Обновлённая методика расчёта утилизационного сбора на автомобили начнёт действовать в России с 1 декабря 2025 года, сообщили РБК в Минпромторге.
Согласно документу, базовая ставка сбора будет формироваться в зависимости от типа и объёма двигателя, а мощность машины станет влиять на коэффициент по прогрессивной шкале.
Для физических лиц, ввозящих транспортные средства для личного пользования, сохранятся льготные ставки:
- 3,4 тыс. руб. за новый автомобиль,
- 5,2 тыс. руб. — за машину старше трёх лет.
Однако автомобили с двигателями мощнее 160 лошадиных сил будут облагаться по коммерческим тарифам.
- Утилизационный сбор — это разовый платёж, который взимается с производителей, импортеров или покупателей за будущую переработку автомобиля после окончания срока его службы. В России он действует с 2012 года.
Как ранее пояснял глава Минпромторга Антон Алиханов, корректировка правил направлена на борьбу с «серыми» схемами ввоза машин, когда автомобили оформляют как личные, но ввозят для перепродажи.
Первоначально планировалось ввести новые ставки с 1 ноября, однако после обращения «Деловой России» — из-за задержек поставок уже оплаченных машин — вице-премьер Денис Мантуров поручил перенести дату на месяц, до 1 декабря 2025 года.
Skoda Kodiaq (2 л., 190 л. с.,) — утильсбор вырастет до 794 000 рублей;
Volkswagen Tiguan (2,0 л, 201 л. с.) — утильсбор вырастет до 794 000 рублей;
Geely Monjaro (2 л., 238 л. с.,) — утильсбор вырастет до 842 000 рублей;
Hyundai Palisade (2,5 л, 281 л. с.) — утильсбор вырастет до 2 184 000 рублей;
Audi Q5 (2 л., 245 л. с.,) — утильсбор вырастет до 842 000 рублей;
BMW X3 (2,0 л, 252 л. с.) — утильсбор вырастет до 952 000 рублей;
BMW X5 (3 л., 352 л. с.,) — утильсбор вырастет до 842 000 рублей;
Toyota RAV4 (2,5 л, 205 л. с.) — утильсбор вырастет до 1 970 000 рублей;
Toyota Land Cruiser 300 (3,4 л., 415 л. с.,) — утильсбор вырастет до 2 974 000 рублей;
Lixiang L6 (1,5 л, 408 л. с.) — утильсбор вырастет до 1 800 000 рублей.
Что там о "простых" людях?)))
Через год-два полностью закроют
Поэтому вместо работы над ошибками хлопцы из МинПромТорга просто повышают цены на б/у на 1.5-3 млн.
Утилизацией авто, занимается специальная компания, которая разбирает авто до болтиков, сортируя все по отдельности, без ущерба природе.
5,2 тыс. руб. — за машину старше трёх лет.
А можно вопрос, чем новый автомобиль дешевле в плане "будущей утилизации"? И второй момент, куда звонить, что бы утилизаторы приехали и забрали корыто? 😂🤦