пор нет свидетельства о собственности на квартиру. В статье написано все верно. Стены с соседями вскрыть боюсь вдруг там гвл металлопрофиль и утеплитель, т.к слышимость пипец.Вообщем это еще одна капля в чашу чтоб покинуть остров на всегда.
+3
Написано 17 сентября 2015, в 10:56
пионерский, ну уверена, что это Надсадина вина, планы и вводы принимал г-н Лобкин и его свита, и где они сейчас? Те, кто, закрыв глаза, приняли дома, да еще и на сельхоз.земле? Надсадин пришел, когда уже все шито-крыто и ответственные срулили, мне даже иногда жаль его, потом снятие губера, смена власти, новый не успел еще избраться, уже подальше задвинул НАМИ ВЫБРАННОГО мэра подальше с его "глобализмом" и приказал сидеть тише воды ниже травы, пока КОНь перевезет пол Благовещенска на Сах... вот это реально печально...
0
Написано 17 сентября 2015, в 11:11
Maxim, но делать вид что все хорошо не надо. Проблему надо решать и не замедлительно! А Надсадин непоследний человек у лобкина был, и жертву из себя пусть не строит, взялся за гуж не говори ........
+3
Написано 16 сентября 2015, в 21:26
Живу на Байкальской 18
+1
Написано 16 октября 2015, в 18:03
Очень сильно
Позже ещё раз перечитаю
+4
Написано 16 октября 2015, в 18:05
Сергей Макаров, читай на здоровье)) Только не забывай отвечать правильно, когда тебя будут спрашивать о любимой книге)))
+4
Написано 17 октября 2015, в 17:31
Какая замечательная идея была - построить новый район для молодых семей, молодых ученых и бюджетников. Помню как собирались инициативной группой и обсуждали все мелочи - где будут детские площадки, где спортивные и не забыть про друзей наших меньших и определить зону для прогулки с собаками. Инфраструктура должна была уже вовсю строиться....А получилось, что какой то господин дал указиву быстро расселить из ветхового жилья и вместо инфраструктуры нового микрорайона мы получили наспех собранные дома с заселенными соседями-утырками. Есть среди переселенцев и нормальный люд, но в большинстве своём это сплошь алкаши и маргиналы. Зеленые зоны располосованы протоптанными дорожками до Магнита с целью закупиться выпивоном и закусоном. Со скамеек приходиться постоянно гонять компании, которым нужно срочно закупленое употребить. Всюду грязь - укурки, бутылки. На детских площадках у нас теперь затишье. Самый показательный день у нас в Дальнем - это понедельник. По валяющемуся мусору можно предположить, что выходные удались. С переездом переселенцев уже были угоны машин, а так как стоянки у нас так и нет, то народ старается машины ставить именно под окнами - представляете, что сейчас творится во дворах?! Про драки во дворах переселенцев и дебоши постоянно слухи доходят. Вот и назрел вопрос - для чего к молодым семьям, ученым и бюджетникам подселили ассоциальный контингент? На перевоспитание или для чего другого?
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Футбольное поле появится на месте пустыря в Южно-Сахалинске
Футбольное поле появится на месте пустыря в Южно-Сахалинске
Сахалинская прокуратура обжаловала решение на запрет книги с цитатами из Корана, которое сама и инициировала
Сахалинская прокуратура обжаловала решение на запрет книги с цитатами из Корана, которое сама и инициировала