Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко провёл встречу с представителями регионального штаба ОНФ, в ходе которой особое внимание уделили состоянию дороги Холмск — Невельск.
По словам активистов, трассу ремонтировали несколько лет, но её участки вновь пришли в негодность, в том числе те, что были отремонтированы в прошлом году.
— В рамках федеральной программы и нашего регионального плана проехали по основным транспортным артериям. Состояние везде разное. Совершенно неудовлетворительное в целом состояние дороги Холмск - Невельск. Ее ремонтировали кусочно, несколько лет, тем не менее она отвратительная. Самое обидное, что разваливаются участки, которые сделаны в прошлом году: обочина продавлена со стороны железной дороги, сорван пятнами верхний слой асфальтного покрытия, - рассказал член Регионального штаба Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» Валерий Ерохов.
В ходе обсуждения ситуации с ответственными ведомствами выяснилось, что подрядчик должен устранить дефекты в рамках гарантийных обязательств. Однако к «работе над ошибками» он еще не приступил. Губернатор потребовал срочный телефонный разговор с заказчиком работ – исполняющим обязанности руководителя «Сахалинавтодора» Алексеем Каверзневым.
— Прямо сейчас мне докладывают, что в районе села Ясноморское – это 5 километров в сторону Холмска от Невельска - дорога, которую ремонтировали, зиму не устояла, там явный брак. Уже июнь, дефекты не устраняются. Я вам ставлю неуд и прослежу за вашими действиями. Если они меня не удовлетворят, поставлю вопрос о вашем служебном соответствии, - сказал Валерий Лимаренко.
Глава региона потребовал обозначить конкретные сроки устранения дефектов на указанном участке и установить строгий контроль за их исполнением. Подрядчик обязался устранить замечания до 15 июня.
— Полностью уйти от грунтовых разрывов на автодороге Холмск - Невельск планируем в 2026 году, будем стараться раньше. У нас осталось 17 километров из 50, все участки законтрактованы, - добавил министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.
Ну тогда всё понятно .
Так же как и дорожное профелирование грунтовых дорог надо проводить после дождя когда грунт влажный, а не по жаре, когда супесь (связывающий материал выдувает пылью). Последние года наблюдаю как побережье западное утюжат автогрейдера по сухой погоде, нельзя по технологии, Гравий остается, а связка пылью выдувается оставляя гравий, который тут же выбивается колесами на обочину.