В Сахалинской области массово заделывают ямы на дорогах
Фото: правительство Сахалинской области

В Сахалинской области массово заделывают ямы на дорогах

Поставлены чёткие сроки устранения дефектов

В Сахалинской области с уходом зимы начался ямочный ремонт дорог, за ходом которого установлен особый контроль.  Работы на юге острова должны завершиться до 1 июня. В центральных и северных районах Сахалина, а также на Курильских островах - до 1 июля.

Копилась годами

Эксперты отмечают, что проблемы с ремонтом дорог в Сахалинской области копились годами. Всё это – эхо конца прошлого века, когда выделяемых отрасли средств не хватало даже на то, чтобы поддерживать дороги области в приемлемом состоянии. Сегодня, к счастью, ситуация меняется к лучшему.

- Говорить об остроте и актуальности вопросов ремонта улично-дорожной сети региона не приходится – эта насущная проблема для каждого сахалинца, - говорит член сахалинского общественного дорожного совета Олег Меркушев. – Увы, наследие скудного финансирования отрасли на протяжении внушительного промежутка времени, начиная с 90-х годов прошлого века, даёт себя знать. Конечно же, мы это осознаём. Как осознаём и то, что развитие экономики Сахалинской области требует безопасных, качественных, отвечающих современным требованиям, дорог.

И мы видим, что и губернатор Валерий Лимаренко, и правительство Сахалинской области это понимают и ставят перед задачи не только модернизировать уже имеющиеся дороги, но и строить новые.

Как член общественного дорожного совета из года в год, вместе с коллегами, мы ведём постоянный мониторинг ямочного ремонта и строительных работ непосредственно на улицах. Находимся в тесном контакте как с заказчиками, так и подрядными организациями.

Отмечу, что в процесс вовлечены грамотные специалисты, применяются новые высокотехнологические подходы. Взамен устаревшим ручным инструментам приходят средства малой механизации, обновляется дорожная техника, позволяющая нарастить итоговое качество и производительность.

Все участники дорожного движения уже успели оценить, насколько в регионе оперативно проходят восстановительные работы после зимнего периода. Как в активный строительный сезон область прирастает новыми километрами дорог с твёрдым покрытием. Общественники в этой цепочке работают как независимые контролёры соблюдения технологий и подходов создания безбарьерной среды. Всё это говорит о том, что Сахалинская область поступательно идёт вперёд к намеченной цели - привести все дороги к современным требованиям.

Работают опытные подрядчики

Прогнозируемый объём ямочного ремонта в 2025 году на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения составит ориентировочно 900 дефектов общей площадью 7 100 квадратных метров.

- Проблема с появлением дорожных дефектов в регионе обостряется каждой весной, - отмечает председатель общественного совета МВД России по Сахалинской области Денис Адылов. – И каждую весну региональное правительство уделяет большое внимание ямочному ремонту дорог. Потому что это не просто вопросы комфорта для водителей и пешеходов, это вопросы безопасности дорожного движения. Ведь статистика показывает: чем качественнее дороги, тем меньше происходит дорожно-транспортных происшествий.

Но здесь, как говорится, дорога ложка к обеду, важно привести дороги в нормативное состояние вовремя, и мы видим, какое внимание этому уделяет губернатор Валерий Лимаренко, поручивший до лета завершить ямочный ремонт в южной части Сахалина и до 1 июля – на севере острова и Курилах.

Но, к сожалению, отмечу, что в регионе ещё есть дороги, не соответствующие требованиям безопасности. И проблема, на мой взгляд, заключается в том, что нам необходимо отстроить работу системы планирования и мониторинга состояния областных дорог. Которая бы своевременно выявляла наиболее опасные участки, сообщала об этом в соответствующие структуры, а те бы, в свою очередь, тут же приступали к устранению проблем.

Как правильно отмечает эксперт, ямочный ремонт дорог – ежегодная головная боль региональных и муниципальных властей. Это и не удивительно, учитывая климатические условия наших островов. Большие объёмы снега и грунтовые воды заставляют асфальт "плавать", что неминуемо приводит к его разрушению, причём, порой, в одних и тех же местах. Отсюда и эта ежегодная рутинная работа по латанию дыр.

Однако областные власти понимают существующие проблемы и ежегодно выделяют муниципальным образованиям достаточные объёмы финансирования, чтобы привести дороги в надлежащее состояние.

Не является исключением и этот год, работы ведутся в соответствии со сроками (а кое-где и опережая их), к асфальтированию привлечены опытные подрядчики, прошедшие необходимые конкурсные процедуры. Ко всему прочему в этом году на островах по инициативе Валерия Лимаренко вводится стандарт качества ремонта дорог.

- Это даст нам возможность точно оценивать результат, - заявил губернатор. - Первая важная составляющая – материалы, которые закуплены для выполнения ремонта. Если проверка установит, что они некачественные, мы не будем оплачивать работу. Второе: в случае нарушения технологии укладки асфальта без оплаты останется и готовая дорога.

Сначала - обследовать

В 2025 году общая протяжённость улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием в муниципальных образованиях Сахалинской области составляет 687,6 км. Районным властям поручено провести обследование дорог на всей протяжённости.

На сегодняшний день обследование завершено в южных районах области, а также в Охинском, Курильском и в Южно-Курильском муниципальных образованиях. Обследовано уже 509,1 км улично-дорожной сети с асфальтобетонным покрытием и выявлено 1 756 дефектов, площадью 27 347 квадратных метров.  В остальных районах работа по выявлению дефектов на протяжении 178,5 км продолжается и завершится к 18 апреля. Обследование осуществляется путём визуального осмотра специалистами.

Полномасштабные работы по устранению выявленных дефектов начнутся в Сахалинской области при наступлении положительных среднесуточных температур (не ниже + 5 C).

- В Поронайском районе дефектовка дорог завершена, - рассказал мэр Поронайского ГО Антон Карпуков. - Специалисты обследовали улицы города и населённых пунктов на предмет ям и выбоин, в план обследования были включены участки, о которых сигнализировали жители. В рамках ямочного ремонта будет отремонтировано свыше 3 000 квадратных метров дорожного покрытия.

Начать ямочный ремонт дорожные службы планируют во второй половине мая, после установления благоприятных погодных условий и стабилизации грунта. Именно в это время в Поронайске будет запущен асфальтовый завод.

Завершить ямочный ремонт в Поронайском районе по поручению губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко мы должны до 1 июля.

Ремонт идёт

В Южно-Сахалинске, Холмском и Корсаковском районе работы по ямочному ремонту уже стартовали. На 14 апреля было устранено:

- 888 дефектов общей площадью 1 970 м2 с применением технологии укладки литого асфальтобетона;

- 108 дефектов общей площадью 1 048 м2 с применением технологии укладки горячего асфальтобетона.

В настоящее время продолжаются обследования асфальтобетонного покрытия на улично-дорожной сети муниципальных образований.

- Ямочный ремонт в Холмском муниципальном округе начался после 10 апреля, - рассказал astv.ru мэр Дмитрий Любчинов. - Подрядная организация уже приступила к работам по улице Железнодорожной в Холмске, где завершено снятие старого асфальтового слоя. На основании технического обследования определен перечень участков, требующих первоочередного ремонта в этом году.

При благоприятных погодных условиях планируется в оперативном режиме уложить 2 000 квадратных метров асфальтобетонного покрытия.

Помимо ямочного ремонта, в Холмске начался капитальный ремонт автомобильной дороги по улице Советской. До конца года приведут в порядок участок протяжённостью 1,3 километра от площади Мира до гастронома "Южный". В ходе ремонта уложат новый асфальт, расширят дорогу и обустроят новые парковочные места.

Самой большой объём – в областном центре

На территории Южно-Сахалинска работы по ремонту асфальтобетонного покрытия в рамках содержания улично-дорожной сети осуществляются круглогодично, по факту выявления выбоин на твёрдом покрытии проезжей части автомобильных дорог. В летний период (с апреля по ноябрь) в ремонтных работах применяется горячая асфальтобетонная смесь, а в зимний период (с ноября по апрель) литая асфальтобетонная смесь.

В течении зимнего периода, на территории города Южно-Сахалинска было восстановлено 2 011,138 квадратных метров асфальтобетонного покрытия проезжей части автомобильных дорог с применением литой асфальтобетонной смеси.

С 6 апреля на базе МКП "ЗСМ им. Федотова" был запущен АБЗ по выпуску горячей асфальтобетонной смеси и работы на участках дорог, где были запланированы работы по восстановлению дорожного покрытия, начали выполняться с применением горячей асфальтобетонной смеси.

На территории города (с 6 апреля и по сегодняшний день) с применением горячей АБС, восстановлено порядка 4 871,9 квадратных метров дорожного покрытия. Работы выполняются, как по устранению отдельных выбоин (ямочный ремонт), так и на большой площади, методом "карт".

– К ремонту "картами" мы традиционно приступаем после того, как снижается уровень грунтовых вод и стабилизируется почва, - рассказал мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. - Но там, где состояние покрытия критическое, мы уже начали работать таким образом. По статистическим оценкам, количество жалоб и обращений жителей по этому вопросу по отношению к прошлому году меньше на 10 процентов.

Работы методом "Карт" были выполнены по ул. 1-ая Октябрьская, общей площадью 4 552,92 квадратных метров.

В настоящее время методом "Карт" ведутся работы по ул. Чехова от ул. Поповича до ул. Рождественская, а также по ямочному ремонту по ул. Пушкина в районе ТЦ "Рояль", ул. Чехова от ул. Рождественская в северном направлении, ул. Комсомольская в районе телецентра, ул. Ленина в районе кафе "Фёдоровка".

Работы по устранению отдельно образовавшихся выбоин уже были выполнены по следующим дорогам: ул. Горького, ул. Емельянова, ул. Зимы, ул. Лермонтова, ул. Сахалинская, ул. Ленина, ул. Карла Маркса, пр. Мира, ул. Физкультурная, ул. Больничная. Общая площадь работ составила 319,006 квадратных метров.

Всего с начала года восстановлено порядка 6 883 квадратных метра асфальтобетонного покрытия.

Новые методы

Также в областном центре и районах Сахалинской области к выявлению дефектов дорожного покрытия приступил комплекс нейросетевой видеоаналитики, позволяющий оперативно обнаруживать повреждения дорожного полотна.

С марта 2025 года проводится апробация выявления дефектов дорожного покрытия с помощью беспилотных летательных аппаратов. Планируется получать данные по ямам, выбоинам, трещинам, отсутствию разметки и пр. по результатам аэрофотосъемки и лазерного (лидарного) сканирования для подсчёта объёмов предстоящих работ.

Уже сегодня удалось создать ортофотопланы 43 км дорог в областном центре (содержащихся по нормативу), в тестовом режиме создать "облако точек" с разнесением дефектов по ул. Железнодорожной, сформирована дефектная ведомость.

- Создана специальная геосистема (GISMA), позволяющая накапливать данные, выводить аналитику с динамикой устранения/выявления дефектов и создавать "тепловые" карты с наиболее подверженным разрушениям участкам дорожного полотна, - рассказал начальник отдела по содержанию автомобильных дорог МКУ "Управление мониторинга дорожного хозяйства и благоустройства города Южно-Сахалинска Андрей Нечепуренко. - Тестовую эксплуатацию продолжаем, работаем над снижением сроков обработки информации. В планах - обследование один раз в две недели 12 км автодорог на предмет выявления семи видов дефектов (впоследствии количество видов дефектов будет увеличено до 19).

Справка

Начиная с 2021 года на дорогах Сахалинской области устранено 26 876 дефектов, общей площадью почти 300 тысяч квадратных метров.

 

17 апреля, в 16:01 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 17 апреля, в 16:15
залипушники , в одном месте латку поставили , через два метра появляется новая дыра и так продолжается бесконечно на дорогах нет живого места , все в заплатках ! даже ровно эти заплатки блин сделать не могут либо кочка либо яма получается
+13
Написано 17 апреля, в 16:17
Написать можно и то, что устранено 589 900 дефектов, НО проехав по Дзержинского, например, уже ПОСЛЕ "супер ремонта", четко видно и чувствуется, простите, пятой точкой, что дорога - просто ужас ужасный.... Это не дорога! Это направление в ухабах, с постоянно стоящей водой - огромными лужами
+11
Написано 17 апреля, в 16:37
Tyson, На словах чинуши жопой сидят в кабинетах балабольство, а на деле ямочный ремонт обворовывания бюджетных денег в напрасленну. Все ихние лапки отваливаются буквально через несколько месяцев. А уж после зимы вообще всё разваливается, растрескивается. Не качество, не соблюдение технологий и применения нужных материалов, всё тяп-ляп. Только пилят бюджетное бабло. Никакого качества и контроля за заработай.
Где прокуратура, где суды, где хвалённые депутаты? Или они в деле все?
+5
Написано 17 апреля, в 17:14
Tyson, Мира, Сахалинская, Чехова - дырка на дырке, прямо фигурное катание какое-то получается, и это только те дороги, по которым я езжу каждый день!
+4
Написано 17 апреля, в 16:21
Все участники дорожного движения уже успели оценить, насколько в регионе оперативно проходят восстановительные работы после зимнего периода. (с)
Простите, чего-чего?! Я одна что ли осталась, которая не оценила?
+11
Написано 17 апреля, в 16:47
Ри Валерия, меня забыли!!!!!!!!!!!!!!
+3
Написано 17 апреля, в 16:51
Tyson, По каким-то не тем мы дорогам, похоже, ездим, по неоценённым!
+7
Написано 17 апреля, в 16:31
Когда доберутся с ремонтом до Мира-Лесная? Яма на яме.
0
Написано 17 апреля, в 16:33
Вернее Ленина-Лесная.
0
Написано 17 апреля, в 16:43
И это 21-й век, дорог как не было так и нет...Ямы заделываем.
+8
Написано 17 апреля, в 16:51
А почему у нас выбоины, трещины по километру на федеральной трассе на новых асфальтных покрытиях? Да потому что подрядчик может и сделал что то не так сыкономив, он эти трещины пять лет битумом раз в год прольëт да песком просыпет и всë. А вопрос кто контролирует эти проекты, кто подписывает приëмки, весь спрос должен быть с них. Вот кого росписи есть в приемке обьекта , тот и отвечать должен по полной. Иначе если там не специалист, и не контролирует строящийся обьект, то зачем ему зарплата с наших налогов, да ещë и какая...
+6
Написано 17 апреля, в 21:00
Igorsonor, а губернатор же сказал что всё он контролирует, причем четко - это было в новостях здесь вчера или позавчера
0
Написано 17 апреля, в 16:58
Ямо-кочковый ремонт. Спасибо. У меня только ощущение что наш типа губер пиарится не по детски? Видать в правительстве место освобождается.
+4
Написано 17 апреля, в 17:00
+9
Написано 17 апреля, в 17:13
Бедное Яблочное!Не могут привычные 20 метров из дома до магазина проехать.Там походу грунт уже ни какому распилу не подлежит!
0
Написано 17 апреля, в 17:16
Новейшая технология пиления.
Дороги строят так, что через полгода уже все в ямах.
Ремонтируют опять тяп-ляп, и снова через полгода требуется ремонт. Работа кипит, движуха идёт.

Показательным пример ул. Железнодорожная в Холмске. Как раз каждые полгода её ляпают. Сейчас опять залепят, чтобы осенью вернуться.
Предлагаю ямочный ремонт официально переименовать в "Залепуху". Так и справедливо, и сразу понятна суть.
+6
Написано 17 апреля, в 20:43
Один фиг это ненадолго будет
+5
Написано 17 апреля, в 21:04
Пьяная белка, на неделю, ну или две. как уже говорил Холмское шоссе от Сахалинской до Транзитной - езжу каждый день, и каждый день приходится выбирать новую траекторию. Во "контроль" губернатора! - со всей силы контролирует...
+2
Написано 17 апреля, в 21:42
Пьяная белка, конечно не на долго , если делать на долго и качественно , то каждые пол года воровать нечего будет
0
Написано 18 апреля, в 08:16
medoed, с этим я согласен полностью
+2
Еще 1 комментарий
Написано 17 апреля, в 22:04
Что в городе что за городом латать уже нечего. Надо все переделывать
0
Написано 18 апреля, в 08:54
Фраза "Увы, наследие скудного финансирования отрасли на протяжении внушительного промежутка времени, начиная с 90-х годов прошлого века, даёт себя знать. " говорит о том, что человек по-дилетантски рассуждает.
Верно, что раньше асфальтировали меньше. При этом качество работ раньше было на довольно высоком уровне. Иначе бы мы сейчас имели везде одни ямы. Почему? Да потому, что у асфальта есть тоже "срок годности".
Проблема в другом: не соблюдаются сроки замены старого асфальта на новый; не проводятся на регулярной основе работы по заливке трещин, что приводит к образованию выбоин; под асфальтом плохое основание глинистое и ее не меняют на скальник или меняют, но не на достаточную толщину; по дорогам ходят по сути карьерные самосвалы по 70 тонн и более. И поэтому происходит повсеместное разрушение асфальта. И еще не маловажный фактор: перестали учить профессиональных дорожников в последние 10-15 лет. Не достаточно квалифицированных специалистов.
И платить дорожникам стали меньше относительно строителей домов.
И не надо никаких новых стандартов качества изобретать. Достаточно соблюдать ГОСТы, СНиПы в них все стандарты указаны.
+1
Написано 18 апреля, в 09:12
Самое интересное забыли указать: сколько сахалинских дорожных компаний было раньше и сколько сейчас осталось. Сколько дорожных строителей с профильным образованием осталось. Или дороги могут строить все кому ни лень?
Деградация в дорожной сфере в последние годы наблюдается. При том точечно внедряются новые технологии, которые не спасают от нехватки квалифицированных кадров.
В любом сфере деятельности работу надо поручать профессионалам, чтобы иметь в итоге положительный результат.
Всем хороших ровных дорог и отсутствие пробитых шин.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Три серебра и бронзу завоевали сахалинки на всероссийских соревнованиях по художественной гимнастике "Восход"
Три серебра и бронзу завоевали сахалинки на всероссийских соревнованиях по художественной гимнастике "Восход"
Южносахалинка решила открыть "бизнес" на наркотиках из подпольного интернет-магазина
Южносахалинка решила открыть "бизнес" на наркотиках из подпольного интернет-магазина

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.