Смотрим вместе: «Из машины» (18+)
Здравствуйте. Сегодня в рубрике «Смотрим вместе» научно-фантастическая драма «Из машины». Спорное кино, мнения разделились.
ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ СВОЙ ОТЗЫВ
НА СЛЕДУЮЩИЙ ФИЛЬМ — ТЫКАЙТЕ СЮДА.
«Из машины»
Внимание: присутствуют спойлеры.
Ровно месяц назад нам уже показывали «Из машины», но под заголовком «Эра Альтрона». В отличие от марвеловской нетленки, здешний Тони Старк прекрасно понимает, что искусственный интеллект — это не просто совершенствующийся алгоритм, а новый этап эволюции, серьезное оружие против человечества. Поэтому свой самый лучший экспонат автор хранит взаперти, не отпускает гулять даже в Интернет.
Гарленд этого не закладывал, но лично я углядел в «Машине» проекцию в светлое будущее индустрии развлечений для взрослых. Если на секунду забыть про главную героиню Аву, то мы обнаружим еще одного важного персонажа — Киоко — киборга легкого поведения, которая умеет моментально организовывать убойные вечеринки в стиле диско, а также вовремя наполнять стакан алкоголем. Мечта состоятельного мужчины.
«Из машины» с точки зрения науки, конечно, смешон. Оставить столько важных вопросов без ответов — это плохо. Но если рассматривать фильм, как злой анекдот про конфликт Человека и Робота, то никаких трудностей в понимании не возникнет. Грубо говоря, это история, услышанная в баре от подвыпившего постояльца. Та, которая обычно заканчивается фразой: «Да расслабься, братан, я пошутил». Ты такой: «Окееей», а потом ворочаешься всю ночь, потому что уже двадцать лет работаешь в НИИ над секретным проектом «Скайнет».
Если хотите больше подобных историй, то горячо рекомендую мини-сериал «Черное зеркало». А я, пожалуй, пойду в сотый раз пересмотрю албибэкнутого.
«Написал как-то программист программу умнее себя...» — ну смешная же шутка, нет?
— Зачем ты порвал рисунок Авы?
— Я сейчас танцпол порву нахрен
Что думают пользователи сайта АСТВ.РУ.
В начале хотелось бы выразить благодарность Юре Самсонову за столь интересную рекомендацию в виде данного фильма.
Скажу однозначно, по моему мнению этот фильм в сто крат глубже, чем всеми растиражированный «Интерстеллар». Почему? Фильм, несмотря на отсутствие эпичных межгалактических перемещений и разведки новых планет, интересен тем, что затрагивает вопрос один нерешенный метафизический вопрос...
Как сценаристы начинают строить интересную историю в своем уме? Прежде чем начинать этот сложный процесс они задают себе вопрос: О чем этот фильм? И ответ должен уместиться в 2 предложениях. Анализируя этот фильм по данной структуре я отвечу: Этот фильм, метафора о том, как человек отказался от своего Создателя. Здесь завуалированный пример этому:
А) Начальное шутливое сравнение себя с Богом из уст Нэйтана в начале фильма: «Если я создал робота с интеллектом то я не человек, я Бог».
Б) Весьма интересный диалог:
Калеб: — Зачем ты создал Аву?
Нэйтан: — А ты бы создал если мог?
Хм.. интересный ответ, а главное весьма неоднозначный. Наталкивает на мысль, а что если нас, представителей рода homo sapiens, тоже создало нечто (может Бог, а может и инопланетяне), просто потому что они могли это сделать, не преследуя конкретной цели и упиваясь своим всемогущим?
Или еще версия, более посредственная: фильм о том, как человек в погоне за научно-техническим прогрессом, сам же и приносит себя в жертву ему? Изобретая автомобили, повышаем рост числа заболевших раком легких, к примеру?
В общем, рассуждая об этом можно напечатать не один АСТВшный блог. Если кратко, то фильм меня задел, постоянно не покидало благоговейного напряжения, интерес к тому, как поведет себя Ава. А еще эта неожиданная концовка, подразумевающая под собой «додумку» истории зрителем... Эх, фильм получился крутой. Хотя я до последнего думала, что потеряю зря время на его просмотр.
В) Помните тот эпизод с картиной, написанной при «наполовину отключенном сознании»? Именно он и интерпретирует вопрос: «Зачем Бог создал человека или человек искусственный интеллект». Как писал Владимир Николаевич Лосский: «Творение — свободный акт…» Для Божественного существа оно не обусловлено никакой внутренней необходимостью. Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны.
Концепция и визуальное воплощение Авы — выше всяких похвал.
Мое почтение.
Фильм, хотя и снят практически в одной плоскости, подземном бункере, но по характеру очень насыщенный действием, не нагнетает, дает возможность осмыслить текущие события. Очень яркий в цветовой палитре. Энергичный и не предсказуемый. Мое мнение, что он требует продолжения. Фильм — трактат о том как хрупка человеческая жизнь, на сколько силен людской разум, и как надо осторожно поступать с теми технологиями, которым мы даем дорогу в жизнь.
Ава давно могла убить своего создателя, если у неё такой продвинутый интеллект. Да и зачем ей убегать в город, если угрозы смерти уже нет и подзаряжается она от силового поля внутри лаборатории. Остались только вопросы: Что дальше? Каков её смысл существования? В конце она оставила Калеба умирать там, почему? И не понятно, почему её взяли на вертолет, ждали-то парня. О его дальнейшей судьбе умалчивается, но ясно, что он умер там взаперти.
Фильм не оставил после себя ни позитива ни негатива. Очередной простоватый сюжет с хорошей компьютерной графикой и четырьмя актёрами. Сценарий прост и незамысловат. Ну, один разик-то можно его посмотреть. Но не больше).
Фильм пропитан агрессивным, немного навязчивым эротизмом.
Сразу скажу, научная фантастика — мой любимый жанр, поэтому всё, что написано ниже, для вас может быть с точностью до наоборот, если вы фанат феерии оживших стиральных машинок в виде «Трансформаторов», человеческой многоножки в виде «Челопаука» и тому подобных спинно-мозговых фильмов.
Ex Machina, пожалуй, один из тех немногих фильмов, которые мне запомнятся надолго. Несмотря на то, что бОльшая часть отзывов по нему — негативные, чего уж греха таить — видеоряд не заставляет глаза жадно поглощать каждый кадр, это именно тот фильм, который, возможно, показывает реалистичное будущее. Именно такой я и подразумеваю НАУЧНУЮ фантастику.
Он отлично преподносит слабые места человека и ту опасность, которую они представляют для него же самого, в случае противостояния холодным алгоритмам. Хотя это понимаешь только в самом конце. Собственно концовка и разворачивает на 180 градусов всё отношение к героям:
Гений, а по совместительству алкоголик-миллиардер, который с ходу кажется эксцентричным эгоистом, на деле оказывается именно тем, кто правильно понимает ситуацию и правильно интерпретирует возможные последствия, а юный романтик, которым обычно в фильмах достаются финальные лавры, как зачастую и в реальности, оказывается за бортом.
Возможно, именно такое положение вещей и не понравилось большинству зрителей, привыкших к хэппиэндам, историям успеха «из грязи в князи» и тому подобному, так как оставляет лёгкое ощущение разочарования, не знаю.
А еще в этом фильме шикарный последний план — «будущее уже наступило, но вы об этом еще не знаете...». Кто знает, может оно действительно так...
Многие критики ругают концовку за ее простоту. Хочу возразить: смотреть кино ради финального твиста, как минимум, глупо.
Если наберете на «Ютубе» Boston Dynamics, то перед вами откроется забавная картина: взрослые улыбчивые мужики пинают шагающих роботов. На самом деле ничего особенного, просто инженерная компания, специализирующаяся в робототехнике, тестирует свои продукты. Посмотрите эти видео, а потом подумайте: что же будет, если машину наделить сложным алгоритмом уклонения от поджопников?
Вот примерно я вам и описал, что есть замечательный триллер «Из машины».
Юлия, на здоровье)
Донал Глисон (Калеб) на фоне великолепного Оскара Айзека (Нэйтан) к сожалению выступил блекло. Но в свои 32 года, Донал уже имеет багаж солидных ролей, рекомендую обратить внимание.
На следующей неделе смотрим комедийную мелодраму Ричарда Айоади «Субмарина» (16+).
Увидимся в четверг, 4 июня.
+7-962-125-15-15
Слушайте, а может еще подумать на предмет небольшой голосовалки? Чтобы каждый автор отзыва поставил интерактивную оценку фильму, скажем, по 5-балльной шкале. И в финале вывести среднее арифметическое (уровень смотрибельности фильма) - а потом, в конце каждого месяца (квартала, года) формировать рейтинги просмотренных фильмов согласно их оценке... Круто же было бы
Плюс, еще поступило предложение смотреть ТОЛЬКО кино авторского сегмента, без мейнстрима.