Все больше жителей отдают предпочтение общественному транспорту для поездок по городу, отказываясь от личного автомобиля. В их числе — сотрудники администрации Южно-Сахалинска. Тенденцию отмечают и представители общественности — члены дорожного совета. Они положительно оценивают идею запуска пилотного проекта платной парковки в центре областной столицы. Считают, что эта мера поможет разгрузить городские улицы, повысит доступность парковочных мест и будет стимулировать людей использовать альтернативные виды транспорта.
Внедрение первой муниципальной парковки в Южно-Сахалинске станет одним из этапов масштабной транспортной реформы. Она стартовала в 2022 году и, в том числе, была направлена на решение проблемы с устаревшим автобусным парком. За почти три года подвижной состав в областном центре удалось обновить на 80%.
Чего еще удалось достичь в рамках транспортной реформы:
- оптимизировать маршрутную сеть — ее скорректировали с учетом пожеланий горожан, автобусы запустили по улицам, где общественный транспорт ранее не ходил;
- создать единого оператора — он контролирует работу общественного транспорта и обеспечивает оперативную обратную связь с пассажирами;
- интегрировать железнодорожный транспорт в городской наземный — появились транспортно-пересадочные узлы, где обладатели транспортных карт могут в течение 45 минут бесплатно пересаживаться с рельсобуса на автобус и обратно;
- ввести единые проездные;
- построить современные остановочные павильоны — часть из них оснащена информационными схемами движения общественного транспорта.
По результатам исследований более 70% жителей Южно-Сахалинска на данный момент удовлетворены качеством перевозок и одобряют транспортную реформу. Результат — все больше людей отдают предпочтение общественному транспорту для поездок по городу, отказываясь от личного автомобиля. В их числе — сотрудники администрации областного центра.
- У меня есть машина, но в какой-то момент я пришла к выводу, что передвигаться на общественном транспорте мне просто-напросто удобнее. Прежде всего, именно потому, что не нужно искать место для парковки автомобиля, - рассказывает сотрудница управления жилищной политики Полина Задябина. - Я живу в Новом Дальнем и буквально за 11 минут на «Орлане» добираюсь до центра города. А личный автомобиль использую для поездок за город.
- Общественный транспорт обходится дешевле, чем личный автомобиль. Бензин, амортизация, загруженность дорог… У меня рядом с домом остановка. Посмотрела в приложении, когда подойдет автобус, села в назначенное время, добралась до пункта назначения. Выделенные полосы для автобусов также помогают быстро передвигаться по городу. Мне удобно пользоваться общественным транспортом, - поделилась своим мнением специалист департамента централизованных закупок Надежда Тузлукова.
Платные муниципальные парковки — это давно реальность не только городов в центральной части России. К примеру, во Владивостоке они поэтапно внедряются с 2022 года. На данный момент улично-дорожная сеть столицы Приморского края включает уже 42 платные парковки. В начале июня планируется запустить еще две. Стоимость места на них варьируется и зависит от расположения.
Члены дорожного совета Южно-Сахалинска, в состав которого входят эксперты в области транспорта и представители общественности, также положительно оценивают идею внедрения платных парковок в островной столице.
- У меня есть автомобиль, я тоже участник дорожного движения и тоже испытываю трудности с парковкой в центре города. Казалось бы, на 15-20 минут заехать куда-либо по делам? А ведь это проблема: машину оставить негде, - рассказал член общественного дорожного совета Олег Меркушев. — Я думаю, внедрение платных парковок все-таки поможет отрегулировать автомобильный поток в Южно-Сахалинске. Эта мера будет стимулировать людей использовать альтернативные виды транспорта. Не стоит забывать про велосипеды и самокаты. В областном центре для этих средств передвижения сегодня также создана достаточно удобная инфраструктура.
- Я с технической точки зрения прокомментирую данную инициативу. Сейчас все правые полосы на напряженных улицах Южно-Сахалинска превращены, по сути, в парковки. А строятся-то наши дороги по нормам, которые предполагают движение по ним, в том числе, большегрузных машин. Что получается? Тратим деньги, условно говоря, на взлетную полосу, а ставим на нее легковой автомобиль, - отметил председатель общественного дорожного совета Южно-Сахалинска Валерий Ерохов.
Вместе с тем, администраторы и пользователи ряда городских пабликов озвучивают неверную информацию о том, куда будут направлены средства, вырученные за платные парковки. Мэрия подчеркивает: как и во всех городах, где внедрен такой сервис, деньги будут направлены на развитие и благоустройство города.
Напомним, пилотный проект по внедрению первой муниципальной парковки в Южно-Сахалинске планируется запустить в июле этого года. На ул. Дзержинского на участке от Коммунистического пр. до ул. Антона Буюклы. Горожане смогут лично протестировать новый для города сервис, сформировать свое мнение.
Уже сейчас мэрия определила перечень льготных категорий горожан, которые будут ставить свои авто бесплатно:
- участники специальной военной операции и их семьи;
- многодетные семьи;
- владельцы электромобилей (в том случае, если парковка оснащена зарядными устройствами для транспортных средств с электродвигателями, а также в течение времени зарядки батареи);
- инвалиды 1-ой и 2-ой группы;
- законные представители ребенка-инвалида и иные лица, перевозящие инвалида (в том случае, когда инвалид имеет противопоказания к управлению автотранспортом);
- участники Великой Отечественной войны;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей.
Добавим, пилотный проект по внедрению первой платной муниципальной парковки предполагает проведение круглых столов с экспертным сообществом и обсуждение новой для города инициативы в различных форматах. Администрация областного центра изучит общественное мнение в том числе с использованием социального проектирования и Анкеты горожанина, которую уже сейчас предложено заполнить южносахалинцам, и получит аналитику для дальнейшей проработки вопроса.
А почему эту стоянку не сделать платной, ведь это не частный двор? Чем сотрудники администрации отличаются от граждан, приезжающих на работу в центр города на своём авто? Почему эти граждане должны платить за парковку в отличии от сотрудников администрации? Да и перечисленным льготникам удобно будет, ведь о них пекутся некие члены какого - то дорожного совета, которые втихаря что - то там рисуют под предлогом мнимого улучшения?
Хотя о чем я! У меня на подъезде зачем то повесили расписание 115 маршрута. О чем думают?
Интересно а где ж будут платные парковки в центре города? На площади Ленина? Или скверы начнут сносить
Где посмотреть эту анкету?
Взять к примеру Мира: что на севере тротуар шириной с полосу движения, что на юге лепить начали такой же. Ладно губер сказал, что будем делать Мира юга в 4 полосы, и всё строительство тротуаров сдулось.
Что на юге, что на севере там ходит 1-2 пешехода в час днем. Ночью вообще никого...
Что там, кстати, со строительством многоуровневой парковки юго-западнее Ленина и Карла Маркса, которую обещали? Забыли обещание уже?
Подсказываю: если вокруг Адм городи и области сделать платные парковки, то это будет работать, поскольку ставят там машины сотрудники этих администраций. Ну те, кто может, хочет, но не успел еще пересесть на общественный транспорт. Начать нужно с парковки перед Адм города на ул. Ленина. Это рабочий вариант. Ну и пример мэра , едущего на работу на самокате , может быть заразительным: вице-мэры-то тогда за ним вынуждены будут тоже так ездить), а за ними
и нижестоящие потянутся. Правда нет стока самокатов в городе)
С наилучшими пожеланиями.
Типичныйгорожанин.
Брать деньги просто за парковку возле тротуара - бред. Большого ума не надо.
Меня эти рассуждения просто напросто бесят вот честное слово, как будто все с утра до вечера ходят на работу и сидят в офисах на опе ровно...
А мне человеку, который практически весь день мотается на авто в черте города , зачем ваши платники в центре города?
Так и хотят всех пересадить на автобусы, автомобили подорожали , не помогло, санкции ввели не помогло , меньша личного транспорта от этого не стало.
Пытаются всеми методами ущемить , урезать обычных граждан.