Смирных - Южно-Сахалинск на велосипеде

А не повторить ли нам наш велотрип 2016 года  со Смирных? Часто спрашивали мы друг друга.  Да, надо, конечно, поехали и тому подобное.  Но всё никак не могли собраться. И вот, где-то в июне 2020 Роман очень настойчиво сказал что надо ехать, сделав это настолько уверенно, что согласие вырвалось само собой и отступать уже было некуда.  А там где двое, уже и до трех недалеко, а дальше больше.  В итоге, собралась команда из пяти человек, четыре парня и одна девушка: Рома, Толя, Жора, я-Алексей и Оля.
Наше путешествие началось со Смирных, куда нас доставили вместе с нашими «конями». Задача на первый день была сократить километраж на завтра. С чем мы блестяще справились, проехав около 25 километров и заночевав на притоке реки Айва, поужинав вкусной шурпой.

За второй день преодолели  непростой  путь до Бошняково, изобилующий грязью и ледяными бродами через реки. Пообедали в старом шахтерском поселке и отправились далее на юг, проехав до устья реки Оннай, заночевав рядом с остатками деревянной постройки на берегу моря, покрытой  тентом. Именно натянутый тент стал источником воды для приготовления пищи, ибо самые плохие прогнозы начали оправдываться, шел дождь и все реки и ручьи были очень грязными. Дождевая вода охотно скапливалась в наших емкостях, позволив приготовить картофель с тушенкой. Банально, но вкусно.

Утро третьего дня дало нам понять, что дождливые прогнозы были ближе к правде, чем солнечные. Весь день до Ударного ехали под дождем, который и не думал прекращаться. Мокрые насквозь ноги, разукрашенные грязью с колес лица были главными атрибутами это дня. На ночевку встали у одного из старых карьерных озер в поселке. Когда-то давно в детстве гулял в этих местах. Родной Шахтерск оставил самые неприятные впечатления, кругом мусор, убитые дороги, особенно дворы. Будто из леса и не выезжали вовсе, сплошные ухабы и лужи. Печально.

На четвертый день ставили перед собой задачу доехать до мыса Ламанон, а если быть точнее, до водопада на реке Вязовка.  Вкусно пополдничали пирожками в магазине «Ламанон», помыли велосипеды на мойке, основательно закупились продуктами, в частности, для ухи, и отправились к цели. Добрались благополучно без приключений. Если не считать дотошных пьяных рыбаков со стеклянным взглядом и невнятной речью, настаивавших на том, чтобы мы обязательно заночевали на их стане. Чего мы делать по понятным причинам не стали. Вечер прошел под запах ухи, хоть и без перца и лаврового листа, но от того не менее вкусной. Настроение портил лишь дождь, который обещал лить и завтра.

Именно поэтому следующий день мы решили сделать дневкой. Помыться, постираться, подумать.  Рядом отдыхала компания на машинах, которая помогла нам как с дровами, так и  настроением. Разговоры у костра и ночные песни под гитару, которые были слышны и в палатках. Соседи все как один недоумевали от того, что мы вообще здесь в такую погоду делаем  на велосипедах, почему нам не сидится дома, что нами движет. Как обычно, ответить кроме как словами, которые часто приписывают Федору Конюхову мы не могли.  Особенный шок у них вызывала следующая картина: стоят мокрые туристы над еле горящим костром и пытаются высушить мокрые вещи под дождем. Нам же в те моменты это казалось лучшим вариантом, чем лежать весь день в палатке. Ведь такой день ты вряд ли запомнишь.

Проснулись под звон дождя о тенты палаток. Встали часа на два позже намеченного, как только дождь стих и дал собраться. Словно играя с нами, он подождал и вновь полил. Этот день можно смело зачесть как водный поход. Дорога процентов на семьдесят состояла из воды. Местами ощущали себя в азиатских джунглях во время дождя. Некоторые лужи были глубиной по колено и длиной метров десять-пятнадцать. Шутили, что зря не взяли с собой каяки. К вечеру  доехали до Красногорска, где  вынуждена была эвакуироваться с маршрута наша отважная Оля. Все-таки, погодные условия оказались более чем суровы для девушки, впервые поехавшей в недельный велопоход.  Непрекращающийся ни на минуту дождь, почти полностью мокрая одежда и низкая для начала августа температура. Даже нам, мужикам было временами очень зябко, сухая одежда осталась лишь та, в которой спим. И тем не менее, держалась Оля молодцом.
Попрощались, и снова накупив продуктов, помчались уже вчетвером в Парусное, где отдыхала семья нашего Жоры. Который так же вынужден был прекратить участие в походе ввиду необходимости присутствия на рабочем месте. Ложились спать с надеждой на солнце, ведь прогноз показывал на завтра именно его.  Ведь нам надоело чувствовать себя героями рассказа Рэя Брэдбери «Все лето в один день» где дождь лил годами, и лишь раз в семь  лет выглядывало солнце.

Надежды оправдались. Солнце. Оно жарило с самого утра так, что вокруг все было окутано испарениями от земли. Началась массовая сушка. Палатки, одежда, велосумки. Стартовали в 11 часов. Вкуснейшие шаурма и пирожки  в Ильинском вместо обеда и мчим дальше. Перешеек показался нам просто райским местом для велосипеда, шикарная грунтовка, которая, надеюсь, скоро станет асфальтом, кое-какие работы уже ведутся. Вообще, по плану у нас был Черемшанский водопад с выездом в Томари, а дальше по ситуации. Но ввиду огромного количества осадков не стали лезть в «черемшанскую чачу». Докатили до Взморья к 16 часам, где к нам по зову сердца присоединился Костя на велосипеде, прилетев к нам аж с Троицкого. Упали на ночевку в паре километров южнее Взморья. Вкусная гречка с двумя видами колбасы, две бутылки салата «огурец-помидор-майонез». Так я провел последний вечер своего 29-летия.  Мои 30 лет начались с очень красивого рассвета, вкусных бутербродов и кофе на берегу моря. По-моему, идеально. Не спеша собрались и покатили домой под палящим солнцем и против ветра. После обеда все были дома.
В целом, конечно, поход выдался интересным, насыщенным событиями.  Погода, разве что, подвела.  Из-за неё потеряли уйму времени и не поехали на главный объект похода Черемшанский водопад. Зато получили отличный опыт и кучу впечатлений.