Законопроект об отмене ЕГЭ вносят в Госдуму 6 июня депутаты сразу нескольких фракций. Об этом сообщает "Парламентская газета".
Вымарать из всех статей
Законопроект удаляет из закона "Об образовании" само понятие Единого государственного экзамена, а также всего, что с ним связано, например, результаты и баллы ЕГЭ.
Кроме того, предлагается признать утратившими силу части 2 и 4 статьи 70 того же закона - "Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета". Первая касается зачета результатов ЕГЭ при приеме в вузы, вторая - минимального количества баллов ЕГЭ, необходимых для поступления.
Одновременно вместо ЕГЭ вводится понятие "государственные экзамены".
Отмечается, что такая аттестация будет проводиться "по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов, осуществляющими госуправление в сфере образования".
Еще одно уточнение касается контрольно-измерительных материалов, которые сейчас обязательны на ЕГЭ. По новым правилам они "могут использоваться" на экзаменах.
Если закон примут, он начнет действовать с 1 января 2025 года. При этом отмечается, что результаты ЕГЭ, полученные до вступления закона в силу, будут действительны следующие четыре года.
Ученик - не цифра
Как пояснила соавтор документа, первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников: "Если раньше на экзамене школьник мог показать преподавателю свои интеллектуальные способности или харизму, то сейчас он - просто цифра. Обучение в школе теперь подчинено одной единственной задаче - сдать ЕГЭ, что превратилось в натаскивание на овладение навыком решения экзаменационных заданий, а не освоения учебной программы".
В старших классах внимание учеников оказывается сосредоточенным на трех-четырех предметах, которые они готовятся сдавать. При этом другие предметы переходят в разряд неважных, перечислила парламентарий и другие недостатки ЕГЭ.
Попытка номер два
Подготовленный законопроект - это уже не первая попытка отменить ЕГЭ в России. Еще в 2023 году внесение аналогичного документа анонсировали во фракции ЛДПР. Там тоже предлагали заменить ЕГЭ на государственные экзамены, которые выпускники сдавали бы по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. Это, по мнению авторов того законопроекта, позволило бы проводить более качественный отбор абитуриентов.
Аргументировали депутаты тем, что в целом по стране количество выпускников школ, сдавших ЕГЭ на максимально возможные 300 баллов, в 2023 году в сравнении с 2022 годом резко снизилось.
Если детки в 2025 году идут в первый класс, то именно с первого класса они должна понимать, что ЕГЭ и ОГЭ они сдавать не будут.
А те дети, которые уже учатся, им не до новой программы сдачи экзаменов.
Бедные наши детки
Просто напомню с чего все начиналось. В то время отличники краснодипломники оказывались блатняком, деньги, хорошие знакомства решали наличие красного диплома и наоборот, способных детей преподы "валили" из за личной неприязни к ним или их родителям. Именно по этой причине и ввели ЕГЭ. Его отменять нельзя для точных наук однозначно.
Кто учился, тот достигал.
Декларация предполагала создание единого уровня школ по всей Европе, на базе которых любой ученик мог поступить в любой ВУЗ Европы. В основном это касалось среднего образования. То есть были созданы общие и средние школы. Средняя школа уже предполагала некоторую специализацию в выборе будущего высшего образования. В её рамках изучается 2 иностранных языка и естественные науки, которые в СССР и России изучались в рамках 1-2 курса учёбы в ВУЗЕ.
Для определения наиболее оптимального направления обучения в средней школе используютсмя как раз те самые тесты, что в россии стали "ЕГЭ".
Вы учебники видели, подачу материала там? Это ужас дикий просто. Повезло тем, у кого дома сохранились советские экземпляры...
«Число участников экзамена по профильной математике — около 282 тыс. В прошлом году было 302 тыс. Минус почти 20 тыс. за год. Притом что численность населения в возрастной группе нынешних выпускников увеличилась вследствие подъёма рождаемости в середине нулевых, — говорит он. — Профильная математика — вступительный экзамен, и тут важно не только число участников, но и его результаты. В вузах, подведомственных Минобрнауки — где готовят инженеров, айтишников и т. д., — порог минимальных баллов, необходимых для поступления, равен 39. В прошлом году доля неудачников составила 20,5%. Видимо, можно ориентироваться на этот показатель и в нынешнем году. Таким образом, количество абитуриентов, способных поступить на связанные с математикой специальности, составит примерно 226 тыс.».
Ну во-первых это форма. Никакие знания не помогут, если ребенок сильно разволнуется (а для этого взрослые идиоты прилагают все усилия).
во-вторых часть экзамена - "угадайка". На мой взгляд вопрос с вариантами ответов это дно, это дурь полная, абсолютно не показывающая уровень знаний.
в третьих, взрослые сделали всё, что бы экзамен превратился в демонстрацию тупости и безответственности самих взрослых. Ну почему нужно обыскивать ребенка? А не пробовали просто внимательно на экзамене делать СВОЮ РАБОТУ, пресекать списывание? Да за всеми не углядишь, да это было есть и будет, но почему из важного процесса делать позорище? Одна из причин - наша трусость...все мы боимся что нас наругают за невыполнение приказов, инструкций.. На работе мы перестали быть людьми и перестали брать ответственность..
В общем есть еще много что на эту тему сказать.. В итоге, если ЕГЭ уберут, то это будет возвращение нашего образования к нашим традиционным методам обучения, которые всегда были несравнимо лучше любого иностранного обучения, но с годами нас опустили до уровня стада...
"во-вторых часть экзамена - "угадайка".
Так говорят люди, сами не открывавшие ЕГЭ
"нашего образования к нашим традиционным методам обучения, "
Это про розги ?
Это сделали для того, чтобы отсечь тех, кто из бывших колониальных территорий пытался поступать во французские университеты. В них зачисляли не по экзаменам, а по записной системе.
Опыт потом переняли в США — для отсталых штатов. А американцы привезли систему в Россию, чтобы постепенно превратить Россию в колониальную территорию.
Если мы хотим стать колониальной территорией, то нам надо продолжать развивать ЕГЭ и дальше. Если хотим стать самостоятельной страной с выдающимися достижениями — стоит вернуть классическую традиционную систему образования, разработать нормальную систему итоговой аттестации.
Ну или все знают про некоторые результаты ЕГЭ в отдельных республиках, а уж госэкзамены там будут просто песня.
Откат на 20 лет назад.