Самое главное в жизни человека - это здоровье, помогать заботиться о котором призвана качественная и доступная медицина. У сахалинского здравоохранения достаточно возможностей для того, что быть в числе лучших в стране. И последние четыре года тому прямое доказательство.
Губернатор Валерий Лимаренко встал у руля области в сентябре 2019 года. И сразу дал понять, что для него нет неприоритетных направлений, но медицине всё же будет уделяться особая роль. И с тех пор ежедневно доказывает это.
Ведь мало какие регионы России могут похвастаться такими вложениями в покупку нового медицинского оборудования, строительство и ремонт больниц, поликлиник, ФАПов, возможностью платить достойную зарплату врачам и медперсоналу.
А ещё четыре года назад было ощущение, что сахалинская медицина существует отдельно от пациента, а сами жители ситуацию в здравоохранении называли проблемой №1. Люди месяцами ждали приёма у узкого специалиста, за любой высокотехнологичной помощью ехали в областной центр или на материк, за талончиками к стоматологам дежурили ночами или покупали у спекулянтов.
Объективности ради стоит отметить, что наведением порядка в медицине, искоренением хамства и безразличия, сопротивления любым преобразованиям в медицинских учреждениях Лимаренко продолжает заниматься до сих пор. Свой рабочий день он начинает с медицинских сводок, постоянно встречается с жителями, которые не могут получить нужную медицинскую помощь, посещает учреждения, общается с персоналом.
За эти годы удалось сделать многое:
- навели порядок в графике работы врачей. При том же количестве медиков талонов стало больше на 30 процентов. Их стали распределять через колл-центр 1-300. Ночные дежурства жителей у стоматологии остались в прошлом. С 2019 года операторы приняли 1 800 000 обращений. Время ожидания приёма у терапевта составляет сейчас два дня. Сократилось время ожидания приёма у узкого специалиста;
- сократилось количество жителей, которые уезжаю за высокотехнологичной медицинской помощью за пределы Сахалина. В 2019 году такую помощь в регионе получили 3503 пациента, в 2022-ом - 3836 человек. За 7,5 месяцев 2023 года - 2 229 пациентов;
- в 2020 году модернизировано первичное сосудистое отделение на базе Тымовской центральной районной больницы. Здесь установлен ангиограф, позволяющий проводить эндоваскулярные вмешательства. А в 2022 году появился аппарат магнитно-резонансной томографии (МРТ), что значительно расширило возможности диагностики. Теперь жителям северных районов Сахалина не надо отправляться в областной центр, чтобы пройти эту процедуру.;
- для решения проблемы с нехваткой узких специалистов созданы мобильные бригады врачей. Группы медиков по графику выезжают в районы, где узкие специалисты пока отсутствуют или уходят в отпуска, ведут приём пациентов. Параллельно идёт активный поиск и привлечение врачей из других регионов.
Отдельно хочется остановиться на проекте, инициированном губернатором - проводниках здоровья. Создана эта группа помощников, чтобы облегчить жизнь людей с тяжелыми заболеваниями - онокологическими, эндокринными и т.п. Его участниками стали более 500 сахалинцев и курильчан, которые сами перенесли в прошлом тяжёлые болезни. И теперь они помогают своим подопечным пациентам записаться на приём, напоминают о необходимости встретиться с врачом, оказывают другую поддержку.
Личная включённость губернатора в проблемы инвалидов, людей с тяжёлыми заболеваниями заставила медиков и социальные службы более внимательно относиться к своей работе, прислушиваться к нуждам граждан. Один из результатов - смена руководства местного отделения социального Фонда России, работа которого вызывала множество нареканий со стороны граждан, нуждающихся в поддержке.
- Губернатор Валерий Игоревич Лимаренко приоритетное внимание в своей работе уделяет развитию сферы здравоохранения в Сахалинской области, - отмечает директор центра общественного здоровья и медицинской профилактики Елена Столярова. - Забота о здоровье каждого сахалинца со стороны губернатора направлена на доступность и качество медицинской помощи в лечебных учреждениях региона для граждан. На снижение показателей заболеваемости и смертности населения, увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни сахалинцев.
В 2022 году введён в строй новый корпус Центральной поликлиники, что позволило перезагрузить систему оказания амбулаторно-поликлинической помощи в областном центре, стать драйвером развития в своей сфере для всего региона. Продолжилось строительство четырёх новых ФАПов и амбулатории, что позволило улучшить качество оказания медпомощи сельским жителям.
Активно развивается в регионе оказание высокотехнологичной медицинской помощи по направлениям: сердечно-сосудистое, офтальмология, травматология-ортопедия, нейрохирургия. За 2022 год жителям региона выполнено 4 618 высокотехнологичных операций, из них в федеральных центрах - 1214, остальные 3 404 - в Сахалинской области. Достижения по ВМП отмечаются в сердечно-сосудистой хирургии, с 2022 года установка кардиостимуляторов полностью осуществляется в регионе.
Открылся центр ЭКО в 2022 году. Долгожданное событие для островитян, так как выезды за пределы области были неудобны пациенткам по финансовым, психологическим причинам.
Количество приемов в поликлиниках увеличилось на 30%. Сократилось время ожидания талонов на приём. Было: от 2 недель до нескольких месяцев. Стало: к терапевту - не более 2 дней, узкому специалисту - не более 7 дней.
Увеличился объём телемедицинских консультаций пациентам, на 30% в 2022 году.
Усовершенствована работа контакт-центра 1300. Из инструмента с минимальным набором функций 1300 стал мощной службой по работе с населением, решению задач здравоохранения, мониторингу обращений граждан. Минздравом России работа единого контакт-центра признана одной из самых успешных практик в стране.
Внедрена роботизированная система обратной связи с пациентами, каждый человек, получающий помощь в поликлинике, может оценить качество и доступность. Полученные оценки позволяют эффективно отлаживать работу организаций, оценивать качество реализации проекта. По оценке пациентов, обратившихся на прием к врачу, качество медицинских услуг за этот год выросло с 3,76 до 4,19 по пятибалльной шкале.
В 2023 будет завершено строительство корпуса КДЦ, что даст толчок развитию амбулаторной хирургии и диагностических служб;
Активно развивается цифровизация, в частности, проактивных сервисов для населения, обеспечивающие свободный доступ пациентов к данным медицинской карты, участие в профилактических мероприятиях.
С 2023 года в Сахалинской области по поручению губернатора Валерия Лимаренко созданы мобильные медицинский бригады. Узкие специалисты оказывают помощь пациентам в центральных районных больницах, закрывая потребность в кадрах и замещая врачей, которые выпадают из графика по причине отпуска или болезни.
Хочется отметить, что данные преобразования в области здравоохранения в Сахалинской области за последние годы повлияли на качество и комфортность жизни сахалинцев.
Так кто врёт, губер или оператор 1-300?
Или операторы просто не знают, что у нас теперь всё зашибись?
продлить его можно без похода к врачу.
перезванивают, уточняют и продлевают. На следующий день после звонка можно в аптеку идти
Сейчас даже с утюгов будут восхвалять нашего "сказочного" губернатора. Выборы скоро однако....
"Лечение" от островной медицины стало напоминать викторину " Угадайка".
Направление на анализы и углублённые исследования надо выбивать с боем.
А так дела врача не хитрое - назначай антибиотики и гормональные препараты, предварительно сверяя действие лекарств по интернету.
Говори пациенту " ну что я могу сделать, будет хуже, записывайтесь на приём снова", и не неси за свои действия никакой ответственности. Красота.
Статья - ложь. Люди лечатся в реальных больницах и поликлиниках, а не путем прикладывания к болячкам подобных статей.
Валерий Игоревич, не нужно выдавать желаемое за действительное. Потому что действительность такова - только что записывалась к терапевту, предложили на 20 (!!!) сентября. Даже учитывая, что впереди суббота-воскресенье, ожидание составляет 10 дней! Хорошо, что мне нужно только выяснить, почему мне не выдают льготное лекарство (а кстати, с этим есть существенные проблемы, система совершенно непрозрачная и непонятно кто за что отвечает). А если бы нужна была своевременная медицинская помощь?!
Насчет оценок. Люди в подавляющем большинстве высоко оценивают работу службы 1300, и я с этим согласна. Проблем со службой нет. Проблемы со специалистами и доступностью медицинской помощи.
Наша доступная медицина скоро по качеству сравняется с доступной рыбой, о которой вы тоже много чего хорошего говорили. Пока что доступны у нас только бравурные речи об успехах.