Проблему морского сообщения обсудили на встрече губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко с редакторами региональных СМИ. Глава региона прокомментировал ситуацию с регулярными поломками парома "Александр Деев" и обозначил перспективы работы линии Ванино - Холмск.
По словам губернатора, региональные власти осознают, что качество судна вызывает вопросы. Паром уже не раз выходил из строя, но несмотря на это, переправа продолжает функционировать.
- Я тоже недоволен, как и вы, тем, как работает судно. Его действительно несколько раз отправляли в ремонт. Но в целом линия действует и обеспечивает темпы развития региона, - отметил Валерий Лимаренко. - Инвестиционные темпы за последний год на Сахалине составили 9,2%. Основные грузы - строительные, и они доходят до места назначения.
Губернатор региона подчеркнул, что строить аналогичные суда за границей было бы дешевле, но правительство сознательно отказывается от этого пути. Он напомнил, что в последние годы международные партнёры демонстрируют ненадёжность: санкции, отказ в обслуживании техники и блокировка доступа к инфраструктуре поставили под сомнение прежнюю модель глобального разделения труда. По словам Валерия Лимаренко, в этих условиях единственный способ обеспечить устойчивое развитие - это восстановление собственной промышленной базы.
- Надо размещать заказы в России, несмотря на трудности, - подчеркнул губернатор. - Нам нужно, чтобы наша авиация, корабли, станки - всё это производилось у нас. Советская промышленность обладала этими компетенциями. Мы их утратили в 90-е годы, теперь восстанавливаем.
Он признал, что существующие технические проблемы вызывают неудобства, но назвал их временными.
- Мне не нравится, как ходит этот пароход, потому что он ломается. Но я всё взвесил: будем ремонтировать, будем строить. Через некоторое время научимся делать хорошие корабли. Это важнее, чем закупать готовое за границей, - сказал Валерий Лимаренко.
В завершение он выразил уверенность, что при всех сложностях развитие острова продолжается, а Хомская переправа, несмотря на перебои, справляется со своей ключевой задачей.
Раз заставляют покупать, то лучше точно не будет. Можно ещё цену добавить. Законы экономики никто не отменял.
Ну хоть Лимаренко подтвердил, в России технику делать не могут или не умеют, не считая армейскую. Потому, на Суперджетах летайте сами
Пусть учатся, но за свой счет, а не за бюджетные деньги.