Бортовой компьютер может показывать нулевой расход топлива при торможении на передаче в инжекторном двигателе благодаря системе принудительного холостого хода (ЭПХХ). Однако фактически нулевого расхода не существует — фактический расход топлива присутствует всегда, и его значение близко к расходу на холостых оборотах.
то происходит, когда автомобиль движется по инерции с отпущенной педалью акселератора и включённой передачей, например, с горки.
Принцип работы
ЭПХХ отключает подачу топлива в цилиндры, когда выполняются два условия:
1. ДПДЗ показывает 0% — педаль газа отпущена
2. Частота вращения коленчатого вала двигателя превышает запрограммированную величину (например, для моторов ВАЗ — 1500 об/мин).
Если обороты падают ниже, подача топлива моментально возобновляется
Важно: полное прекращение подачи топлива не происходит — при отпускании педали акселератора блок управления сбрасывает время открытия форсунки до уровня холостых оборотов.
Важно: показания бортового компьютера в режиме торможения двигателем относительны — кратковременная точность отсутствует, полагаться можно только на длительные показания (например, расход полного бака).
Что и требовалось доказать.