Эквивалентно территории 50 школ: каждый третий житель Южно-Сахалинска обеспечен парковкой

Эксперты подсчитали, сколько места ежедневно занимают автомобилисты – цифры впечатляют

Водителям Южно-Сахалинска грех жаловаться на отсутствие парковочных мест. В городе их более 68 тысяч, а на содержание ежегодно тратят сотни миллионов рублей. К такому выводу пришёл Центр развития городской среды.

"Специалисты Центра развития городской среды знатно заморочились и посчитали", - объявил глава организации Василий Вишневский в своём Telegram-канале, предваряя цифры:

  • Количество парковочных мест: 68 626 шт (+ 8 202 на стоянках)
  • Возле многоквартирных жилых домов: 33 596 шт (77 080 квартир)
  • Вдоль улиц: 9 263 шт.
  • Возле коммерческих зданий: 10 662 шт.
  • Возле административных и промышленных зданий: 15105

Суммарно парковки заняли 984 522 квадратных метров. Это эквивалентно:

  • 50 школам на 1100 школьников со своим мини-стадионом (таких как гимназия №2)
  • 90 детским садам на 220 мест (как "Жемчужина")
  • 3100 одноподъездным домам по 9 этажей
  • 164 000 рабочих мест одноэтажного офиса

Специалисты добавили: примерная стоимость обустройства парковок за 20 лет - 3 274 000 000 рублей (за 48 161 легальных места). Примерная стоимость ежегодного содержания - 409 млн (295 млн зимой).

Если брать во внимание численность населения Южно-Сахалинска - 201 703 человека по данным сайта города-россия.рф на 2022 год, то получается, что парковкой обеспечен каждый третий горожанин, включая младенцев.

Впрочем, южносахалинцы продолжают недоумевать. В комментариях они пишут:

  • "Где тот дом, где много парковочных? У меня в принципе выходит где-то 40-45 мест на 105 квартир"
  • "Как посчитали? Парковок нет от слова совсем!"

Ещё один человек предложил решить вопрос кардинально:

"Почему никто не пишет самый главный вывод - парковка должна быть платной, платной везде, даже во дворе многоквартирного дома. Бесплатная только там, где предусмотрено самим городом - возле соцучреждений или где собственник земли решил сделать парковку для своих клиентов на авто. Вся остальная территория города должна быть с платной парковкой".

Читайте также:

Один на парковке не воин: борьба с хаосом во дворе довела сахалинку до суда

Любителей парковки на газоне у ТЦ в Южно-Сахалинске привлекут к административной ответственности

17 марта 2023, в 07:26 −16
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 марта 2023, в 07:57
Да уж. Ещё ни разу не видел чтобы так манипулировали данными.
Стоянка (по ихнему парковка) находится там, где установлен соответствующий дорожный знак и территория входит в схему дорожного движения согласованную с ГИБДД. Все остальное в этом случае учитывать нельзя.
Они ещё учтут все эти территории как построенные школы, детские сады и т.д. и отчитаются в Москву.
+25
Написано 17 марта 2023, в 08:21
— коротко о парковках в Южно-сахалинске
+11
Написано 17 марта 2023, в 17:10
Депутатский, ??точно.
0
Написано 17 марта 2023, в 08:30
Ох этот Вишневский...
+7
Написано 17 марта 2023, в 08:40
Меня смущает разрыв в цифрах.
«Специалисты добавили: примерная стоимость обустройства парковок за 20 лет - 3 274 000 000 рублей (за 48 161 легальных места)»
То есть остальное все нелегальное, но мы их тоже посчитаем за парковки?
Второй момент:
«Количество парковочных мест: 68 626 шт (+ 8 202 на стоянках)» разрыв между стоянками и парковочными местами в 8 раз.
Красивая статистика залог успеха!
+8
Написано 17 марта 2023, в 08:41
201 703 человек.
Чего??? Это переписи? Да половина не учавствовала в ней.
Вы приезжающих считаете?
+4
Online
korsarY Online
Написано 17 марта 2023, в 08:53 Отредактировано 17 марта 2023, в 10:17
Ну и если следовать детской логике гражданина, у которого весной начался приступ "благоустройства", то сколько детских садов, школ и социальных объектов можно разместить на месте псошных и других административных зданий путем ужимания или увольнения организмов, "работающих" там? Не посчитали? А перед зданием напротив драмтеатра можно забабахать неплохой стадион. А в помещении, где фонтанируют фантазиями " специалисты центра по развитию" городской среды открыть кружок детского творчества, пользы от этого будет больше. Этот центр явно работает не для комфорта жителей города.
+24
Написано 17 марта 2023, в 08:54
Готов платить разумную цену за парковочное место во дворе дома и рядом с офисом. Куда платить? Сколько? Вот только и требовать за оплаченные услуги буду соразмерно!
+6
Написано 17 марта 2023, в 19:41
notsour22, а жильцы дома готовы дышать вашим выхлопом под окнами? Вашим ведрам вообще не место во дворах. Любите ссылаться на опыт Москвы - так вводите "резидентные разрешения" для парковки в своем районе (не во дворе!) за плату, на период с 20 часов до 7 утра. В остальное время - ставьте ваше авто где хотите. Город не обязан вам выделять общественную землю под ваше частное имущество, тем более во дворе. Нет гаража - нет машины. Вот единственно возможный компромисс между частными и общественными интересами в городе, где количество частного автотранспорта явно избыточно, не соответствует размерам города и требует существенного сокращения.
0
Написано 17 марта 2023, в 23:54
MMSS, в нашем дворе, за благоустройство которого платят 95% жильцов дома, парковка для машин находитсч от дома в 15м. Так что всю вашу блева...ну про Москву и остальную хрень оставьте при себе. И катитесь дальше на велике...
0
Написано 18 марта 2023, в 05:00
MMSS, конечно готовы. Вы же везде шлагбаумы поставили чтобы чужие не занимали ваши места. ??????
0
Еще 2 комментария
Online
mag Online
Написано 17 марта 2023, в 09:04
А че, так можно было !?
А давайте посчитаем сколько зарплат жителей приходится на одну зарплату депутата ? А в сумме все зарплаты депутатов и иже с ними да раскинуть на количество бабушек со средней пенсией !?
А чё ,так низяя!??
считаки млиин
+16
Написано 17 марта 2023, в 09:06
Фальшивые данные!!!
Тысячи свободных парковочных мест

Сказки не рассказывайте!!!
Машину поставить на где!
+17
Написано 17 марта 2023, в 09:18
И что этим хотят сказать? Чтобы жители молчали в тряпочку? Мол, мест много в расчете количество проживающих к городе. Друзья, если мест не хватает, то это означает лишь одно - надо больше делать парковочных мест. Но уж точно не заставлять людей отказываться от транспорта. И еще не понятно, откуда такие цифры по ежегодному содержанию парковочных мест в полмиллиарда? Вы расходы городского бюджета за 2021 год гляньте.
+8
Написано 17 марта 2023, в 09:37
Машины покупать себе не надо, тогда и не будет проблем с парковками
−10
Написано 17 марта 2023, в 10:39
Rommel-1942, детей рожать тоже не надо? По логике тогда и мест в школах и детсадах будет достаточно?
+15
Написано 17 марта 2023, в 16:19
Rommel-1942, вы в каком веке живёте?
+1
Написано 17 марта 2023, в 17:11
Rommel-1942, да, на велосипедах и самокатах ездить.
0
Написано 17 марта 2023, в 10:05
Еще бы в площадях детских кроваток посчитали, для пущей трагичности!
+3
Написано 17 марта 2023, в 10:33
Какая откровенная и не прикрытая подмена понятий и выводов от центра развития городской среды. Специалистам и руководителю центра не чем заняться?
Противопоставление "парковочных" мест, какими вы их себе подсчитали, со школами и детскими садами сделано преднамерено, что бы вновь объявить крайними во всех бедах автомобилистов.
В вашем понимание если город избавится от машин, то детские сады и школы построятся "возле административных и промышленных зданий", "возле коммерческих зданий" и "вдоль улиц"?

Примерная стоимость ежегодного содержания, как вы "подсчитали" 409 млн руб. Вопрос: а что улицы и территории возле зданий содержать не нужно?

Или вы считаете, что это астрономическая сумма? Приведу другую (из новости на АСТВ от 20.11.2017), что первоначально на строительство школы в Дальнем администрация была готова заплатить 939 608 640 руб. (Заметьте это в 2017г и по факту, предполагаю, эта сумма была увеличена).
Читателям АСТВ, думаю, было бы интересно узнать: сколько денег было затрачено впустую на эксперементы центра развития городской среды в области организации дорожного движения?
+14
Online
bikk2 Online
Написано 17 марта 2023, в 10:45
Undel, Дык, 1 столбик на Алишке 100-150 руб. (от партии) а ВасьКи городу их по 1500 без монтажа впарили!
+4
Написано 17 марта 2023, в 10:42
А транспортный налог мы разве не платим? А ездить приходится по таким дорогам, что машина через год в дребезги. Это нормально?
+13
Написано 17 марта 2023, в 11:15
От цифр на бумаге, больше места для парковки не появится. Мы видим реальность, на бумаге, хоть миллион их нарисуй. Достаточно попытаться припарковаться на Карла Маркса, и близлежащих улицах, и станет понятно, хватает в городе парковочных мест или нет.
+2
Написано 17 марта 2023, в 11:24
Юмористы, Задорнов бы помер от смеха.
+3
Написано 17 марта 2023, в 11:29
Да, соглашусь с одним из комментаторов - трактовка или манипулирование цифрами - это интересное занятие.

Посчитали все парковки - даже у домов... Забыли только сказать, что придомовая территория - собственность жильцов. Посчитали сколько стоит содержание, но немного умолчали, что содержание той же придомовой территории, где эти парковки у дома, уже оплачивается самими жильцами этих домов.

Так, наверное, можно посчитать сколько город за электричество платит, приплюсовав сюда счета за электричество всех жителей.

Ну, а про платные парковки и не только парковки.... а разве граждане за это сейчас не платят? Или налоги и прочие отчисления - это, как сейчас принято говорить, "совершенно другое"?

Может городу озаботиться не подсчётом количества, а организацией качества?

В прошлом году ул. Лесную капитально делали и Ленина. Начали делать в сентябре - когда школы начались, отпуска закончились.. А почему не летом? Чего не озаботились, что это коллапс будет? Что снег потом будет падать? Деньги посчитали во сколько этот коллапс обошёлся людям? Худо-бедно за несколько месяцев сделали к зиме. Сейчас ул. Лесная уже с ямами и трещина ми. Может лучше здесь проявить озабоченность о потраченных финансах?...
+5
Написано 17 марта 2023, в 12:05
Ну отчасти я соглашусь, что парковочных мест у нас больше чем ноют многие водители. Работаю в офисе и каждый день наблюдаю, как паркуются разные водятлы. Кто по диагонали поставит ведро, кто два места займет. Никакого уважения к другим. Так что начните с себя прежде всего. Научитесь правильно парковаться. Глядишь и мест свободных больше будет.
−6
Написано 17 марта 2023, в 13:53
goshan, это какая же замечательная у вас работа в офисе - в окно пялиться.
+6
Написано 17 марта 2023, в 15:12
Johan, сам удивляюсь. Так мне ещё за это платят.
0
Написано 17 марта 2023, в 17:14
goshan, вот это да, точно. Это сплошь и рядом.
0
Еще 1 комментарий
Написано 17 марта 2023, в 12:42
В городе есть пустыри и недострои и ещё есть полупустые ТЦ, а Вы почему-то считаете парковочные места. Может не стоит продавать землю коммерции, а построить там школы и дет.сады? Район сити-молла-есть свободная земля, людей проживает в той части города много, но школы нет???+? так при чем тут автомобилисты и парковка? Может нужно работать в другую сторону
+7
Online
bikk2 Online
Написано 17 марта 2023, в 13:15
Dama_Madama, Дык, со школы или сада отката нет!!!
0
Написано 17 марта 2023, в 14:28
Интересно как то у него все складывается и штат сотрудников АНО так же увеличивается
0
Написано 17 марта 2023, в 19:52
В Южном, где количество личного автотранспорта явно избыточно, причем существенно избыточно, и не соответствует ни размерам городишки, ни общественным интересам, давно пора вводить жесткие меры. "Как в цивилизованных странах", как некоторые провинциалы любят выражаться. А именно, принцип: "нет гаража - нет машины". СНАЧАЛА приобретается гараж (парковочное место на подземной или многоэтажной парковке), потом имеешь право купить машину. Лишился места хранения своего авто - обязан продать машину сам, или у тебя ее изымут и реализуют городские власти. Существующее положение с избытком частного автотранспорта не только порождает массовую заболеваемость всеми видами онкологии, безобразную статистику по ДТП и переполненность дорог крошечного городишки сотнями личных авто. Она еще и несправедлива к тем, у кого нет личного авто: с какой стати владельцы автомобильного имущества имеют право бесплатно и по своему выбору занимать ОБЩЕСТВЕННУЮ городскую землю под хранение своего ЛИЧНОГО имущества - автомобиля? Землю города, двора, газона? Почему другие люди не вправе также использовать по несколько кв.метров двора, города, для своего личного имущества - сараев, сундуков, контейнеров, птичников? С какой стати одним дозволено бесплатно и по своему личному усмотрению захламлять дворы и городские улицы своим личным имуществом-авто, а другим нет? Это дискриминация и несправедливая ситуация.
0
Написано 17 марта 2023, в 19:54
Папа у Васи силен в математике.. Папа решает, а Вася сдает.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На нескольких улицах Южно-Сахалинска отключат отопление и воду
На нескольких улицах Южно-Сахалинска отключат отопление и воду
Углегорский краеведческий музей затопило из-за таяния снега и дождей
Углегорский краеведческий музей затопило из-за таяния снега и дождей