Вице-премьер Марат Хуснуллин поручил Генпрокуратуре, МВД и Рособрнадзору подготовить меры по усилению контроля за автошколами. Поводом стало увеличение числа смертей в авариях по вине водителей со стажем менее двух лет. В документе, попавшем в распоряжение СМИ, говорится о необходимости анализа таких ДТП и проверок в сфере подготовки водителей. Информацию подтвердил представитель Хуснуллина.
Хотя в целом аварийность среди новичков снижается, за первые пять месяцев 2025 года число погибших в таких ДТП выросло на 17%. В 2024 году только 14% кандидатов смогли сдать экзамен в городских условиях с первой попытки. В ГИБДД регулярно заявляют, что качество обучения в автошколах остаётся низким, пишет Коммерсантъ.
В России работает более 7,5 тысяч автошкол, из них почти 6 тысяч обучают на категорию B (легковые автомобили). Последнюю масштабную проверку таких организаций проводили около 10 лет назад.
Эксперты считают, что одной из причин проблем стала практика сокращённых программ. Хотя по нормам на обучение вождению категории B должно уходить 54 часа практики, многие школы предлагают 20-часовые курсы. Это снижает стоимость обучения, но и качество падает. Демпинг связан с ростом цен на топливо, запчасти и снижение спроса на автошколы.
Эксперты опасаются, что слишком жёсткие проверки могут вытеснить с рынка добросовестных преподавателей.
А эксперты пусть не "опасаются" - добросовестные автошколы были, есть и будут
Эк тебя заносит, старик! Давай еще устройство автомобиля изучать, как там жиклер в карбюраторе себя чувствует, как опережение в трамблёре выставлять, ага...
И государству больше заняться нечем, нет других проблем, чтоб и обучать за свой счет. Ты в реальном мире живешь, или в своих грезах об СССР?