"Заканчиваются еда и топливо": люди на трёх арестованных судах у берегов Сахалина не могут сойти на берег
Фото: morflot.ru

"Заканчиваются еда и топливо": люди на трёх арестованных судах у берегов Сахалина не могут сойти на берег

В компании сообщили, что обращались во все возможные инстанции, чтобы уладить вопрос, но их игнорируют

В море у берегов Сахалина больше месяца находятся три судна, арестованные по решению суда. Их экипажи не могут сойти на берег, а еда и топливо заканчиваются.

В редакцию astv.ru обратились родственники членов экипажа и рассказали о сложном положении своих отцов и мужей. Дело в том, что в январе 2024 года суда компании ООО "Монерон" были арестованы по решению суда.

- Экипажем судна СРТМ "Ясный" практически в полном составе были написаны заявления об увольнении. Согласно ТК РФ, по истечении двух недель со дня его подачи работодатель обязан отпустить работника со всеми причитающимися выплатами. Однако до настоящего времени люди находятся на судне в Анивском заливе. Фактически наши родные находятся в самом настоящем плену! Они в неведении, испытывают стресс от неопределённости своей судьбы. Топливо на минимуме, продукты заканчиваются. Помогите нам! - обратилась с криком о помощи жена одного из членов экипажа.

Комментарий судовладельца

В компании ООО "Монерон" предоставили развёрнутый комментарий по ситуации и уточнили, что 24 января этого года определением арбитражного суда Приморского края у компании арестовали все расчётные счета, всё имущество, включая рыболовные суда, запрещены любые финансовые операции, наложен запрет на ведение любой промысловой деятельности.

"Судебные приставы предписали поставить суда к причалам, но операторы причалов в порту не дают места для стоянки судов по причине отсутствия мест (наверняка понимая, что это будет вечная стоянка брошенных ржавых судов). В результате СРТМ "Ясный", "Бриз", "Монерон" стоят в море - с критическим низким запасом топлива, в условиях сложной ледовой и погодной обстановки", - рассказали в ООО "Монерон".

Там также подтвердили, что экипажи ещё в январе подали заявление об увольнении и списании на берег.

"На сегодняшний день мы не можем удерживать людей, которые в ультимативной форме угрожают добираться до берега на резиновых лодках.

В условиях сложной ледовой и погодной обстановки такие действия могут привести к гибели людей", - подчеркнули в компании.

Там заверили, что обращались во все возможные инстанции, чтобы уладить вопрос. В том числе и в арбитражный суд с просьбой разрешить нести расходы за рыболовные суда. Однако там отказали. Руководство общества направило обращения в прокуратуру Сахалинской области, в МЧС, капитанам портов, в природоохранную прокуратуру, в службу судебных приставов. Но ни в одной из инстанций на запрос не ответили, отметили в компании.

"Платить за топливо, стоянку, обеспечение сохранности судна мы не можем, несмотря на то, что денежные средства на расчётных счетах общества для этого есть. В итоге у нас нет другого выхода, как в течение нескольких дней снять экипажи и бросить суда в море. Вероятнее всего, они затонут, но зато мы спасем жизни людей", - рассказали о положении дел в компании.

26 февраля, в 14:40 +13
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 февраля, в 14:51
Ну пусть приставы фактически и забирают суда. В чем проблема? Арестовали? - забирайте. Колхоз какой-то. А монерон тоже "торгуется" экипажем. Хотел бы, то эвакуировали бы давно. А по скольку суда "принадлежат" приставам, то пусть они и ломают голову, что с ними делать.
+29
Написано 26 февраля, в 15:16
Ferdy, а судно бросили бы без экипажа в море? Это тебе не машину на обочине оставить. Если брошенное судно станет причиной столкновения или аварии, кто будет нести ответственность? На судовладельца же "повесят"?
+14
Написано 26 февраля, в 15:16
Ferdy, Приставам (ФССП) суда не принадлежат.
+1
Написано 26 февраля, в 16:35
Ferdy, твоя фамилия Иванько. Ясно сказано что все счета арестованы. Причал им не дают. Никакой катер бесплатно не пойдет к кораблю. Ты вообще статью как читал? По диагонали?
+5
Еще 21 комментарий
Online
Написано 26 февраля, в 14:54
Я так и не понял в чём проблема арестовывания 3х судов, за что в смысле официально хотя бы и при чём здесь люди и в чём проблема позвонить в МЧС, чтобы забрали их с вертолёта или подъехали к тем судам спасательные корабли?? - Мамонтят же недАвеча как спасли же! А тут в чём проблема???
+36
Написано 26 февраля, в 15:39
AntiMaster, быть может в отличие от ситуации с «мамонтятами» , пароход пойдет ко дну а не поплывет дальше по своим делам как льдина.. видимо надо все таки какой то экипаж туда садить, а кого и кто это должен организовать?
+4
Online
Написано 26 февраля, в 16:07
DyadyaPetya, ничего не понял - из-за чего пароход спасательный пойдёт ко дну??
+4
Написано 26 февраля, в 17:00
AntiMaster, Судно без экипажа превращается в "Летучий Голландец" вот в чём проблема. Дрейфующая сама по себе железяка с ГСМ создаёт угрозу судоходству и экологии, а три железяки тройную угрозу.
+5
Еще 3 комментария
Написано 26 февраля, в 15:30
Сраная бюрократия
+31
Написано 27 февраля, в 23:54
Пьяная белка, не только бюрократия. Проблема, как всегда в деле, где замешан бизнес, в одном: бизЬнесмены и коммерсы прибыль гребут себе, а издержки и убытки - вешают на своих работников и на общество в целом. Да еще, при возможности, стремятся чиновников подверстать сюда же, чтоб на них часть вины переложить. А чиновники не спешат построить бизЬнесменов и заставить их выполнять то, что они должны. Почему - причины разные.
+1
Написано 29 февраля, в 07:44
MMSS, согласен полностью с вами
+1
Написано 26 февраля, в 15:38 Отредактировано 26 февраля, в 15:41
У судна не закрыта граница,а значит только свистни металлистов они за сутки всё распилят и экипаж за это денежку получат,а Там есть что продовать ??один черт всё пропадает....
+5
Написано 26 февраля, в 17:29
King, нет технических средств для утилизации.
0
Написано 26 февраля, в 18:08
King, каким образом металлисты начнут пилить судно, которое находится на рейде? И когда судно поставят к причалу, то кто разрешит пилить имущество на которое наложен арест? Экипаж получит денежку. Ну, ну...
+2
Написано 26 февраля, в 20:37
King, Тяжелый. Суда на рейде. Владельца судов никто не отменял, вплоть до приставов, которые ничто и никто. Какой экипаж? Распилят чужое имущество- сядут вместе с распильщиками.
+1
Написано 26 февраля, в 15:41
А почему нельзя экипаж поменять в море ? Так же подвезти снабжение и тд и тп
−4
Написано 26 февраля, в 16:06
Trest7777, На кого менять? Какой нормальный человек пойдет работать на арестованное судно да еще и бесплатно?
+19
Написано 26 февраля, в 16:07
Trest7777, денег нет-счета арестованы. Бесплатно никто не пойдёт работать и снабжение подвезут только с предоплатой.
+5
Написано 26 февраля, в 17:25
Александр, вот именно, новые владельцы должны нанимать и оплачивать это, правильно.
0
Еще 12 комментариев
Написано 26 февраля, в 15:43
Мутная какая - то история..
+10
Написано 26 февраля, в 16:01
Всё просто : снимаете экипаж, садите на эти суда приставов и отправляете в море дальше болтаться.
+25
Написано 26 февраля, в 17:26
Barry, это был бы самый лучший вариант, но явно ведь приставы не имеют морских "корочек", им самим нельзя..
+3
Написано 26 февраля, в 17:48
Barry, всех туда их и в дальнее плавание !
+3
Написано 28 февраля, в 00:00
Barry, а причем тут приставы? Развитие ситуации коммерсы наверняка предвидели и знали, что дело может кончится арестом. Рассмотрение дела в суде - процесс не стремительный. И исковые требования им были предъявлены заранее наверняка. О сути претензий и возможных последствий коммерсы стопроцентно знали. Просто им было наплевать и на своих работников, и на свои суда. Прибыль они уже себе в карман положили (на счета свои вывели), а все издержки по содержанию экипажа, вызволению судов, очистке акватории - переложили на плечи своих работников, специальные службы и на общество в целом (т.к. разрешать ситуацию в итоге будут гос.службы за счет наших налогов). Всё как обычно.
+1
Написано 26 февраля, в 16:07
Пишите в суд ходатайство об изменении обеспечительных мер, мотивируете его этими фактами, если откажут, то обжалуете. В чем проблема?
+1
Написано 26 февраля, в 18:03
Mimino97, вы реально думаете, что в компании нет юриста, который это сделал? А статью прочитать не пробовали?
"заверили, что обращались во все возможные инстанции, чтобы уладить вопрос. В том числе и в арбитражный суд с просьбой разрешить нести расходы за рыболовные суда."
+5
Написано 26 февраля, в 18:09
Moksha, номер арбитражного дела скиньте, посмотрим, что вы там просили по изменению обеспечительных мер.
+1
Написано 26 февраля, в 18:42
Moksha, если нашел то дело, которое имелось ввиду, то Монерон не просил изменить обеспечительную меру путем предоставления ему разрешения тратить свои деньги на содержание судна.
+2
Еще 4 комментария
Написано 26 февраля, в 16:13
Президент России Владимир Путин заверил, что «кошмарить» бизнес в России никто не будет, но все участники рынка должны соблюдать российские законы.
Одно из двух: или ООО "Монерон не соблюдает российские законы или приставам президент - не указ.
−1
Написано 26 февраля, в 16:52
Vitsax, а вы почитайте о монероне... И при чем здесь президент , коль кто то нажиивается,или вы из тех кто кошмарит работяг комерсами ?
+3
Написано 26 февраля, в 16:14 Отредактировано 26 февраля, в 16:16
Бардак какой-то. Пусть кто эти суда арестовал заселятся и сидят там, а экипаж по домам отпустят.
+7
Написано 26 февраля, в 17:17
Nata1978, что за бред Вы пишете. Судном нужно уметь управлять, иметь соответствующую квалификацию и квалификационные документы. Должен быть обеспечен минимальный состав экипажа. Вы лучше идите борщ варите, если умеете.
+3
Написано 26 февраля, в 20:02
Maksim_Andreevich17, должен, так пусть обеспечивают. При чем тут те, кто уволился?
+1
Написано 28 февраля, в 00:05
Nata1978, пусть тот, кому суда принадлежат, и кто допустил такую ситуацию (а не знать о судебном процессе и о том, какие меры их ждут, они не могли) из личного кармана оплачивает издержки экипажа. А то прибыль они себе в карман положить не забыли, а позаботиться о тех, кто на них работает - как всегда, наплевали.
0
Написано 26 февраля, в 16:15
А если люди погибнут,с кого спрос будет? Может губернатору сообщить?
+4
Написано 26 февраля, в 17:18
Asdfa, он давно об это знает, но его это не волнует.
+1
Написано 26 февраля, в 21:53
Asdfa, это не его война
0
Написано 26 февраля, в 16:24
Жесть какая-то...
+5
Написано 26 февраля, в 16:26
В Холмск ставьте причалы свободные
+8
Написано 26 февраля, в 17:22
Dmitriy, Ты прям такой умный. А глубина позволяет? Ты думаешь, если пароход относительно небольшого размера, то у него маленькая осадка? Назови, сколько причалов в Холмске могут принять судно с осадкой в 5 метров
+2
Написано 26 февраля, в 18:29
Maksim_Andreevich17, ну если ты далекий от морской тематики !!!В порт Холмский они заходили в декабре.Пусто Слов ты
+1
Online
Cave05 Online
Написано 26 февраля, в 18:49
Maksim_Andreevich17, во первых суда типа Ясный, осадка более 6 м, а в Холмске в северной гавани можно у любого причала поставить! Везде глубины 9-11 м! И в эжной гавани можно 7,8,1,4 причалы, только в тихую погоду, в штормовую все суда должны немедленно покинуть порт, так что проблема совсем не в этом!
0
Еще 3 комментария
Написано 26 февраля, в 16:28
В законе об задержании и аресте судов должен быть прописан механизм ответственности, кто несет расходы по содержанию и безопасности судна. В данной ситуации судовладелец вправе составить акт передачи имущества выгодоприобретателем или приставам, известить об этом Службу порта и снять экипаж.
+10
Написано 26 февраля, в 17:38
Assistant, даже если судно поставят на рейде на якоре, весь экипаж снять не могут!
Останется капитан и старший механик.
Я думаю проще судно затопить , экипаж эвакуируется на спасательные плоты...

Много историй , брошенные суда с экипажами по всему миру, но на судах остаются 2-5 человек, ответственные за судно...
И явно ответственные не захотят сидеть просто так на судне, ждать с моря погоды

Ситуация жесть конечно
+5
Написано 28 февраля, в 00:06
Assistant, какие выгодоприобретатели до окончания суда и вступления решения суда в законную силу, вы о чем?
+1
Написано 26 февраля, в 16:33
Выработать топливо в ноль, спустить на воду аварийную шлюпку, открыть кингстоны и привет кентам.
+5
Написано 26 февраля, в 17:39
Y-S_65RU, ждём команду, затопить судно на глубине 1000м.
+3
Написано 26 февраля, в 16:50
Приколисты, прикрываются экипажем. Пусть хозяин и судовладец из личного кармана людям выплатит ... Оня сто пудов не нищие.
+3
Написано 26 февраля, в 16:50
Московские чинуши занимаются рейдерством, а страдают сахалинские рыбаки
+11
Написано 26 февраля, в 18:57
Riffer55, Во-во,чинуши"развлекаються",а обычные люди страдают,сколько людей без работы оставили,у всех семьи,дети,кредиты и прочие проблемы.А государству нет дела,до проблем обычных работяг
+2
Написано 26 февраля, в 21:59
Riffer55, это называется : "грабь - награбленное..."
+1
Написано 26 февраля, в 17:27
Помню в Индии стояли на рейде, арестованные, так нам индусы воду и продукты возили, снабжали.
+6
Написано 26 февраля, в 18:44 Отредактировано 26 февраля, в 21:55
Without, а на Сахалине хрен от кого помощи дождешься, каждый думает о своей жопе
+3
Online
Написано 26 февраля, в 18:23
— Что мешает заплатить людям с личного телефона ? Сбербанк онлайн у всех работает , таким же способом услуги за платить за продукты, солярка, транспорт - вообще всё что хочешь - всё , было бы желание.
Если нет желания- то конечно
+1
Написано 26 февраля, в 18:32
Пока не будет смертельного случая на судне(не дай бог,конечно),никто не почешется.Бюрократия и пофигизм,на чужую жизнь и здоровье!Нужен общественный резонанс,работа СМИ.Как правило ,это срабатывает.Кто кому должен,пусть разбираются,люди стали заложниками чей то жадности и нечистоплотности
+1
Написано 26 февраля, в 18:37
Тупое чиновничье, что то разумное может решить вовремя?
+1
Написано 26 февраля, в 18:52
МЧС не могут на вертолетах вывезти экипаж? как рыбаков - полудурков так они сразу летят спасать. Двойные стандарты?
+1
Написано 26 февраля, в 19:09
Люди (экипажи) оказались заложниками коммерсантов-интриганов..
+3
Написано 26 февраля, в 20:03
где они еще работников находят эти монероны и им подобные?
+1
Написано 26 февраля, в 20:48
На мель суда, экипаж домой.
+1
Написано 26 февраля, в 21:12
По полной воде, на последних парах выгоняют суда под берег на мель, в районе Хлебокомбината. По отливу экипаж покидает судно. Там как раз режут суда, они их радостно порежут на металл.
+1
Написано 26 февраля, в 22:01
Сомневаюсь, что наши моряки такие сердобольные, денег им должны, вот и сидят до последнего.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинская птицефабрика потребовала у Россельхознадзора опровергнуть информацию о "липовых" декларациях
Сахалинская птицефабрика потребовала у Россельхознадзора опровергнуть информацию о "липовых" декларациях
Неизвестный врезался в припаркованную машину и скрылся с места ДТП в Южно-Сахалинске
Неизвестный врезался в припаркованную машину и скрылся с места ДТП в Южно-Сахалинске